Конспект НОД “Город профессий”. Средняя группа

Конспект НОД в средней группе “Город профессий”Автор: Купянская Любовь Михайловна, воспитатель МБДОУ детского сада №365 г. о. Самара

Описание материала: предлагаю вам конспект НОД для детей средней группы по теме “Город профессий”. Данный материал будет полезен воспитателям в работе по познавательному развитию детей. Тема НОД: “Город профессий”
Возрастная категория детей : 4-5 лет

Цель: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий (ОО “Познание”).

Задачи:

Воспитательные:

1.Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам (ОО “Социализация”)

Развивающие:

1.Упражнять детей в умении определять название Профессии по названиям действий (ОО “Познание”)

2.Развивать умение подбирать предметы определенного цвета

(“ОО “Познание”)

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: елка, зайчик, медведь.

Для проведения НОД:

Цветные карандаши.

Картинка с тремя нарисованными подъемными кранами разной высоты и цвета.

Раздаточный материал: мячи, вырезанные из цветного картона, набор геометрических фигур, листы бумаги с нарисованными: расческой без зубчиков; двумя полками разной длины, заготовки из бумаги прихваток.

Образец построенной башни с часами.

Муляжи фруктов и овощей. Банка и кастрюля, образцы нарисованных и настоящих прихваток.

Домики разноцветные 6 штук и картинки : повара, шофера, маляра, парикмахера, продавец, строитель.

Лист с изображениями инструментов: клубки ниток, кисточка малярная, банки красок, пожарный рукав, половник, молоток.

Предварительная работа:

Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала, подборка загадок, подготовка физминутки.

Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций с профессиями, чтение рассказов о людях разных профессий, дидактические игры на тему.

Формы организации совместной деятельности: беседа, сюрпризный момент, динамическая пауза, игровая деятельность, самостоятельная продуктивная деятельность. Проведение НОД:Мотивация:

Сюрпризный момент воспитатель объявляет, что получила письмо от Почемучки, который предлагает попутешествовать по городу профессий.

– Ребята, утром я нашла на столе для нас с вами вот это письмо от Почемучки. Он нам предлагает попутешествовать по городу профессий.

Реализация видов деятельности:

Беседа с сопровождением показа: – Только он не знает, что это такое ” профессия”. Кто знает? (ответы детей) Сейчас мы с вами отправимся в город профессий. Посмотрите сколько в этом городе домов.

В них поселились разные профессии. Давайте заглянем в первый Дом. А здесь загадка.

Парикмахер

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснется, тот станет красивый.

(ответы детей)

Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически. Еще парикмахеры стригут, красят, завивают и укладывают волосы. Одним словом, они наводят красоту.

Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах.

Дайте ножницы, расческу,

Он вам сделает прическу.

Парикмахер непременно

Подстрижет вас современно.

Какими инструментами пользуется для работы? (ответы детей) Один из инструментов парикмахера – расческа. Сейчас мы с вами попробуем сами изготовить расчески.

Рисование “Дорисуй расческе зубчики”

Дети рисуют “зубчики расчески” – вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

– Теперь дорога ведет нас ко второму домику (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

Строители

Льет осенний дождик,

Впереди зима.

Слава тем, кто строит

Теплые дома!

Кто свой труд тяжелый

Отдает стране,

Кто построил детский сад

И тебе, и мне!

– Скажите, а какие должны быть строители? (ответы детей)

Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? (ответы детей)

Дидактическое упражнение “Какой подъемный кран выше”

Из трех кранов разного цвета детям предлагается выбрать самый высокий, пониже и самый низкий.

Из кирпича он строит дом,

Чтоб смеялось солнце в нем.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире

А сейчас мы покажем Почемучке, как надо строить. Мы будем строить башню с часами.

Конструирование “Башня с часами”

Детям предлагается по образцу воспитателя выложить башню из геометрических фигур, вырезанных из картона. Дети должны назвать знакомые геометрические фигуры.

Теперь заглянем в третий домик (воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику) Что за профессия здесь поселилась?

Шофер

Умело, кто ведет машину –

Ведь за рулем не первый год?

