Конкурс методических разработок и ученических сочинений по произведениям А. И. Солженицына
Газета “Литература” Издательского дома “Первое сентября”
и Дом Русского Зарубежья имени Александра Солженицына
Объявляют
Конкурс методических разработок и ученических
сочинений по произведениям А. И. Солженицына
К участию в конкурсе приглашаются учителя и ученики школ, лицеев, гимназий, колледжей, методисты, библиотекари.
В конкурсе три номинации.
Описание событий в романах и других произведениях А. И. Солженицына на уроке (методические разработки, конспекты уроков и циклов уроков, учебные комментарии
Описание событий в романах и других произведениях А. И. Солженицына за рамками урока (сценарии литературных вечеров, литературных гостиных, заочные экскурсии, литературные игры, викторины, постановки и т. п.).
Сочинение по творчеству А. И. Солженицына (номинация для учеников).
Материалы на конкурс принимаются До 1 октября 2009 года :
по электронной почте (электронный адрес lit@1september. ru ).
по обычной почте (121165, Москва, ул. Киевская, д. 24, редакция газеты “Литература”; по возможности вместе с бумажным вариантом присылайте дискету или диск).
Необходимо
В каждой номинации будет определено по три победителя. Они будут приглашены в Москву на торжественное награждение, церемония которого состоится в Доме Русского Зарубежья в декабре 2009 года.
Материалы победителей конкурса будут опубликованы в газете “Литература”, на сайте ИД “Первое сентября” (
Внимание! Присланные работы не возвращаются и не рецензируются. Оргкомитет конкурса оставляет за собой право проверить присланные материалы системой “Антиплагиат”.
- Конкурс посвященный А. П. Чехову Газета “Литература” Издательского дома “Первое сентября” Государственный литературно-мемориальный музей-заповедник А. П. Чехова Объявляют Конкурс методических разработок и ученических сочинений, посвященных творчеству и жизни А. П. ЧЕХОВА К участию в конкурсе приглашаются учителя и ученики школ, лицеев, гимназий, колледжей, методисты, студенты, библиотекари, литературоведы, писатели. В конкурсе четыре номинации. 1. Чехов на моих уроках Представляются методические разработки […]...
- Творческий конкурс (весна-лето 2015) Весна и лето – это пора цветов. Какие они нежные, нарядные, красивые и очаровательные. Цветы дарят нам красоту и вдохновляют нас на творчество. Поэтому мы объявляем прием работ на новый творческий конкурс. Творческий конкурс для детей и педагогов “Вальс цветов “ Воспитателей, учителей, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических учебных заведений и детей мы приглашаем принять […]...
- Минобразования Крыма проводит конкурс публикаций и репортажей В Крыму стартовал конкурс публикаций и репортажей на тему: “Школьное образование полуострова – 2012”. Об этом сообщает пресс-служба Министерства образования и науки, молодежи и спорта АРК, выступающих инициаторами проведения конкурса. Конкурс проводится до 30 октября в рамках Программы повышения престижа труда учителя в АРК на 2011-2015 годы с целью поиска и поддержки талантливых и перспективных […]...
- Литературная премия “Дебют”-2008: конкурс объявлен В 2008 году конкурс на соискание литературной премии “Дебют” проводится по следующим номинациям: “Крупная проза”, “Малая проза”, “Поэзия”, “Драматургия”, “Эссеистика”. О новой номинации “Эссеистика”. Данный вид литературы включает литературно-критические, культурологические, философские работы, non-fiction, художественную прозу. Эссеистика – актуальный тип творчества, востребованный современным читателем. Независимая литературная премия “Дебют” учреждена Гуманитарным фондом Андрея Скоча “Поколение” в 2000 […]...
- Конкурс, в котором нет проигравших 9 декабря 2009 года в Доме Русского Зарубежья имени А. И. Солженицына состоялась церемония награждения победителей и финалистов Конкурса методических разработок и ученических сочинений по произведениям писателя. Это длинное официальное название давно сократилось у участников и организаторов до простого – “Солженицынский конкурс”. Как верно заметил выступивший на церемонии Уполномоченный по правам человека в РФ В. […]...
