Конспект по русскому языку тире между подлежащим и сказуемым
В пунктуации есть несложные правила, которые учат верно расставлять тире в предложении. Тире – разделочный знак, который придает речи выразительности. Но, хоть правила и достаточно четкие, каждое из них имеет исключения. Все зависит от произносимой интонации речи.
Если нужно акцентировать на чем-то внимание – ставится тире.
Теперь подробнее о правилах. Правило 1 Если подлежащее и сказуемое выражается в форме существительных в именительном падеже и они никак не связаны глаголом, то тире нужно ставить обязательно. Пример, Земля –
Между подлежащим и сказуемым тире не ставится, если: – предложение простое по строению и в разговорной манере Мой друг студент.
– между ними есть какие-то наречия и союзы (как, тоже, несомненно и т. д.) Она прекрасна словно роза. – перед сказуемым стоит НЕ Весна не время года, а состояние души. – подлежащее следует за сказуемым Хороший человек мой друг. – они создают фразеологический оборот Грош цена твои словам. Правило 2 Предложение в числительном
Обязательным есть присутствие тире и тогда, когда только одно (или подлежащее, или сказуемое) выступает в числительной форме, а второе – в существительной в именном падеже.
Правило 3 Если подлежащее и сказуемое выступают глаголами неопределенной формы – тире обязательно.
Опять же, ситуация неизменна, если только один член предложения – глагол, а второй – существительное в именительном падеже. Думать – значит сомневаться. Правило 4 Между членами предложения стоят слова это, значит…
Печь торт – это целое искусство.
Правило 5 Сказуемое выступает в роли идиомы Красота – страшная сила. Главное, чего не следует забывать, это логическая подача предложения. Ведь, например, фразу Это моя жизнь можно трактовать и следующим образом Это – моя жизнь.
Related posts:
- Тире между членами предложения Между подлежащим и сказуемым. СТАВИТСЯ при отсутствии глагола – связки. Подлежащее и сказуемое выражено именем существительным или количественным числительным в именительном падеже, инфинитивом: Наш папа – слесарь. Если перед сказуемым стоят слова это, вот, значит, это значит: Кролики – это не только ценный мех, но и три, четыре килограмма легко усваиваемого мяса. НЕ СТАВИТСЯ если […]...
- Сочинение Роль тире на письме рассуждение Тире – это знак препинания, который используется не так часто, как запятая, но занимает далеко не последнее место в пунктуации. У тире есть множество функций, которые можно разделить на две категории: тире в простом и тире в сложном предложениях. Постановка этого знака препинания в простом предложении регулируется несколькими правилами. Первое, что приходим на ум – […]...
- Употребление тире в предложении орфографические правила русского языка Многие писатели в своих произведениях употребляют такой выразительный знак препинания, как тире, для того, чтобы сделать свои работы выразительнее, но чтобы правильно это делать, следует знать правила употребления тире в предложении. Итак, тире в предложении употребляется: Во-первых, если подлежащее и сказуемое выраженные неопределенной формой глагола. Например, в предложении (22)(“И охранять природу – значит охранять природу”) […]...
- Тире в простом предложении Между главными членами предложения, если: а) подлежащее и сказуемое выражены именем существительным в именительном Падеже: Язык – орудие мышления ( А. Н. Толстой ); но если перед сказуемым Стоят частицы не, именно, просто, вводные слова, сравнительные союзы, то Тире не ставится: Умственный труд едва ли не самый тяжелый труд для Человека (К. Д. Ушинский); Волхов, […]...
- Зачем нужно Тире Тире – один из знаков препинания, используемых во многих языках. В русскую письменность тире ввел писатель и историк Н. М. Карамзин. Первоначально знак назывался “черта”, а слово “тире” началось встречаться с начала 20-х годов восемнадцатого века. С тех пор тире является одним из самых распространенных отделяющих знаков препинания. В предложенном для анализа тексте этот знак […]...
- Согласование сказуемого с подлежащим 1. При подлежащем, выраженном сочетанием Собирательного сущест Вительного (ряд, большинство, меньшинство, часть И т. п.) и существительного в форме родительного падежа множественного числа, Сказуемое обычно ставится в форме множественного числа, если речь идет о Предметах Одушевленных : Большинство зрителей Радостно Приветст Вовали Любимую футбольную команду, И в форме Единственного числа, если подлежащее обозначает предметы неодушевленные: […]...
- ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” Журавлева Светлана Вадимовна МБОУ сош №4 г. Дюртюли респ. Башкортостан Учитель начальных классов ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 4 КЛАССа “ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ” ВАРИАНТ 1. 1.Укажи имена существительные: 1)боль 4)играть 7)чистый 2)болеть 5)игрушечный 8)чистить 3)больничный 6)игра 9)чистота 2. Имена существительные изменяются: 1) по родам 2) по числам, родам, падежам 3) по числам и падежам 3. Укажи […]...
