Конспект урока для 1 класса “Математический турнир”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад № 21”

Чистопольского муниципального района РТ

Конспект урока для 1 класса

” Математический турнир “

В подготовительной к школе группе

Подготовила

Воспитатель

Леванова Ольга Владимировна

” Математический турнир “

Образовательная область: ” Познание”

Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное чтение;

Возраст детей: 6-7 лет

Формы НОД: игровая, познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы, развивающие игры, проблемные ситуации;

Форма организации : подгруппа.

Задачи:

Образовательная: закреплять навык группировки фигур по определенным признакам.

Упражнять в решении задач типа “больше”, “меньше”, “одинаково”, “графические выражения”, “сложение и вычитание”, “элементы геометрии”; согласовывать действиям при решении поставленных задач; тренировать в умении видеть различные геометрические фигуры в изображении предметов; определять пространственное расположение предметов;

Развивающая: развивать логическое

мышление, память, внимание, умение работать в малых группах, развивать познавательный интерес; развивать умение строить доказательства и предположения, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математикой, уверенность в своих возможностях, продолжать формировать навык работы в коллективе; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Предварительная работа: дактические игры: ” Составление геометрических фигур из счетных палочек”, “Цепочка примеров”, “Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку”, “Назови число”.

Оборудование и материал:

Эмблемы для членов команд; два мольберта; призы – медали; флажки; пригласительные билеты, ноодбук, проектор, оформление для зала, магнитофон, диск с музыкой; листы с цифрами “кочки”; костюм “Математика”

Ход НОД:

Под веселую музыку команды входят в зал. На груди у детей эмблемы. Команды выстраиваются одна против другой.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и гости! В этом зале проходят праздники, Дети выступают перед родителями, читают стихи, поют песни.

Сегодня мы собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь на математическом турнире встретятся две команды – “Знайки” и “Умники”.

1-ая команда “Знайки”. Ваш девиз “Только вперед – ни шагу назад”

Капитан команды –

2-ая команда “Умники”. Ваш девиз ” Один за всех и все за одного”

Капитан команды –

Это команды не соперников, а друзей. Наше соревнование игра, шутка и повод, чтобы интересно провести время.

За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит команда, которая наберет больше флажков.

Прошу членов команды обменятся рукопожатиями и занять свои места.

В нашем соревновании есть еще один важный участник.- это группа интеллектуальной и моральной поддержки! Все готовы? Проверим готовность1 ( звучит музыка, дети хлопают в ладоши).

Если какая-нибудь из команд затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить за нее и очко для этой команды. Такое условие принимается!

Игроки и зрители : Принимается!

Ведущий: За судейский столик приглашается….

(судьи под аплодисменты зрителей и участников занимают свои места)

Судейская команда будет оценивать соревнования. Вся судейская команда в сборе и готова приступить к своим обязанностям.

Все участники игры и зритель встают. Кто-то из судейской команды торжественно зачитывает слова клятвы.

Клятва: Мы, судейская команда математического турнира Детского сада №21 клянемся служить справедливости и математике, поощрять смекалку и сообразительность, оценивать юмор и находчивость, честно награждать победителей. Все вместе: КЛЯНЕМСЯ!

Ведущий: Прошу всех сесть. Соревнования начнем с разминки.

Слайд № 2 РАЗМИНКА:

Два близнеца, два брата на нос верхом садятся (очки). Какое число встретили в загадке?

Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест, Что это? (вилка)

Какое число встретили в загадке?

Для пятерых мальчиков пятеро чуланчиков, а выход один? Что это? ( перчатки)

Какое число встретили в загадке?

Ведущий: Спасибо. Мне очень понравилось. Аплодисменты участникам разминки!

Утром почтальон передал для вас загадочное письмо, где просит найти дорогу в страну математики. Посмотрите, вот этот путь мы должны пройти. Пусть нам предстоит пройти не простой.

Слайд 3 “Лабиринт”

Посмотрите: вот по лужайке вьются тропинки, по которой мы пойдем. Тропинка эта не простая, а сказочная. На ней будут встречаться круги с заданиями. Это значит, что вы должны будете ответить на какой-нибудь вопрос или выполнить задание.

А в страну математике мы попадем все только после ваших правильных ответов.

Задания для прохождения маршрута:

Слайд № 4

1-ая команда: Рассмотри картинку и продолжи ряд.

2 4 6 8 ? (10, каждое следующее на две единицы больше)

2-ая команда: Рассмотри картинку. Какая фигура здесь лишняя? Почему? (буква А лишняя, потому что остальные фигуры – цифры)

Слайд № 5

1-ая команда: Помоги Незнайке подобрать правильно вилку к розеткам.

Слайд № 6

2-ая команда: Назови по – порядку цифры, которые написал Незнайка. Какую цифру он написал два раза? (от 1 до 10; цифра 3)

Слайд №7

1-ая команда: Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (3 овала, 2 круга, 2 треугольника)

2-ая команда: Из каких геометрических фигур состоит рисунок? (3 круга, 3 овала, 3 треугольника, 4 прямоугольника)

Слайд №8 для группы поддержки

Описать расположение предметов на слайде.

