Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности. Старшая-подготовительная группа



Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста “Граждане любой страны, злой огонь тушить должны”Автор: Байдина Галина Сергеевна, воспитатель МК ДОУ д/с№182 г. Нижний Тагил

Описание материала : предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста. Данный конспект может быть полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования.

Цель : формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.

Задачи

:

– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

– углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

– подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;

– развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, наблюдательность, смекалку, сообразительность;

– воспитывать ответственное поведение при безопасности с огнем;

– продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар;

– воспитывать уважение к труду пожарных.

Пособия : плакаты и рисунки по пожарной

безопасности, искорки из цветной бумаги красного цвета, 3 ведерка, носовые платочки по количеству игроков, 3 мяча, 3 комплекта одежды, 3 вертушки, 3 комплекта бумажных пожарных машин, DVD c музыкой, 3 машинки,3 телефона,3 ворот.

Персонажи : ведущий, Кузя (взрослый), Дети. Ход НОД Зал украшен плакатами и детскими рисунками на пожарную тему. Дети под музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий. (Беседа:”Пожар-огромное бедствие”)

Ребенок : Вот на спичке, как на ветке

Голубой дрожит листок.

Вот ломая прутья клетки

Хищный делает бросок!

Да, огонь бывает разный

Бледно-желтый, ярко-красный,

Синий или золотой

Очень добрый или злой.

Ребенок : Злой огонь-огонь пожара,

Злой огонь-огонь войны!

Жители земного шара

Граждане любой страны

Злой огонь гасить должны!

Ведущий : Огонь таит в себе опасность и может натворить много бед. Чем опасен огонь?

(Ответы детей)

– Почему возникают пожары?

(Ответы детей)

Ведущий :Очень много пожаров связаны с шалостью, игрой со спичками.

Звучит музыка. В зал заходит Кузя.

Кузя :Здравствуйте, ребята! Я-Кузя, пришел к вам из леса, хочу пригласить вас на природу-в лес.

Ведущий :Здравствуй, Кузя. А что мы там будем делать?

Кузя :Как что? Разведем огромный костер, будем печь картофель. У меня и спички есть.

Вот!

Ведущий :Кузя, а где ты взял спички?

Кузя :Да вот, нашел…

Ведущий :Кузя, разве можно маленьким брать спички? Да еще и на природу идти одним, и разводить костер?

(ответы детей)

Кузя :Ну ладно. Не пойдем тогда в лес, а разведем костер прямо здесь…

Ведущий :Что ты, Кузя. Сейчас дети тебе расскажут про спички и огонь.

Ребенок :Не играй дружок со спичкой

Помни ты, она мала.

Но от спички – невелички

Может Дом сгореть дотла.

Ребенок :То, что спички не игрушка

Знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям,

А то быть большой беде.

Ведущий :Можно детям брать спички?

(Ответы детей)

Ведущий :Вот сегодня, Кузя, мы собрались здесь поиграть и закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Поиграй с нами, Кузя.

Кузя :С удовольствием!

Представление команд. Название команд. Девиз.

Представление членов жюри.

Ведущий :Начинаем наши состязания.

“Разминка для ума” (за каждый правильный ответ дается искорка)

1.Телефон пожарной службы?(01)

2.От чего люди гибнут на пожаре?(От огня, дыма, ядовитых газов, потери сознания)

3.Люди героической Профессии, проходящие через огонь, воду и медные трубы.

(пожарные)

4.Что такое эвакуация?(Экстренный выход из опасной зоны при ЧС)

5.Что нужно сделать с электроприборами, уходя из дома?(Выключить)

6.Что является причиной пожара?(Костер, игра со спичками и т. д.)

7.Какого цвета пожарная машина?(Красного)

8.Если случился пожар. Что делать?(Нужно покинуть помещение, позвать взрослых)

9.Где лучше спрятаться от огня: в шкафу или под диваном?(Ни где)

10.Какими должны быть пожарные?(Сильными, смелыми и т. д.)

