Конспект урока на тему «Что такое изографы?»
Конспект урока на тему «Что такое изографы?»
В логопедической практике широко используется для предупреждения нарушений письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста изографы. Изографы — это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы. Ребенок должен найти все нарисованные буквы изографа, составить из них слово.
Методика работы с изографами.
1. Рассматривание изографа и нахождение
2. Визуальное определение предмета, зашифрованного в изографе.
3. Составление слова.
4. Определение орфограммы в этом слове.
5. Выкладывание слова из букв разрезной азбуки.
6. Записывание слова — изографа в тетради.
7. Называние букв и звуков слова — изографа.
8. Определение гласных и согласных букв в слове-изографе.
9. Разделение слова — изографа на слоги.
10.Зарисовка слова — изографа в тетради.
11.Отстукивание ритма слова — изографа.
12.Придумывание предложения со словом изографом.
13.Выкладывание из крупы одного из слогов
Работа с изографом (примерные вопросы)
— Рассмотрите изограф.
— Какой предмет он напоминает?
— Составьте слово.
— Какая орфограмма спряталась в этом слове?
— Запишите это слово, выделив орфограмму.
— Произнесите слово и звуки, из которого оно состоит.
— Сколько звуков (букв) в этом слове?
— Назовите их по порядку.
— Назовите гласные (согласные) звуки.
— Назовите гласные (согласные) буквы.
— Разделите слово-изограф на слоги.
— Сколько в нем слогов?
— Нарисуйте изограф.
— Выложите из крупинок только первый слог слова-изографа.
— Составьте предложение, используя слово-изограф.
— Поднимите цифру, соответствующую количеству слов в предложении.
— Определите место слова-изографа в предложении.
- Определение. Что такое Фонетический разбор Фонетический разбор — анализ звучания слова или сочетания слов, который предполагает определение звукового состава слова, артикуляционных и акустических характеристик отдельных звуков слова, деление анализируемого слова на слоги, определение места ударения, указание на соотношение звучания слова (звуков) и написания слова (букв). Фонетический разбор осуществляется по следующей схеме: 1. Сделать фонетическую транскрипцию слова, поставить ударение. 2. В […]...
- Конспект урока на тему «Звуки Д, Дь. Буква Д» Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1551 СЗОУО г. Москвы Конспект урока на тему «Звуки Д, Дь. Буква Д» Подготовила Учитель-логопед Юдина Евгения Анатольевна Г. Москва Тема: Звуки Д, Дь. Буква Д. Цели: Познакомить детей со звуками Д и Дь, буквой Д, научить характеризовать данные звуки. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в делении слов […]...
- Конспект урока на тему «Звук, буква Ц» Конспект урока на тему «Звук, буква Ц» Панина Ирина Александровна Цели: ознакомить учащихся с буквой «Це», учить читать слоги и слова с Новой буквой; — развивать фонематический слух, навыки звукового анализа, Внимание; — воспитывать интерес к чтению, к окружающему миру. Оборудование: образец буквы Ц, мягкая игрушка — цыпленок, звуковые Фишки, слоги, цветы на доске, плакат […]...
- Фонетический разбор. Образец Фонетический разбор — анализ звучания слова или сочетания слов, который предполагает определение звукового состава слова, артикуляционных и акустических характеристик отдельных звуков слова, деление анализируемого слова на слоги, определение места ударения, указание на соотношение звучания слова и написания слова. Фонетический разбор осуществляется по следующей схеме: Сделать фонетическую транскрипцию слова, поставить ударение. В транскрипции проставить знаки слогораздела, […]...
- Конспект урока на тему «Что такое гражданин?» № слайда 1 Урок 11. Что такое гражданин? Цели урока: Познакомить со значением понятий «гражданин», «гражданственность; Воспитывать гражданственность на примерах из сказок и биографии великих граждан России; Развивать навыки работы с текстами учебника и документами, умение формулировать собственное мнение. План урока: Вводно-мотивационная часть. Что такое гражданин? Великий гражданин. Подведение итогов. Новые термины: Гражданин, гражданственность Слайд […]...
- Конспект урока на тему «Буквы е, е, ю, я в начале слова» Хлопянова Татьяна Витальевна русский язык Учитель начальных классов 2 класс МБОУ «СОШ№14» система Л. В. Занкова Г. Новомосковска Тульской области Тема урока: Буквы е, е, ю, я в начале слова Цель: Организовать деятельность учащихся, направленную на расширение знаний о функциях букв Е, Е, Ю, Я (обозначают не только мягкость согласных, но и два звука). Задачи: […]...
