Конармия характеристика образа Афоньки Биды
Афонька Бида – конармеец-взводный, которого Лютов вначале называет своим другом. В рассказе “Путь в Броды” А. рассказывает ему притчу о пчеле, не захотевшей ужалить Христа, после чего заявляет, что пчелы должны претерпеть мучения войны, ибо она ведется и для их пользы. После этого А. поет песню о жеребенке по имени Джигит, который довез подъесаула, своего хозяина, на небо, однако тот хватился забытого на земле штофа водки и “заплакал о тщете своих усилий”. Увидев, что Лютов не может застрелить смертельно раненного телефониста Долгушова,
В рассказе “Афонька Вида” казаки взвода А. “для смеху” секут плетьми пеших ополченцев. Вскоре в перестрелке убивают коня А.; наутро герой исчезает и отсутствует несколько недель, добывая нового коня. Когда дивизия вступает в Берестечко, навстречу ей выезжает А. на рослом жеребце; за это время А. потерял один глаз.
Затем герой “гуляет”: пьяный, разбивает в костеле раку с мощами святого и пытается играть на органе, аккомпанируя своим песням (“У Святого Валента”).
- Конармия характеристика образа Савицкого Савицкий – начальник шестой дивизии. В рассказе “Мой первый гусь” говорится о “гигантском теле” героя, о том, что от С. “пахнет духами и приторной прохладой мыла”. Когда Лютов является к нему с приказом о назначении в дивизию, С. называет его “паршивеньким”. В рассказе “Переход через Збруч” Лютову снится, что С. убил комбрига за то, что […]...
- Конармия характеристика образа Павличенко Матвея Родионовича Павличенко Матвей Родионович – конармеец, “красный генерал”, герой-рассказчик “Жизнеописания Павличенки Матвея Родионыча”. Будучи пастухом в Ставропольской губернии, женился на девушке по имени Настя. Узнав, что помещик Никитинский, у которого он работал, пристает к его жене, просит расчет; однако помещик заставляет его в течение десяти лет выплачивать долг. В 1918 г., уже став командиром красноказачьего отряда, […]...
- Конармия характеристика образа Балмашива Никиты Балмашев Никита – конармеец. В рассказе “Соль” герой-рассказчик, автор письма в редакцию, посвященного теме “несознательности женщин, которые нам вредные”. На станции Фастов бойцы из конармейского эшелона отбиваются от многочисленных мешочников, везущих соль и пытающихся сесть в поезд; однако Б. жалеет одну из женщин, на руках которой грудной ребенок, и сажает ее в вагон, причем убеждает […]...
- Конармия характеристика образа Курдюкова Василия Курдюков Василий – конармеец, мальчик экспедиции Политотдела, диктующий Лютову письмо к матери (“Письмо”), в котором бесстрастно повествует о судьбе своего брата Федора – красноармейца, зверски убитого их отцом, Тимофеем Родионовичем Курдюковым – командиром роты у Деникина; Тимофей пытает и самого К., но тому удается бежать. Он добирается в Воронеж к другому брату – Семену, командиру […]...
- Конармия характеристика образа Конкина Конкин – герой одноименного рассказа, бывший “музыкальный эксцентрик и салонный чревовещатель из города Нижнего”, ныне “политический комиссар N…ской кавбригады и троекратный кавалер ордена Красного Знамени”. На привале он “со всегдашним своим шутовством” рассказывает, как однажды, раненный во время боя, преследовал польского генерала, который еще дважды ранил его. Однако К. настигает поляка и уговаривает сдаться; тот […]...
- Конармия характеристика образа Аполлинария (Аполек) Аполлинарий (Аполек) – старый монах, художник-иконо-писец. Тридцать лет тому назад (“Пан Аполек”) он явился в Новоград-Волынский вместе с приятелем, слепым музыкантом Готфридом, и получил заказ на роспись нового костела. Персонажам икон А. придает черты горожан, вследствие чего его обвиняют в богохульстве: в течение тридцати лет длится война между церковью и богомазом, который “производит в святые” […]...
