Конспект урока для 1 класса “В гости Петя к нам пришел”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 46 “Калинка”

Архангельской области города Северодвинска

Конспект урока для 1 класса

“В гости Петя к нам пришел”

Подготовила

Музыкальный руководитель

Ерофеева Наталья Николаевна

Г. Северодвинск

Цель: обобщить и закрепить знания о музыке, о разновидностях характера музыки.

Задачи:

– воспитывать культуру слушания, усидчивость;

– продолжать учить определять характер музыки (легкий, быстрый, светлый, веселый, радостный,

темный, тяжелый), расширять словарь эмоций (запомнить новые слова: страшный, грубый, озорной, звонкий);

– учить сопоставлять характер музыки с характером и образом героев;

– учить сравнивать разнохарактерную музыку;

– продолжать развивать и закреплять навыки пения (активно артикулировать, тянуть звук, петь умеренно громко, петь вместе, дружно, подражать пению взрослых);

– продолжать развивать ритмический, интонационный, тембровый слух;

– закрепить навык общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Предшествующая работа:

– разучивание песенного репертуара “Петушок”

русская народная прибаутка обработка Раухвергера;

– обучение вокально-хоровым навыкам через распевание (на слоги “ля-ля”, “да-да”, “ду-ду”), дыхательную гимнастику;

– расширение словаря эмоций через слушание музыки (“Камаринская” Петр Ильич Чайковский, “Колыбельная” Анатолий Константинович Лядов, “Танец” Владислав Благ );

– обучение нетрадиционному рисованию печатками через рисование дождика, снега;

– диагностическое исследование на сенсорное обследование и развитие мелкой моторики: “Найди круглое”, “Найди квадратное”, “Найди треугольное”.

Использованные материалы и пособия:

1. Игрушки (медведь и петушок);

2. Карточки с изображением медведя и петушка на каждого ребенка;

3. Аудиозаписи “Медведь-контрабасист и негритянка” Софьи Губайдулиной, “Курицы и петух” Камиля Сен-Санса;

4. Нотный материал “Петушок” русская народная прибаутка обработка Раухвергера;

5. Стихи собственного Сочинения;

6. Печатки круглой формы на каждого ребенка, печатки квадратной и треугольной формы по одной, как зрительный материал;

7. Нарисованные, вырезанные из бумаги тарелочки;

8. Салфетки.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не одна, посмотрите, сколько со мной друзей, кто это???

Дети: Медведь, петушок.

Вед.: Ребята, возьмите в руки карточки с изображением медведя и петушка. Послушайте музыку и попробуйте определить, кому из наших гостей подходит эта музыка и покажите нужную карточку???

Звучит “Медведь-контрабасист и негритянка” Софьи Губайдулиной.

Вед.: Кто может гулять под такую музыку

Дети показывают карточку с изображением мишки.

Вед.: Правильно, а почему, какой характер музыки???

Дети: темная, тяжелая, медленная.

Вед.: Можно сказать, что она была страшная, грубая?

Дети: да!

Вместе проговорить новые слова: страшная, грубая.

Вед.: А сейчас мы послушаем другую музыку и вы определите к кому из наших героев она подходит???

Звучит “Курицы и петух” Камиля Сен-Санса.

Вед.: А кто может гулять под такую музыку???

Дети показывают карточку с изображением петушка.

Вед.: Правильно, а почему она подходит петушку, какой характер музыки???

Дети: радостный, веселый, легкий, светлый.

Вед.: А можно сказать, что музыка была озорной и звонкой?

Дети: да!

Вместе проговорить новые слова: озорной, звонкий.

Вед.: Загадаю я вам Дети загадку, а вы отгадайте:

Ку-ка-ре-ку!!! Трух-трух-трух!!!

Голосит вовсю…..

Дети: Петух!

Вед: Кто-то песенку поет,

Кто-то к нам сюда идет….

Чей же это голосок???

Это Петя-Петушок!!!

Петушок: (поет) Хорошо мне жить на свете

Хоть не лев я, не медведь.

Петушком зовусь я, Петей,

Ну а Петя должен петь!

Ку-ка-ре-ку!!! Ко-ко-ко!!!

Слышно очень далеко.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!!!

Дети: Здравствуй, петушок!

Вед. Что же Петя, проходи, на ребяток погляди!!!

Для тебя ребята наши песенку споют!!!

Звучит песня “Петушок” русская народная прибаутка обработка Раухвергера.

Петушок: Ой, ребята, молодцы, за песенку я вас благодарю!!!

Вед. Ребята, мы с вами слушали музыку в начале занятия, давайте еще раз послушаем, а вы мне скажете, что может Петушок под такую музыку делать???

Дети слушают музыку и отвечают: танцевать, гулять, бегать, зернышки клевать.

Петушок: И петь, ребята я люблю, и танцевать!!!

И зернышки клевать!!!

Только вот беда!!!

Где же мне их взять???

Вед.: Петушок, ты не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем!!! Правда, ребята???

Дети: Да!

Вед.: Мы с ребятками сейчас нарисуем зернышки. Дети, присаживайтесь за столы. У вас на столах тарелочки (круглые белые листочки), и печатки, посмотрите, ребята какой формы печатки?

Дети: круглой, треугольной, квадратной.

Вед.: Ребята, мы будем рисовать зернышки, какую форму нам нужно выбрать???

Дети: Круглую, потому что зернышки круглой формы.

Вед.: Правильно, все берем печатки, обмакиваем в краску и наносим на тарелочку.

Дети под музыку “Курицы и петух” Камиля Сен-Санса рисуют зернышки.

Вед.: Молодцы, ребята, все закончили, понравилось вам рисовать?

Дети: Да!

Вед.: А сейчас петушок попробует наши вкусные зернышки, приглашайте его за стол!

Петушок под музыку клюет зернышки, а ребята хлопают.

Петушок: Вот спасибо вам, друзья!!!!!Очень вкусные у вас получились зернышки, а мне домой пора!!! До свидания!!!

Вед. и дети: До свидания, петушок!!!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “В гости Петя к нам пришел”