- Образцы сочинений по произведениям Стивенсона, По, Конан Дойля Сочинение на тему баллады Стивенсона “Вересковый мед”. Известный английский писатель Роберт Льюис Стивенсон очень любил поэзию, особенно баллады. В них он прославлял своих героев за смелость, честность, патриотизм, благородство, любовь к Родине. Поэт захватывается природой родного края, поэтизирует ее. В балладе “Вересковый мед” на прекрасный край “цветов красного” напал жестокий шотландский властитель и уничтожил всех […]...
- ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ “МАТРЕНИН ДВОР” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА – КОЛЛЕКЦИЯ СОЧИНЕНИЙ 11 класс ДЕРЕВЕНСКАЯ ТЕМА В РАССКАЗЕ “МАТРЕНИН ДВОР” А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА Произведения А. И. Солженицына отмечены суровой жизненной правдой. В рассказе “Матренин двор” он повествует о судьбах русской деревни, о тех нравственных сдвигах, которые происходят в душах крестьян. Главной героине рассказа пришлось испытать на своем веку много горя и несправедливости: разбитая любовь, смерть шестерых детей, потеря мужа […]...
- “Жить не по лжи” (По произведениям А. И. Солженицына) Что значил сталинизм для нашего народа? От решения этого вопроса во многом зависит наше будущее – по какому пути оно пойдет, что будет строить. Кто виноват в кровавых репрессиях: только Сталин и его палачи или вина за все происходящее лежит и на безгласном народе, допустившем массовые убийства? Что мог сделать один слабый человек? Что от […]...
- О творчестве А. И. Солженицына А. И. Солженицын появился в “официальной” советской литературе в эпоху хрущевской “оттепели”, когда на фоне процессов развенчания культа личности Сталина, посмертной реабилитации погибших жертв репрессий, освобождения из тюрем и лагерей сотен тысяч невинных людей и относительной либерализации государственно-общественного устройства началось оживление литературной жизни. Первой ласточкой наступления периода “оттепели” в литературе стало появление на страницах прогрессивного […]...
- Конспект урока на тему “Конкурс знатоков “Умники и умницы” Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад № 58 комбинированного вида Киселевского городского округа Конспект урока на тему “Конкурс знатоков “Умники и умницы” Криницына Татьяна Вячеславовна, Киселевский городской округ 2015 г Задачи : обобщить представления, полученные в течение года в познавательной деятельности; совершенствовать умение классифицировать, обобщать, находить причинно-следственные связи, работать с календарем, картами и схемами; развивать […]...
- Виктор Астафьев – лауреат Литературной премии Александра Солженицына В определении сказано, что Виктор Астафьев – “писатель мирового масштаба, бесстрашный солдат литературы, искавший свет и добро в изувеченных судьбах природы и человека” . Коротко и ясно. Это первое присуждение известной литературной награды после кончины ее основателя – Александра Исаевича Солженицына. Нет с нами и Виктора Петровича Астафьева. Решение принималось жюри премии, куда входят Наталья […]...
- Советы написания сочинений для 7-го класса Описание-сочинение: процесс работы. Не подменяйте описание процесса работы рассказом об этом процессе. С описаниями процессов работы вы встречались на уроках трудового обучения, когда получали установки преподавателя к выполнению тех или других действий. Такие описания требуют высокой точности и логической последовательности. Избирайте конкретную тему, описывайте знакомую вам дело. Произведение повествовательного характера (рассказ) за представленным сюжетом. Работа […]...
- Прочтут ли россияне Александра Солженицына? Девяностолетию со дня рождения русского классика и титана борьбы с большевистским тоталитаризмом была посвящена международная конференция “Путь А. И. Солженицына в контексте Большого Времени” , состоявшаяся 5-6 декабря минувшего года. Одновременно с нею в Манеже была открыта замечательная выставка “Александр Солженицын и его время в фотографиях”, которую было бы неплохо провезти и по всей нашей […]...
