Конспект НОД в младшей группе по теме: Мой нос
Конспект НОД для младших дошкольников “Мой нос! “
Образовательная область: “Здоровье “
Интеграция образовательных областей : “Социализация “, “Коммуникация “, “Художественная литература “, “Безопасность “.
Цель:
– формировать представление детей о носе человека, о его функциях и значении в нашей жизни;
– учить упражнениям, улучшающих кровообращение в верхних отделах дыхательных путей, повышающих устойчивость организма к холоду, инфекциям;
– развивать мышление;
– обогащать
– воспитывать культуру поведения.
Оборудование и материал : игрушка – слон; фотографии людей с разными носами; картинки с изображением носа в разрезе. Продукты: апельсин, чеснок, лук, соления, живые цветы, аудиозапись. Ход НОД
1.”Что такое нос?”
– Ребята, посмотрите, кто встречает нас сегодня? (Слон).
– Здравствуй, слоник!
Дети здороваются и рассматривают слона.
– А что у слона самое длинное?
Воспитатель показывает на хобот.
– Хобот у слона – это его нос.
– А у вас есть нос? Покажите.
– А сколько у вас носиков? (Один).
– Послушайте стихотворение:
Шепчет ротик:
– Эй, послушай,
Что ты, Носик, приуныл?
Ко всему ты равнодушен,
Будто свет тебе не мил?
Грустный Носик отвечал:
– Разве ты не замечал,
Глазок – двое,
Ушек – двое,
Две руки и две ноги.
Только мы живем с тобою
В одиночку, чудаки!
– Что ты, Носик, чем мы хуже,
Говорил тебе не раз:
Если мы с тобою дружим –
Значит, тоже двое нас.
– Вот видите, ребята, у человека рот один и нос тоже один.
– Один нос и две ноздри.
– А теперь посмотрите на мои картинки. Чем люди отличаются?
– Они различаются формой носа.
Он бывает очень разным
Добрым, вредным
Гордым, важным
Длинным, маленьким, горбатым
Толстым, тонким, конопатым.
– И у вас тоже разные носики.
Дети смотрят сначала в маленькие зеркала на свой носик, а потом друг на друга, сравнивают носики.
2. “Для чего нам нужен нос?”
– И зачем он нужен? Одни страдания с ним. То с горки упадешь, да нос разобьешь.
То он чихает. Дышать мы ведь и ртом можем. Так?
Так, да и не так.
– На самом деле даже самый маленький нос – это очень важная часть тела!
– Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост!
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Попробуй вытереть внутри нос платком после того, как пройдешь по пыльной дороге.
Темное пятно на платке покажет, сколько пыли осело в носу.
Далее воздух проходит через лабиринт.
(Показать рисунок – нос в разрезе).
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются вместе с воздухом пробраться в наш организм.
Проходя по лабиринту, воздух согревается и попадает в легкие уже теплым и очищенным от микробов. Вот почему надо дышать не ртом, а носом. Меньше опасности надышаться пыли и простудиться.
– Когда слизи с налипшими микробами набирается много, мы чихаем, и нос очищается.
– А почем наш нос называют сторожем организма?
– Послушайте загадку:
Вокруг носа вьется
В руки не дается.
(Запах).
– Значит, сторожем нос называют потому, что он единственный из всех органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.
– Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу (голове). А тот уж сообразит, что где загорелось.
– Донесется из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать.
– Понюхает повар принесенное мясо – почувствует неприятный запах и узнает: мясо начало портиться.
– А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос!
3. Игра “Узнай по запаху”.
Предложить закрыть глаза и определить некоторые знакомые запахи.
Для этого можно использовать: лук, апельсин, чеснок, цветы, соления и др.
4. Закаливающее носовое дыхание.
Звучит спокойная музыка.
Сделать 10 вдохов и выдохов через правую и левую ноздрю, по очереди закрывая их то большим, то указательным пальцем правой руки.
Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги “ба-бо-бу”.
Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот и насколько возможно высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка; выдохнуть, разжав пальцы.
5. Итог занятия.
– О какой части лица вы сегодня узнали?
– Сколько носиков у человека?
– Зачем нам нужен нос?
Дети прощаются со слоником.