Конспект урока музыки “Ноги сами в пляс пошли” 4 класс

Ф. И. О.: Смаглюк Вера Петорвна

Место работы: КОУ “Специальная – (коррекционная) общеобразовательная

Школа-интернат №17″ Омской области.

Должность: Учитель музыки и пения.

Конспект урока музыки. 4 класс.

Тема: Ноги сами в пляс пошли.

Хоровое пение: “Ой, вставала я ранешенько”. РНП (закрепление).

“Во кузнице”. РНП (разучивание 1,2 куплет).

“Наш город родной” В. Киселев.

Слушание: “Ах, вы сени” РНП.

Муз. В. Сомова сл. С. Денисенко “Песня об Омске”.

Цель:

– закрепление РНП “Ой,

вставала я ранешенько”;

– познакомить и разучить 1,2 куплет РНП “Во кузнице”;

-послушать РНП “Ах, вы сени” – определять звучание балалайки.

Задачи:

Образовательные:

– петь самостоятельно РНП “Ой, вставала я ранешенько”, передавать веселых характер песни, в проигрыше использовать шумовые инструменты.

– разучить 1,2 куплет РНП “Во кузнице”, работа над дикцией, мелодией, дыханием.

– послушать РНП “Ах, вы сени”, определять звучание балалайки.

Коррекционно-развивающие:

– продолжать развивать словарный запас детей, развивать музыкальные

способности, расширять музыкальный кругозор.

Воспитательная:

-прививать любовь к РНП, исполнять их.

Методы и приемы:

Зрительно-наглядный (иллюстрация к песне “Во кузнице”, иллюстрации детских музыкальных инструментов: гармонь, балалайка, бубен, треугольник).

Звуковой (детские шумовые инструменты: ложки, бубен, трещотки, бубенчики. Кассета).

Словесный (рассказ, беседа, загадки).

Практический (игра на шумовых инструментах).

Словарная работа:

Кузнец, кузница, черевички.

Оборудование: Иллюстрации, карточки, шумовые инструменты, магнитофон, кассеты.

Ход урока:

Организационный момент.

Вход под музыку РНП “Пойду ль, я выйду ль я”.

Музыкальное приветствие.

2. Сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока ноги сами в пляс пошли. На уроке мы будем исполнять РНП, и слушать РНП.

3. Распев:

Ходит котик по лавочке,

Водит кошку за лапочки.

Топ, топ, топ по лавочке (топаем)

Цоп, цоп, цоп за лапочки (хлопаем)

Упражнение поем с хорошей дикцией с движениями.

Хоровое пение.

– На предыдущих уроках мы знакомились с РНП.

– Какие песни мы называем РНП? (которые сочинил русский народ).

– Какие бывают РНП? (хороводные, плясовые).

– Сегодня мы будем разучивать РНП “Во кузнице”. Кто из вас знает кто такой кузнец? (ответы детей).

– Кузнец – это человек, который мастерит предметы из железа. В давние времена эта профессия была очень нужной, человек этой Профессии обладал хорошим здоровьем и большой силой (иллюстрация).

– Что означает слово кузница? (ответы детей). Кузница – это помещение, где работает кузнец.

Слушание песни “Во кузнице”.

– Эта песня относится к трудовым песням. Для чего люди сочиняли трудовые песни? (ответы детей). С песней легко работалось, она помогала людям в работе.

Разучивание 1, 2 куплета. Работа над мелодией, дикцией, динамикой.

Звучит мелодия РНП “Ой, вставала я ранешенько”.

– Определить название песни.

– К каким РНП она относится? (к плясовым).

– Как нужно ее исполнять? (весело, радостно, оживленно).

– А теперь мы ее исполним, а чтобы песня звучала веселей, мы будем подыгрывать на шумовых инструментах

Исполнение песни.

Итог:

-Назовите РНП которые мы исполняли на уроке?

– К каким жанрам они относятся? (трудовые, плясовые).

5. Слушание.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с РНП “Ах, вы, сени”. Сени – это помещение перед входом в Дом. Сейчас это помещение часто называют веранда.

Эта песня относится к плясовым песням. Музыка веселая, задорная. Исполняют ее на русских народных инструментах, а на каких, вы сейчас сами отгадаете.

– Мощный Тит, всю деревню веселит (гармонь, иллюстрация).

-Гармонь сопровождала все деревенские праздники. Под нее пели частушки, о гармони писали стихи Е. Есенин, А. Твардовский.

– Треугольник три струны, выходите плясуны (балалайка, иллюстрация).

– Балалайка является родственницей гитары, только у нее три струны. В 18-19 веке она была самым распространенным инструментом. Под нее пели и плясали во время праздников.

Кроме этих инструментов будут звучать бубен и треугольник (иллюстрация). А теперь послушаем, как звучат эти инструменты все вместе.

– Во втором слушании определить звучание балалайки (поднять руку).

Итог:

– С какой РНП мы познакомились?

-Какие русские народные инструменты исполняли эту музыку?

6. Региональный компонент.

– В РНП народ воспевал свой край, его красоту. Наши Омские композиторы и поэты пишут стихи и песни о нашем городе.

Из всех городов земного шара

Люблю тебя, мой милый Омск.

Ты всех милей, ты всех красивей,

Ты – город множества цветов.

– Мы с вами учили песню нашего Омского композитора В. Киселева “Наш город родной” (исполнение песни).

-Омские композиторы воспевают не только красивые улицы, проспекты и парки, а также наших замечательных людей, которые живут рядом с нами. Сейчас я исполню песню Омского композитора В. Сомова “Песня об Омске”.

Звучит фонограмма, исполнение песни учителем.

7. Итог урока.

– Какую новую песню мы сегодня послушали об Омске?

– Назовите РНП, которые мы исполняли и слушали на уроке.

8. Рефлексия.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока музыки “Ноги сами в пляс пошли” 4 класс