Конспект НОД в старшей группе по теме “Я и окружающие люди”

Конспект НОД в старшей группе по теме: “Я и окружающие люди”Автор: Мастяйкина Татьяна Викторовна, воспитатель МБДОУ “Детский сад № 96 “Светлячок”, Кемеровская обл. г. Прокопьевск

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: “Я и окружающие люди”. Данный материал будет полезен для воспитателей старших групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к окружающему миру и воспитания чувства самоуважения и уважения к другим людям.

Цель:

Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающим людям.

Задачи:

Способствовать развитию осознанного отношения к социальным нормам поведения;

Побуждать детей совершать добрые дела, поступки к сверстникам

И окружающим людям;

Активизировать словарь: доброжелательный, сердечный, добродушный, мрачный, угрюмый, развивать речь детей.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное слово, физкультура, музыка

Ход НОД

Занятие начинается со звучания веселой музыки В. Адигезалова “Мне очень весело”.

Детям предлагается определить ее характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания. Во время прослушивания музыки Дети передают эмоциональное настроение музыкального произведения с помощь эмоций: расслабляются, улыбаются, подмигивают.

Опишите настроение музыки (веселая, ясная).

– Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (веселье, радость).

Настроение музыки бывает разным, так же как у человека.

Я найду слова везде:

И на небе и в воде,

На носу и на руке,

На полу, на потолке.

Вы не слышали такого?

Не беда, поиграем с вами в добрые, нежные, ласковые друг для друга слова.

Давайте с вами встанем в круг, и будем передавать мячик друг другу, при этом будем улыбаться, называть друг друга по имени и говорить нежные, ласковые слова.

Алена, какая ты сегодня нежная;

Женя, какая ты сегодня приветливая;

Степа, какой ты сегодня ласковый;

Никита, какой ты сегодня веселый.

Молодцы! Вот сколько добрых, нежных слов мы сказали друг другу.

– Скажите, пожалуйста, кто нас с вами окружает? ( мамы, папы, воспитатели, люди).

– Какие люди нас с вами окружают по характеру? (добрые и злые).

Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли два волшебника. – Как вы думаете, какой это волшебник? (добрый).

– Почему? Какое у него настроение? (веселое, доброе, светлое, радостное).

– Что можно сказать про этого волшебника?

– Какой это волшебник? (злой).

– Почему? Какое у него настроение? (мрачное, хмурое, сердитое, мрачное).

– Как вы догадались, что один добрый, а другой злой? (по выражению лица, мимике).

Я смотрю, не у всех из вас сегодня хорошее настроение. А вы знаете, что настроение может меняться несколько раз в день.

– Скажите, а у вас какое настроение в данный момент?

Не беда, у меня посмотрите, для этого есть волшебный мешочек. Давайте сложим в него все отрицательные эмоции: гнев, обиду, злость.

Какие вы стали добрые, веселые, сразу появилось хорошее настроение.

Послушайте рассказ Л. Н. Толстого ” Старик сажал яблони”

Старик сажал яблони.

Ему сказали:

– Зачем тебе эти яблони?

Долго придется ждать с этих яблонь плоды, и ты не съешь с них яблочки.

– Я не съем, другие съедят, мне спасибо скажут.

– Как можно назвать поступок старика? (добрым, доброжелательным, сердечным).

– Что доброго вы делали другим людям?

– Что чувствовали люди, которым вы делали добро? (радость, умиление, восторг, счастье).

– Динамическая пауза ” Мы веселые ребята”

Как вы понимаете пословицы?

“Не имей сто рублей, а имей сто друзей”.

“Один друг хорошо, а много лучше”.

Посмотрите, у вас на столах лежат кружки. Какого они цвета?

Один, красного цвета, будет обозначать хорошие поступки.

Другой, черного цвета, будет обозначать плохие поступки.

Я буду зачитывать поступки и действия, а вы должны подумать и поднять соответствующий кружок.

Плохие поступки: хорошие поступки:

Порвал книгу защитил слабого

Обидел друга проведал больного друга

Отобрал машину помог младшей сестре

Толкнул с горки помог другу завязать шарф

Поссорился с мамой накормил и обогрел щенка

– А как вы поступаете в таких ситуациях?

– Как надо играть друг с другом?

Я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Послушайте.

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: “Не отдам!”.

– Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? (из – за игрушки).

– А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из – за чего?

– А что чувствуют те, кто ссорится?

– А можно обойтись без ссор?

– Подумайте, как девочки могут помириться?

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: “играть давай!”.

Надеюсь, что на примерах плохих и добрых поступков, вы будете поступать по – доброму не только друг к другу, но и к окружающим людям.

– Посмотрите, что это? (бабочки).

– Нравятся вам такие бабочки?

– Почему?

– Да, глядя на таких бабочек, нам не хочется веселиться и радоваться. Давайте с вами нарисуем красивых бабочек, которых можно будет подарить другу своему, друзьям. И может быть тем, кто сейчас в ссоре – они помогут помириться. На большой цветной ковер,

Села эскадрилья-

То раскроет, то закроет,

Расписные крылья!



Конспект НОД в старшей группе по теме “Я и окружающие люди”