Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?”

Республика Бурятия

Город Улан-Удэ

МОАУ Прогимназия № 108

Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?”

Выполнила: Кокорина Наталья Юрьевна

Апрель 2015год

Программные задачи:

Изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам. Объяснить, насколько полезны и нужны природе эти безобидные существа.

Учить бережному и уважительному отношению к лягушкам. Дать понять о среде обитания лягушек, а том, что нужно лягушки для жизни при помощи кругов Эйлера

Познакомить детей с развитием и ростом лягушки.

Дать понятие, что лягушка растет и с ростом изменяется ее внешность.

Обратить внимание на пищевую связь между животными при помощи игры.

Учить перевоплощаться в лягушек и высказывать, свое чувство. Учить видеть, что предмет может нести в себе хорошее и плохое начало, учить видеть это, формулировать эти свойства словами.

Изображать свое настроение при помощи “мордашек – пиктограмм”. Учить детей обосновывать свои ответы, доказывать, почему так, а не иначе. Формировать представления об сезонных изменениях в природе.

Обогащать речь детей.

Словарная работа:

Земноводные, кожа, икринки,

головастики, водоросли.

Предварительная работа:

Беседа о насекомых, разгадывание загадок, заучивание стихов, рассматривание

Картин, иллюстраций, прослушивание песни “В траве сидел кузнечик”

Оборудование:

Презентация на тему “Линия жизни лягушки”, кубы с изображением растения, лягушки, кузнечика, цапли. Объемными аппликация “Зеленый луг”, для игры “Найди, где спряталась лягушка”, шапочки для подвижной игры. Игры, слайды.

Ход занятия:

– Дети стоят у окна и смотрят на зимнюю улицу.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-А почему вы решили, что зима я думаю, что это осень, докажите свое решение. (Ответы детей)

-Скажите, за что вы любите зиму? (Ответы детей)

-А, что вам не нравится зимой? (Ответы детей)

-Ребята, а мне тоже нравится и не нравится зима. Нравится наблюдать, как падают с неба красивые, пушистые снежинки, лепить снежную бабу, кататься на лыжах и санках.

-А не нравится, что зимой не летают красивые бабочки, не поют свои песни птицы и кузнечики, не растет зеленая трава.

-Скажите, в какое время года все это бывает? (Ответы детей)

-Вы, сейчас хотели бы оказаться на летней поляне. (Ответы детей)

-У меня есть волшебные слова, и они помогут исполнить наше желание.

Давайте, все дружно скажем такие волшебные слова.

1-2-3 Лето в гости к нам приди. Закрывайте скорей глаза, сейчас произойдет чудо.

(Звучит музыка – появляется летняя поляна, а рядом пруд)

-Ну, что – же, снимайте сандалики и пойдемте на зеленую полянку.

-Ребята посмотрите что – же это среди зеленой полянки? (Ответы детей – пруд)

-Правильно пруд. А кто живет в пруду? (ответы детей – рак, жук плавунец, рыбы, лягушки)

-Давайте мы с вами познакомимся с жительницей пруда, а с кем, вы узнаете, когда отгадаете загадку, которую я вам загадаю.

У болотной мягкой кочки,

Под зеленым под листочком,

Притаилась попрыгушка,

Пучеглазая……..(лягушка)

-Правильно вот она жительница пруда (показываю игрушку лягушку).

-Ребята, лягушка предлагает вам вспомнили песенку “В траве сидел кузнечик”

-Скажите, какая лягушка в песенке хорошая или плохая? Почему плохая?

(ответы детей)

-А может она не такая уж и плохая, давайте познакомимся с ней поближе и узнаем какая лягушка в природе.

-Лягушка – маленькое животное она не дикое животное, не птица, не насекомое, лягушка относится к земноводным. В длину она в пол ладони взрослого человека. Мы с вами уже знаем, что лягушка живет где? (ответы детей – пруду).

-Но могут жить и в болоте и в водоемах. (Показываю слайды болота, водоема)

-Ребята, лягушка хочет с вами поиграть в прятки, она будет от вас прятаться в траве. А вы, должны ее будете найти.

-Вам трудно было отыскать лягушку? (Ответы детей)

-А почему вы сразу не смогли ее отыскать? (Ответы детей)

Подвести детей к тому, что у лягушки цвет кожи зеленый и трава зеленого цвета.

-Ребята, а как лягушка передвигается на суше и в воде? (ответы детей)

-А как вы думаете, почему лягушки любят купаться в воде? (Если дети затрудняются, ответить начинаю свой рассказ)

-Я вам открою секрет:

-У лягушки, посмотрите на картину, нет чешуи как у рыб, меха как у зверей, перьев как у птиц. У нее гладкая, не чем не покрытая голая кожа. И когда она выходит из воды чтобы половить насекомых в жаркий солнечный день, у нее кожа очень быстра, высыхает, что может привести к гибели лягушки.