11.Чем тушат огонь?(Водой, пеной, песком)

Эстафета “Тушение пожара”

(Один игрок команды добегает до указанного места с ведерком воды, возвращается обратно, передает ведерко следующему игроку.)

“Задымление”

(Игрок с мокрым платочком у лица, бежит на корточках, подлезает под воротца

И возвращаясь к команде, передает эстафету.)

Конкурс “Собери целое”

(Дети из частей картона собирают целостную картинку пожарной машины)

Игра со зрителями “Ежики”

Эстафета “Конные пожарные”

(На мячах)

Ведущая :Пока жюри подводят предварительные результаты, послушаем частушки.

(Дети поют частушки)

1.Дома мы варили щи,

Газ не выключив ушли,

Не поесть нам больше щей,

Осталась куча кирпичей.

2.Загорелась наша группа,

Я скорее под кровать.

Паника страшней огня,

Все тушите без меня!

3.Мы сидели на занятьи

Спичками играли.

Ах, как жаль, что правила

Мы не изучали.

4.Если вдруг пожар возник,

Ты от страха тут же сник.

Вспомни наши правила,

Что делали все правильно!

Конкурс “Вызови пожарных”

(Набрать №01,назвать адрес, сообщить что случилось)

Эстафета “Помоги товарищу”

(Игрок везет пожарную машинку до определенного места, возвращается, передает эстафету дальше)

Кузя :А сейчас я поиграю с ребятами. Я буду называть слова, если слово относится к пожару, вы хлопайте и топайте:конфеты, пожарный, стакан, самолет, огонь,

Карандаши,01,стол, книга, пенал, огнетушитель, кукла, игрушки, кастрюля, спички, пожарный рукав, поезд, тушить, свечка, компьютер, пожарная машина.

Молодцы, ребята!

Конкурс “Тревога”

(Кто быстрее оденется и разденется)

Конкурс “Сверни шланг”

(Игроки берут в руки вертушки и мотают шнур на катушку. Побеждает, кто быстрее намотает шнур на катушку.)

Конкурс капитанов.

(Назвать запрещающие знаки пожарной безопасности.)

1.Спички-это не игрушка!

2.Прятаться во время пожара нельзя!

3.Не открывай окна.

4.Не суши белье над плитой!

5.Лифтом пользоваться нельзя!

6.Не украшай елку горючими украшениями.

Игра со зрителями.

Кузя :Загадаю вам загадки, а вы их отгадайте:

1.Все ест-не наедается,

А пьет-умирает.(огонь)

2.Тоненькие сестрички

Живут в коробчонке.

Если в детские руки попадут,

Они беду навлекут!(спички)

3.На улице столбом,

В избе-скатертью.(дым)

4.Без рук, без ног, а бушует.(огонь)

5.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег…

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его….(водой)

6.Без рук, без ног, а на гору ползет.(огонь)

7.Знают каждые дочь и сын-

Звони при пожаре…(01)

Молодцы, ребята!

Ведущая :Пока жюри подводят итоги, послушаем наших ребят:

Ребенок :Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Он надежно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Ребенок :Знают все, что без огня,

Не проживем мы ни одного дня!

При огне, как при солнце светло!

При огне и зимою тепло!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится нашим врагом!

Ребенок :Помните, что шалость с огнем,

Обернется пожаром и злом.

Правила должны всегда соблюдать

И с огнем никогда не играть!

Ведущая :Кузя, ты теперь понял как себя вести, чтобы не получилось беды? Будешь еще спичками играть и костры разжигать?

Кузя :Нет! Все понял! Многому вы меня сегодня научили, буду все это выполнять.

Спасибо вам, ребята! Поспешу к себе в лес-буду следить за порядком. До свидания, ребята! (Уходит)

Ведущая :Слово предоставляется жюри(подведение итогов, награждение)


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект спортивного досуга по правилам пожарной безопасности. Старшая-подготовительная группа