Конспект урока музыки “Природа просыпается” 1 класс

Урок музыки в 1 классе “Природа просыпается”.

Цели: Расширить знания о весенних изменениях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, наблюдательность, любознательность, речь.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Научатся:

Определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;

Закрепят названия нот, музыкальных инструментов;

Слушать и определять настроения в музыке и живописи;

Вовремя

начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест;

Играть на детских шумовых инструментах.

Получат возможность научиться:

Оценивать результаты выполненных заданий.

Метапредметные:

Познавательные :

Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

Отвечать на вопросы;

Обобщать собственное представление;

Соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни.

Коммуникативные:

Инициативное сотрудничество

в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;

Учиться взаимодействовать с окружающими: развитие диалогической и монологической речи.

Регулятивные:

Оценивать свои достижения на уроке.

Личностные:

Формирование уважительного отношения к иному мнению;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностностного смысла учения.

Образовательные ресурсы:

Оборудование: Компьютер детские шумовые инструменты; плакаты с изображением времен года, зверей, птиц, растений, сигнальные карточки.

ИКТ: Презентация к уроку музыки по теме “Природа просыпается”, аудио – и видеоматериал.

Ход урока

Этапы урока,

Конспект урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент.

Вход в класс под музыку.

Музыкальное приветствие.

Проверить готовность обучающихся к уроку,

Создать эмоциональный настрой.

Слайд 1.

– Доброе Утро всем! У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас? Покажите сигналы. ( Хорошее настроение – солнышко, плохое – тучка ).

Эмоционально настраиваются на успешность работы на уроке

Работают с сигнальными карточками

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося

Постановка целей и определение темы урока.

Организовать беседу по вопросам. Дети самостоятельно определяют тему и цели урока.

– Сегодня я приглашаю вас в гости. Отгадайте к кому?

Если речка голубая пробудилась ото сна

И бежит, в полях сверкая, значит, к нам пришла… ( Дети : “Весна”)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна,

И поет пичужек стая, значит, к нам пришла…( Дети : “Весна”) Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла… ( Дети : “Весна”)

Итак, мы пойдем в гости к Весне.

Тема нашего урока: “Природа просыпается”.

Как вы думаете, ребята, а какой же будет цель нашего урока?

Цель: узнать, какие изменения происходят в

Природе весной, познакомиться с

Произведениями искусства (стихами,

Картинами, музыкальными произведениями) о

Весне.

Слайд 2.

Проверка домашнего задания: Подготовить творческие и исследовательские работы на т.: “Весна” (рисунки, стихи, пословицы, поговорки и т. д.)

Разгадывают загадки

Показывают свои творческие работы о весне

Личностные:

Осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении

Личностные.

Регулятивные: оценивают уровень выполнения домашнего задания

Самоопределение к деятельности

Создать проблемную ситуацию, обеспечить мотивацию выполнения задания, контроль.

– Сегодня мы с вами попробуем понаблюдать за тем, как просыпается природа весной, какие в ней происходят изменения.

Сейчас вы будете работать в группах, каждая из которых должна будет пронаблюдать: какие же изменения происходят весной в природе – 1 группа, у животных и птиц – 2 группа, у растений – 3 группа. Для того, чтобы вы выполнили это задание вы можете посоветоваться друг с другом, выбрать того, кто сможет интересно нам рассказать о том, как природа просыпается весной.

В своей работе можно использовать плакаты, которые вы можете выбрать самостоятельно.

Весенняя песенка ( Без слов ), А. Верижников – звучит во время выполнения задания.

Работа в группах:

1 гр. – изменения в природе;

2 гр. – изменения у птиц и животных весной;

3 гр. – весенние растения, первоцветы

Познавательные:

Общеучебные: извлекают необходимую информацию из собственного опыта, рассказов учителя.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно оценивают оценку учителя. Коммуникативные : обмениваются мнениями, слушая друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Работа по теме урока

Слайд 3.

– Задание: ” Составь рассказ об изменениях природы весной по картинке “;

Слайд 4, 5, 6, 7.

– ” Музыкальность картин ” – анализ настроения картин, художественных красок, средств выразительности, предполагаемая к ним музыка: ” Если бы ты был композитором, какую бы музыку написал?”

– Многие композиторы в своем творчестве изображали картины природы в своих произведениях. В них они выражали всю свою любовь к Родине, природе, воспевали красоту родной земли.

Слайд 8.

Итальянский композитор Антонио Вивальди написал цикл “Времена года”. Музыкальными красками он передает настроение каждого времени года.

“Весна” – так называется музыка, которую мы послушаем сейчас. Сели удобно.

Задание : Во время слушания музыки обратить внимание на характер и настроение музыки, музыкальные инструменты и проследить за изменениями природы в видеосюжете.

Весна, А. Вивальди (видеофрагмент) – Слушание музыки и просмотр видеосюжета, беседа по вопросам.

Слайд 9.

– Русский композитор П. Чайковский в своем произведении “Детский альбом”, написанный для детей, одну из музыкальных пьес назвал “Жаворонок”.

А кто мне скажет, когда прилетают жаворонки? (в мае).

Послушайте музыку и постарайтесь понять, какое настроение выражено в этой пьесе?

Жаворонок, из “Детского альбома”, П. Чайковский (видеофрагмент) – Слушание, анализ настроения и образности музыки.

Распевка:

Звукоряд – закрепление названий нот, вокально-хоровая работа.

Укр. н. п. “Ой, бежит ручьем вода” – По мелодии определить название, принадлежность к украинской музыке, исполнение песни – работа над унисоном; с использованием детских шумовых инструментов стоя (” Как на концерте”) Весенняя, А. Ермолов (видеофрагмент) – исполнение с движениями. с использованием видеофрагмента.

Работают с учебником, составляют рассказ по картинке, анализируют, сравнивают, отвечают на вопросы

Определяют настроение в музыке, музыкальные инструменты.

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют музыкальные произведения

Закрепляют названия нот

Работают с “Рабочей тетрадью”

Учатся петь в унисон

Играют на детских шумовых инструментах

Познавательные:

Общеучебные – осознанно строят речевые высказывания в устной форме;

Логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя)

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга

Регулятивные: осуществляют поисковый контроль своим действиям

Физкультминутка

Танец утят (видеофрагмент)

Выполняют танцевальные движения под музыку

Регулятивные

Закрепление изученного материала

Обобщение:

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Какие задания выполняли на уроке?

С какими картинами и каких художников познакомились на уроке?

Какие произведения о весне слушали? Исполняли?

Что музыка может передавать, выражать? ( Настроение )

Анализируют, сравнивают, обобщают полученные на уроке знания,

Познавательные

Регулятивные

Рефлексия

Слайд 13.

Продолжи фразу:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Оценивают результаты выполненных заданий

Личностные

Регулятивные

Подведение итогов урока

Как вы думаете, как вы работали на уроке?

Кто лучше всех работал сегодня на уроке? ( Дети сами оценивают свою работу на уроке и своих одноклассников )

А какое у вас в конце урока настроение? ( Сигнальные карточки )

– Вы прекрасно поработали сегодня на уроке!

Домашнее задание : нарисовать музыкальную картину.

? Какими красками вы передадите

“настроение” весны?

До скорых встреч с музыкой!

Музыкальное прощание.

Выход Из класса под музыку.

Подводят итоги

Оценивают свою деятельность на уроке

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока музыки “Природа просыпается” 1 класс