Конспект НОД в младшей группе по теме: Мой нос

Конспект НОД для младших дошкольников “Мой нос! “
Образовательная область: “Здоровье “

Интеграция образовательных областей : “Социализация “, “Коммуникация “, “Художественная литература “, “Безопасность “.

Цель:

– формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;

– учить упражнениям, улучшающих кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающих устойчивость организма к холоду, инфекциям;

– развивать мышление;

– обогащать

словарный запас словами – признаками: гордый, важный, вредный, горбатый;

– воспитывать культуру поведения.

Оборудование и материал : игрушка – слон; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе. Продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы, аудиозапись. Ход НОД
1.”Что такое нос?”

– Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон).

– Здравствуй, слоник!

Дети здороваются и рассматривают слона.

– А что у слона самое длинное?

Воспитатель показывает на хобот.

– Хобот у слона – это его нос.

– А у вас есть нос? Покажите.

(Дети показывают).

– А сколько у вас носиков? (Один).

– Послушайте стихотворение:

Шепчет ротик:

– Эй, послушай,

Что ты, Носик, приуныл?

Ко всему ты равнодушен,

Будто свет тебе не мил?

Грустный Носик отвечал:

– Разве ты не замечал,

Глазок – двое,

Ушек – двое,

Две руки и две ноги.

Только мы живем с тобою

В одиночку, чудаки!

– Что ты, Носик, чем мы хуже,

Говорил тебе не раз:

Если мы с тобою дружим –

Значит, тоже двое нас.

– Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один.

– Один нос и две ноздри.

– А теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются?

– Они различаются формой носа.

Он бывает очень разным

Добрым, вредным

Гордым, важным

Длинным, маленьким, горбатым

Толстым, тонким, конопатым.

– И у вас тоже разные носики.

Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.

2. “Для чего нам нужен нос?”

– И зачем он нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадешь, да нос разобьешь.

То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?

Так, да и не так.

– На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела!

– Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост!

Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдешь по пыльной дороге.

Темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.

Далее воздух проходит через лабиринт.

(Показать рисунок – нос в разрезе).

Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.

Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.

– Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.

– А почем наш нос называют сторожем организма?

– Послушайте загадку:

Вокруг носа вьется

В руки не дается.

(Запах).

– Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.

– Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.

– Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.

– Понюхает повар принесенное мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.

– А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!

3. Игра “Узнай по запаху”.

Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.

Для этого можно использовать: лук, апельсин, чеснок, цветы, соления и др.

4. Закаливающее носовое дыхание.

Звучит спокойная музыка.

Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.

Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги “ба-бо-бу”.

Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.

5. Итог занятия.

– О какой части лица вы сегодня узнали?

– Сколько носиков у человека?

– Зачем нам нужен нос?

Дети прощаются со слоником.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект НОД в младшей группе по теме: Мой нос