- В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына? В каких еще произведениях русской литературы встречается образ автобиографического рассказчика и в чем его сходство и различие с героем А. И. Солженицына? В начале развернутого рассуждения укажите, что в эпических произведениях герой произведения, вымышленный рассказчик может выступать в роли повествователя. Его оценки событий, персонажей не всегда совпадают с авторскими. Образ рассказчика способствует созданию особой формы […]...
- Возвращение на родину А. И. Солженицына Александр Солженицын вернулся в Россию в мае 1994 года. В августе он был награжден премией имени Льва Толстого. Признанием Солженицына-мыслителя стало его избрание в Российскую академию наук (1997). В 2007 году писателю за заслуги в области литературы присуждена Государственная премия. В 1997 году Солженицын учредил собственную Литературную премию, финансовую поддержку которой осуществляет “Русский общественный фонд”, […]...
- Подготовка к ЕГЭ. Темы сочинений и задания по Шолохову ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Сопоставьте роман М. Шолохова “Тихий Дон” с известными вам произведениями 20-х годов о гражданской войне (“Железный поток”А. Серафимовича, “Чапаев” Д. Фурманова, “Разгром” А. Фадеева и др.). В чем, на ваш взгляд, проявляется своеобразие шолоховского видения мира и человека? Какую роль играют женские образы в романе “Тихий Дон”? Расскажите подробнее об одной […]...
- Конкурс “По дорогам сказок” 5-й класс Конкурс проводится после изучения раздела “Сказки” и может быть вынесен на внеурочное время, а может представлять из себя итоговый урок темы. Цель работы заключается не только в проверке знаний, но и в повышении интереса к книге, и в развитии речевых и актерских данных, наконец, в формировании традиции, о чем речь пойдет ниже. В […]...
- Итоги конкурса В Начале декабря, в канун дня рождения А. И. Солженицына, публикуем итоги конкурса методических разработок и ученических сочинений, посвященных произведениям писателя. Он проводился газетой “Литература” и Домом Русского Зарубежья имени А. И. Солженицына в январе-октябре 2009 года. Итог главный – конкурс вызвал большой интерес: всего к нам поступило 345 работ почти из всех уголков России. […]...
- Конкурс певчих птиц Давным-давно, когда не было магнитофонов, богатые и не очень москвичи старались заполнить скучную тишину с помощью разнообразных пернатых вокалистов: соловьев, овсянок, скворцов, щеглов. Самым популярным тенором считалась махонькая канарейка. Завезенная в Россию в XVIII веке птичка то ли с тоски, то ли с холода принялась осваивать нежные трели овсянок и других певчих птиц. Птичка оказалась […]...
- Годы эмиграции А. И. Солженицына Высланный из страны Солженицын жил сначала в Германии, потом, с 1976 года, в США. В 1970-1990-е годы за границей были опубликованы “Письмо вождям Советского Союза”, многотомная эпопея “Красное Колесо”, документальное исследование “Архипелаг ГУЛАГ”, публицистическая работа “Как нам обустроить Россию?”, дополненное издание книги “Бодался теленок с дубом” и др. В 1974 году писатель основал “Русский общественный […]...
- Борис Екимов – лауреат Премии Александра Солженицына Эта одна из самых крупных и авторитетных литературных наград России (денежный эквивалент – 25 000 долларов США) присуждается уже в одиннадцатый раз. Ее лауреатами были филологи-академики Владимир Топоров и Андрей Зализняк, прозаики Валентин Распутин, Евгений Носов, Константин Воробьев (посмертно), Леонид Бородин, Алексей Варламов; поэты Инна Лиснянская, Юрий Кублановский, Ольга Седакова; режиссер Владимир Бортко и артист […]...
- Лагерная тема в произведениях Солженицына и Шаламова (Солженицын А. И.) “Лагерная” тема в произведениях Шаламова и Солженицына представлена по-разному. У первого она основана на том, что жизнь человека ничего не стоит, а у второго на моральном унижении человека. Но у обоих авторов в произведениях описаны дни лагерной жизни, и у каждого из них отбывают свой срок люди, которые прошли страшную войну, и все они не […]...
