Конспект праздника к уроку музыки “Осенняя фантазия”
Праздник “Осенняя фантазия”
Цель: побуждение детей и взрослых к активному участию в театрализованных действиях.
Задачи:
Активизировать эмоциональную отзывчивость ребенка в общении со взрослыми.
Обучать родителей взаимодействию с детьми на празднике.
Развивать коммуникативные качества между детьми и родителями.
Воспитывать интерес к музыке.
Оборудование:
Магнитофон, музыкальный диск с детскими песнями, фотоаппарат;
Стулья, пианино;
– костюмы: осени, ежика и белочки;
Детские музыкальные инструменты
Газовое полотно, две корзинки, шишки, муляжи грибов, осенние листья из бумаги, макет “Подсолнух”.
Оформление зала:
Зал украшен осенними листьями, шарами, рисунками, надпись “Здравствуй осень”.
Подготовительная работа.
Разучивание с детьми и родителями песен, танцев.
Изготовление семьями поделок из природного материала.
Подготовить музыкальный зал.
Ход праздника:
Ведущая в костюме Осени под музыку “Коляда” входит в музыкальный зал и танцует. Ведущая:
Милейшие
Меня зовут Осень, и я приглашаю вас в осеннюю сказку. В сказку, которая подарит всем чудеса. Посмотрите как красиво!
Звучит музыка дождя (Музыка для релаксации).
Ведущая:
Дождик, дождик целый день. Барабанит в стекла. Вся земля, вся земля, От дождя промокла.
Что же делать? А как же вы, мой гости? Вы ведь промокните и не сможете пойти гулять? (Родители предлагают свои варианты) Вспомнила!
А мы зонтик возьмем, Под дождем гулять пойдем!
У нас есть волшебный зонтик, который всех спрячет от дождя. Звучит музыка.
( Ведущая обращает внимание детей на газовое полотно, который можно использовать, как зонт. Родители и дети все вместе прячутся от дождя и делятся радостью со своими детьми).
Ведущая:
Как нам хорошо всем вместе под зонтом! С вами вместе ваши заботливые папы и мамы. Дождик все льет и льет,
Никак не кончается. Как же дождику не лень Моросить четвертый день?
Дождик, милый умоляем! Отдохни! Мы погуляем!
Чудо! Послушал нас дождик и кончился. Зонт нам больше не нужен и вы можете сесть на свои волшебные осенние стулья.
Но я вижу в нашем осеннем лесу еще остались капельки, да не простые музыкальные.
Дождик капает на крышу, Вот я капельки здесь вижу.
Детский ансамбль “Музыканты” исполнит произведение “Бубенчики” слова Л. Дымовой, музыка Е. Тиличеевой, а мы встретим их громкими хлопками в ладоши, аплодисментами.
(Ребята подготовительной группы исполняют музыкальное произведение “Бубенчики”).
Юные музыканты мы благодарим вас за выступление. Ведущая:
После дождя в осеннем лесу свежо и красиво.
Мы – веселые ребята, дружно, весело живем, И дождя мы не боимся, топать ножками начнем!
Приглашаю всех потанцевать (Родители вместе с детьми стоят в кругу и топают ножками под музыку. Звучит русская народная песня).
– Вот как весело вы потанцевали ножками.
(Ведущая идет по кругу рассыпает осенние листья, вырезанные из бумаги, и читает стихотворение).
В нашем зале мы устроим Настоящий листопад. Пусть закружатся листочки. И летят, летят, летят.
(Ведущая присаживается, собирает листья и читает стихотворение).
По дорожке шли, мы шли, Много листиков нашли. Мы листочки в руки взяли, С ними весело сплясали.
Вы не переживайте, я вам помогу и у нас получится красивый танец.
(Ведущая вместе с родителями и детьми исполняют танец с листочками под музыку П. Чайковский “Вальс” (Детский альбом).
Ведущая:
Вы очень красиво танцевали с осенними листочками. Чтобы листочки еще долго, радовали всех нас своей красотой мы, соберем их в корзинку.
Ведущая:
Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые Персики пушистые Овощи различные Осень принесла.
Посмотрите ребята, какие у меня осенние подарки!
