Конспект урока ОБЖ на тему “Как сохранить свое здоровье?”
Муниципальное автономное
Дошкольное образовательное учреждение
“Центр развития ребенка – детский сад № 378”
Города Перми
Конспект урока ОБЖ на тему
“Как сохранить свое здоровье?”
Подготовила воспитатель
Яруллина Лиана Данисовна
Образовательная область “Физическая культура и здоровье”
Название проекта: “Как сохранит здоровье?”
Вид: социально – информационный.
Участники: Яруллина Л. Д. воспитатель старшей группы.
Целевая группа: Дети старшей
Проблема: Недостаточная пропаганда здорового и активного образа жизни у дошкольников и частичная несформированность культурно-гигиенических навыков, а также потеря естественного стремления к движению, натолкнула нас на мысль создать проект, направленный на решение данной проблемы.
Цель : Заинтересовать ребенка в возможности укреплять свое здоровье, стремлении вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
– дать знания об основах безопасности жизни: о здоровье человека и способах его укрепления, о гигиене здоровья.
– научить элементарным
Воспитательные:
– формировать положительное отношение к ЗОЖ у детей дошкольного возраста.
– воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
– формировать у детей потребность в положительных привычках.
Развивающие:
– формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и питания.
План мероприятий:
Оформление уголка физической культуры
Просмотр альбомов “Спортивные игры”, “Спортивный инвентарь”, “Зимние виды спорта”, “Спортсмены г. Пермь”.
Совместная работа дети – воспитатель: изготовление наглядного пособия “Режим дня”
Совместная работа дети-родители: фото – выставка ” Мама, папа, я – спортивная семья!”
Совместная работа дети-дети: альбом рисунков “Зимние забавы”
Совместная работа воспитатель – родители: приглашение мастер – инструктора по фитнесу.
Открытые занятия по физической культуре
Мастер-класс “Аэробика для детей”
Чтение художественной литературы по теме спорт, зарядка.
Беседы с воспитателем о ЗОЖ.
Модель трех вопросов (по опросу детей)
Что хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? | |
Здоровье – это когда нет плохих микробов и не болеешь. Здоровью можно помочь, если пить лекарства, полоскать горло, есть лимон и мед. | Как не “потерять” свое здоровье? Как стать еще здоровее? Что такое здоровье? | Спросить у взрослых Посмотреть по телевизору, на диске Поискать в интернете Почитать в книге (энциклопедии) Посмотреть по картинкам В школе, в детском саду, в больнице, дома. |
Планирование деятельности
“познание” Что такое олимпийские игры Спортивные состязания Великие спортсмены Зимние виды спорта | “физическая культура” Разучивание новых движений Режимные моменты Беседы о здоровом питании Веселые старты | |
“труд” Формировать у детей первичные представления о труде спортсменов (тренировки, соревнования, режим) | Паутинка проекта “Как сберечь свое здоровье? “ | “чтение художественной литературы” С. В. Михалков “Дядя Степа и Егор” Сборник стихов “Если хочешь быть здоровым” Г. Б. Остер “Зарядка для хвоста” |
“коммуникация” Развитие свободного общения с взрослыми Оформление фотоальбома “Досуг моей семьи” Беседа с приглашенными специалистами. | “дидактические игры” – Витамины, это таблетки, которые растут на ветке. – Узнай на вкус – Полезно – вредно – Опасно – неопасно | “художественно-эстетическое развитие” Оформление выставки детских рисунков Лепка “зимние забавы” (коллективная работа). |
Прогнозируемый результат: Сформировать полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению детьми основ здорового образа жизни.
Трансляция проекта: Защита детьми семейных проектов по теме “Как сохранить здоровье?”.