Слегка шуршат тугие шины,

Кто нас по городу везет?

Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?

Прежде чем шоферу доверят возить людей или грузы, он должен много учиться. Выучить правила дорожного движения, научиться водить машину. Сейчас мы поиграем в школу для шоферов.

Динамическая пауза “Шоферы на учениях”

Представьте, что вы за рулем автомобиля. На какой машине вы поедете? (Автобус, грузовик, самосвал, подъемный кран, “скорая помощь”, пожарная машина, машина “полиция”, трактор, такси) внимательно слушайте задания и выполняйте их:

Вот стоит моя машина (рукой показываем на машину)

Мы проверим тормоза (имитация движения – щелканье переключателем)

А теперь качаем шины (имитация движения – качаем насосом шины)

Раз – два, раз – два.

Сели, едем на машине., (Имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают)

Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг. Поворачивают рукой к себе, от себя. )

Смотрим пристально мы вдаль. ( Приставляют ладонь ко лбу)

“Дворники” счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой

Ладони раскрывают, наклоняют руки влево, вправо.)

Вправо, влево. Чистота!

Будем ехать осторожно. Будем ехать не спеша! (Имитация движения рулем)

Мы – серьезные шоферы! Мы – шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки)

(воспитатель с детьми передвигается с детьми по игровой комнате к следующему домику)

– Ну, вот мы на своих автомобилях доехали до следующего домика.

Маляр

Я шагаю к вам

С кистью и ведром.

Свежей краской буду сам

Красить новый дом.

Крашу стены, крашу дверь,

Пляшет кисть моя…

У меня и нос теперь

Белым стал, друзья.

Что делает маляр? (ответы детей)

Игра “Что лишнее?”

Дети выбирают на картинке то, что нужно маляру для работы.

(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

Заглянем в следующий домик. Что за профессия здесь скрывается.

Продавец

Нам дает товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не суперчеловек,

А обычный… (продавец).

Что делает продавец? Чем пользуется продавец во время работы? (ответы детей)

Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям

Дидактическое упражнение “Разложи мячи на полки”

Привезли в магазин спортивных товаров новые мячи, нужно разложить их по полкам. Сколько полок на витрине? Две. Можно ли сказать, что полки одинаковые?

Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

– Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? Четыре мяча.

– Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Пять мячей.

– На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

– А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем – там нет места.

– А вот убрать один мяч с нижней полки можно. Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей.

Давайте пойдем дальше.(воспитатель с детьми передвигается по игровой комнате к следующему домику)

А в следующем домике отгадайте, кто живет?

Повар

Ходит в белом колпаке

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Дидактическая игр “Суп или компот?”

Детям предлагается встать и взять себе один из муляжей овощей и фруктов. А затем положить его в кастрюлю (суп) или банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: “Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот” или “Лук добавляют в суп”.

Почемучка для вас ребята придумал одну игру называется

Дидактическая игра “Продолжи предложение”

В магазине мы можем купить у продавца молоко, куклу, кровать, …

Чтобы вкусно накормить людей повар печет, солит, … (варит, жарит, моет, чистит, …)

Чтобы вылечить больного доктор делает компресс, дает.. (лекарства, ставит укол, мажет мазью, смотрит горло, …)

Маляр может покрасить забор в синий цвет, или желтый, или…

Шофер может управлять автобусом, такси, самосвалом, …

Парикмахер может волосы уложить, покрасить, завить, подстричь, …

Строители умеют строить разные дома, дом из одного этажа – одноэтажный, дом из двух этажей – двухэтажный, …

Продуктивная деятельность детей:

– Ребята, вы все ходили на экскурсию на кухню в нашем детском саду и видели, как наш повар управляется с горячими кастрюлями! Давайте, сегодня сделаем ему подарок и раскрасим ему красивые прихватки!

(Детям показываются настоящие прихватки и образцы нарисованных прихваток)

Подведение итогов

Нарисованные прихватки вешают на доску, рассматриваются детьми. Позже дети идут на кухню и дарят прихватки поварам детского сада.



Конспект НОД “Город профессий”. Средняя группа