Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа

Конспект контрольно – итогового занятия за второе полугодие по математике в старшей группе “Поможем мышонку”Тема: “Поможем мышонку”

Цель: закрепить знания о числах от 1 до 10;устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знания л геометрических фигурах; закрепить знания о количественном составе числа и умения считать по заданной мере.

Оборудование: карандаши, листы с заданием, кружки двух цветов, набор цифр на доске, магнитики, знаки больше, меньше, равноСодержание:Педагог: Ребята, сегодня утром к нам

в группу пришло письмо, вот послушайте: “Помогите! Помогите! кот перекрыл все ходы к моей норке, кроме математического лабиринта, а я ничего не понимаю в математике, я еще маленький.

Педагог: Вот и схема математического лабиринта. Ну, что ребята, поможем мышонку

Дети: Да

Педагог: судя по схеме нам понадобиться цветные карандаши, счетные кружки. Все проверили у всех они есть, тогда можно приступить.

Итак, начинаем с разминки

Проживают в этой книжке

Хитроумные братишки

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете (Цифры)

1.Считаем

вместе от 1 до 10 и обратно.

Посмотрите на схему, первое задание, которое надо решить, это – дописать недостающие цифры

2.Следующее задание “Раскрась правильно”

Раскрасьте звездочек столько, сколько обозначает цифра в квадрате сверху”

Сколько раскрасили звездочек? ( шесть, потому что написана цифра 6)

Раскрасьте кружков столько, сколько написано в квадрате снизу

Сколько кружков раскрасили?(девять, потому что написана цифра 9)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА:

Раз – два-все вставайте.

Три-четыре – приседайте.

Пять-шесть – повернитесь,

Семь-восемь-улыбнитесь.

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте (Повторить 2-3 раза)

Игра “Дни недели”

Сколько дней в неделе

Сколько рабочих дней

Третий рабочий день

Какой день идет за воскресеньем

3. “Напиши правильно знаки”

Назовите знаки, которые вы видите на доске.(больше, меньше, равно).Уточнить, что острым концом знак всегда показывает на меньшее число. Посмотрите правую нижнюю картинку в схеме и поставьте правильно знаки между предметами

4. “Сосчитай и напиши”

Сколько прямоугольников?

Сколько ромбов?

Сколько треугольников

Раскрасьте треугольники – синим, прямоугольники – красным, а ромбы – зеленым, затем внизу запишите, сколько каких фигур у вас получилось.

5. Ну вот, лабиринты мы решили, осталось только посчитать, сколько шагов осталось до норы Мышонка, если это расстояние равно длине вашего стола? А как же стол мы можем измерить?

Дети: мерной лентой

Педагог: Правильно, один измеряет, другой считает. И так какой длины у вас получился стол? Почему не у всех одинаково? (Потому что мерка разной величины. Чем меньше мерка, тем больше количество мерок)

6. Самоконтроль и самооценка выполненной работы.

Ребята, давайте, проверим все ли мы сделала правильно:

1. На часах мы написали 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

2. Звездочек – 6, кружков – 9.

3. Ромбов – 2, прямоугольников – 3, треугольников – 4.

4. Три больше двух, три меньше четырех, четыре = четырем.

5. Мышь – это мерка, чем меньше мерка, тем больше число мерок.

Педагог: молодцы, ребята все справились. Вам понравились задания. А какое задание было трудным, какое легким.

Педагог: Молодцы вы все справились и помогли мышонку. Наше занятие закончилось.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Конспект итогового занятия по ФЭМП. Подготовительная группа