Конспект урока ОБЖ на тему “Как сохранить свое здоровье?”

Муниципальное автономное

Дошкольное образовательное учреждение

“Центр развития ребенка – детский сад № 378”

Города Перми

Конспект урока ОБЖ на тему

“Как сохранить свое здоровье?”

Подготовила воспитатель

Яруллина Лиана Данисовна

Образовательная область “Физическая культура и здоровье”

Название проекта: “Как сохранит здоровье?”

Вид: социально – информационный.

Участники: Яруллина Л. Д. воспитатель старшей группы.

Целевая группа: Дети старшей группы, их родители.

Проблема: Недостаточная пропаганда здорового и активного образа жизни у дошкольников и частичная несформированность культурно-гигиенических навыков, а также потеря естественного стремления к движению, натолкнула нас на мысль создать проект, направленный на решение данной проблемы.

Цель : Заинтересовать ребенка в возможности укреплять свое здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.

Задачи:

Образовательные:

– дать знания об основах безопасности жизни: о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья.

– научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

– формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
– воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

– формировать у детей потребность в положительных привычках.

Развивающие:
– формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.

План мероприятий:

Оформление уголка физической культуры

Просмотр альбомов “Спортивные игры”, “Спортивный инвентарь”, “Зимние виды спорта”, “Спортсмены г. Пермь”.

Совместная работа дети – воспитатель: изготовление наглядного пособия “Режим дня”

Совместная работа дети-родители: фото – выставка ” Мама, папа, я – спортивная семья!”

Совместная работа дети-дети: альбом рисунков “Зимние забавы”

Совместная работа воспитатель – родители: приглашение мастер – инструктора по фитнесу.

Открытые занятия по физической культуре

Мастер-класс “Аэробика для детей”

Чтение художественной литературы по теме спорт, зарядка.

Беседы с воспитателем о ЗОЖ.

Модель трех вопросов (по опросу детей)

Что знаем?

Что хотим узнать?

Что нужно сделать, чтобы узнать?

Здоровье – это когда нет плохих микробов и не болеешь.

Здоровью можно помочь, если пить лекарства, полоскать горло, есть лимон и мед.

Как не “потерять” свое здоровье?

Как стать еще здоровее?

Что такое здоровье?

Спросить у взрослых

Посмотреть по телевизору, на диске

Поискать в интернете

Почитать в книге (энциклопедии)

Посмотреть по картинкам

В школе, в детском саду, в больнице, дома.

Планирование деятельности

“социализация”

Сюжетно-ролевые игры:

“гимнастки”

“кафе “здоровье””

Спорт-бар “Витаминка”

Олимпийские игры

“познание”

Что такое олимпийские игры

Спортивные состязания

Великие спортсмены

Зимние виды спорта

“физическая культура”

Разучивание новых движений

Режимные моменты

Беседы о здоровом питании

Веселые старты

“труд”

Формировать у детей первичные представления о труде спортсменов (тренировки, соревнования, режим)

Паутинка проекта

“Как сберечь свое здоровье? “

“чтение художественной литературы”

С. В. Михалков “Дядя Степа и Егор”

Сборник стихов “Если хочешь быть здоровым”

Г. Б. Остер “Зарядка для хвоста”

“коммуникация”

Развитие свободного общения с взрослыми

Оформление фотоальбома “Досуг моей семьи”

Беседа с приглашенными специалистами.

“дидактические игры”

– Витамины, это таблетки, которые растут на ветке.

– Узнай на вкус

– Полезно – вредно

– Опасно – неопасно

“художественно-эстетическое развитие”

Оформление выставки детских рисунков

Лепка “зимние забавы” (коллективная работа).

Прогнозируемый результат: Сформировать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению детьми основ здорового образа жизни.

Трансляция проекта: Защита детьми семейных проектов по теме “Как сохранить здоровье?”.



Конспект урока ОБЖ на тему “Как сохранить свое здоровье?”