Конкурс посвященный А. П. Чехову
Газета “Литература”
Издательского дома “Первое сентября”
Государственный литературно-мемориальный
музей-заповедник А. П. Чехова
Объявляют
Конкурс методических разработок и ученических сочинений,
посвященных творчеству и жизни А. П. ЧЕХОВА
К участию в конкурсе приглашаются учителя и ученики школ, лицеев, гимназий, колледжей, методисты, студенты, библиотекари, литературоведы, писатели.
В конкурсе четыре номинации.
1. Чехов на моих уроках
Представляются методические разработки по Чехову, на основе
2. Чехов в моей педагогической судьбе
Представляются методические разработки, конспекты уроков и циклов уроков, учебные комментарии к текстам, дидактический материал и т. п. по жизни и творчеству Чехова, которые участник конкурса считает своей педагогической удачей, проверенной практикой. Эти материалы желательно сопроводить небольшим очерком,
3. Литературоведы и писатели – Чехову
– Литературоведы и писатели предлагают свои новые статьи, эссе, очерки, посвященные жизни и творчеству А. П. Чехова, могущие, с их точки зрения, помочь школьникам в чтении и изучении книг и биографии писателя;
– учителя представляют методические разработки по конкретным статьям, очеркам, книгам о Чехове, которые полезно использовать в работе с учениками.
4. Сочинение “Россия Чехова”
– номинация для учеников.
Материалы на конкурс принимаются до 1 мая 2015 года
– по электронной почте (
Внимание! Присланные работы не возвращаются и не рецензируются. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право проверить присланные материалы системой “Антиплагиат”.
- Творческий конкурс (весна-лето 2015) Весна и лето – это пора цветов. Какие они нежные, нарядные, красивые и очаровательные. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество. Поэтому мы объявляем прием работ на новый творческий конкурс. Творческий конкурс для детей и педагогов “Вальс цветов “ Воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических учебных заведений и детей мы приглашаем принять […]...
- Минобразования Крыма проводит конкурс публикаций и репортажей В Крыму стартовал конкурс публикаций и репортажей на тему: “Школьное образование полуострова – 2012”. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки, молодежи и спорта АРК, выступающих инициаторами проведения конкурса. Конкурс проводится до 30 октября в рамках Программы повышения престижа труда учителя в АРК на 2011-2015 годы с целью поиска и поддержки талантливых и перспективных […]...
- По тексту Чехову Был поздний вечер (ЕГЭ по русскому) Выдающийся русский писатель, классик мировой литературы Антон Павлович Чехов в своем тексте рассматривает очень важную и актуальную проблему: бессердечное отношение к людям. В небольшом, но очень содержательном тексте, автор рассказывает о больном учителе, который пришел в аптеку за лекарствами. Он пытался найти душевную теплоту, поговорив с провизором, пока тот делает лекарства : “решил заговорить…”. Но […]...
- Памятники А. П. Чехову Практически во всех городах, где когда-либо бывал Чехов, великому русскому писателю воздвигнуты памятники. Первый памятник писателю был установлен в 1908 году в городе Баденвейлере при содействии поклонников и друзей Антона Павловича. Знаменательно, что это был еще и первый из монументов русским культурным деятелям за пределами родины. В 1998 году в ознаменование столетия Московского Художественного театра, […]...
- Сочинение на тему: ПАМЯТНИК ЧЕХОВУ “Настоящий писатель – это то же, что древний пророк: он видит яснее, чем обычные люди”, – писал Антон Павлович Чехов. Именно эти слова великого писателя-сатирика я поместила бы на постаменте его памятника. Чехов обладал способностью не только видеть человека насквозь, замечать все его слабости и недостатки, но и выставлял эти недостатки на всеобщее обозрение, высмеивал, […]...
- Литературная премия “Дебют”-2008: конкурс объявлен В 2008 году конкурс на соискание литературной премии “Дебют” проводится по следующим номинациям: “Крупная проза”, “Малая проза”, “Поэзия”, “Драматургия”, “Эссеистика”. О новой номинации “Эссеистика”. Данный вид литературы включает литературно-критические, культурологические, философские работы, non-fiction, художественную прозу. Эссеистика – актуальный тип творчества, востребованный современным читателем. Независимая литературная премия “Дебют” учреждена Гуманитарным фондом Андрея Скоча “Поколение” в 2000 […]...