- Конспект урока на тему «Что такое информация. Информационные процессы» Что такое информация. Информационные процессы (Слайд 1) Цели: Познакомить учащихся с понятием информации, информационных процессов; научить приводить примеры информационных процессов в природе, обществе и технике. Требования к знаниям и умениям: Учащиеся должны знать: — что такое информация, информационные процессы. Учащиеся должны уметь: — приводить примеры информационных процессов в природе, технике и обществе. Программно-дидактическое обеспечение: Плакаты, […]...
- Конспект урока на тему «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание и, у, а после шипящих» Конспект урока на тему «Повторение. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание И, у, а после шипящих» Разделительные Ь и Ъ. Цель урока: — повторить наиболее известные способы проверки безударной гласной в корне; — повторить правило правописания букв и, у, а после шипящих; повторить правило о правописании ъ и ь. -развивать внимание, память, речь уч-ся. […]...
- Определение. Что такое Звук и буква в Алфавите Звук и буква: звук — единица звучащей речи, а буква — графический знак для обозначения звука речи на письме. Звуки произносятся и слышатся, а буквы пишутся и читаются. Звучащая речь — естественный способ существования языка, его материальное выражение, а письменность — искусственное, созданное человеком средство фиксации, записи звучащей речи при помощи графических знаков. Звуки есть […]...
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку «Разделительные ь и ъ знак.» Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование : Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал […]...
- Определение. Что такое Алфавит Алфавит (греч. alphabetos) — совокупность букв, расположенных в определенном порядке. Слово алфавит происходит от названия первых букв греческого алфавита — альфа и бета (новогреческая вита), слово азбука получилось из сложения старых названий первых букв русского алфавита — аз (А) и буки (Б). Порядок букв в алфавите, как правило, традиционный: в алфавитах, созданных на основе греческого, […]...
- Конспект урока русского языка в 1 классе «Чтение слогов, слов, предложений с буквой м» Предмет: Обучение грамоте Класс: 1 Тема урока: Чтение слогов, слов, предложений с буквой м. . Тип урока: закрепления и систематизации знаний учащихся. Применяемые технологии: Индивидуально — дифференцированный подход; Здоровьесберегающие; Игровые; Технология проблемно — ориентированного обучения на базе инструментов ОТСМ — ТРИЗ (ОТСМ — общая теория сильного мышления; ТРИЗ — теория решения изобретательских задач). Методы обучения: […]...
- Конспект урока русского языка «ПОМОЖЕМ ЗВУКАМ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно — речевому направления развития воспитанников № 63 «Жемчужинка» Города Набережные Челны Республики Татарстан Конспект урока русского языка «ПОМОЖЕМ ЗВУКАМ» Подготовила воспитатель Гайнутдинова Гульнара Флоритовна Г. Набережные Челны Программное содержание: продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки. […]...
- ГИА А4 Фонетика Вариант 1 ГИА Русский — 9 Задание А4 «Фонетика» Вариант 1 — А Укажите ошибочное суждение В слове НОЧЬЮ мягкость согласного на письме обозначена буквой Ь ( мягкий знак). В слове ПАЦИЕНТЫ звуков больше, чем букв. В слове ВЗРОСЛЫХ первый звук — . В слове РАДОСТНО согласный звук не произносится. 2. Укажите ошибочное суждение В слове СЧАСТЛИВ […]...
- Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МО Г. Саяногорск детский сад комбинированного вида №20 «Дельфин» Конспект урока русского языка на тему «Поможем Доброй Фее» Подготовила Учитель-логопед Сафонова Наталья Александровна Г. Саяногорск 2012г. Цели. Коррекционно-образовательные: Обогатить и расширить словарный запас по лексической теме: «Цветы» с помощью логопедических заданий, игр и упражнений. Коррекционно-развивающие: Закрепить знания детей по обучению […]...
- Конспект урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта» Методическая разработка урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта « Автор: Овсянникова Лия Гарьевна, учитель русского языка и чтения КСКОУ ОО «Орловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида « Описание материала : в специальных общеобразовательных школах VIII вида в 10 классах вводится новый предмет Деловое письмо. Учебная программа по этому предмету […]...
- Конспект урока на тему «Обучение грамоты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН Конспект урока на тему «Обучение грамоты» Воспитатель МБДОУ детский сад Комбинированного вида № 1 Прокопенко Н. И. Станица Ленинградская Программные задачи: — Познакомить детей с азбукой, дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный». Дать понятие «мягкий», «твердый», согласные звуки. […]...
- Конспект урока на тему «Фотоохота» Управление образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад компенсирующего вида №16 «Золотой ключик» ХМАО-Югры Тюменской области Конспект урока на тему «Фотоохота» Подготовила Воспитатель Козлова Наталья Васильевна Г Урай Цель: Обобщение и систематизация знаний о диких животных наших лесов; уточнение, активизация и актуализация словаря в рамках лексической темы. Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять […]...
