Конспект урока ИЗО “Весенняя природа”



Управление образования администрации города Прокопьевска

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

(законных представителей) “Специальный (коррекционный) детский Дом № 6 для детей-сирот и детей,

Оставшихся без попечения родителей (законных представителей), с ограниченными возможностями здоровья”

(МКОУ “Детский дом № 6”)

Конспект урока ИЗО

“Весенняя природа”

Заместитель директора по ВР

Замалтдинова Ольга Фанисовна

Г.

Прокопьевск

Программное содержание:

Учить детей передавать особенности пейзажа как жанра изобразительного искусства;

Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок;

Познакомить с новым нетрадиционным способом рисования – восковыми мелками и поролоновой губкой;

Развивать навык работы с восковыми мелками и губкой;

Воспитывать любовь к природе.

Материал: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, губки из поролона, пьеса П. И. Чайковского “Подснежник” из цикла “Времена года”.

Предварительная работа: рассматривание репродукций

И. Шишкина, К. Айвазовского, И. Грабаря; заучивание стихотворения А. Кушнера “Пейзаж”; знакомство с особенностями пейзажа как жанра изобразительного искусства.

Ход занятия:

В:Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам на занятие.

Давайте подойдем поближе к ним и посмотрим на них внимательней (на пути к гостям висит веревка, на ней голубые сосульки).

Ой, смотрите, на нашем пути преграда: это весенние сосульки, а на них что – то написано.

Давайте я сниму первую сосульку и прочту, что на ней написано.

1-ая сосулька: Здравствуйте, ребята, я сосулька. Наступила весна и солнце стало теплее пригревать, а я начала таять. Посмотрела моя капелька в окно и увидела у вас выставку картин, вот и я тоже захотела посмотреть на картины.

Мне интересно, вы знаете, как называется дом, где живут картины? (картинная галерея).

2-ая сосулька: А знаете, как называют человека, который рисует картины? .

3-я сосулька: Какие жанры изобразительного искусства вы знаете? (пейзаж, натюрморт, портрет).

4-ая сосулька: Молодцы, вы ответили на все мои вопросы. Я бы хотела вместе с вами пройти дальше – в картинную галерею.

Давайте?

В: Ребята, давайте еще раз вместе с весенней сосулькой рассмотрим картинную галерею, расположенную в нашей группе. .

В: Посмотрите, что изображено на всех этих картинах? (природа во всем ее многообразии).

В: А давайте вспомним с Вами стихотворение Кушнера “Пейзаж”.

Если видишь: на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

В: Правильно, ребята, все эти художники рисовали пейзажи.

А хотите то же попробовать стать художниками – пейзажистами и нарисовать свои пейзажи. (Да).

В: Давайте попробуем нарисовать весенние пейзажи. Для этого я приготовила карандаши, но они не простые, а со своим секретом. А секрет заключается в том, что карандаши приготовлены на основе воска.

Все вы знаете восковые свечи, если их поддержать в руке, на ладошке появляется ощущение маслянистости.

Восковые мелки очень мягкие. Поэтому мелок нужно держать близко к заостренному концу, чтобы не сломать. Если провести по бумаге таким мелком, остается широкий рыхлый след. Рисовать нужно крупные предметы, желательно без мелких деталей.

Самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить краской.

Когда ваши пейзажи будут готовы, мы попробуем проверить водоотталкивающее свойство восковых мелков. Для этого возьмем акварельные краски, поролоновую губку обмакнем в краску голубого цвета – ведь весной началась капель, побежали ручейки, все вокруг стало светлым и наш весенний пейзаж будет голубого оттенка и закрасим широкими мазками всю поверхность листка, не боясь, что рисунок пропадет

Теперь попробуйте нарисовать свои весенние пейзажи.

Когда все дети нарисуют восковыми мелками пейзажи, проводится физминутка.

После физминутки дети приступают к закрашиванию рисунка акварелью и губкой.

Воспитатель осуществляет контроль – наблюдение, напоминает технику закрашивания губкой и акварелью.

Дети закрашивают листок одним цветом.

Ребята, вы все молодцы, посмотрите, у нас получилась целая выставка своих картин – пейзажев. Пусть они высохнут на столах, чтобы краска не потекла, и мы украсим нашу группу своими работами – сделаем свою выставку пейзажев.

После этого воспитатель подводит итог занятия. (Что нового они научились делать, что им понравилось больше всего, в каком жанре они работали).

Давайте попрощаемся с нашими гостями, приходите к нам еще (дети выходят в приемную).


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока ИЗО “Весенняя природа”