Конспект урока на тему “Пушистые котята”
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
Общеразвивающего вида № 106 “Золотой ключик”
Конспект урока на тему
“Пушистые котята”
Подготовила
Воспитатель
Малкова Наталья Сергеевна
Г. Вологда
2014
Задачи: – обучить технике рисования солью (заполнять контур клеем, затем посыпать солью),
– развивать способность детей к образному восприятию,
– помочь детям осознать собственные чувства, переживания,
– создать атмосферу доверия и безопасности, положительного эмоционального
– развивать фантазию, воображение, умение импровизировать.
Материалы: заранее подготовленные листы с изображениями кошек, клей, кисти, соль, ватные палочки, гуашь, тонкие кисти, баночки с водой, салфетки, иллюстрации с изображением кошек, “Танец котят” муз. и сл. М. Картушиной.
Ход занятия.
Педагог собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает отгадать загадку:
Хвост пушистые и усы – нет приятнее красы.
Лапки – мягкие подушки, кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко. Догадались? Это… кошка.
Упражнение ” Я – котенок”.
Педагог: Давайте поздороваемся
Например: Здравствуйте, я кошечка Пушинка, потому что у меня длинные красивые волосы и пышное платье.
Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки – отличные охотники. На кого они охотятся? (ответы детей).
А что любят кошки есть? (ответы детей).
Кошки – очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит кошек охотиться, умываться, играть? (предположения детей). Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие. Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят?
Тогда будем превращаться: я – в маму-кошку, а вы – в послушных, умных, веселых котят.
Педагог: Мои котята очень любят прыгать, бегать, играть и, конечно, танцевать! Ну-ка, детки, по команде
Раз-два-три-четыре-пять,
Будем весело плясать!
Исполняется “Танец котят” муз. и сл. М. Картушиной (движения по тексту – царапаем коготками, умываемся, лакаем молочко, ловим воробья, подпрыгиваем и т. д.).
Котята устали, теперь можно и отдохнуть. На столах лежат листы с контурами играющих котят.
Педагог: К нашим котятам в гости пришли друзья, но они почему-то не пушистые. Мы с вами можем им помочь. Мы сможем сделать их пушистыми при помощи клея и обычной соли.
Педагог поясняет способ рисования солью.
Берем клей и обводим им контур кошки. Затем сыплем соль. Таким образом получается пушистая шерстка.
Работа детей.
Педагог: Посмотрите, какие пушистые стали котята!
Весь день мама-кошка учит котят,
И каждый котенок, как Мама, усат.
Котенок (имя ребенка) –
Самый белый,
Самый смелый,
Самый чистый,
Самый быстрый,
Самый пушистый,
Самый когтистый,
Самый усатый,
Самый полосатый! И т. д. (похвалить всех.)
Педагог предлагает поиграть: лечь на ковер, покататься с животика на спинку; поднять ножки и поиграть, как с клубочком; сесть на задние лапки и почесать за ушком; весело поиграть своим хвостиком. Устали котята, свернулись клубочком и заснули… Им снится теплая печка и вкусное молочко…Котята мурлычут от удовольствия: “Мур-мур, мур-мур…”
Педагог: Все молодцы, у вас получилось изобразить пушистых котят.