- Конспект урока на тему «Словарные слова для 2 класса» Конспект урока на тему «Словарные слова для 2 класса» В данном ресурсе представлены 40 словарных слов и ассоциативный способ их запоминания. На уроках слова вводятся постепенно. Дети запоминают их на основе ассоциаций. Ученики могут предложить свои способы запоминания. Автобус — на остановке автобуса изображена большая буква «А» Автомобиль — АЗС, автО, мотОР (2 буквы «о» […]...
- Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Рыбы Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 6-7 лет по лексической теме «Рыбы. Дифференциация звуков ЛЛ'» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание» Цель: Продолжать формировать знания о рыбах и учить различать твердый звук Л и мягкий звук Л’ Задачи: Образовательные: Закреплять навык четкого произношения звуков в словах и фразах. Формировать умение дифференцировать эти звуки, определять позицию звуков в […]...
- Конспект урока на тему «Перелетные гости» Конспект урока на тему «Перелетные гости» 1.Дело шло как будто к весне. 2. Но когда наш корабль был уже недалеко от своих берегов, вдруг опять похолодало, задул свежий ветер, дохнуло море стужей. 3.Ветер нагнал тучи, такие низкие и тяжелые, что вот, кажется, на мачты навалятся.4.Пошел колючий мелкий дождь. 5.Всю ночь штормило, а утром, когда рассвело, […]...
- Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К — Кь» Конспект НОД в старшей группе детей с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Звуки К — Кь» Цель: 1. Закрепить знания детей о звуках К, Кь. Совершенствовать умение дифференцировать звуки на слух и в произношении. Учить выполнять звуковой анализ слова кино. 2. Закрепить знания по теме «Зима», умение отвечать полным предложением. 3. Развивать фонематический слух. 4. […]...
- Конспект урока для 6 класса «Что такое добро» Конспект урока для 6 класса «Что такое добро» Учитель — Голубятникова Татьяна Петровна Цель урока : Формирование нравственных ценностей: добра и зла, скромности, милосердия, дружелюбия, честности. Планируемые образовательные результаты: Предметные Развитие умений: анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию; характеризовать и иллюстрировать примерами проявления добра; оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей […]...
- Конспект урока русского языка на тему «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Начальная школа детский сад «Ивушка» Конспект урока русского языка на тему «Звуки Л, ЛЬ. Буква Л» Подготовила учитель-логопед Мельникова Наталья Ивановна Г. Новый Уренгой ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. Активизировать словарь по лексической теме «День защитников Отечества». ЗАДАЧИ: Образовательные: Познакомить детей с механизмом образования и характеристикой […]...
- Слог Слог — гласный звук или сочетание гласного с одним или несколькими согласными звуками, произносимое толчком выдыхаемого воздуха. Слог является минимальной произносительной единицей — при медленном, растянутом произнесении речевой поток делится на слоги. В слове обычно столько слогов, сколько гласных звуков: в русском языке в одном слоге не может быть несколько гласных. Именно гласный является вершиной […]...
- Определение. Что такое Графика Графика (греч. graphike, от grapho пишу, черчу) — раздел науки о письме, который определяет инвентарь знаков, используемых в данной системе письма (эти знаки принято называть графемами), и правила и способы обозначения на письме звуковых единиц. Графическая система русского письма основана на кириллице и устроена достаточно рационально: число фонем русского языка незначительно больше числа букв русского […]...
- Конспект урока для 5 класса на тему «Существительные одушевленные и неодушевленные» Конспект учебного занятия Город: Магнитогорск МОУ «СОШ»№ 66 Учитель Сафина Аниса Мансуровна Класс 5 Предмет Русский язык Тема учебного занятия: Урок-путешествие. Существительные одушевленные и неодушевленные. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: комбинированный урок Цели урока: 1) Формирование представления об именах существительных, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы; 2) Развитие умения различать существительные одушевленные и […]...
- Конспект урока русского языка «Путешествие за сокровищами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №46» Забайкальского края Конспект урока русского языка «Путешествие за сокровищами» Подготовила Учитель-логопед Хомякова Светлана Николаевна Г. Чита Цели и задачи занятия Коррекционно-образовательные: продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; совершенствовать навыки движения под музыку. Коррекционно-развивающие: развивать фонематический и речевой […]...
- Конспект урока «Зук «Ж» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 c. Крутой Лог» Белгородского района Белгородской области Конспект урока «Зук «Ж» Подготовила Учитель-логопед Гладышко Наталья Викторовна Крутой Лог, 2015 Цель : Автоматизация звука «Ж» в речи ребенка. Задачи: — Развивать фонетически чистую, грамматически правильную, лексически развернутую речь. — Автоматизировать звук. Ж в слогах, в словах и предложениях. — […]...