- Конармия характеристика образа Сидорова Сидоров – конармеец, сосед Лютова по квартире в Новограде-Волынском (“Солнце Италии”), изучающий по ночам итальянский язык и план Рима. Лютов называет С. “тоскующим убийцей”. В письме к женщине по имени Виктория С. рассказывает о былом увлечении анархизмом, о своем трехмесячном пребывании в махновской армии и о встрече с лидерами анархистов в Москве. Герой тоскует без […]...
- Краткое содержание Конармия в сокращении Бабель (Литература XX века) Мой первый гусь Мужчина по фамилии Лютов работает писателем в газете “Красный кавалерист” (он же является героем, рассказчиком). Случается так, что он попадает в Первую Конную армию, под предводительством командира С. Буденного. Дивизия ведет войну с поляками и бои на территории Галиции, а так же Западной Украины. Для красноармейцев Лютов совсем чужой. По национальности еврей, […]...
- Человек в огне революции (по романам А. Фадеева “Разгром” и И. Бабеля “Конармия”) Революция 1917 года и гражданская война оказалась настолько значимым событием в истории России, что она не могла не отразиться в творчестве огромного количества писателей. Особенно меня поразили два произведения, касающиеся этих событий. Это роман А. Фадеева “Разгром” и “Конармия” И. Бабеля. А. Фадеев в своем романе “Разгром” более объективно, чем другие советские писатели того времени, […]...
- Человек нового типа, рожденный в огне гражданской войны (По произведению И. Э. Бабеля “Конармия”) 1. Жизненный опыт И. Э. Бабеля, полученный на войн. 2. Л ютов – человек нового типа. 3. Отношение автора к героям. Попав на гражданскую войну в Первую Конную Армию, И. Э. Бабель оказался среди казаков, чьи боевые традиции, условия прохождения службы, организация, резко отличались от традиционных. Издревле казаки славились своенравным и свободолюбивым характером. Верные братству […]...
- “Конармия” Бабеля в кратком содержании Мой первый гусь Корреспондент газеты “Красный кавалерист” Лютов оказывается в рядах Первой Конной армии, возглавляемой С. Буденным. Первая Конная, воюя с поляками, совершает поход по Западной Украине и Галиции. Среди конармейцев Лютов – чужак. Очкарик, интеллигент, еврей, он чувствует к себе снисходительно-насмешливое, а то и неприязненное отношение со стороны бойцов. “Ты из киндербальзамов… и очки […]...
- Краткое содержание “Конармия” Бабель Мой первый гусь Корреспондент газеты “Красный кавалерист” Лютов (рассказчик и лирический герой) оказывается в рядах Первой Конной армии, возглавляемой С. Буденным. Первая Конная, воюя с поляками, совершает поход по Западной Украине и Галиции. Среди конармейцев Лютов – чужак. Очкарик, интеллигент, еврей, он чувствует к себе снисходительно-насмешливое, а то и неприязненное отношение со стороны бойцов. “Ты […]...
- Краткое содержание Конармия Исаак Бабель И. Э. Бабель Конармия Мой первый гусь Корреспондент газеты “Красный кавалерист” Лютов (рассказчик и лирический герой) оказывается в рядах Первой Конной армии, возглавляемой С. Буденным. Первая Конная, воюя с поляками, совершает поход по Западной Украине и Галиции. Среди конармейцев Лютов – чужак. Очкарик, интеллигент, еврей, он чувствует к себе снисходительно-насмешливое, а то и неприязненное отношение […]...
- Рождение человека нового типа в огне гражданской войны по произведению Бабеля “Конармия” На наших глазах в “Конармии” безответный очкарик превращается в солдата. Но душа его все равно не принимает жестокий мир войны, ради каких бы светлых идеалов она ни велась. В новелле “Эскадронный Трунов” герой не дает убивать пленных поляков, но не может он убивать и в бою (“После боя”). Акинфиев, бывший повозочный Ревтрибунала, говорит: “…виноватить я […]...