(собачка находится в центре; котенок находится в правом верхнем углу; зайчик находится в правом нижнем углу; пчелка в левом нижнем углу; дельфин в левом верхнем углу);

Снеговик слева от Кота в Сапогах, но справа от Красной Шапочки; Буратино справа от Чипполино, но слева от Незнайки);

Слайд №9

1-ая команда:

2-ая команда:

Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопрос.

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла мяч,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

– Что девочка делала в среду? Во вторник?

– В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения?

– Каким по счету идет понедельник? Суббота?

– Какой день недели отсутствует в стихотворении?

Заключительный этап лабиринта

Физминутка

1,2,3,4,5

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Раз подняться, потянутся

Два согнутся, разогнутся

Три в ладони три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки выше

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть.

Слайд 10

Ведущий: Спасибо! Вот и добрались мы и до страны МАТЕМАТИКА. На все вопросы ребята ответили.

Стук в дверь. Под музыку входит МАТЕМАТИКА.

Математика: Я приветствую всех участников турнира. И приглашаю в свою страну. Я приготовила интересные задачи.

Решите их?

Конкурс капитанов

Слайд 11

Конкурс 1

Игра “Четвертый лишний” – Найди в каждом ряду “лишний” предмет

А) Линейка, карандаш, кукла, тетрадь;

Б) лимон, цветок, банан, яблоко;

В) футболка, юбка, шляпа, шорты.

Конкурс – шутка – для зрителей

Игра “Назови число” – математика отгадывает задуманное число – для зрителей.

Математика: Я могу отгадать число, которое ты задумал. Задумай число, прибавь к нему 6, от суммы отними 2,затем еще отними задуманное число, к результату прибавь 1. У вас получилось число 5.

Ведущий: А сейчас вызываются по одному игроку от команды. Как и в прошлый раз, вы можете посоветоваться с членами команды или с группой поддержки.

Слайд 12

Конкурс 2

Расставь знаки “>”, “<, "=" между цифрами, т.е. сравни два числа.

Слайд 13 “Считалки”

Ведущий: А сейчас мы отдохнем и считалочки прочтем.

Из окошка мне видна

Расчудесная страна

Где живут считалочки

Каждый там не раз бывал

Кто когда – нибудь играл

В прятки или в салочки.

Слово будет брать то одна, то другая команда.

Побеждает та команда, которая последней назовет считалку.

Дети читают считалки

Конкурс 3

Игра подвижная “Не промочи ноги”( количество участников четное). Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между ними раскладываются пронумерованные ” кочки” (от 1 до 10) Под музыку.

Ведущий: Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на кочки надо в порядке, указанном цифрами. Тот, кто ошибется и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать сначала. Когда игрок одной команды преодолеет болото, он дотрагивается до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по кочкам в обратном направлении (10,9,8 и т. д.).

Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.

Слайд 14 и 15

Конкурс 4

Математика: А сейчас я предлагаю игру “ЧИСЛОГРАД”

Вам нужно заселить домики числами.

Слайд 16

Конкурс 5

Расшифруй цифры. Отгадай слово.

Мы сможем расшифровать только в том случае, если правильно посчитать. Получив ответ, нужно вместо цифры подставить соответствующую ей букву и прочитать слово.

ЗНАЙКИ

Ежик по лесу шел

На обед грибы нашел

Два под березой Д

Один под осиной

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

Шесть ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели, О

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (8)

Мурка, кошка-мышеловка,

Съела 3х мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась М

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей? (4)

УМНИКИ

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат

Но один малыш устал Ш

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели; А

Три румяных. Наливных

Три с кислинкой. Сколько их? (6)

Девять гусей пустились в путь

Два решили отдохнуть

Сколько их под облаками? Р

Сосчитайте, дети, сами?

Слайд 17

Конкурс 6:

Найди картинку, на которой

Одна рыбка плывет глубже других;

Самолет летит выше других;

Корабль плывет впереди всех других.

Математика: У нас получился очень интересный праздник. А каждый праздник заканчивается общей песней ( предлагается песня, которую знают и взрослые, и дети)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша математическая игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы, ни победил в этой игре, мы можем сказать, что победила дружба, смекалка и находчивость.

Для объявления счета слово представляется жюри.

Жюри торжественно с комментариями объявляют победителей игры-соревнования (или объявляют ничейный результат)

Жюри проводят награждение, все дети получают призы – медали. Призы получают:

– победители отдельных конкурсов;

– самые активные члены обеих команд;

– самый активный член группы поддержки;

– самый лучший игрок в игре “Не промочи ноги”

Ведущий: Вот и закончилась наша игра – соревнование. Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! Слово Царице – математике.

Математика: Дорогие друзья! Приглашаю всех за праздничный стол, к чаю с пирогами.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Математический турнир”