Конспект урока на тему “Треугольники”
Автор : Дитина Елена Анатольевна
Тема урока : Решение задач по теме “Треугольники”
Тип урока : урок обобщения и систематизации знаний.
Цели урока:
Образовательные: организовать деятельность учащихся по применению знаний при решении задач на применение элементов треугольника; признаков равенства треугольников.
Развивающие:
– развитие ключевых компетенций;
– развитие навыков исследования через выполнение проектов по теме;
– формирование способности к оцениванию собственной деятельности.
– формирования интереса учащихся к математике через углубление их представлений о практическом значении треугольников и применении их в окружающем мире;
– развитие деловых качеств личности, личностного самосовершенствования через представление проектов.
Задачи урока:
– учить учащихся грамотно вести монологическую речь;
– учить самостоятельной работе учащихся с различными источниками информации;
– учить использовать компьютерные информационные технологии для сопровождения собственного доклада или защиты результатов
Необходимое оборудование и материалы:
Компьютер;
Экран;
Проектор;
Слайды;
Дидактический материал
Межпредметные связи: География, литература, изо
Структура урока
Организационный момент.
Постановка учебной проблемы.
Актуализация опорных знаний. Работа по готовым чертежам.
Обобщение и систематизация ключевых понятий.
Закрепление навыков решения практических задач.
Применение изучаемой темы в природе.
Задание на Дом.
Подведение итогов урока.
.
Ход урока:
1 Организационный момент.
Цель: формирование мотивации.
Дорогие ребята! Я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы тот, кто еще равнодушен к царице всех наук, с нашего урока ушел с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.
Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.
Давайте последуем совету писателя на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни”.
2. Постановка учебной проблемы.
Цель: формулирование цели урока
Учитель: Сегодня один из итоговых уроков по теме “Треугольники”. Как вы думаете, на какие вопросы вы должны знать ответ, изучая тему “Треугольники”?
Учащиеся ставят проблемные вопросы и отвечают на них:
Что называется треугольником?
Сколько элементов содержит треугольник?
Какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника?
Какие виды треугольников бывают? (по углам и сторонам)
Какими свойствами обладает равнобедренный треугольник?
Какие треугольники называются равными и как формулируются признаки равенства треугольников?
Какие бывают способы построения треугольников?
Учитель: Что является важным при решении задач?
Ученики: Знание определений и теорем
Учитель: Кроме этого, мы должны определить сферы практического использования знаний по данной теме.
При подведении итога урока мы с вами должны ответить на основополагающий вопрос урока: Чем удивителен треугольник?
3. Актуализация опорных знаний. Работа по готовым чертежам.
Цель: Развитие пространственного мышления посредством решения задач на готовых чертежах.
Работа в парах по решению задач:
Задание 1. На рисунке МP =MT, PK=TK какие точки достаточно соединить, чтобы получились равные треугольники? (слайд 2)