По этому она и любит сырость, влагу и купается очень часто в воде, чтобы смочить свою кожу.

-Ребята, а что мы с вами сейчас делаем? (ответы детей – беседуем, разговариваем)

-Правильно разговариваем или беседуем.

-А как вы думаете, лягушки разговаривают, ведут беседу между собой.

-Какие они звуки издают при этом? (ответы детей – квакают)

-Днем в пруду вы не увидите лягушек, которые сидели бы и вели беседу. Зато вечером это не просто пруд, а настоящий концертный зал. Сначала одно запоет свою песню, за ней сразу подхватывает другая певица и звенит на весь пруд лягушачий хор и каждая квакушка старается петь громче и красивее, Если приглядеться к воде, то можно увидеть и самих певцов. (Показываю иллюстрацию с изображением лягушек в пруду.)

-Вот как расположились наши певцы, они лежат на поверхности воды, раскинув лапки в стороны и в углах рта у них, раздуваются большие, белые пузыри. Оказывается, при помощи этих пузырей Звук у лягушек становится сильней. Поэтому очень далеко его можно услышать.

-Ребята, а когда лягушки поют, каким органом мы их можем, услышат? (ответы детей)

-Посмотрите, внимательно и покажите, на какой из карточек изображены уши лягушки (предлагаю детям карточки с изображением лягушки с ушами разных животных)

-У лягушки, как и у животных, рыб, птиц уши находятся на голове, но мы не можем их увидеть, потому – что это маленькие отверстия, которые затянуты тонкой кожицей.

-Ребята, а как вы думаете, наша лягушка сразу стада такой большой или когда-то она была маленькой? (ответы детей)

-Сейчас я предлагаю вам посмотреть фильм о том, как появилась на свет лягушка. (Идет показ презентации на тему Линия жизни лягушки)

-Всю жиму лягушка спит на дне пруда, зарывшись в ил. Весной. Когда вода хорошо прогреется солнцем, наши лягушки начинают откладывать в воде среди водорослей икру.

Через 8-10 дней из икринок появляются головастики: они очень маленькие и совсем не похожи на лягушек.

Пройдет время и головастики, превратятся в маленьких лягушат, но у них имеется маленький хвостик. Растут они очень медленно и только через три года становятся взрослыми лягушками, которые тоже смогут отложить икру.

-А что, нужно, для того чтобы наша лягушка выросла большой? (ответы детей)

(Предлагаю детям круги Эйлера, дети должны выбрать только те круги, которые необходимы для жизни лягушки.)

-Ребята скажите, что произойдет с лягушкой, если мы уберем круг с изображением насекомых? (ответы детей – погибнет)

-Может теперь, мы узнаем, почему лягушка съела кузнечика. В природе у лягушек много врагов. Многие животные питаются лягушками (Составляем с детьми пищевую цепочку)

-Посмотрите, животные уничтожает их только для того, чтобы прокормится. А что сделаете вы, если вам повстречается лягушка?

Вы 1- пройдете мимо.

2- раздавите ее потому, что она вам не нравится.

3- сядете на кукурочки и полюбуетесь ею. Дети выбирают тот ответ, который они считают нужным.

-Вы выбрали каждый свой ответ, а теперь объясните свой выбор. Дети объясняют свой выбор.

-Для нас с вами они верные друзья и человек должен быть для них другом.

Вспомните, народную примету про лягушку. (Лягушка предвещает дождь)

-Послушайте стихотворение.

Пять зеленых лягушат

В воду броситься спешат-

Испугались цапли.

А меня они смешат:

Я же этой цапли

Не боюсь не капли

-Давайте представим себя на месте лягушек и поиграем в подвижную игру “Цапля и лягушата” (после игры задаю детям вопрос)

-Что вы сейчас чувствовали когда были лягушатами? (дети высказывают свои ощущения)

-Вы сейчас превращались в лягушек, а я знаю такую лягушку из сказки, которая была заколдована. А вы вспомнили эту сказку. Назовите ее.

– В каких еще сказках лягушка, была героиней. (Ответы детей)

-Вот, оказывается какие интересные эти лягушки – квакушки. А теперь покажите “мордашками”, какое у вас настроение после нашего занятия. (Дети выбирают “мордашки” и объясняют свое настроение)

В конце занятия, в память детям дарятся лягушата, выполненные в технике оригами.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект урока для 1 класса “Лягушка кто ты?”