- Тема праведничества в рассказе А. И. Солженицына “Матренин двор” Оборудование 1. Словарь к уроку: Духовность, праведник, праведничество, характер. 2. Портрет А. И. Солженицына, иллюстрация к рассказу. 3. Магнитофон (запись финала рассказа). На доске записаны: проблемный вопрос “Можно ли Матрену считать праведницей?” и ответы на него, в которых представлены различные точки зрения. “Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот […]...
- КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ СТЕНГАЗЕТ (сочинение-репортаж) 1 вариант Конкурс школьных газет – это всегда большое событие. В нем принимают участие редакционные команды школ со всего города. Издаваемые газеты играют важную роль в жизни школ. Они дают прекрасную возможность ученикам, родителям и учителям высказать свое мнение, привлечь общественность и даже руководство города ко многим важным вопросам образования и воспитания. На страницах этих […]...
- Когда премии не кончаются В современных условиях газете по скорости не угнаться за Интернетом и даже электронными массмедиа. Да мы и не гонимся. Берем другим: настроем на информацию. Например, в России, несмотря на кризис, продолжает развиваться система литературных премий. Пожалуй, наиболее подробный их свод можно найти в труде Сергея Чупринина “Русская литература сегодня: Новый путеводитель” (М.: Время, 2006. С. […]...
- Книги, важные для становления Солженицына как писателя В СССР в сталинский период под негласным запретом находились книги Ф. М. Достоевского, не переиздавался и стал практически библиографической редкостью “Толковый словарь живого великорусского языка” В. И. Даля. Когда Солженицын находился в спецтюрьме № 16 (“Марфинская шарашка”), где работал как инженер, он имел возможность читать книги, которых не было в обычных библиотеках страны. В это […]...
- История создания повести “Один день Ивана Денисовича” А. И. Солженицына Солженицын начал писать в начале 60-х годов и получил известность в “самиздате” как прозаик и беллетрист. Слава обрушилась на писателя после опубликования в 1962-1964 годы. в “Новом мире” повести “Один день Ивана Денисовича” и рассказов “Матренин двор”, “Случай на станции Кречетовка”, “Для пользы дела”. Так начинался славный путь Солженицына по трудной стезе художника слова, приведший […]...
- “Лагерные университеты” Солженицына А. И. – путь к главной теме Маршрут тюремных и лагерных скитаний капитана Солженицына имел несколько очевидных вех: в 1945 г. – лагерь на Калужской заставе, с лета 1946-го до лета 1947 г. – спецтюрьма в г. Рыбинске (недолго в г. Загорске), затем до 1949 г. – Марфинская “шарашка” (т. е. специнститут в северном пригороде Москвы), с 1949 г. – лагерные работы […]...
- Биография Александра Солженицына Дата рождения: 11 декабря 1918 года Дата смерти: 3 августа 2008 года Место рождения: город Кисловодск Александр Исаевич Солженицын – известный советский писатель, Солженицын А. И. – лауреат нобелевской премии по литературе, родился 11 декабря 1918 года в крестьянской семье, проживавшей в городе Кисловодск. Его семья была зажиточной, отец матери был одним из самых богатых […]...
- Через творчество на уроке к победе в Республике Талант педагога развивается из чувства любви к своему делу к своей Профессии. Творческого и талантливого человека не возможно не увидеть, он быстро и стремительно достигает высокого уровня мастерства. И городе в Судаке есть яркие и талантливые педагоги, которые притягивают своим созидательным творческим обаянием, на которых хочется равняться и поучиться их мастерству. Елена Владимировна Мись, пройдя […]...
- История создания рассказа “Матренин двор” А. И. Солженицына Рассказ “Матренин двор” был напечатан в 1963 г. в “Новом мире”. Первоначально рассказ назывался “Не стоит село без праведников”. Но, по совету А. Твардовского, во избежание цензурных препятствий, название было изменено. По этим же причинам год действия в рассказе с 1956 был заменен автором на 1953. “Матренин двор”, как замечал сам автор, “полностью автобиографичен и […]...
- Согласны ли Вы с утверждением А. И. Солженицына: “Единственный заменитель не прожитого нами опыта – литература”? По словам А. И. Солженицына, в качестве единственного заменителя, не прожитого человеком опыта, является литература. Сильное высказывание с которым не согласиться просто невозможно. Человеческая раса – это часть природы, и с целью ее познания необходимо наблюдать, сопоставлять, сравнивать и набираться опыта. Подобные действия занимаются много времени. Не всегда при этом люди уверены в верности своего […]...
