Конспект урока ИЗО “Знакомство с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец”

Государственное образовательное учреждение

Детский сад компенсирующего вида №264

Г. Москвы

Конспект урока ИЗО

“Знакомство с профессией художника

И ее разновидностями: график, живописец”

Подготовила

Воспитатель Шакурова

Валентина Павловна

2012 год

Программное содержание:

– Познакомить дошкольников с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец.

– Закреплять и расширять у детей представление о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров (портрет, пейзаж, натюрморт)

и средствах выразительности.

– Обогащать словарь детей новыми словами: график, живописец.

– Вызывать у детей эмоциональный отклик на произведения искусства.

– Прививать любовь к прекрасному.

Материалы к занятию:

Рисунки, карточки – кроссворды, дидактическая игра “Найди свой домик”, карточки с загадками, репродукции картин художников.

Предварительная работа:

– рассматривание репродукций картин по жанрам: портрет, пейзаж, натюрморт;

– чтение рассказов из книги Т. Нуждиной “Мир вещей”;

– дидактические игры: “Собери портрет”, “Составь натюрморт”,

“Определи жанр живописи”;

– просмотр слайдов о предметах живописи;

– посещение музеев и художественных выставок;

– рисование портретов, пейзажей и натюрмортов.

Методические приемы:

Беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, загадывание загадок, уточнения, напоминания, отгадывание кроссвордов, показ репродукций картин, создание проблемной ситуации, игровой прием – словесное рисование.

Ход занятия

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве, за высокими горами, широкими реками, зелеными лесами жил был человек (показывает портрет художника). Ребята, как вы думаете, что за человек изображен на рисунке?

Дети: Это художник.

Воспитатель: Как вы догадались, что это художник?

Дети: У него в руках кисточка и палитра, а рядом стоит мольберт. Он рисует картину.

Воспитатель: Правильно. Это художник. Давайте прочитаем, как зовут этого художника.

Дети: Этого художника зовут Клик – Кляк.

Воспитатель: Как вы думаете, а кто такой художник?

Дети: Художник это человек, который рисует картины.

Воспитатель: Для чего художники рисуют картины?

Дети: Художники рисуют картины для того, чтобы люди могли полюбоваться теми местами, где они ни разу не были или увидеть удивительные предметы, прекрасные цветы или животных.

Воспитатель: Наш художник Клик – Кляк прислал нам посылку.

Воспитатель открывает посылку. В ней лежит папка, которая закрыта на замочек и конверт с письмом. Воспитатель пробует открыть замочек, он не открывается.

Читает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята.

Если вы хотите увидеть, что я вам прислал в папке, отгадайте кроссворды, которые я положил для вас в конверт. Замочек откроется, если вы правильно

Угадаете то, что зашифровано в этих кроссвордах.

Ваш Клик – Кляк

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что прислал для нас Клик – Кляк? Давайте отгадывать кроссворды. Для того чтобы разгадать первый кроссворд нам нужно отгадать загадки.

Первый кроссворд (отгадка – График )

Г Эти краски сочны, ярки и густы.

Художникам по росписи всем они нужны.

Хохлома и Дымка, Городец и Палех

Все без них работать просто не смогли б.

(гуашь)

Р Нарисовал я небо, солнце, диких уток,

Море, волны, лодку.

Это мой…… (рисунок)

А Подарили мне тетрадь, белую, большую.

И теперь что захочу,

То в ней и нарисую (альбом)

Ф Эти карандашики вовсе не простые.

Закрывай их крышками, иль станут все сухие.

(фломастеры)

И Оно бывает разным,

Но все равно прекрасным,

Живопись, поэзия, музыка, балет –

Все их любят не напрасно.

Во всем огромном мире лучше его нет.

(искусство)

К Грамоты не знаю, а весь век пишу.

По белому полю бегаю,

За собой черные следы оставляю.

(карандаш)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что обозначает это слово?

Дети: (предположения детей)

– Это график, который есть у нас в группе. Мы по нему дежурим.

– Это такие клеточки, в которые ставят различные знаки и буквы.

– Моя Мама рисует на компьютере графики для своей работы

Воспитатель: Вы ребята все правы, но мы сегодня с вами разговариваем о художниках. Художники бывают разные. Оказывается график – это художник, который рисует карандашами, фломастерами, углем и пастелью.

Посмотрите, какие прекрасные работы нарисовал художник – график (дети рассматривают картины, выполненные в стиле графики).

Воспитатель: А теперь давайте мы сейчас с вами превратимся в художников. Только художником буду я, а вы будете моими красками.

Я художник удалой, я художник не простой,

В руки краски я беру, рисовать сейчас начну.

(воспитатель берет в руки краски и палитру, он рисует, а дети имитируют его движения)

Нарисую небо, небо – голубое.

Нарисую солнце, солнце – золотое.

Нарисую птиц я, птицы – полетели.

Цветы нарисовал я.

На них все птицы сели.

Нарисовал деревья, и пусть они растут.

Ручейки весенние журчат, бегут.

Веселых красок хоровод порадовал всех нас.

Уселись краски отдыхать, а у меня – пейзаж.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось отгадывать кроссворд? Давайте отгадаем второй кроссворд. Он отличается от первого тем, что на нем есть рисунки, но нет надписей.

В нем нужно назвать только первые буквы от нарисованной картинки.

В клеточках кроссворда нарисованы: жук, игла, волк, огурец, помидор, сова, ель, цыпленок. Дети называют первые буквы в словах и составляют слово Живописец.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете кто такой живописец?

Дети: Живописец – это художник, который рисует свои картины красками на холстах.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Художник график рисует карандашами, но не рисует красками. Значит, ими рисует живописец.

Воспитатель: Слова сюрпризы мы отгадали, давайте теперь попробуем открыть нашу папку (папка открывается и достается неправильная картина). Клик – Кляк нарисовал для нас картину. Что вы на ней видите?

Дети: Мы видим девочку, природу, вазу с цветами, фрукты и овощи, реку.

Воспитатель: Что необычного в этой картине?

Дети: Клик – Кляк в ней все перепутал.

Воспитатель: Правильно, ребята, Клик – Кляк нарисовал картину, на которой изображены все жанры живописи. Какие жанры изобразил Клик – Кляк на своей картине?

Дети: Портрет, пейзаж и натюрморт.

Воспитатель: Давайте вспомним, что такое портрет, пейзаж, натюрморт.

Дети: Портрет – это изображение человека. Натюрморт – это изображение на картине неживой природы. Пейзаж – изображение на картине живой природы.

Воспитатель: А теперь давайте покажем Клик – Кляку как мы знаем жанры живописи.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру “Найди свой домик”.

(Детям раздаются репродукции картин художников, под музыку они двигаются в разных направлениях. С остановкой музыки дети находят свой домик: портрет, пейзаж или натюрморт. В конце игры подводятся итоги.)

Воспитатель: На следующем занятие мы с вами попробуем попасть в страну “Рисовандию”, в которой живет наш художник Клик – Кляк и стать графиками и живописцами.

А свои прекрасные картины мы отошлем нашему знакомому художнику Клик – Кляку.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока ИЗО “Знакомство с профессией художника и ее разновидностями: график, живописец”