- Раскрыть смысл высказывания Валгиной: “Тире многофункционально: оно выполняет функции и структурные, и смысловые, и экспрессивные” (ЕГЭ по русскому) Тире по праву может считаться наиболее функциональным знаком препинания, а столько экспрессивности и выразительности, как у него, имеется разве что у многоточия. Хотя многоточию не свойственно выполнять структурные и смысловые функции в таком огромном числе. Например, в тексте, взятом из произведения Г. Троепольского, несколько раз можно встретить тире – предложения 10, 12, где им пользуются, […]...
- Раскрыть смысл высказывания Буслаева: “Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения”. (ЕГЭ по русскому) Лингвист Ф. И. Буслаев о двусоставном предложении высказался примерно таким образом: в двусоставном предложении применяются соотносительные между собой два организующих центра – подлежащее и сказуемое. Главным членом предложения считается сказуемое. Оно является обозначением того, что высказывается о предмете речи. Ключевой центр предложения – это и есть сказуемое. На самом деле без него предложение не может […]...
- Конспект урока по русскому языку “Имя прилагательное как часть речи” 3 класс – скачать бесплатно Урок русского языка в 3-м классе на тему “Имя прилагательное как часть речи”. Использованием технологии развития критического мышления информационно-коммуникационной технологии Данный урок развивает креативность мышления, умение прогнозировать и анализировать, обогащает словарный запас учащихся, воспитывает бережное отношение к природе. На уроке используются методы: фонетического, морфемного, морфологического разборов. В организацию работы на уроке включаются задания, подводящие ученика […]...
- Синтаксический разбор простого предложения – Основные понятия синтаксиса, Синтаксис Синтаксический разбор простого предложения Синтаксический разбор простого предложения Чтобы выполнить синтаксический разбор простого предложения, необходимо: 1. Назвать вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Если предложение восклицательное, отметить это. 3. Найти и подчеркнуть грамматическую основу предложения и показать, что оно простое. 4. Рассказать о строении предложения: – двусоставное или односоставное; если односоставное – […]...
- Конспект занятия по русскому языку “По следам весны” Муниципальное автономное учреждение детский сад № 107 комбинированного вида города Хабаровска Конспект занятия По русскому языку “По следам весны” Подготовила воспитатель МАУ детского сада Комбинированного вида № 107 Панкратьева Оксана Вячеславовна Г. Хабаровск 2014г. Задачи: – формировать умение детей образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; – продолжать развивать умение согласовывать существительное с местоимением мой, […]...
- Подготовка к ГИА по русскому языку в 9 классе. Повторяем правила пунктуации Учащиеся! Повторите правила обособления обстоятельств. № п/п КАКИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ОБОСОБЛЯЮТСЯ КОГДА ОБОСОБЛЯЮТСЯ ПРИМЕРЫ 1. Обстоятельства, выраженные: А) деепричастным оборотом; Б) одиночным деепричастием. Всегда, за исключением, Например, наречных сочетаний. Если оно не приобретает Значения наречия. На двор выбежал Шарап, Вскидываясь на дыбы, подбрасывая деда.(М. Г.) Проснувшись, он позвал сестру. 2. Распространенные обстоятельства, выраженные Существительными с предлогами. […]...
- Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема урока по русскому языку “Разделительные ь и ъ знак.” Цели: Формирование навыка самостоятельной работы в написании слов с разделительными ь и ъ знаками, умения применять полученные знания на письме. 2. Обучение наблюдению, сравнению, классификации, обобщению. 3. Продолжить работу над развитием речи. Оборудование : Карточки со словами к заданию в учебнике русского языка, раздаточный материал […]...
- Раскрыть смысл высказывания Черняк: “В сложном предложении отражаются отношения, которые говорящий усматривает между двумя или несколькими ситуациями”. (ЕГЭ по русскому) Сложное предложение считается отражением отношений, усматриваемых автором между двумя ситуациями, либо же несколькими эпизодами. Таково мнение, относительно цели применения сложного по структуре предложения, было высказано известным лингвистом Валентиной Даниловной Черняк. В действительности, она права. Автор в подобном случае испытывает потребность в акцентировании каким-то образом внимания читателя на этих отношениях, иначе он воспользовался бы двумя простыми […]...
- Определение. Главные члены предложения Главные члены предложения – это те компоненты предложения, которые составляют его ядро, или центральную конструктивную часть, или его основу. Они являются наиболее независимыми и самодостаточными – как содержательно, так и по формальным признакам. К главным членам относятся подлежащее и сказуемое: т. е. то, о чем говорится в данном предложении, или предмет мысли (подлежащее), и то, […]...
- Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса Рекомендации по выполнению заданий диагностической работы В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно. В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. 1. Расставь данные слова […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ о тире < p>”Может быть, именно из-за многозначности тире любят поэты и писатели, превращая его в главное средство авторской пунктуации” < p>Я не раз замечал, что в современной художественной литературе тире стало самым распространенным знаком препинания. Да и не только в современной, но в целом – в авторской литературе. Почему это так? Потому ли, что тире многозначно, […]...
- Типы односоставных предложений Предложения в русском языке делятся на двусоставные и односоставные по количеству основ: Односоставные, те предложения, где один главный член: Смеркалось. Двусоставное предложение, то, в котором два главных члена предложения: Зима холодная. Типы односоставных предложений Назывные. Предложение с главным членом подлежащим: Улица, фонарь, аптека. Предложения с главным членом сказуемым: Определенно – личные – сказуемое выражено глаголом […]...
- Сочинение на ГИА 2013 года по тесту 25 Напишите – сочинение рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя и публициста Н. Г. Чернышевского: “Правила синтаксиса определяют логические отношения между словами, а состав лексикона соответствует знаниям народа, свидетельствует о его образе жизни”. Эту фразу писателя Н. Г. Чернышевского понимаю так: слова, свидетельствующие о знаниях и образе жизни народа, соединяются друг с другом в речи посредством […]...
- Что такое Сказуемое Сказуемое – один из двух главных членов предложения, приписывающий подлежащему какой-либо признак (в широком его понимании, куда включено и понятие действия). Именно сказуемое обычно выражает грамматическое значение предикативности (см. Предикативность): указывает на время и модальность (как правило, благодаря категории наклонения). Наиболее типичным сказуемым является глагол, но в ряде случаев возникают различные комбинации глагольных слов с […]...
- Именительный падеж Что такое именительный падеж? Именительный падеж в русском языке – это единственный прямой падеж существительных, который противопоставляется другим падежам по значению и синтаксическим функциям. Именительный падеж выражает самостоятельное, независимое положение существительного в речевой конструкции. Форма именительного падежа единственного числа существительных является начальной формой существительных в русском языке. Существительные в именительном падеже, примеры: Снег Выпал в […]...
- Выполнение домашних заданий по русскому языку с использованием материала книг по чтению Выполнение домашних заданий По русскому языку с использованием Материала книг по чтению Известно, что домашняя работа по русскому языку не всегда охотно выполняется детьми. Организация домашних заданий только на материалах учебника “Русский язык” не всегда может обеспечить коммуникативной направленности обучения ребенка, не затрагивает его эмоциональной сферы. По мнению В. Сухомлинского, учение может стать для детей […]...
- Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида Олимпиадные задания 2-ого тура по русскому языку для учащихся 6 класса С(к)ОУ VIII вида. Автор: Овчинникова Елена Владимировна, учитель русского языка и чтения МБС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья “С(к)О школа № 54 VIII вида” г. Перми. Описание материала: Предлагаю задания для проведения школьной олимпиады по русскому языку для учащихся 6 класса коррекционных […]...
- Связь синтаксическая Синтаксическая связь – это связь, возникающая между словами или группами слов в словосочетании или предложении, выраженная как формально, так и семантически. Благодаря синтаксическим связям формируется определенная структура синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Синтаксические связи могут быть представлены как между отдельными словами, так и между частями сложного предложения. Как правило, в школьной традиции выделяют два […]...
- Конспект внеклассного мероприятия по русскому языку “Удивительные приключения в стране Родного языка” Тема: Удивительные приключения в стране Родного языка. Задачи: Убедить обучающихся в том, что язык – это главное средство общения, показатель внутренней культуры человека и относиться к нему нужно бережно; развивать внимание, умение работать для других; воспитывать интерес к изучению русского языка. Форма: Игра – представление Оборудование: Название “Единоречье”, изображение Слова, Люкса, словарные и диалектные слова […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе “Склонение имен прилагательных” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе “Склонение имен прилагательных” Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Конспект урока по русскому языку в 5 классе на тему “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика” Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Тема: “Повторение и обобщение материала по теме “Лексика”. Цели: повторить и обобщить материал по теме “Лексика”; проверить уровень усвоения данной темы перед тематической контрольной работой; способствовать обогащению словарного запаса учащихся; совершенствовать их языковые умения и навыки; развивать умение использования в устной и письменной речи различных групп слов […]...
- Тесты по русскому языку для обучающихся 4-х классов 2014-2015 уч. г Тесты по русскому языку Для обучающихся 4-х классов 2014- уч. г. I вариант 1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова Вьюжит : 1) 2) 3) 4) 2. Найди ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука 1) цапля, жираф, озеро 2) жираф, йод, цапля 3) игла, заяц, этажерка 4) листопад, искра, филин 3. Укажите слово […]...
