Конспект урока для 10 класса по теме “Мыла и синтетические моющие средства”



Приложение 1.

Конспект урока для 10 класса по теме “Мыла и синтетические моющие средства”

Урок рассчитан на 2 час.

10 класс

У. Э.

Учебный материал с указанием заданий

Руководство

По усвоению материала

УЭ – 0

Интегрирующая цель

В процессе работы над учебными элементами вы должны:

– изучить состав, получение, свойства мыла и синтетических моющих средств;

– прогнозировать моющие свойства мыла;

– актуализировать знания о жесткости

воды;

-уметь определять среду мыльного раствора, провести практический анализ жесткости воды.

Необходимо изучить тему “Мыла и синтетические моющие средства”

УЭ – 1

Проверка Д. З.

Входной контроль.

Цель : диагностика исходного уровня знаний.

Критерии оценки : каждый правильный ответ – 1 балл.

(Максимум-5 баллов)

Время выполнения 5мин.

Баллы в оценочный лист занесет учитель.

УЭ – 2

Актуализация знаний.

Цель : 1. Повторить понятие жесткости воды

2.Рассмотреть историю открытия и использования

мыла.

3. Значение мыла для санитарии и гигиены.

Вспомните, наличием каких ионов в воде обусловлена жесткость.

Прослушайте выступление групп, просмотрите презентацию.

Проверьте себя.(сл1)

.

УЭ – 3

Изучение нового материала

Цель: Рассмотреть состав мыла, СМС; их способы получения.

Ввести понятие поверхностно-активных веществ. Познакомиться с принципами моющего действия ПАВ.

1. Используя текст Мыла и синтетические моющие средства ответь на следующие вопросы:

Каков состав мыла?

Как отличается моющая способность твердого и жидкого мыла?

Что такое синтетическое моющее средство?

Какими способами можно получать мыло?.

2. Обсуди вопросы и решение задач с другими группами.

3. Проверь и оцени свою работу.

Критерии оценки : Каждый правильный ответ – 1 балл; Каждая строка таблицы – 1 балл;

Решение задачи -2 балла (максимально 9 баллов)

4.Просмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради.

Письменно ответь на вопросы:

Что такое поверхностно-активные вещества?

На чем основано моющее действие мыла и синтетических моющих средств?

Критерии оценки : каждый правильный ответ – 1 балл.

( максимально 2 баллов)

Прочитай текст.

Ответь устно на вопросы и обсуди ответы в группе.

Заполни таблицу.

Время выполнения 15мин.

Реши задачу. Время выполнения 5 мин

Взаимопроверка и взаимооценка:

Баллы занеси в оценочный лист.

Проверь себя.

Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ – 4

Обобщение и закрепление

Изученного материала

Цель: закрепить и обобщить изученные знания

Лабораторный опыт 1.

Определение среды мыльного раствора.

Цель опыта: определить среду мыльного раствора. О Пределите среду раство­ра мыла с помощью универсальной лакмусовой бумаги.

Что вы наблюдаете?

Как это можно объяснить?

Ответ подтвердите уравнением реакции.

Лабораторный опыт 2.

Цель опыта: изучить взаимодействие жесткой воды с растворами мыла и стирального порошка.

Инструкция к лабораторному опыту 2

Перед вами 2 пробирки: в одной – мыльный раствор, в другой – раствор стирального порошка, а в колбе – жесткая вода. Прилейте небольшое количество жесткой воды к растворам мыла и СМС, закройте пробкой и встряхните.

Что вы наблюдаете?

Как это можно объяснить?

Критерии оценки : каждый опыт – 2 балла.

( максимально 4 балла)

Лаб. опыты Проведи согласно инструкции и заполни таблицу.

Время выполнения 10 мин.

Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ – 5

Контроль знаний

Цель: – проверить знания, полученные на уроке по теме ” Мыла и синтетические моющие средства”

Тест.

Критерии оценки : каждый правильный ответ – 1 балл.

( максимально 5 баллов)

Выполни тест.

Время выполнения 5мин.

Баллы после проверки учителем занеси в оценочный лист.

УЭ-6

Подведение итогов. Домашнее задание.

Цель : подведение итогов занятия, домашнее задание.

1. Прочитайте цели урока (УЭ-0).
2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты?
3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке?

Оценку поставьте в графе “самооценка”:

А) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов)
Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла)
В) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла)
Г) я ничего не понял (2 балла).

Подсчитай баллы, полученные на уроке.

Поставь себе оценку.

Домашнее задание:

4,5

Составить кроссворд по теме ” Мыла и синтетические моющие средства “

(10-15 слов)

Конспект

Творческое задание: Подготовить доклад на тему “Экологические аспекты использования ПАВ”

Оцени свою работу на уроке.

При выполнении домашнего задания используй записи в тетради


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Конспект урока для 10 класса по теме “Мыла и синтетические моющие средства”