- Конкурс, в котором нет проигравших 9 декабря 2009 года в Доме Русского Зарубежья имени А. И. Солженицына состоялась церемония награждения победителей и финалистов Конкурса методических разработок и ученических сочинений по произведениям писателя. Это длинное официальное название давно сократилось у участников и организаторов до простого – “Солженицынский конкурс”. Как верно заметил выступивший на церемонии Уполномоченный по правам человека в РФ В. […]...
- Конкурс певчих птиц Давным-давно, когда не было магнитофонов, богатые и не очень москвичи старались заполнить скучную тишину с помощью разнообразных пернатых вокалистов: соловьев, овсянок, скворцов, щеглов. Самым популярным тенором считалась махонькая канарейка. Завезенная в Россию в XVIII веке птичка то ли с тоски, то ли с холода принялась осваивать нежные трели овсянок и других певчих птиц. Птичка оказалась […]...
- КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ СТЕНГАЗЕТ (сочинение-репортаж) 1 вариант Конкурс школьных газет – это всегда большое событие. В нем принимают участие редакционные команды школ со всего города. Издаваемые газеты играют важную роль в жизни школ. Они дают прекрасную возможность ученикам, родителям и учителям высказать свое мнение, привлечь общественность и даже руководство города ко многим важным вопросам образования и воспитания. На страницах этих […]...
- Конспект урока на тему “Конкурс знатоков “Умники и умницы” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 58 комбинированного вида Киселевского городского округа Конспект урока на тему “Конкурс знатоков “Умники и умницы” Криницына Татьяна Вячеславовна, Киселевский городской округ 2015 г Задачи : обобщить представления, полученные в течение года в познавательной деятельности; совершенствовать умение классифицировать, обобщать, находить причинно-следственные связи, работать с календарем, картами и схемами; развивать […]...
- А. П. ЧЕХОВ (1860-1904). ОЧЕРК ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Отец, дед и предки матери Чехова были крепостными (дед выкупил свою семью). Антон Чехов родился и до 1879 года жил в Таганроге, где отец его держал лавку и занимался торговлей. Разорившись, в 1876 году отец Чехова с семьей переезжает в Москву; после окончания гимназии туда же перебирается молодой Чехов. Он поступает на медицинский факультет университета, […]...
- Конкурс “По дорогам сказок” 5-й класс Конкурс проводится после изучения раздела “Сказки” и может быть вынесен на внеурочное время, а может представлять из себя итоговый урок темы. Цель работы заключается не только в проверке знаний, но и в повышении интереса к книге, и в развитии речевых и актерских данных, наконец, в формировании традиции, о чем речь пойдет ниже. В […]...
- Анализ стихотворения Клюева “Я – посвященный от народа…” Клюев – один из самых ярких и оригинальных русских поэтов двадцатого столетия – родился в глухой северной деревеньке. Своим знанием родного фольклора и народных традиций он по большей части обязан матери, которая была профессиональной плакальщицей и сказительницей. Происхождение Николая Алексеевича оказало огромное влияние на его самобытную лирику. На протяжении всего творческого пути поэт, относившийся к […]...
- Вечер отдыха – сценарий, посвященный 8 Марта 1-й ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! 2-й ведущий. Праздник марта, весны женщины возвели в свою собственность и приучили с этим считаться весь мир. Ритуал этих мартовских дней идеально прекрасен: все для женщины, все в ее честь! И неизбежные торжественные поздравления, и рыцарские жесты, и знаки внимания. Дорогие женщины и девушки! Поздравляем вас с Женским днем. […]...
- Сочинение на тему: КОНКУРС ПЕВЧИХ птиц Давным-давно, когда не было магнитофонов, богатые и не очень москвичи старались заполнить скучную тишину с помощью разнообразных пернатых вокалистов: соловьев, овсянок, скворцов, щеглов. Самым популярным тенором считалась махонькая канарейка. Завезенная в Россию в XVIII веке птичка то ли с тоски, то ли с холода принялась осваивать нежные трели овсянок и других певчих птиц. Птичка оказалась […]...
