Конспект урока на тему “Что такое гражданин?”

№ слайда

1

Урок 11.

Что такое гражданин?

Цели урока:

Познакомить со значением понятий “гражданин”, “гражданственность;

Воспитывать гражданственность на примерах из сказок и биографии великих граждан России;

Развивать навыки работы с текстами учебника и документами, умение формулировать собственное мнение.

План урока:

Вводно-мотивационная часть.

Что такое гражданин?

Великий гражданин.

Подведение итогов.

Новые термины:

Гражданин, гражданственность

Слайд

№2

2

Ход урока

1 . Вводно-мотивационная часть

Мы приступаем с вами к изучению нового раздела “Гражданин и закон”

Беседа:

– Вам известно слово “гражданин”?

– Приведите примеры различных значений этого слова.

Работа с учебником: С.48 2 и 3 абзацы

Давайте познакомимся с примерами употребления слова “гражданин”

-Применимо ли слово “гражданин” в первом случае? Почему?

– Каким словом мы его можем заменить?(Человек)

– А во втором случае? (Слово “гражданин” находится на месте)

Сегодня на уроке

мы с вами узнаем значение слова “гражданин” и случаи в котором оно применяется.

Слайд №3

3

2. Что такое гражданин?

Работа со словарем учебника: С.51

Текстуальный разбор и запись в тетрадь:

У слова гражданин есть два значения:

1. С правовой точки зрения это человек:

– обладающий всей совокупностью прав и обязанностей, предусмотренных конституцией;

– имеющий гражданство данного государства.

2. В широком смысле слова – нравственный человек:

Обладающий политической и правовой культурой;

Неравнодушный к проблемам общественной жизни;

Открыто высказывающий свои убеждения и действующий в соответствии с ними;

Политически активный.

Работа с учебником :

А теперь давайте прочитаем сказку об осторожном карасике на С.45-46 учебника:

Беседа:

-как ведет себя карасик? Нравится или нет вам его поведение? Объясните почему? Какую сказку известного русского писателя она вам напоминает?

Работа с учебником:

Прочтите сказку о городе Добрых мастеров.

Беседа :

Давайте рассмотрим поведение “осторожного карасика” с позиции нашего определения слова “гражданин”.

Можно ли считать “карасика” гражданином с правовой точки зрения? (Да, ведь он жил в своем пруду, т. е. Имел гражданство, у него были права и обязанности)

А вот гражданином в широком смысле слова его можно назвать? Объясните почему? (Все видит и знает, но предпочитает ни во что не вмешиваться, не проявляет активности)

Сравните поведение жителей города Мастеров с поведением карасика.(Сначала они тоже молчали и не пытались сопротивляться, но когда черные рыцари стали посягать на их права, они подняли восстание и изгнали их.)

Кого же мы можем назвать гражданином в широком смысле слова?

Человека, который:

– занят общественными делами;

– не прячется от политики как карасик, ходит на выборы;

– знает законы и умеет их применять на благо людей и самого себя;

– если нужно не побоится встать на защиту прав и свобод, смело высказывает свое мнение.

А есть еще такое слово Гражданственность – это способность человека жить интересами своей страны, ее болями и радостями

Слайд №4

4

3. Великий Гражданин

Сообщение о жизни известного советского ученого и правозащитника А. Д. Сахарова

??? Почему А. Д. Сахарова можно назвать словом гражданин с большой буквы?

Кого еще вы можете назвать?

Слайд № 5

5

4. Подведение итогов.

1. Способен ли каждый человек стать гражданином в широком смысле этого слова: политически активным, умеющим использовать право для защиты своих интересов и интересов других людей?

Слайд № 7 и №8

6

5. Домашнее задание

Слайд №9


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока на тему “Что такое гражданин?”