- Определение. Что такое Принципы русской графики Принципы русской графики — основания, на которых базируются способы отражения русской речи на письме при помощи букв. Одним из основных принципов русской графики является фонемный: русская буква, как правило, отражает фонему, а не звук. Фонемный принцип письма сохраняет тождество морфемы (одинаковое ее написание), независимо от того, как реально произносится эта морфема (см. Принципы русской орфографии). […]...
- Определение. Что такое Чередование звуков Чередование звуков — взаимная замена звуков в составе одной и той же морфемы. Чередования обнаруживаются при сопоставлении различных звучаний одной морфемы (корня, суффикса, префикса или окончания) или одного слова. Например, последний согласный звук в слове дуб оглушается, и мы слышим [дуп], а при изменении формы слова тот же корень звучит иначе — [дубы]. В данном […]...
- Конспект урока по истории «Европа в начале нового времени» 7 класс Урок — игра в 7-ом классе «Умники и умницы». Тема : Европа в начале нового времени. Цели: 1. Обобщить, закрепить изученный материал, термины и понятия. 2. Проверить усвоение учащимися материала по теме «Европа в начале нового времени». 3. Способствовать развитию интереса учащихся к предмету. 4. Способствовать воспитанию культуры поведения, общения учащихся. Ход урока. І. Отборочный […]...
- Конспект урока для 8 класса на тему «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий» Конспект урока для 8 класса на тему «ЧС техногенного характера и защита населения от их последствий» Время: 45 минут Класс: 8. Тема урока : «Аварии с выбросом АХОВ. Основные понятия и поражающие факторы». Цели и задачи урока : 1. Ввести и закрепить понятие «АХОВ». 2. Разобрать виды и определить степень опасности. 3. Изучить влияние вещества […]...
- Конспект урока русского языка для 1 класса «Звук и буква Г» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №53 Г. Озерска Челябинской области Конспект урока русского языка для 1 класса «Звук и буква Г» Подготовила Учитель — логопед Козменко Анна Викторовна Г. Озерск Цели: Закрепить правильное произношение звука, . Познакомиться с буквой Г. Проводить звуко — слоговой анализ слов типа Бумага, бумаги. Закрепить согласование прилагательных с […]...
- Конспект урока для 6 класса на тему «История возникновения денег в Российском государстве» Подробный конспект урока Организационная информация Тема урока История возникновения денег в Российском государстве. Предмет Экономика Класс 6 Автор урока (ФИО, должность) Наталья Федоровна Фомина, учитель экономики Образовательное учреждение МОУ «Водоватовская СОШ» Республика/край, город/поселение Нижегородская область, Арзамасский район, с. Водоватово Методическая информация Тип урока Урок изучения нового Цели урока Задачи урока Рассказать об истории возникновения денег […]...
- Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Hobbies» Конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Hobbies» Тип урока: урок-обобщение знаний Цели и задачи: Образовательные: — совершенствовать лексические и грамматические навыки на уровне высказывания; — тренировать учащихся в умении вести общение на английском языке в предлагаемых ситуациях. Развивающие -развитие лингвистических способностей (фонематический слух, языковая догадка, имитация); -развитие основных психических процессов, связанных с […]...
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему «Повторение и обобщение материала по теме «Лексика» Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: «Повторение и обобщение материала по теме «Лексика». Цели: повторить и обобщить материал по теме «Лексика»; проверить уровень усвоения данной темы перед тематической контрольной работой; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать их языковые умения и навыки; развивать умение использования в устной и письменной речи различных групп слов […]...
- Конспект урока на тему «КАК ВАС ЗОВУТ?» Тема: «КАК ВАС ЗОВУТ?» Цель: углубление и расширение кругозора обучающихся, развитие у обучающихся умения понимать и ценить окружающий мир, знакомство с историей имен и их значением, воспитание уважения к своему имени и имени других людей. Оборудование: плакат «Как вас зовут? «, рисунок тематический, магнитофон, выставка детских работ, листочки для рефлексии, грамоты командам. Направление внеурочной деятельности: […]...
- Конспект урока для 1 класса «ВЕСНА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида» № 39 Г. Арзамас Нижегородской области Конспект урока для 1 класса «ВЕСНА» Учитель-логопед Шорина Татьяна Александровна Г. Арзамас 2015 Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя речи и развитие аналитико-синтетической деятельности. Задачи: Обобщать знания детей о весенних природных явлениях. Обогащать активный […]...
- Конспект урока английского языка для 7 класса на тему «Travelling to England» Конспект урока Английского языка для 7 класса на тему «Travelling to England» Предмет: английский язык Класс: 7 класс Тема урока: «Travelling to England» Цель урока: введение и отработка нового лексического материала Задачи урока: Образовательные: — изучить лексический материал по теме; — познакомить с достопримечательностями Англии; Развивающие: — развитие языковой догадки; — совершенствование фонетических, навыков; — […]...