Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима

Конспект развлечения по музыкальному воспитанию для детей среднего дошкольно возрастаКонспект развлечения по музыкальному воспитанию на тему “Зима” для детей средней группы Автор: Дерюшева Ольга Алексеевна МАДОУ №27 “Чебурашка”, г. Чайковский, воспитатель

Звучит музыка зимнего леса (звуковой эффект)

– Ребята, мы попали с вами в зимний лес.

Красота, какая!

– Ребенок читает отрывок из стихотворения Ф. Тютчева

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…

Звучит музыка входит Зима:

– Здравствуйте, ребята. Я Зимушка-зима, хожу по полям, по лесам,

Где пройду, там сильный мороз трещит, снег падает. Все вокруг замела-запорошила! Пришла я к вам за помощью, меня лисичка-сестричка попросила. Она передает вам большое спасибо, что вы ее слепили из пластилина.

Но ей очень скучно зимой в лесу, друзей мало. И она просит, чтобы вы нарисовали ей друзей, таких же хитрых лисичек, как она сама.

Звучит музыка А. Вивальди “Зима” из цикла “Времена года” Дети приступают к рисованию.

Звучит музыка. Выходит снеговик. (грустит)

Воспитатель:- Здравствуй снеговик, а почему ты такой грустный?

Снеговик: Здравствуйте! В лесу такие большие сугробы, я запнулся, упал. И потерял нос (морковку). Что теперь мне делать?

Как без носа ходить?

Воспитатель – не переживай Снеговик, мы тебе поможем!

Воспитатель (обращается к детям): – Ребята, как мы можем помочь снеговику?

(дети отвечают, что все это можно нарисовать).

Зима – правильно! А еще у меня есть волшебная палочка, мы с вами произнесем заклинание и нарисованная морковка, превратиться в настоящую.

(дети рисуют на мольберте по очереди большую морковку. Дети вместе с Зимой произносят волшебные слова и снеговик выходит из-за деревьев с носом-морковкой. Благодарит детей за помощь.

Киглики – миглики, шаранды – баранды.

Зима :- Ребята, я вижу, вы хорошо рисуете. А загадки умеете отгадывать? Вот сейчас я и проверю! (загадывает загадки про музыкальные инструменты)

1.В руки ты его берешь, то растянешь, то сожмешь,

Если это повторить, начинает он играть.

Сбоку клавиши ряды, чтобы петь на все лады.

Не рояль и не тромбон. Это что?(гармонь)

2.Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно….(балалайка)

3.Есть у нас веселый друг, обожает громкий стук,

Бей его сто раз подряд, он ударам только рад.

Не драчун и не буян, просто это… (барабан)

4.Деревянные пластинки, разноцветные картинки,

Стучат, звенят – плясать велят! (трещетки)

Зима :- Молодцы ребята, хорошо вы знаете музыкальные инструменты.

Воспитатель: – А наши ребята еще и танец могут станцевать. (обращается к зиме) танцуют под музыку “Вальс” А. Гречанинова.

В данном танце, участвует 9 девочек.

Перед началом танца они становятся в “звездочки”, держа друг друга левой рукой. В правой руке, слегка отведенной в сторону, каждая держит ниточку “дождика”.

Снеговик: – Ой, что то я устал. Давайте поиграем в игру: “Снежки” (дети играют в игру “Снежки”).

Воспитатель: Зимушка-зима, а мы еще про тебя песенку знаем. Песня “Зима ” музыка В. Карасевой слова Н. Френкель.

Зима: – Молодцы ребята, мне все очень понравилось. Спасибо вам ребята.

Снеговик: Спасибо ребята. У нас с Зимушкой-зимой для вас есть угощение. (зима и снеговик угощают ребят пирожным в виде снежного кома).прощаются и уходят.

Воспитатель: ребята, на этом наше путешествие подошло к концу. До скорых встреч.



Конспект развлечения в средней группе по музыкальному воспитанию на тему: Зима