- “Архипелаг ГУЛАГ” Солженицына А. И. – летопись страданий После появления “Одного дня Ивана Денисовича” Солженицын получил (в 1963-1964 гг.) множество писем бывших лагерников, готовых дополнить личный опыт писателя, стать добровольными помощниками в составлении летописи ГУЛАГа. Видимо, эта помощь была чрезвычайно важной. И прежде всего при работе над очередной редакцией романа “В круге первом”, повестью “Раковый корпус”, а затем и трехтомным “Архипелагом ГУЛАГ (Опытом […]...
- Конкурсы продолжаются Конкурс методических разработок, который проводит наша газета, уже стал традиционным. Ближе к концу учебного года в нашей редакции начинают раздаваться звонки: “А когда вы опубликуете итоги конкурса? В каком номере смотреть новые темы?” Объявляем всем и сразу: в этом году мы начинаем конкурс в Сентябре, а завершится он в Мае. Причины, думаем, объяснять долго не […]...
- Биография Солженицына Александр Исаевич Солженицын – известный советский писатель, историк, общественный и политический деятель, член Российской АН, диссидент. Нобелевский лауреат, автор известной рукописи “Архипелаг ГУЛАГ”. Детские годы и образование Александр Исаевич Солженицын родился 11 декабря 1918 года в городе Кисловодск в семье крестьянина и казачки. Бедствующая семья Александра в 1924 году переехала в Ростов-на-Дону. С 1926 года […]...
- Женские образы в творчестве А. И. Солженицына Так уж сложилось, что в большинстве литературных произведений главными героями становятся мужчины: мужественные, сильные и со своими слабостями – они чаще становятся главными действующими лицами произведений, особенно прозаических. Но наша жизнь – это переплетение человеческих судеб. И, конечно, в литературе совершенно невозможно обойтись лишь “сильными мира сего”.Женские образы – это особая тема. Они играют разные […]...
- Академик Валентин ЯНИН – лауреат Литературной премии Александра Солженицына Решением жюри Литратурная премия Александра Солженицына 2015 года присуждена академику РАН Валентину Лаврентьевичу ЯНИНУ – “за выдающиеся археологические и исторические открытия, перевернувшие представления о нашей ранней истории и человеке Древней Руси”. Археолог Валентин Янин – всемирно известный ученый, а также его хорошо знают и российские читатели. Книга В. Л. Янина “Я послал тебе бересту” (1965; […]...
- Жанровые особенности повести “Один день Ивана Денисовича” А. И. Солженицына Появление “Одного дня Ивана Денисовича” вызвало настоящее потрясение: все газеты и журналы откликнулись на публикацию произведения Солженицына. Критика и большинство читателей восприняли повесть как удар по соцреализму, господствующему в советской литературе. Сам Солженицын расценивал принципы метода социалистического реализма в советской литературе как способ ухода от того, что писатель называет “главной правдой”, имея в виду правду […]...
- Сочинение на тему: КОНКУРС ПЕВЧИХ птиц Давным-давно, когда не было магнитофонов, богатые и не очень москвичи старались заполнить скучную тишину с помощью разнообразных пернатых вокалистов: соловьев, овсянок, скворцов, щеглов. Самым популярным тенором считалась махонькая канарейка. Завезенная в Россию в XVIII веке птичка то ли с тоски, то ли с холода принялась осваивать нежные трели овсянок и других певчих птиц. Птичка оказалась […]...
- Детство и юность А. И. Солженицына Александр Исаевич Солженицын родился в 1918 году в Кисловодске в крестьянской семье. Своего отца – Исаакия Семеновича – будущий писатель не знал – тот погиб от несчастного случая на охоте за полгода до рождения сына. Мать Солженицына, Таисия Захаровна, была дочерью зажиточного крестьянина, репрессированного в годы коллективизации. Находясь в затруднительном материальном положении, Таисия Захаровна в […]...