Конспект урока для 1 класса “Кукла Катя в гостях у ребят”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад № 55 “Золотой ключик”
Конспект урока для 1 класса
“Кукла Катя в гостях у ребят”
Подготовил воспитатель
Бавеян Ирина Львовна
Озерск, 2015
Программные задачи:
Закреплять умение детей сравнивать матрешек по величине (большая – маленькая), закрепить знания о величине применительно к другим предметам: деревья, домик.
Закрепить основные цвета (красный, зеленый, белый, желтый).
Обобщать словарь детей
Правильно называть предметы, действия, используя при этом прилагательные, глаголы.
Развивать восприятие величины предметов, мышление, сообразительность.
Направление : познавательно-речевое.
Доминирующие области: Познание.
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, физическая культура.
Активизация словаря : матрешка, большая, маленькая, дерево, домик, посадим, живет, красный, белый, зеленый, бычок, лошадка, кошка, мишка, мячик.
Предварительная работа : рассматривание
Ход совместной деятельности
Воспитатель: – Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей: – Красивая кукла.
Воспитатель: – Посмотрите, какое у нее красивое платье. Как вы думаете, как ее зовут?
Ответы детей: – Соня, Даша, Катя.
Воспитатель: – Ее зовут Катя. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях. Давайте посадим ее на стульчик, и она посмотрит, как ребятки будут играть.
Воспитатель: – Послушайте, что мне рассказала кукла Катя: ” Жили-были две матрешки (воспитатель показывает их). Ух, какие красивые, яркие матрешки”. А какие они по размеру?
Ответы детей: – Одна – большая матрешка, другая – маленькая.
Воспитатель: – Давайте хором повторим, какая это матрешка?
Ответы детей: – Маленькая матрешка, большая матрешка.
При ответе на вопрос дети демонстрируют свой ответ.
Воспитатель: – Молодцы ребята!
Воспитатель: – Дети, а наши матрешки умеют плясать. Надо только попросить их об этом. Вот так: “Большая матрешка попляши, пожалуйста!”
Ответы детей: – Матрешка попляши, пожалуйста.
Воспитатель: – Матрешки вас не пойму. Какой матрешке танцевать маленькой или большой? Приглашайте матрешек танцевать.
Ответы детей: – Большая матрешка потанцуй, пожалуйста.
Звучит музыка, ребенок берет большую матрешку и танцует вместе с ней.
Ответы детей: – Маленькая матрешка потанцуй со мной.
Звучит музыка, ребенок берет маленькую матрешку и танцует вместе с ней.
Задание можно повторить с несколькими детьми. Воспитатель берет куклу Катю и танцует вместе с ней.
Воспитатель: – Молодцы ребята, хорошо потанцевали с большой и маленькой матрешкой. А я танцевала с куклой Катей.
Воспитатель: – Ребята, а как вы думаете, чьи это домики?
Ответы детей могут быть различными.
Воспитатель: – Посмотрите внимательно: один домик – большой (показываем его), а другой – маленький (показываем его).
Ответы детей: – Это домик большой (показывают его), а это домик маленький (показывают его).
Воспитатель (обращается по имени к ребенку): – Покажи, в каком домике живет большая матрешка?
Ответы детей: – Большая матрешка живет в большом домике (ребенок показывает).
Воспитатель помогает детям дать полный ответ на вопрос.
Игра “Найди домик матрешке”
Воспитатель предлагает найти каждой матрешке свой домик. Дети расставляют домики и матрешек. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: – Поставь большую матрешку к большому домику.
Дети выполняют задание
Воспитатель: – Поставь маленькую матрешку к маленькому домику.
Дети ставят маленькую матрешку к маленькому домику.
Воспитатель: – Молодцы ребятки! Правильно поставили. У всех матрешек есть свой домик.
Воспитатель: – А теперь, давайте посадим деревья возле домиков. Кукла Катя будет смотреть, правильно ли мы посадили деревья?
Игра “Посади дерево”
Воспитатель предлагает детям посадить деревья к домам.
Воспитатель (обращается к одному из детей): – Какое дерево ты посадил?
Ответы детей: – Я посадил большое (или маленькое) дерево.
Воспитатель: – Правильно, возле большого домика посадили большое дерево, а возле маленького домика посадили маленькое.
Воспитатель смотрит, как справились с заданием все дети, если требуется помощь, помогает.
Воспитатель: – Молодцы ребята, все правильно поставили! Кукле Кате понравилось.
Воспитатель проводить динамическую паузу.
Воспитатель: – Выходите с куклой Катей поиграть.
Игра “Пчелки”
Воспитатель: – Ребята, сейчас вы превратитесь в пчелок. Повторяйте за мной. Дети делают окошечки из рук, а по сигналу, кружатся, руки в стороны.
Жужжат, как пчелки.
Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые стоят на коврике.
Воспитатель: – Ой, ребята, кто это в гости к нам пришел.
Ответы детей: – Это игрушки, звери.
Воспитатель: – Это игрушки (мишка, зайка, лошадка, слон, бычок, кошка, петушок, мячик, самолет), они скучают. Возьмите понравившуюся вам игрушку, сейчас мы их развеселим.
Дети берут по одной игрушке и рассказывают им стихи: А. Барто: “Идет бычок качается…”, “Спать пора…”, “Зайка”, “Петушок”, “Мишка”, “Самолет”, “Наша Таня…”.
Воспитатель: – Кукле понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Спасибо, вам ребятки! А вам понравилось?
Ответы детей: – Понравилось!
Воспитатель: – Кукла Катя приготовила для вас маленькие подарочки.
Кукла Катя дарит детям игру “Угадай, чей домик”.