Конспект урока МХК для 10 класса

Конспект урока МХК по теме “Готический собор – образ мира ” Автор: Фадеева Татьяна Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 3 имени М. Ф. Панькова г. Хабаровска

Описание материала: Конспект урока мировой художественной культуры в 10 классе по теме “Готический собор – образ мира “. На уроке учащиеся знакомятся со спецификой и образной системой готической архитектуры. Соответствует всем действующим учебникам МХК для 10 класса. Тема урока: Готический собор – образ мира.
Тип урока: урок-исследование.

Цель

урока: развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей готического стиля, воплощенных в архитектуре собора.

Задачи урока:

1. расширение культурно-художественного кругозора обучающихся через знакомство со спецификой и образной системой готической архитектуры;

2. развитие у учащихся умения анализировать, синтезировать и критически осмысливать материал (на основе самостоятельного освоения искусствоведческих и художественных текстов);

3. постижение мировоззренческих акцентов

готического искусства, сохраненных в архитектурных памятниках.

Ход урока1.Пролог. Звучит музыка “Пришла пора соборов кафедральных…”

Средневековье… Какими словами его только ни называют: и темное, и мрачное, и жестокое, и невежественное… Все так, но в каждом городе при этом непременно готический собор строился, да такой, что всех жителей разом вместить мог, а у современных туристов при виде такого чуда до сих пор дух захватывает.

Тогда люди без Храма жизнь свою не представляли. Глубокую мысль высказал великий композитор Альфред Шнитке: готический собор – всегда некая модель мира.

Актуализация личностных смыслов, знаний, сложившихся представлений о готике, выявление эмоционального отношения к готическому искусству.

– Какие смыслы звучат для вас в словах “готика”, “готическое искусство”?

– Какие ассоциации возникают у вас, какое эмоциональное отношение вызывают эти слова?

– Пользуясь текстом учебника, дайте краткие ответы на вопросы:

Откуда произошло название готика и когда оно закрепилось за искусством этого периода?

Обозначьте временные границы готического искусства.

В какой стране зародился этот архитектурный стиль? Какой стиль ему предшествовал?

2.Романский и готический стили. Сопоставление. С XIII века городской собор становится не только местом богослужения. На площади перед собором и в самом соборе происходят диспуты, читаются лекции, разыгрываются театральные представления.

Собор теперь должен вмещать все население города. Часто соборы строились и перестраивались очень долго, и теперь мы можем увидеть черты разных архитектурных стилей в одном сооружении.

Просмотр видеофрагмента “Кентерберийский собор”. Задание перед просмотром:

– В чем отличие романской и готической частей собора? Каковы ваши впечатления от готического собора?

– Почему готический стиль стал “революционным” для того времени?

Преодолевая тяжесть каменной толщи, каркас здания разросся ввысь. А стена, прорезанная огромными окнами ярких витражей, будто растворилась в потоках света.

3.Секреты готического мастера. Знакомство с архитектурными особенностями готического стиля. Вертикаль как воплощение идеи Вознесения.

Кафедральные соборы должны были быть огромных размеров. Новые задачи потребовали небывалых инженерных решений. В готической архитектуре был достигнут поразительный эффект: пространство готического собора внутри кажется большим, нежели сам собор, когда осматриваешь его снаружи.

Показ интерактивной модели готического храма (ресурс Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока МХК для 10 класса