- Вишневый сад характеристика образа Cтарцева Дмитрия Ионыча ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Старцев Дмитрий Ионыч (Ионыч) – главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж (девять верст от городка С). Познакомившись с семейством Тур-киных, С. начинает часто бывать у них. Он увлекается Екатериной Ивановной и пытается объясниться с ней. Получив от нее записку, где она назначает ему свидание на кладбище […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Римского Григория Даниловича Римский Григорий Данилович – финансовый директор Варьете. Вместе с Варенухой Р. дожидается прихода Лиходеева, затем получает от него телеграммы из Ялты, после чего направляет Варенуху в ГПУ, причем тот бесследно исчезает. Р. встречает прибывшего на представление “черного мага” – Воланда, а после скандального завершения сеанса черной магии уединяется в кабинете. Через некоторое время туда является […]...
- На дне характеристика образа Актера Актер – один из обитателей ночлежки. Настоящее имя героя неизвестно; в одной из сцен он сокрушается, что “потерял имя”. Сценический псевдоним А. в прошлом – Сверчков-Заволжский. А. – пьяница, постоянно вспоминающий актерское прошлое и цитирующий различные литературные произведения. Появившемуся в ночлежке Луке А. пытается прочитать стихи, но не может их вспомнить и кается, что “пропил […]...
- “Конармия”, анализ сборника рассказов Исаака Бабеля Одной из самых сложных тем литературы о Гражданской войне 1918-1920 годов в России стала тема вхождения героя-интеллигента в революцию. В государстве победившего социализма, где основными классами стали рабочие и крестьяне, не нашлось места представителям интеллигенции. С легкой руки Д. Фурманова и его героя – легендарного комдива Василия Ивановича Чапаева – девизом эпохи стала фраза: “Мы […]...
- Детство. Отрочество. Юность характеристика образа Натальи Савишной ДЕТСТВО. ОТРОЧЕСТВО. ЮНОСТЬ (Трилогия, 1851 – 1855) Наталья Савишна – экономка, в прошлом дворовая девка, потом горничная и няня матери Николеньки. Тип самозабвенно преданной прислуги, которая всю свою жизнь беззаветно посвящает хозяевам (ср. Арину Родионовну у А. С. Пушкина). Ее история такова: уже после того как она была взята в госцодский дом, она захотела выйти […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Воланда Воланд – персонаж, воплощающий бесконечный и непостижимый универсум в единстве нерасторжимых противоположностей, пребывающий “по ту сторону добра и зла” и предпочитающий справедливость милосердию. Ср. монументальный истинный “облик” В., принимаемый им в финале: “Маргарита не могла бы сказать, из чего сделан повод его коня, и думала, что возможно, что это лунные цепочки и самый конь – […]...
- Будденброки характеристика образа Христиана Христиан – брат Томаса и Тони, сын консула, родился в 1828 г., продолжает жить до конца романа. В противовес брату обладает большой внутренней независимостью и не считает для себя необходимым заботиться о престиже семьи и фирмы. После долгого пребывания в Лондоне, а затем в Вальпараисо X. возвращается домой и пытается работать в конторе вместе с […]...
- Война и мир характеристика образа Безухова Пьера ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Безухов Пьер – один из главных героев романа; вначале герой повести о декабристе, из замысла которой возникло произведение. П. – незаконный сын графа Безухова, известного екатерининского вельможи, ставший наследником титула и огромного состояния, “массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках”, его отличает умный, робкий, “наблюдательный […]...
- Счастье характеристика образа Тестова Ивана Фомича Тестов Иван Фомич – герой-рассказчик, стекольщик. Отвечая на вопрос, было ли в его жизни счастье, он рассказывает историю, происшедшую 20 или 25 лет назад. Однажды, сидя в трактире, он видит, как хозяин пытается вытолкать пьяного “царского солдата”; оказавшись на улице, тот в отместку разбивает булыжником зеркальное стекло витрины. Из разбитого окна дует; но дело происходит […]...
