Конспект урока литературы “Сказка о потерянном времени”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №442

Конспект урока литературы

“Сказка о потерянном времени”

Подготовила музыкальный руководитель

Климова Наталья Александровна

Г. Челябинск

2015г

(На экране TV “идут слайды”, которые заранее подготовили сотрудники детского сада, на слайдах – Дети выпускной группы; звучит торжественная музыка “Фанфары”, входят ведущие, здороваются)

Ведущая 1: Уже наступили весенние дни,

Птицы поют веселей,

Мы

рады увидеть в детском саду

Верных и добрых друзей.

Ведущая 2: Слезы от радости в наших глазах.

И в этот торжественный час

Сердце замрет, а потом застучит:

Волнуется каждый из нас!

Ведущая 1: Но музыка вихрем врывается в зал,

Зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять,

Приветствуйте выпускников!

(под торжественную музыку “Полонез” (музыка В. А. Моцарта) дети парами входят в зал, в руках один воздушный шар, исполняют:

1) Построение c воздушными шарами (“Соната №15. Allegro” музыка В. Моцарта)

2) Песня “Ах, как хорошо в садике живется” (слова

и музыка В. Алексеева)

Ведущая 2: Итак, приветствуйте выпускников 2015г…(имя) Это самые лучшие дети нашего детского сада (пара выходит в центр зала на поклон, затем идет на стульчики)

Ведущая 1: Дорогие ребята, мамы, папы, гости нашего праздника. Сотрудники нашего детского сада приготовили для вас небольшой сюрприз. На экране мы видим, как хорошо нам жилось в детском саду, чем мы занимались, чему научились.

Ведущая 2: Ребята, мы прощаемся сегодня с нашим детским садом, с друзьями, с любимыми игрушками и давайте споем на прощание песню.

3) Танец “Прощание с игрушками” (слова Е. Приходько, музыка Е. Зарицкой)

Ведущая 1: А я знаю, что вы любите сказки.

Эта удивительная история произошла с одним мальчиком, учеником 3-го класса “Б”. Звали его Петя Зубов. Петя был очень неорганизованным мальчиком, всюду опаздывал и даже получал двойки по некоторым предметам. При этом он говорил “успею, исправлю, нагоню”.

Недели шли за неделями, а все оставалось по-прежнему. И опять “успею, исправлю, нагоню”… Не верите?

Давайте заглянем к нему домой, сами убедитесь…

Сцена 1
Мама Пети : Петя, ты долго еще будешь собираться? В школу опоздаешь!
Петя: Успею!
Мама Пети : А ты помнишь, что у тебя двойка по арифметике?
Петя : Исправлю!
Мама Пети : И по русскому языку ты стал отставать!
Петя : Нагоню!
(Петина Мама уходит в сторону)
Петя : Интересно, обгоню я сегодня Кольку на велосипеде? ( Сидит, размышляет)
Мама Пети: Ты опять в облаках витаешь? Опоздаешь в школу!
Петя : Успею!
Мама Пети : (в зал) И вот так каждый день!
Ведущая 1: Убедились? Да, не ценит он время, вот поэтому с ним и приключилась эта удивительная история. Что за история? А он попал в лапы к злому волшебнику!

Что, думаете, такого не бывает? А вот сейчас посмотрим!

Сцена 2
( Появляется Петя Зубов. Он идет медленно, у него мечтательный вид. Появляется злой волшебник с мешком и с веником, идет сзади Пети)
Злой волшебник : Ага, голубчик, попался!
( Обращается к Пете ) Мальчик, ты ведь должен в школе быть!
Петя : Я и иду в школу!
Зой волшебник : Так ведь звонок давно прозвенел!
Петя : Успею!
(Петя идет дальше, злой волшебник открывает мешок)
Злой волшебник : Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то ко мне пришло! (уходят)
(Появляется девочка Лена, она прыгает через скакалку, за ней идет злой волшебник)
Злой волшебник : Девочка! А ты что же не в школе?

Девочка Лена: : А я уже иду!
Злой волшебник : Так ведь звонок давно прозвенел!
Девочка Лена: Успею!
( Девочка Лена идет дальше, злой волшебник открывает мешок.)
Злой волшебник : Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!
Что от вас ушло, то ко мне пришло! (уходят) Сцена 3
Ведущая 2: Что же случилось с ребятами? Действительно они превратились в стариков или заклинание не сработало? Давайте посмотрим…, а пока давайте послушаем песенку – загадку, которую для вас исполнят Мальчики.

4) Песня – загадка “33 богатыря” (слова и музыка Л. Семеновой) (мальчики не уходят)
(Звенит звонок)
Ведущая 1: Уже звонок прозвенел с первого урока, все ребята выбежали на переменку, а Петя Зубов только в школу пришел.
Петя : Привет, мальчишки!
Мальчики : (удивленно ) Здравствуйте, дедушка! А вы кто?
Петя : Вы что? Какой я вам дедушка?
Мальчики : (растерянно ) Но мы не знаем вас… А – а… вы, наверное, дедушка кого-нибудь из ребят?
Петя : Да что вы все заладили, дедушка, да дедушка! Вот как дам сейчас, будет вам дедушка!
Мальчики : (испуганно ) Ой, извините, дедушка, но мы, пожалуй, пойдем… (уходят )
Петя : ( Растерянно ) Дедушка? Почему дедушка?
(Петя поворачивается к залу: мы видим дедушку (у мальчика, который играет Петю, наклеены усы и борода)
Петя : Посмотрюсь-ка я в зеркало! Может быть, со мной что-то не так?
Где-то оно у меня было в ранце.
(Петя начинает искать зеркало в ранце)
Петя : (говорит, постепенно оживляясь ) Я им еще вчера на уроке пускал зайчиков, а Мариванна не могла понять, кто это, а все ребята смеялись…
(Петя достает зеркало, смотрится в него)
Петя : Ай! Кто это? (хватается за бороду)
В Едущая 1 : Испугался Петя. Он думал и шел, сам не зная куда. Так он вышел за город и вошел в лес, а лес не простой, волшебный.

