Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида
Конспект интегрированного урока по труду и развитию речи во 2 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Там на неведомых дорожках… «
Цель: Закрепление по теме: «Дикие животные «
Задачи:
1. Закреплять знания учащихся по теме: «Дикие животные «; учить аккуратно раскрашивать барельеф.
2. Корректировать логическое мышление на основе упражнений в установлении выводов, умозаключений; расширять объем внимания;
3. Воспитывать любовь к животным, познавательный интерес к предметам. Ход урока
I. Организация начала урока
Здравствуйте,
— Руки на месте
— Ноги на месте
— Локти у края
— Спинка прямая
II. Повторение пройденного
1. Беседа. Ребята, какие времена года вы знаете? Назовите их?
Какое сейчас время года?
III. Постановка целей и задач урока.
Включается аромалампа.
Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес. А отправимся мы в лес на облаке.
1.Упражнение на релаксацию и активизацию умственной деятельности
Читает учитель:
Лягте и займите удобное положение. Закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь на природе, в прекрасном
Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вздохом вы медленно и плавно поднимаетесь на встречу большому, пушистому облаку.
Вы поднимаетесь еще на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли. Наконец, вы благополучно растянулись, на земле, а ваше облако вернулось к себе на небо. Оно улыбается вам. Вы улыбаетесь ему.
У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь урок.
IV. Обобщение и систематизация учебного процесса.
— Ребята посмотрите, мы оказались в лесу.
Появляется лесовечок: Какой же это лес? Это не лес, а одни лишь деревья.
Учитель: Ой, а ты кто?
— Я старичок-лесовечок. Разве может быть лес, без травы, цветов и грибов. Не может.
Учитель: Ребята, вот у меня есть разрезные картинки. На них нарисованы цветы и грибы. Давайте поможем лесовечку и соберем цветы и грибы, для леса (собирают разрезные картинки).
Учитель: Вот теперь хорошо, вот теперь у нас получился настоящий лес.
Лесовечок: Нет, это еще не настоящий лес.
— Почему?
— Потому, что в вашем лесу нет насекомых.
1.Физминутка:Ребята, мы с вами знаем физминутку про жука, выполняем:
Я нашел себе жука
На большой ромашке
Не хочу держать в руках
Пусть лежит в кармашке
Ой, упал, упал мой жук
Нос испачкал пылью
Полетел зеленый жук
Полетел на крыльях.
(Во время физминутки на полу Дети находят насекомых)
Назовите насекомых? (бабочка, жук, стрекоза и т. д.)
2.Прослушивание музыки
— Ну теперь все в порядке!
— Нет. Послушайте ребята и отгадайте кого не хватает в лесу?
(слушаем музыку Голоса птиц)
— Так кого не хватает в лесу?
— Птиц!
3. Загадки
— Ребята в лесу еще кого-то не хватает? У меня есть загадки и подсказки, отгадаете?
Учитель показывает хвост лисы и загадывает загадку, ребята отгадывают.
Ворону обмануть сумела
И колобка, хитрюга съела
Ох, горе зайчику в лесу
Коль, встретит рыжую (лису)?
Загадывается загадка про волка, показывается волчий хвост:
На овчарку он похож
Что ни зуб-то острый нож
Он бежит, оскалив пасть
На овцу, готов напасть.(волк)
4. Упражнения на тактильное восприятие.
А теперь ребята наденьте очки, сейчас я вам дам предмет, а вы на ощупь определите что это. В руки дается шишка. Что у вас в руках?
— Шишка.
— Кто кушает шишку и орешки?
— Белка.
А сейчас будем определять на вкус. Дети одевают очки, им дается мед.
— Догадываетесь, что у вас во рту?
— Мед.
— Кто из лесных зверей любит мед?
— Мед любит медведь.
Еще одна загадка:
Длинноухий, косоглазый
Всюду бегал, прыгал, лазал
Хвастунишка и зазнайка
Всем известно это (зайка)
Лесовечок: У зверей пропали детеныши они остались на лесной полянке.
5. Физминутка
Ребята давайте отправимся на лесную полянку (во время физминутки дети шагают по нетрадиционным массажным коврикам).
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
И по кустикам и кочкам
И по веткам и пенечкам
Мы старательно шагали
Не споткнулись, не упали
Вот и вышли на лужок
Встали дружно все в кружок
Пахнет воздух миндалем
Мы его сейчас вдохнем.
6.Дыхательная гимнастика:
Дети выполняют дыхательную гимнастику
1. «На лугу вырос цветок»
И. п.- основная стойка.
На счет 1 вдох через нос. Поднять руки через стороны вверх.
На счет 2 выдох через рот со звуком (а — а — х ).Опустить руки вниз.
2. «Комарик»
И. п.- основная стойка.
На счет 1 вдох через нос.
На счет 2 выдох со звуком » з — з — з» через рот, зубы сжаты.
— Вот мы с вами понюхали цветы, по жужжали как комарики.
— Посмотрите, а вот и наши детеныши ( дети берут по одному и садятся на места).
Проговариваем :
У волка — волчонок.
У лисы — лисенок.
У медведя — медвежонок.
У зайца — зайчонок.
У белки — бельчонок.
V. Практическая работа:
Сегодня мы с вами будем раскрашивать бельчат.
— Посмотрите — каким цветом белочка?(коричневая)
— А глазки какие? А носик?( черные)
Берем в руки краски, кисточки и раскрашиваем белочек, но помните что работать с красками нужно аккуратно ( дети раскрашивают барельефы белочек).
VI. Итог.
По окончанию работ оформляется панно.
Сегодня мы с вами побывали в лесу.
— Кто живет в лесу?
— Что растет в лесу?
Белочка передала вам за хорошую работу орешки.
VII. Оценивание.
— Ребята вы сегодня хорошо поработали. Молодцы.
— Особенно мне понравились ответы……
VIII. Домашнее задание.
— найти загадки про диких животных.