Конспект урока для 2 класса “Дождик, дождик, пуще!”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 12

Станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект урока для 2 класса

“Дождик, дождик, пуще!”

Подготовила воспитатель

Липунова Марина Владимировна

Станица Ленинградская 2015 года

Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования.

Программные задачи:

Познакомить детей с новой техникой рисования: учить рисовать капельки на листе бумаги цветным клейстером с помощью

бутылочки, располагая их по всей плоскости листа (под словесное сопровождение);

Продолжать учить детей различать цвета (синий, зеленый, красный, желтый).

Пробуждать к осознанному повторению ранее получившихся действий.

Развивать мелкую моторику рук и сенсорную чувствительность.

Воспитывать интерес к изображению предметов с помощью нетрадиционной техники рисования.

Методы и приемы:

Показ;

Объяснение;

Художественное слово;

Индивидуальная работа;

Рассматривание и исследование объекта;

Поощрение;

Указание;

Анализ работы.

Предшествующая работа:

Наблюдение

за осенним небом, дождем;

Рассматривание иллюстраций об осени;

Разучивание потешек и песенок о дожде;

Рисование пальчиками на тему “Дождик, дождик”.

Материал:

Лист ватмана и изображением большой тучки;

Бутылочка с синим клейстером (на каждого ребенка);

Капитошка;

Синие следы;

Разноцветные цветочки;

Влажные салфетки;

Зонтик с осенними листочками;

Запись из сборника А. И. Бурениной “Топ-хлоп, малыши!”

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что за следы у нас в группе? Вы не узнаете, чьи это следы?!

Дети: Нет!

Воспитатель: Может это зайчик прыгал? (Дети прыгают, как зайчики).

– Но у зайчика маленькие следы. А может, это лисичка приходила в гости? (Дети ходят, как лисички).

– Какого цвета следы?

Дети: Синего.

Воспитатель: Верно, молодцы! Чтобы узнать, чьи это следы, нужно посмотреть, куда они приведут (Дети вместе с воспитателем шагают по следам).

– Ножками топ-топ,

– По следочкам мы идем!

Дети находят зонтик, украшенный осенними листочками, рассматривают их.

– Что это?

Дети: Зонтик.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Прятаться от дождя.

Воспитатель: А что это на зонтике?

Дети: Листочки!

Воспитатель: Верно, это осенние листочки. Какого они цвета?

Дети: Листочки зеленого, желтого, красного цвета.

Воспитатель: Ребята, а наши листочки пахнут. Давайте их понюхаем! ( Дети наклоняются и нюхают листочки).

– Ребята, под зонтиком кто-то прячется! Давайте посмотрим! Воспитатель поднимает зонтик и с детьми находит Капитошку.

– Ребята. Вы узнали этого маленького человечка?

Дети: Да.

Воспитатель: Это Капитошка! Необычный, быстрый и веселый человек! Он хочет с вами поздороваться и протягивает свои ручки.

Вы тоже протяните к нему свои ладошки.

Дети протягивают свои ладошки и здороваются с Капитошкой.

Дети: Здравствуй, Капитошка!

Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем, как идет дождь: сначала это маленькие капельки (дети указательными пальчиками изображают и озвучивают капельки), потом капельки становятся больше (дети изображают капельки ладошками), а потом начинается ливень (дети быстро машут ладошками). Дождь понемногу затихает (действия производятся в обратном порядке и совсем заканчиваются).

Воспитатель:

А мы с вами дождя не боимся.

Он добрый, теплый.

Дождик, лей, лей, лей

(дети изображают движение дождя пальчиками, показывают ладошкой на себя)

На меня и на людей

Дождик, дождик, пуще!

(изображают дождь ладошками)

Травка будет гуще!

(приседают на корточки, показывают

Руками, как растет трава)

– Ребята, посмотрите, что нам принес Капитошка?

Дети: Бутылочки.

Воспитатель показывает бутылочки с синим клейстером и подводит детей к ватману, где нарисована тучка.

Воспитатель: Это бутылочки не простые. В каждой бутылочке живут капельки. Но их там много, а из тучки (показывает на ватман) они падают по одной.

– Посмотрите, какого цвета тучка?

Дети: Синего.

Воспитатель: Какого размера? (Большая или маленькая).

Дети: Большая.

Воспитатель: Верно, молодцы, эта краска в бутылочках?

Дети: Да, синего цвета.

Воспитатель: Верно, молодцы, эта краска не простая, она густая. Это синий клейстер. Когда капает дождик, капельки падают из тучки по одной.

Воспитатель берет бутылочку с синим клейстером и показывает прием изображения капелек.

– Наш Капитошка живет в этой большой тучке. Теперь ему уж будет весело! У него будет много друзей.

– Посмотрите, какие капельки у меня получились! А сейчас вы попробуйте.

Дети берут бутылочки, располагаются на коврике и легким надавливанием цветным клейстером рисуют капельки.

В ходе работы детей звучит спокойная музыка. Обращаю внимание детей на то, что дождик идет из тучки, поэтому капельки нужно располагать под тучкой. Помогаю индивидуально. Поощряю детей и слежу за тем, чтобы дети надавливали на бутылочку слегка.

По окончании работы предлагаю вытереть руки влажной салфеткой. Уточняю, чем мы рисовали, каким цветом.

Предлагаю вспомнить потешки про дождик:

“Дождик-дождик”

“Кап-кап-кап”.

Мокрые дорожки.

Все равно пойдем гулять

Наденем сапожки.

“Дождик-дождик”

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Брызги в поле пуще-

Станет травка гуще!

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Сколько красивых и чудесных капелек вы нарисовали! Давайте полюбуемся на них!

– Дождик налил целую лужу воды. И к ней уже спешит наш Капитошка.

Завершает занятие игра “Спрячься под зонтом!”. Звучит запись из сборника А. И. Бурениной “Топ-хлоп, малыши”. Дети со сменой мелодии по словесному сигналу педагога “гуляют” на полянке, где растут цветы, или “прячутся” под зонтом. Воспитатель предлагает малышам подразнить дождик:

Дождик, дождик, пуще.

Дадим тебе гущи!

Дадим тебе ложку,

Хлебай понемножку!

Дети повторяют слова потешки. Воспитатель протягивает из-под зонта руку, проверяет, не пошел ли дождик.

А дождь уж закончился!!!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 2 класса “Дождик, дождик, пуще!”