Конспект урока биологии для 8 класса “Кровь и кровообращение”
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО | Нефедова Наталья Евгеньевна | |
2. | Место работы | МБОУ |
3. | Должность | Учитель |
4. | Предмет | Биология |
5. | Класс | 8 |
6. | Тема и номер урока в теме | Кровь и кровообращение(урок №2 – |
) | ||
7. | Предметная программа ее автор | А. |
8. | Задачи урока | Развивающие: развивать умение выделять главное, сравнивать, анализировать, делать правильные выводы, логически мыслить, находить закономерные связи Образовательные: рассмотреть особенности строения форменных элементов крови в связи с выполняемыми функциями и установить, почему состав крови является важной характеристикой состояния организма. Воспитательные: развивать самостоятельность, воспитывать интерес к предмету и потребность в приобретении знаний. |
9. | Тип урока | Урок изучения нового |
10. | Необходимое оборудование | Компьютер, проектор, экран, съемный носитель с презентацией; Бланки анализов крови (пустые и заполненные); Сводная таблица |
Учебник: биология 8 класс. Авторы: А. Г. Драгомилов, Р. Д. Маш. |
Введение федеральных образовательных стандартов основного общего образования во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы школы, новых отношений ученик-учитель-родитель.
Конечно, это очень серьезная и ответственная работа, в ходе которой возникают трудности и проблемы. Но ее конечный результат, я уверена, принесет хорошие результаты и удовлетворение всем участникам образовательного процесса. А главное – мы вырастим образованного и достойного человека.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Задачи урока | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время | |||||||||||||||||||
1 . Организационный момент (здоровьесберегающая технология ) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Готовятся к началу работы | Приветствует уч-ся, проверяет их готовность к уроку. | 1 мин. | |||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний | Воспроизведение материала, изученного на прошлом уроке | Уч-ся отвечают на вопросы учителя. | Организует устную работу уч-ся в форме беседы. | Вопросы: – Что такое внутренняя среда организма? – Значение крови в организме – Каков состав крови? – Что собой представляет плазма? – В каких случаях люди сдают кровь? – О чем нам может сказать анализ крови? | 7 мин. | ||||||||||||||||||
3. Создание проблемной ситуации (технология проблемного обучения) | Создать ситуацию, чтобы уч-ся сами сформулировали тему урока | Знакомятся с анализом крови виртуального пациента и отвечают на вопрос: | |||||||||||||||||||||
. Уч-ся приходят к мысли, что им не хватает знаний о форменных элементах крови и предполагают, что это и будет темой нашего урока. Тема урока сформулирована уч-ся: | |||||||||||||||||||||||
. | Раздает каждому ученику карточку с анализом крови виртуального пациента и спрашивает: | ||||||||||||||||||||||
. Учитель корректирует формулировку урока. | Карточка анализа крови:
| 2 мин. | |||||||||||||||||||||
4. Изучение нового материала (технология проблемного обучения, ИКТ, групповая работа, здоровьесберегающая технология) | Выяснить роль форменных элементов крови и установить взаимосвязь строения и выполняемой функции. | 1.Уч-ся в своих тетрадях рисуют сводную таблицу по форменным элементам крови. 2.Используя учебник, самостоятельно находят информацию о эритроцитах и заполняют таблицу. 3. Уч-ся проговаривают вслух информацию об эритроцитах, уточняют, при необходимости исправляют ошибки. 4. Используя учебник, самостоятельно находят информацию о лейкоцитах и заполняют таблицу. 5. Уч-ся прогова-ривают вслух информацию о лейкоцитах. 6. Используя учебник, самостоятельно находят информацию о тромбоцитах и заполняют таблицу. 7.Сверяют результаты сводной таблицы, которую заполнили сами с таблицей выведенной на экран учителем. 8.Используя полученные знания, делают выводы о состоянии здоровья виртуального пациента и устанавливают связь между строением форменного элемента и выполняемой им функции. 9. Выполняют упражнения для глаз. | 1.Предлагает начертить сводную таблицу по форменным элементам крови. 2.Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию в учебнике и выводит на экран слайд презентации об эритроцитах. Осуществляет общий контроль. 3. Предлагает обменяться найденной информацией, при необходимости корректирует ответы уч-ся. 4. Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию, при необходимости указывает параграф и стр. в учебнике и выводит на экран слайд презентации о лейкоцитах. Осуществляет общий контроль. 5. Предлагает обменяться найденной информацией, при необходимости корректирует ответы уч-ся. 6. Ориентирует уч-ся, где можно найти данную информацию, при необходимости указывает параграф и стр. в учебнике и выводит на экран слайд презентации о тромбоцитах. Осуществляет общий контроль. 7. Выводит на экран заполненную сводную таблицу. 8. Предлагает сделать выводы о состоянии здоровья виртуального пациента и установить связь между строением форменного элемента и выполняемой им функции. | ||||||||||||||||||||
. 9.Организует физ. минутку для глаз. |
1.Слайд о эритроцитах. 2.Слайд о лейкоцитах. 3.Слайд о тромбоцитах. 5.Слайд – заполненная сводная таблица
| 18 мин. | |||||||||||||||||||||
5.Формирование умений и навыков (игровая технология. ИКТ, групповая работа) | Научиться применять полученные знания, анализировать полученные результаты. | 1.Заполняют пустой бланк анализа крови виртуального пациента на свое усмотрение. 2. Обмениваются бланками с соседом, делают выводы, оценивают работу друг друга. | Предлагает представить себя лаборантом и заполнить пустой бланк анализа крови виртуального пациента на свое усмотрение. Раздает пустые бланки анализа крови, советует обменяться заполненными бланками. | 5 мин. | |||||||||||||||||||
6. Рефлексия (групповая работа) | Установление правильности и осознанности изучения темы | 1.Выполняют задание: | |||||||||||||||||||||
, работая в группах. 2. Выявляют ошибки, еще раз повторяют строение и функции форменных элементов крови. | 1.Предлагает задание на нахождение соответствия. Выводится слайд на экран. 2.Предлагает обсудить качество выполнения задания. | Соотнесите понятия и их характеристику
| 5 мин. | ||||||||||||||||||||
7. Домашнее задание (технология проблемного обучения) | 1.Акцентировать внимание уч-ся на ключевых вопросах. | Записывают в дневнике № параграфа.(параграф 14, стр.70-72) Читают вопрос на слайде, слушают комментарии учителя к творческому заданию | Записывает на доске параграф № 14, советует поработать еще раз дома со сводной таблицей. Предлагает поразмышлять над интересным вопросом вместе с родителями (вопрос на слайде), дает комментарии к творческому заданию, советует привлечь свои знания по географии по теме | ||||||||||||||||||||
. | Слайд с творческим заданием: Ученые-медики заметили разницу в количестве эритроцитов в крови жителей равнин и гор. Как вы думаете, в чем эта разница заключается и чем она объясняется? | 3 мин. | |||||||||||||||||||||
8. Итог урока | Еще раз повторить, что узнали на уроке и чему научились. Выставить оценки | Высказывают оценоч-ные суждения, повто-ряют, что узнали, чему научились и с какими трудностями встрети-лись. Выставляют оценки в дневник. | Организует беседу о результативности урока. Объявляет оценки. Благодарит уч-ся за активную работу на уроке. | Слайд: биологический словарь новых терминов на уроке. | 4 мин. |