Конспект урока на тему “Политические партии и политические системы”



Конспект урока на тему “Политические партии и политические системы”

Цель урока: сформировать определение политической партии, ее функции, признаки и классификацию, определить наиболее эффективные политические системы.

Задачи урока:

Образовательные:

– познакомиться с новыми терминами “политическая партия” “политическая система” “многопартийность”

– определить важнейшие тенденции развития политических отношений в современном мире и России.

– познакомиться с программами партий современной

России.

Развивающие:

– формировать способности анализировать, сопоставлять, самостоятельно извлекать знания, развивать умения самооценки.

Воспитательные :

– воспитание гражданственности и чувства гордости за историю своего народа.

Форма урока: урок-презентация с элементами диалога и исследовательской работы.

Тип урока: Урок приобретения новых знаний.

Оборудование: Мультимедийный экран, компьютер, рабочие листы, презентация “Политические партии”.

Основные понятия урока: (на доске) политическая партия, многопартийность, политическая программа, бюллетени “Избирательная

система”.

Ход урока:

Организационный момент (1-2 мин)

Слово учителя : Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Дежурные, назовите, пожалуйста, фамилии отсутствующих на уроке.

“В чести и силе та держава,
Где правит здравый ум и право,
А где чудак стоит у власти,
Там людям горе и несчастье”

Себастьян Брант-немецкий писатель гуманист 16 века.

Актуализация ранее усвоенных знаний (5-6 мин)

Слово учителя : На прошлом занятии мы с вами познакомились с процессом проведения выборов и с типами избирательных систем.

Для того, чтобы повторить основы избирательного процесса, я предлагаю вам выбрать избирательные бюллетени и сделать правильный выбор.

(на доске с помощью магнитов прикреплены избирательные бюллетени с вопросами на оборотной стороне. Бюллетени расположены в два ряда – ряд с тремя и ряд с четырьмя образцами, соответственно выбирая определенный ряд, ученик дает ответ на оценку либо “4”, либо “3”.

( Вопросы на “3”:

– Принцип избирательного права, по которому каждый избиратель имеет право сохранить свое решение в тайне.

– Принцип избирательного права, по которому все, достигшие 18 лет, участвуют в голосовании.

– Главная стадия избирательного процесса, осуществляемая путем внесения избирателем в избирательный бюллетень какого-либо знака в квадрате.

Вопросы на “4”:

– Все члены общества, обладающие гражданство данной страны и достигшие определенного возраста, т. е, та часть общества, которая может участвовать в выборах.

– Принцип избирательного права, по которому избираются те, кто в дальнейшем будет принимать политические решения.

– Принцип избирательного права, по которому каждый депутат представляет одинаковое число избирателей.

– Назовите виды избирательного права).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока на тему “Политические партии и политические системы”