Конспект урока ОБЖ “Влияние алкоголя на организм человека”

Конспект урока ОБЖ

“Влияние алкоголя на организм человека”

Задачи:

1.Обобщение знаний о последствиях употребления алкоголя.

2.Развитие ценностей ЗОЖ.

3.Создание условий для формирования коммуникативной компетентности посредством: освоения информационных технологий, социоопроса, выработки оценочных умений аргументации.

Цели:

1.Провести исследования действия этилового спирта на белки

2.Познакомить учащихся с вредным влиянием алкоголя на организм

3. Провести первичную профилактику алкогольной зависимости.

4.

Воспитывать осознанной отношение к ЗОЖ.

Вид урока : урок-исследование и частично-поисковый.

Форма организации : групповая, коллективная, парная.

Форма контроля : после изучения темы тест по алкогольной зависимости.

Методы обучения : источники информации; вербальные( рассказ, промежуточное объяснение, групповая дискуссия, опрос); исследовательские( эксперимент).

Средства обучени Я: учебно-наглядные средства( фильм), дидактическая техника.

Ход урока

Организационный момент

Объявление темы урока и постановка задач

-Наш урок посвящен изучению негативного влияния алкоголя

на организм человека.

-Каждое второе преступление совершается в состоянии алкогольного опьянения. Дети пьющих родителей в 4 раза чаще других людей заболевают алкогольной и наркотической зависимостью. Каждое восьмое ДТП происходит по вине пьяного водителя. С каждым годом число людей, которым ставится диагноз алкоголизм увеличивается на 6,5 %.

-Как сказал Пенн Вильям: “Пьянство есть гнуснейшее зло – оно вредит разуму, похищает здоровье, ослабляет дух, раскрывает тайны, побуждает к ссорам, дерзости и похоти. Пьяный не походит на человека, но более всего подобен скоту, потому что, когда человек пьян, разума у него не больше чем у животного.”

-Наш сегодняшний урок пройдет ввиде деловой игры. Вы получили задание – найти информацию, доказывающую:1.Отрицательной влияние алкоголя на организм человека; 2.Меры, принимаемые государством по профилактике алкоголизма.

-Сейчас вы разделитесь на три министерства: Здравоохранения, внутренних дел, государственную инспекцию безопасности дорожного движения.

Каждое из министерств изложет свою точку зрения на данную проблему. Так же необходимо предложить профилактические мероприятия и указать какими источниками информации вы пользовались при подготовке к выступлению.

Выступление министерств

Министерство здравоохранения:

– В первую очередь под влиянием алкоголя страдает печень, которая не справляется с переработкой токсинов. На первой стадии она увеличивается, затем ее клетки погибают, вместо них образуется узлы, которые сдавливают вены печени и как следствие этого – нарушается кровообращение всего тела.

– Это подтверждается статистикой, 1 место в смертности связанной с употребление алкоголя занимают болезни пеени( цирроз, онкология)- 37,2%.

Поражение сердечно-сосудистой системы стоит на втором месте в причинах смертности-34,1%. При воздействии алкоголя на клетки – они отекают, разрушаются; нарушается структура мышечных волокон. Увеличивается артериальное давление.

На третьем мете в причинах смертности стоит отравление ( в частности метиловым спиртом)- 18%.

-С каждым годом растет число молодых людей страдающих пивным алкоголизмом. По N району этот показатель среди подростков вырос с 6,1 % до 8,7%.

Около 30-40% женщин не способны вскармливать детей грудным молоком из-за регулярного потребления алкоголя. Число новорожденных с физическими и умственными дефектами( шестипалость, дебильность, олигофрения, пороки сердца, глухонемота) – следствие того, что в момент зачатия один из родителей был пьян.

-В профилактических целях мы предлагаем увеличить число выездов врачей – наркологов в общеобразовательные учреждения для проведения бесед с учащимися; преобретать в фонд школы учебно-профилактические фильмы; привлекать как можно большее количество детей, взрослого населения к занятиям спортом; проводить родительские лектории.

Министерство ГИБДД

-Действительно, при употреблении водителем алкоголя ослабляется внимание, концентрация, снижается возможность быстро реагировать в определенных ситуациях, труднее воспринимается красный свет, сигналы тормоза и остановки, ухудшается возможность зрения приспосабливаться к новой обстановке.

– В период с 01.01.2015 года по сентябрь 2015 года на территории N района произошло 100 ДТП, погибло 13 человек, ранено 125 человек. Задержано 142 водителя, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. Двое из них были виновниками аварий, в которых погибли 2 человека.

-Нашим министерством был принят ряд мер, позволяющих пешеходам, пассажирам и другим водителям быть уверенными в том, что человек, который упортребил алкоголь за руль не сядет, а именно: 10 июля 2015 года в силу вступил закон об отмене допустимого уровня содеожания алкоголя в крови. Т. е. его содержание должно равнятся 0 ( до этого этот показатель = 0,3 промилли).

– У водителя, нарушевшего этот закон изымаются права и назначается штраф. Кроме этого при управлении автомобилем будучи лишенным водительского удостоверения приминяется наказание ввиде ареста до 15 суток.

-Хотелосьбы отметить, что в течении месяца после введения этого закона число “пьяных” водителей снизилось на 15%.

Министерство МВД

– Пьянство среди несовершеннолетних тесно связано с отклонениями в их поведении. В этой связи заключена самая главная опасность алкоголизма – он резко ослабляет самоконтроль. Так, большинство преступлений совршается в нетрезвом состоянии.

– В 20010 году в N-м районе несовершеннолетними, находившимися в алкогольном опьянении совершено 12 перступлений ( за этот же период прошлого года – 11 перступлений). Составлено 154 протокола на подростков за распитие спиртных напитков. Пугает снижение возраста с которого подростки начинают пробовать спиртное – 10 лет.

Поставлено на учет287 подростков за совершение административных правонарушений.

-Хотя административный кодекс и предусматривает наказание для продавцов магазинов по ст.14.16 “Нарушение правил продажи этилового спирта, алкоголя испиртосодержащейся продукции, а также пива и напитков, изготавляемы наего основе дицам моложе 18 лет”, но за период с января по сентябрь 2015 года подверглист штрафу более 44 торговых точек истринского района. Не помогает и статья 6.10 КОАП “Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков изготавляемых на его основе”, т. к. “добрых” дядей, которые помогают купить пиво для малолеток очень много( составлено 53 протокола).

– Министерство готовит законопроект, согласно которому продажа спиртных напитков несовершеннолетним перейдет из разряда административных нарушений в категорию уголовных.

Учитель: – А теперь позвольте задать вам несколько вопросов.

1.Стоит ли остро проблема алкоголизма на нашем поселке?

2.Каков процент ваших друзей, употребляющих спиртные напитки?

3.Как вы думаете, какой вид алкоголизма занимает первое место в подростковой среде: пивной или винный?

4. Как вы считаете какой из них опаснее?

Учитель: – А теперь наглядно химическая лаборатория покажет воздействие спирта на белок.

Работа химической лаборатории.

Учитель: – А сейчас как заключение просмотрим антиалкогольные ролики и по просмотренному фильму будете выполнять тестовую работу.

Подведение итогов:

-Какие выводы вы извлекли из сегодняшнего урока?


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока ОБЖ “Влияние алкоголя на организм человека”