Конспект урока физкультуры для 1 класса “Дыхательная гимнастика”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад присмотра и оздоровления № 38 “Аленький цветочек” г. Набережные Челны

Конспект урока физкультуры для 1 класса

“Дыхательная гимнастика”

Инструктор по физической культуре

Ганеева Василя Валиулловна

Г. Набережные Челны

2015.

Пояснительная записка.

Дыхание человека играет основную роль в нормальном функционировании организма. Без дыхания нет жизни – это аксиома. В настоящее время наблюдается рост заболеваний органов дыхания,

как у взрослых, так и у детей.

Прогрессирующее загрязнение, воздуха, воды, почвы, продуктов питания, неконтролируемый прием лекарств, массовое курение в среде беременных женщин, обилие синтетических веществ в квартирах, искусственных наполнителей и консервантов в пищевых продуктах и напитках создает реальную угрозу здоровью детей.

Здоровый человек дышит легко, спокойно и ровно. При заболевании картина резко меняется: нарушается частота и ритм дыхания, оно становиться “тяжелым” и затрудненным. Каждый вдох и выдох дается больному ценой больших усилий, нарушается газообмен в организме человека,

страдает сердечнососудистая система, снижаются защитные и приспособительные реакции.

Исправить возникшую ситуацию и вернуть дыхание в нормальное, естественное состояние возможно с помощью специальных дыхательных упражнений. Лечебная гимнастика (ЛФК) является важнейшим компонентом в лечении больного.

Использование дыхательных упражнений значительно ускоряет процесс выздоровления заболевшего человека. Дыхание постепенно нормализуется, становиться легким и свободным.

ЗАДАЧИ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

1. Восстановление нормального механизма дыхательного акта.

2. Улучшение функции внешнего дыхания и увеличение его резервов, улучшение лимфо и кровообращения в легких.

3. Улучшение адаптации к физической нагрузке.

4. Восстановление двигательных навыков и координации.

КОМЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ

Вводная часть

Построение.

Ходьба на носках руки на поясе, на пяточках руки к плечам, на внешней стороне стопы руки в стороны.

ОРУ в движении: на каждый шаг руки вперед, в вверх, в стороны; и. п. руки к плечам повороты плеча на право шаг левой, поворот плеча влево шаг правой и. т. д.; поднимание колен руки на поясе; наклон на каждый шаг руки потянули к носочкам; выпады правой и левой ногой руки на колено.

Основная часть

1.И. п. – стоя. Ходьба на месте.

2. И. п. – стоя. Руки вдоль туловища. Ноги на ширине плеч. Руки поднять в стороны и повернуться корпусом в правую сторону – вдох, вернуться в и. п. – выдох.

3. И. п. – стоя. Руки вдоль туловища. Ноги на ширине плеч. Одна рука скользит по бедру до талии, при этом делать наклон в сторону прямой рукой – вдох, вернуться в и. п.- выдох.

4 И. п. – стоя. Руки вдоль туловища. Ноги на ширине плеч. Поднять руки вверх через стороны – вдох. Вернуться в и. п. с наклоном головы вперед и скрещиванием прямых рук перед собой.

5. И. п. – сидя на скамейки. Спина прямая, ноги вместе, руки на поясе. Выпрямить ноги, ладонями вытянутых вперед рук достать тыльную поверхность стоп (вдох носом).

6.И. п. – лежа на спине; ноги прямые, руки вдоль туловища. Поднять ноги и согнуть их в коленях, прижать к груди (выдох).

7. .п. – лежа на животе; ноги прямые, руки вдоль туловища. Положить руки на пояс, приподнять верхнюю часть груди, плечи и голову, потянуться (вдох).

8. И. П.- лежа на спине, тело расслаблено, глаза закрыты. Сделать медленный, плавный вдох, без каких – либо усилий – живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар; затем плавный выдох – живот медленно втягивается.

9. И. п. – лежа на спине, Руки на нижней части грудной клетки. Медленно выполнять вдох через нос, руками ощутить расширение грудной клетки; сделать медленный, ровный выдох, сжимая руками грудную клетку.

10. И. п. – лежа на спине, руки на ключицах. Сделать плавный вдох, поднять плечи; затем сделать плавный выдох несколькими порциями с надавливанием кистями на ключицы.

11. И. п. – сидя на стуле. Медленные повороты головы вправо – влево, при повороте – короткий шумный вдох носом с движениями ноздрей; мягкий выдох, произвольный через открытый рот.

12. И. п. – сидя на стуле. Медленные повороты головы вправо – влево, при повороте – короткий шумный вдох носом с движениями ноздрей; мягкий выдох, произвольный через открытый рот.

13. И. п. – стойка ноги врозь, руки соединены перед грудью в замок. Пружинистые наклоны вперед с порывистыми выдохами.

14. И. п. – стоя одна нога впереди на полступни. Махи руками вперед – вдох; махи назад пружинисто – выдохи толчками.

15. Мах вперед – сильный выдох, мах назад – короткий вдох.

16.Лежа на животе выдохи на теннисный шарик.

Занятие заканчивается медленной ходьбой (дыхание спокойное).

3-5 мин

30 сек.

6-8 раз.

6 – 8 раз.

6- 8 раз.

5 – 6 раз.

6 – 8 раз.

6 – 8 раз.

2 – 3 раза.

2 – 3 раза

6 – 8 раз

6 – 8 раз

5 – 6 раз.

5 -6 раз

6 – 8 раз

6 – 8 раз

1 мин.

При каждом задании следить за положением рук, и обязательно за дыханием.

Повторить в левую сторону.

То же с другой рукой

Вернуться в и. п. – выдох

Вернуться в и. п. – вдох

Вернуться в и. п. – выдох

Следить за животом

Следить за животом

Следить за правильным выполнением упражнения.

Следить за спиной

Следить за правильном выполнении

Вдох медленный, плавный.

Выдохи быстрые.

Следить за дыханием.

Следить за дыханием.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока физкультуры для 1 класса “Дыхательная гимнастика”