- РАЙОННЫЙ КОНКУРС “ВОЕННОЙ ПЕСНИ НЕГАСИМЫЙ СВЕТ” Война… Слово, несущее за собой трагедию и разрушения. Миллионы людей погибли из-за этого ужасного события. Миллионы семей потеряли своих близких на войне. Мы должны быть благодарны нашим прадедам и прабабушкам за их отвагу, за то, что благодаря им, мы можем жить свободно… В преддверии праздника Победы в Центре детского и юношеского творчества Горняцкого района был […]...
- Чехов и украинская литература Чехов знал произведения многих представителей украинской литературы. Еще в детстве он познакомился с пьесой И. П. Котляревского “Москаль-чарівник”. Но особенно высоко Чехов ценил творчество великого сына украинского народа Тараса Шевченко. В 1887 г. И. А. Белоусов, тогда начинающий поэт, прислал Чехову книжечку “Из “Кобзаря” Т. Г. Шевченко и украинские мотивы”, изданную в Москве. Чехов ответил […]...
- Пейзаж в произведениях А. П. Чехова Материалы к уроку …Описания природы тогда лишь уместны и не портят дела, когда они кстати, когда помогают Вам сообщить читателю то или другое настроение, как музыка в мелодекламации. А. П. Чехов В 10-м классе, еще до изучения творчества А. П. Чехова, я даю задание учащимся собрать материал по темам “Пейзаж”, “Город”, “Портрет” из любых произведений […]...
- Авторский сценарий, посвященный 8 марта Под звуки веселой музыки в зал входят девочки и, пройдя по кругу, встают шеренгой у центральной стены. Затем парами входят мальчики, проходят через середину зала, расходятся в разные стороны и останавливаются вдоль боковой стены. Дети: Расцвела на небе радуга, как цветы, Удивительной и небывалой красоты Подошел к ней мальчик и спросил: Кто цвета тебе чудесные […]...
- Сценарий развлечения “Как Незнайка в школу собирался” посвященный Дню Знаний КГУ сш № 26 мини-центр “Солнышко” Сценарий развлечения “Как Незнайка в школу собирался”, посвященный Дню Знаний Выполнила: Иванова И. Б Г. Усть-Каменогорск 2015 г Звучит музыка, Дети рассаживаются на места. Вед. Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось теплое лето, вы подросли, окрепли, стали старше на целый год! Сегодня первый день осени и все девчонки и мальчишки […]...
- Конкурс эрудитов: “В мире знаний” Цель: развитие интеллектуальных процессов младших школьников, развитие творческого мышления, групповая сплоченность ребят. Вед.- Здравствуйте ребята, я рада приветствовать вас на конкурсе эрудированных, любознательных и смекалистых “В мире знаний”. Сегодня мы окунемся в мир знаний о природе, искусстве, литературе, сказок и мультфильмов. Будем отвечать на вопросы викторины на смекалку. И начнем мы с раздела “Природа” . […]...
- А. П. Чехов и Украина Антон Павлович очень тепло относился к украинскому народу, его культуре, интересовался украинской литературой. В Украине произведения А. П. Чехова стали выходить еще при жизни писателя. В 90-х годах ХІХ века в украинском переводе на страницах западноукраинских изданий были опубликованы рассказы для детей “Спать хочется” ( “Спати хочеться” ), “Злоумышленник” ( “Зловмисник” ), “Ванька” ( “Івасик” […]...
- Для учащихся 7 классов – конкурс продолжается!!!! Лучшие творческие работы – Участвуем в конкурсе на лучшую анимационную сказку о кисло роде!!!! КИСЛОРОД (-СКАЗКА) За семью морями, за 10 горами, В древнем химическом королевстве Жил король – красив и горд. Обожал его народ, Звал любовно – КИСЛОРОД. Он умело управлял, все на свете окислял. Знал он всех – кому помочь, Злобу мог он […]...