(Ведущая показывает детям и родителям корзинку, в которой находятся музыкальные овощи, и раздает их детям).
Ведущая:
Я приглашаю всех на овощной хоровод. (Ведущая вместе с мамами и детьми исполняют танцевальные движения под песню “Урожайная” слова Т. Волгина музыка А. Филиппенко).
Как красиво вы танцевали! А у меня для вас есть подарок! Вы можете сесть на свои волшебные осенние стулья.
Закройте глаза (Ведущая выставляет подсолнух). Кто знает, что это за цветок? Как он называется? (Родители и дети отвечают). На что похож подсолнух?
Давайте поздороваемся с подсолнухом. (Родители и дети здороваются). У подсолнуха большое черное донышко и оно полным – полно семечек. Семечки очень вкусные.
Давайте представим, что мы с вами грызем семечки. Покажите, как вы это делаете. (Родители и дети щелкают зубами).
По дорожке мы идем, Дружно семечки грызем.
Подсолнух порадовал нас семечками и останется украшением в моих осенних владениях. (В зал входит Мама с ребенком в костюме белочки с корзинкой шишек).
Ведущая:
К нам из леса пришла белочка. Пришла она не одна, а с бельчонком. Давайте поздороваемся с ней.
Здравствуй белочка! Какая ты красивая, пушистая. Где ты белочка была?
Белочка:
Я орешки собирала, А еще грибы и шишки – Любят их мои детишки!
(Белочка случайно рассыпает корзинку с шишками) Белочка:
– Ой! Все шишки рассыпала. Что мне делать?
Останутся мои бельчата без запасов на зиму. Ведущая:
– Милые дети и уважаемые родители как мы можем помочь белочке? (Родители и дети предлагают свою помощь, собирают шишки в корзинку все вместе. Звучит музыка.).
Белочка:
– Спасибо всем кто мне помог. Ведущая:
– Белочка и бельчонок, приглашаем вас погулять, вместе с нами по осеннему лесу. В моем осеннем лесу белочка может собрать много шишек, ягод и грибов и я всегда рада ее одарить дарами. А еще у меня в лесу живет знатный грибник-еж.
А вот и он.
(В зал входит мама с ребенком в костюме ежика с корзинкой грибов).
А вот и ежик! Заходи к нам. Ищет еж грибы под елкой – Их нанижет на иголки, Словно бусы, а потом На спине везет в свой Дом.
Ведущая:
– Какой красивый еж с ежонком пришли к нам на осеннюю полянку. Ежи очень любят грибочки. Давайте подарим ежику танец.
(Родители и дети танцуют танец “Грибочки” под русскую народную мелодию “Пальчики – ручки”).
Ведущая:
Все грибочки-молодцы, Танцевали от души.
Еж:
– Спасибо за танец
Ведущая:
– Всех приглашаю сесть на свои волшебные осенние стулья. Ведущая обращается к белочке и ежику:
– Белочка и ежик вам нужно поторопится собрать побольше ягод и грибов, а то скоро совсем станет холодно. Вот уже сегодня пролетали за окном первые снежинки. И нам настала пора прощаться.
И для всех нас, ребята музыкального ансамбля “Музыканты” споют мою любимую песню “Осень холодная”.
(Ребята подготовительной группы исполняют песню “Осень холодная” музыка и слова Я. Жабко).
Ведущая:
– Юные музыканты мы благодарим вас за выступление. Спасибо вам милые дети, мамы, папы, дедушки и бабушки за осеннюю прогулку. Мне с вами было весело и интересно.
Помощник:
– Дети и родители давайте встанем в кружок и скажем все вместе: “До свидания Осень”. И помашем ей рукой.
Ведущая:
До следующей встречи!
(Осень прощается и выходит из зала.)
Музыкальное приложение:
Песня “Бубенчики” слова Л. Дымовой, музыка Е. Тиличеевой.
П. Чайковский “Вальс” (Детский альбом).
Песня “Урожайная” слова Т. Волгина музыка А. Филиппенко.
Русская народная мелодия “Пальчики-ручки”.
Песня “Осень холодная” музыка и слова Я. Жабко.