В лесу разные звуки, давайте послушаем, какие!

5) Оркестр шумовых ударных инструментов “Веселый оркестр”

(музыка И. Сайко) Сцена 4
( Стоят стол, стул, большие часы. Петя оглядывается)
Петя : Какой то мальчик идет сюда, только он какой-то странный: лицо у него злое. Спрячусь-ка я, пожалуй, на всякий случай! (прячется )

Злой волшебник : Если они придут сегодня ко мне в избушку до захода солнца, повернут часовую стрелку на 4 круга назад и произнесут мое заклинание: “Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды!”, то они опять станут детьми.
(Злой волшебник уходит за сцену, Петя вылезает из своего укрытия)
Петя : Надо скорее бежать, искать девочку, которую тоже превратили в старушку! Только как же я ее найду?
А, превращенные только внешне старики, а внутри они все равно остались детьми, как и я. Значит, надо искать необычную старушку! Есть ли она среди этих девочек? Сейчас узнаем! ( Показывает на девочек группы, девочки исполняют песню)

6) Песня – загадка “Веселые подружки” (слова и музыка Л. Семеновой)
(девочка Лена, она имеет вид бабушки, прыгает через скакалку)
Петя : Эта точно превращенная!
Петя : Можно Вас спросить?
Лена : ( Перестает прыгать) А что?
Петя : Как Вас зовут?
Лена : Лена!
Петя : А в каком классе Вы учитесь?
Лена : В третьем! А что?
Петя: А то, что ты превращенная!
Лена : Как это превращенная?
Петя : А вот так!
( Петя протягивает Лене зеркало. Она смотрится в него и ахает.)
Лена : Что это?
(Петя наклоняется к Лене и начинает шептать ей что-то на ухо.)
Лена : А что же делать?
Петя : Надо до захода солнца успеть прибежать в избушку злого волшебника, потом повернуть стрелку на четыре круга назад и сказать заклинание “Чирлики-мырлики! Шаранды-баранды” и тогда мы снова превратимся в детей
Лена : Правильно! Тогда бежим искать избушку?
Петя: Бежим!

Сцена 5
Ведущая 2 : Итак, ребята вместе побежали в лес. Только бы им успеть до захода солнца.
Лена : Ну, где же эта избушка? Уже и солнце садится! Наверное, мы не успеем и навсегда останемся стариками (закрывает лицо руками, плачет)
Петя : Вот она эта избушка. Вот эти часы!
Лена : Быстро поворачивай стрелку!
Петя : Сейчас!
(Петя подходит к часам поворачивает стрелку, говорит волшебные слова). Лена : Ура! Мы опять дети!
Ведущая 2 : Вот такая история! И ведь какие ребята оказались молодцы, победили злого волшебника!
А Петя? Сколько смелости, смекалки он проявил!
Но уж теперь они, наверное, никогда не будут зря терять время!
А вы? Научила вас чему-нибудь эта история?
7) “Песенка о времени” 1 куплет (слова В. Лифшица, музыка И. Морозова)

1 Эту песенку свою с удовольствием пою, По душе она всем зрителям вполне: О весне, о ясном дне, о родимой стороне, И о том, что очень нужно дорожить тебе и мне: Припев: Временем, временем, драгоценным временем, Чтоб оно служило людям, чтоб служило всей стране.

Петя и Лена: Дорожите временем, ребята! (уходят)

Ведущая 2: А мы в детском саду время не теряли зря, мы очень многому научились и сейчас мы вам это покажем.

8) Игра “Составь слово” (название школьных принадлежностей ) (составляют мальчики)

(например: лас-тик, ка-ран-даш, тет-радь)

“Реши пример” (составляют девочки)

(например: 2+3=5; 7-1=6)

(используются заранее приготовленные карточки со слогами и цифрами)

Ведущая 1: Ребята, а вы знаете, в чем носят ученики школьные принадлежности?

Дети: (в портфеле).

Ведущая 1: А вы знаете, что нужно носить в школу, а что нет? Сейчас мы это узнаем.

9) Игра – эстафета “Собери портфель” (играют 2 команды)

(каждый ребенок подбегает к столу, на котором находятся разные предметы, кладет в портфель один нужный предмет (школьную принадлежность), возвращается назад и передает портфель следующему участнику)

Ведущая 2: Посмотрите, ребята, сегодня на наш праздник пришли почти все сотрудники нашего детского сада, чтобы попрощаться с вами. На прощание мы хотим поблагодарить вас всех.

(дети читают стихи, посвященные сотрудникам детского сада и исполняют танец)

10) Танец “Светит солнышко для всех” (музыка и слова А. Ермолова)

Ведущая 1: А сейчас мы предоставляем слово нашей заведующей.

Слово заведующей д/с.

Ведущая 1: Наш праздник подходит к концу, но мы с вами не прощаемся, мы лишь отправляемся в дальнее плавание вперед, к знаниям!

11) Песня “До свиданья, детский сад” (слова и музыка Т. Морозовой)

Награждение детей.

(дети встают полукругом)

Все дети: Мы грустим совсем немного

И время не вернуть назад.

И нам пора, пора в дорогу,

Прощай, любимый детский сад!!! (машут рукой)

Все выходят на улицу запускать гелиевые шары.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока литературы “Сказка о потерянном времени”