- Конкурс знатоков растений 1. Самый простой увеличительный прибор? (ручная лупа) 2. Осевой вегетативный орган растения с неорганиченным верхушечным ростом, имеющий радиальное строение, и никогда не несущий листьев?(корень) 3. Осевой вегетативный орган растения с неограниченным верхушечным ростом, радиальной симметрией, несущий листья и почки?(лист) 4. Боковой вегетативный орган растения растущий от стебля, имеющий двустороннюю симметрию и нарастающий основанием, служит для […]...
- Конкурс ” ПОЕТИЧНІ ТАЛАНТИ УКРАЇНСЬКОЇ ОСВІТИ “ Умови проведення конкурсу ” ПОЕТИЧНІ ТАЛАНТИ УКРАЇНСЬКОЇ ОСВІТИ “ Мета конкурсу: – Активізація працівників освітніх та просвітницьких закладів України в пошуках творчого підходу до виконання своїх професійних обов’язків; – Акцентування уваги працівників освіти України на використанні у своїй професійній діяльності сили римованого слова, як методу впливу на особистість у вихованні підростаючого покоління на ідеалах добра, […]...
- Конкурс на кращого знавця правил користування газом Тема: Конкурс на кращого знавця правил користування газом. Мета: перевірити в учнів знання правил безпечного користування побутовими газовими приладами; вчити дітей діяти у разі виявлення запаху газу; виховувати любов до життя, почуття самозбереження. Обладнання: Ілюстрації, презентація, картки Хід роботи 1 . Загадка. Що зараз майже в кожнім домі Є необхідним, безперечно, Бо варить їжу всім […]...
- Анализ стихотворения А – С – Пушкина Няне ” Сочинения, ЕГЭ…: стих, посвященный Арине Родионовне, тема, биография, год Подготовка к ЕГЭ: Анализ стихотворения А. С. Пушкина Няне ” Сочинения, ЕГЭ…: стих, посвященный Арине Родионовне, тема, биография, год Самым близким человеком и верным другом для Александра Пушкина на протяжении всей его Жизни была няня – Арина Родионовна Яковлева. Поэтому неудивительно, что поэт посвятил ей множество стихов, а образы и темы для поэзий черпал из […]...
- В чем поэтическая значительность пьес Чехова? В момент произношения имени А. П. Чехов в нашем сознании рисуются образы многих запоминающихся персонажей: Ваньки, занимающегося написанием письма на деревню дедушке, доктора с лошадиной фамилией, вишневого сада, Любови Андреевной и Гаева, трех сестер: Ольги, Маши, Ирины. По какой причине интерес к Чехову не исчерпывается? В чем состоит значительность в поэтическом плане пьес Чехова? Подобными […]...
- Конкурс на кращого знавця правил дорожнього руху “Розумні пішоходи” Гра-змагання “Розумні пішоходи” Мета: Прищеплювати учням навички обережної поведінки в довкіллі та бережливого ставлення до збереження свого здоров’я, життя та здоров’я оточуючих. Закріплювати знання дітей з правил вуличного руху. Виховувати культурну поведінку на вулиці, в транспорті. Обладнання: картки зеленого і червоного кольору, картки із зображенням дорожніх знаків, ІКТ. Хід гри-змагання Ведучий: Я вітаю всіх розумників […]...
- Сочинение на тему: МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ – АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПИСАТЕЛЬ – АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ Чем меня влечет чеховский мир? Удивительной естественностью и глубиной. Тонким юмором и мудростью предвидений. Но одна особенность творчества, пожалуй, более других объясняет неослабевающее притяжение к Чехову. В его скромных героях я узнаю себя, свои переживания, нахожу ответы на свои вопросы. Об этом редком даре Чехова проницательно написал Л. […]...
- Урок ОБЖ “КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК” Автор Ченчик Евгения Дмитриевна Своя игра Тема: “КОНКУРС ДОРОЖНЫХ НАУК” Цели: повторить Правила дорожного движения, дорожные знаки; учить использовать знания ППД в повседневной жизни. Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками, цветные карандаши или фломастеры, ручка – корректор (с белым цветом) Ход мероприятия: Вступительное слово учителя. -Ребята, мы живем в небольшом поселке, где нет […]...
