Конспект урока математики для 1 класса “Представление о числе 8”
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1743
Северо-Западного учебного округа
Г. Москвы
Конспект урока математики для 1 класса
“Представление о числе 8”
Груздева Елена Анатольевна,
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.
Янышевская Светлана Тарасовна,
Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №1743.
Г. Москва
Тема: “Представление о числе 8.
Составление закономерностей по размеру, цвету, форме”.
Цели:
– отрабатывать умение нахождения
– развивать пространственные представления, логику, умение самоконтроля
Физминутки выполняются после каждого этапа: музыкальные, рифмованные.
1.Работа с математическим набором “Учусь считать”.
Ребята, выложите ряд цифр от 0 до 10.
Я буду говорить вам задание, а вы – показывать правильный ответ на цифрах.
Покажите число, следующее за числом 6, 2, 9.
Покажите число, предыдущее числу 5, 8, 4.
Покажите число на 1 больше 4, 8.
Если число на 1 больше, оно следующее или предыдущее?
Покажите число
Если число на 1 меньше, оно следующее или предыдущее.
Соседи моего числа 3 и 5. Покажите мое число.
Соседи моего числа 5 и 7. Покажите мое число.
Сосед моего числа 1. Покажите мое число.
На доске – “Домики” числа. ( Слайд 2)
Сами числа заблудились.
Помогите числам найти свой Дом. (один ребенок у доски, остальные – показывают на цифрах)
2. Работа над задачей.
Послушайте математический рассказ. (рассказ сопровождается демонстрацией – Слайд 3)
На ветке сидело 5 снегирей. 1 птица улетела.
Сколько снегирей осталось сидеть на ветке?
Что нам известно в нашем рассказе? (известно, что было 5 снегирей, 1 – улетел)
Возьмите эти цифры: (один ребенок на доске, остальные на парте)
5 1
Что обозначает каждая цифра?
Еще что-нибудь известно?
Что нужно узнать?
Осталось птиц больше или меньше, чем было?
Что произошло с количеством? (оно уменьшилось)
Если количество уменьшилось, какой нам нужен знак, чтобы это обозначить?
Положите нужный знак в нужное место. (5-1)
Ребята, что я вам сейчас рассказала?
Такой математический рассказ называется – задача.
Прочитайте, что у вас на парте и на доске получилось из цифр.
Это решение задачи.
Ответили ли мы на вопрос?
Посчитайте, выложите на парте ответ нашей задачи. (5-1=4)
Сколько же снегирей осталось на ветке?
Это – ответ задачи.
3. Сравнение.
Ребята, наш друг Буратино ( Слайд 4) прислал нам задание: покажите цифру, которую можно поставить вместо вопроса. ( Слайд 5)
Почему вы показываете разные цифры?
Почему в последней записи нет вариантов?
4.Работа по заданию из “Папки дошкольника”.
Рассмотрите, какое задание вам еще прислал Буратино. (слайд 6 )
Найдите ряд чисел.
Приготовьте карандаши: красный, желтый, синий, зеленый.
Раскрасьте “кнопочку” с цифрой по заданию:
Красный – число, которое следует за числом 7.
Желтый – число предыдущее числу 6.
Синий – число, соседи которого 5 и 7.
Зеленый – раскрась соседей числа 3.
Внимание на экран – проверьте, так ли у вас раскрашены числа? ( Слайд 7 )
Рассмотрите поляночку под цифрой 8.
Дайте задание, что здесь надо сделать?
Как думаете, что получится?
Давайте проверим.
Рассмотрите яблоки на подносе: сколько их? Как себя проверить?
Приготовьте красный и зеленый карандаши.
Раскрасьте яблоки так, чтобы красных было больше, чем зеленых?
Как у вас получилось?
Какие пары могут еще быть? (учитель на доске из чисел составляет “домик” – состав числа 8)
Назовите состав числа 8.
Смотрите на домик и скажите (устно) – 8-3, 8-2, 8-4, 8-1.
С составом числа 8 мы поработаем на следующем занятии, а дома вы можете потренироваться – выполнить задание с подносами.
5. Графический диктант.
Переверните лист с заданием – здесь клетчатое поле и стоит точка.
Что мы будем делать?
Покажите, где право, верх, низ, лево?
Молодцы, будьте внимательны, и к вам придет еще один гость с заданием!
( Рахманова Е. М. “Графические диктанты для дошкольников”. Серия “Развивающее обучение”. – М., ГИЦ “Владос”, 2008. – с.105)
Кто же у вас получился? (робот)
Он принес вам интересное задание.
6. Закономерность по форме, цвету, размеру.
Это задание называется – “Превращения”.
Будем работать с геометрическими фигурами.
Рассмотрите цепочки. (слайд 8. Маленькие образцы – у каждого ребенка, большой образец на доске).
Что мы можем менять? (на доске – памятка)
Ф – форму.
Ц – цвет.
Р – размер.
Рассмотрим первые превращения.
Подумайте, что мы меняем в каждой следующей фигуре.
Подпишем нужную букву.
Рассмотрим вторую цепочку.
Чем она отличается от первой?
Что дано?
Что надо поменять?
Что можно нарисовать?
Какого цвета?
7. Подведение итогов.
Что вам понравилось на занятии?
Что вы узнали, чего раньше не знали?
Какое задание вам хотелось бы выполнить дома с родителями?