- Раскрыть смысл высказывания Белошпаковой Именно союзы в сложносочиненных предложениях определяют характер отношений между явлениями (ЕГЭ по русскому) Предложение входит в число ключевых понятий русского языка. Общение между людьми происходит посредством использования именно этих единиц. Существует подразделение предложений на две категории, выступающие в качестве основных: простые и сложные. Построение данной градации зависит от численности предикативных основ. В качестве сложносочиненного выступает предложение, в котором связывание частей осуществляется между собой посредством сочинительных союзов. Благодаря связи […]...
- Предложение простое Синтаксический разбор простого предложенияе Определить вид предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное. Найти главные члены предложения : подлежащее и сказуемое. Подчеркнуть их в предложении. Определить вид сказуемого. Указать, односоставное или двусоставное предложение. Если односоставное, определить его разновидность: определенно-личное, обобщенно-личное, неопределенно-личное, безличное или назывное. Указать, распространенное […]...
- Помогите найти шаблоны лингвистического сочинения для гиа 9 класса Шаблоны для С2.1 1. Зачем нужны запятые? Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного. Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении… (“…”) запятые отделяют (однородные члены предложения), […]...
- Задание 17 ЕГЭ по русскому языку Расставьте знаки препинания: укажите все цифры цифру. , на месте которых в предложениях должны стоять запятые. 1. Умеете ли вы читать? Вряд ли стоит спешить с утвердительным ответом на этот вопрос. Конечно прочесть книгу может любой. Но прочесть по-настоящему – это значит 4. уловить множество оттенков мысли и чувства автора. 2. Если язык человека вял, […]...
- Роль знака тире в прощальной сцене Сцена прощания Лизы и Эраста очень трогательна. Она пронизана горечью разлуки, нежностью. В этом эпизоде чувствуются переживания героев, их любовь, но в то же время и то, что их счастье уже не вернуть. В описании этой сцены Н. М. Карамзин немногословен. Герои перед разлукой полны отчаяния, и это читатель видит в их действиях: “Лиза рыдала […]...
- Контрольная работа по русскому языку 5 класс по итогам 1 полугодия 5 класс Контрольная работа по русскому языку по итогам 1 полугодия 1. Списать текст, вставив пропущенные буквы, расставив знаки препинания. Дедушка Мороз По древн…м поверьям, Мороз выг…няет на поля злых духов. Нал…тают они на белый свет бегают по п…лям и дуют в кулак. Ветер поднимает метель. Топают б…сыми ногами по мерзл… земле духи и треск […]...
- Определение. Предикативная связь Предикативная связь, или координация (от лат. со (cum) “совместно” и ordinatio “упорядочение”) – такая синтаксическая связь, при которой существует двусторонняя зависимость между словами. В данном отношении находятся в предложении его главные члены – подлежащее и сказуемое. Эту связь нельзя отнести к подчинительной, поскольку оба элемента языка, связанные таким образом, одновременно главные и зависимые: это можно […]...
- Назывные (номинативные) предложения Назывные (номинативные) предложения – простые односоставные предложения с главным словом – подлежащим, в которых обычно сообщается о существовании (наличии) какого-то предмета или явления в настоящем. Главный член назывных предложений обычно выражается именительным падежом существительного, иногда с зависимыми от него словами: Ночь. Улица. Фонарь. Аптека (А. А. Блок); Вздохи ветра. Величавый возглас волн (К. Д. Бальмонт). […]...
- Конкурсная игра по русскому языку Класс делится на 2 группы. Дети придумывают названия своим группам. Разминка ” Назовите одним словом” 1 группа Храбрый человек, добрый человек, умный человек, болтливый человек, ленивый человек. Храбрец, добряк, умник, болтун, лентяй. 2 группа Мудрый человек, богатый человек, грубый человек, сильный человек, веселый человек. Мудрец, богач, грубиян, силач, весельчак. Задание для зрителей. Объясните значение устойчивых […]...
- Раскрыть смысл высказывания Успенского В языке есть слова (Гиа по русскому) Успенский: “В языке есть… слова. В языке есть… грамматика. Это – те способы, которыми язык пользуется, чтобы строить предложения”. Пояснить смысл высказывания Л. Успенского мне хотелось бы на примере предложения №30, в котором автор глазами мальчика рисует образ взволнованной бабушки. Она кропотливо протирает пыль, забыв при этом раздеться. Лексические средства помогают нам определить ее внутреннее […]...
- Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному – Запятая, Пунктуация Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному Запятая между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, и между придаточными, относящимися к одному главному & 136. Запятая ставится между предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение посредством повторяющихся союзов и…и, ни…ни, […]...