- Конкурс пошукових і творчих робіт “Україна в Європі, Європа в Україні: очима молоді” ПОЛОЖЕННЯ Про конкурс пошукових і творчих робіт “Україна в Європі, Європа в Україні: очима молоді” Мета та головні завдання конкурсу Метою конкурсу є підвищення рівня обізнаності молоді щодо історико-культурної приналежності України, її окремих регіонів та міст до Європи. Завдання конкурсу полягають в тому, щоб формувати в студенстької молоді європейський світогляд; виховувати міжетнічну толерантність, повагу до […]...
- О замысле пьесы “Вишневый сад” Замысел пьесы “Вишневый сад” А. П. Чехова относят к весне 1901 года. Так, в марте драматург в письме своей жене О. Л. Книппер-Чеховой упомянул о работе над очень смешной пьесой. А осенью этого же года Чехов поделился отдельными заметками с актерами Московского художественного театра: “Ветка цветущих вишен, влезавшая из сада прямо в комнату через раскрытое […]...
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА < table width=1042 cell; border-; border-; border-; > Автор материла Кротикова Люболвь Ивановна Место работы, должность МКОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Саратовской области, учитель русского языка и литературы Название материала Основные темы и мотивы лирики Лермонтова Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т. п.) Презентация для […]...
- Урок-конкурс по “Повестям Белкина” А. С. Пушкина Внеклассное чтение в 6-м классе Я с восторгом, мною давно уже не испытываемым, читал это последнее время повести Белкина, в седьмой раз в моей жизни… (Л. Толстой) Предварительное задание: прочитать повести “Выстрел” и “Барышня-крестьянка”; повторить содержание повестей “Метель”, “Станционный смотритель”; сформировать две команды, выбрать капитана, дать название своей команде; подготовить инсценировки “Сильвио отмщен”, “Встреча Берестова […]...
- На конкурс Управління освіти Адміністрації Фрунзенського району Харківської міської ради Комунальний заклад”Харківський навчально-виховний комплекс№ 21 Харківської міської ради Харківської області” На обласний конкурс Знавців російської мови серед учнів 10-11 класів “Если душа родилась крылатой… “ ( по лирике М. Цветаевой) ПОЭТ МАРИНА ЦВЕТАЕВА Штонденко Яна Вікторівна, Учениця 11-А класу ХНВК №21, Учитель Курило Тамара Василівна, Учитель російської […]...
- Темы сочинений по творчеству А. П. Чехова < p>1. Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 2. Тема счастья в пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”. 3. “На краю обрыва в будущее” (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 4. Когда за окнами – другая жизнь… (по пьесе А. П. Чехова “Вишневый сад”). 5. Будущее в представлении чеховских героев […]...
- Чехов сегодня и всегда Идея этого специального выпуска была подсказана нам участниками Летней школы “Читаем Чехова”, которая впервые прошла в августе 2006 года в Мелихове и, кажется, обещает стать регулярной. Съехавшиеся в эту школу учителясловесники и ученыечеховеды на разные лады говорили об одном и том же: столь привычный нам Чехов сегодня, как никогда, труден для чтения и понимания. Его […]...
- Конкурс эрудит Конкурс “ЭРУДИТ” 1. “Человек – это…” А) Венец природы, Б) корона природы, В) голова природы, Г) шлем природы. 2.”В каком фильме Леонида Гайдая герой учит танцевать твист, туша окурки то одной, то другой ногой”: А) “Кавказская пленница, Б) “Операция “Ы” и другие приключения Шурика”, В) “Бриллиантовая рука”, Г) “Пес Барбос и необыкновенный кросс”. 3.”Что поражается […]...
- Конкурс “Грамотей” КОНКУРС “ГРАМОТЕЙ” 10 класс Фамилия, имя уч-ся ___________________________________________________________________ Блок 1. ФОНЕТИКА 1.1 Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: А) люк б) ожог в) араб г) краб Ответ: а) ___________ б) ____________ в) _____________ г) ____________ 1.2 В каком слове количество букв и звуков совпадает? А) семь б) еж в) прелестный г) […]...