- Приключения Тома Сойера характеристика образа Гекльберри Финн Гекльберри Финн – бездомный оборванец, юный пария Санкт-Петербурга на Миссисипи, сын городского пьяницы, “ленивый, невоспитанный, скверный мальчишка”, “не признающий никаких обязательных правил”, с точки зрения всех матерей города, у чьих детей он тем не менее в большом почете. Вольная птица, Г. живет в бочке, а в хорошую погоду – под открытым небом. В посвященном ему […]...
- Отцы и дети характеристика образа Кирсанова Николая Петровича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Кирсанов Николай Петрович – отец Аркадия Кирсанова. Это человек уже немолодой, переживший немало бедствий, но не сломленный ими. Идеалист с романтическими вкусами и наклонностями, он на свой лад стремится осуществить в своей жизни идеал, напоминающий идеал Лаврецкого из “Дворянского гнезда”, – трудится, пытается преобразовать в духе времени помещичье хозяйство, устанавливает […]...
- Метаморфозы характеристика образа Нарцисса Нарцисс – В рассказе о Н. Овидий использовал малоизвестный этиологический миф, придав ему метафизическое наполнение и создав образ, который получил бесчисленные аллегорические и символические воплощения в позднейшем европейском искусстве. Миф сохранился также в пересказе мифографа августовской эпохи Конона и у Павсания. Канва его такова: Н. был сыном речного бога Кефиса и нимфы Лириопеи (ее имя […]...
- Старуха Изергиль характеристика образа Ларры Образ Ларры. Антиподом Данко является другой персонаж рассказа “Старуха Изергиль” – сын женщины и орла, “сверхчеловек” Лappa, презирающий людей (“он считает себя первым на земле и, кроме себя, не видит ничего”). Гордость, по мнению автора, – чудеснейшая черта характера. Она делает раба свободным, слабого – сильным, ничтожество превращает в личность. Гордость не терпит ничего обывательского […]...
- Что делать характеристика образа образа Полозова ЧТО ДЕЛАТЬ? Из рассказов о новых людях (Роман, 1863) Полозов – отец Катерины Васильевны. К моменту действия ему шестьдесят лет. Отставной ротмистр. Прокутил имение, остепенился и вышел в отставку. Чтобы собрать себе новое состояние, занялся торговлей. Постепенно на подрядах и поставках стал миллионером, но, поссорившись с кем-то из влиятельных лиц, от кого многое зависело, обанкротился. […]...
- Полтава характеристика образа Петра I ПОЛТАВА (Поэма, 1828) Петр – российский император. “Петровская” тема естественно возникает в поэме. Романтический сюжет о “беззаконной любви” гетмана Мазепы и Марии Кочубей разворачивается на фоне эпохи, когда “Россия молодая / Мужала с гением Петра”. Да и сама сюжетная коллизия (отец Марии судья Кочубей доносит русской власти на изменника Мазепу) невозможна без “косвенного” участия русского […]...
- О любви характеристика образа Алехина Павла Константиновича О ЛЮБВИ (Рассказ, 1898) Алехин Павел Константинович – главный герой, является также персонажем рассказа “Крыжовник”, где дается его портрет: “…Мужчина лет сорока, высокий, полный, с длинными волосами, похожий больше на профессора или художника, чем на помещика”. Окончил университет, и хотя, как он говорит, по воспитанию белоручка, а по наклонностям кабинетный человек, тем не менее вынужден […]...
- Отцы и дети характеристика образа Базарова Василия Ивановича ОТЦЫ И ДЕТИ (Роман, 1862) Базаров Василий Иванович – отец Евгения, представитель уходящего в прошлое патриархального мира, напоминанием о котором Тургенев заставляет почувствовать движение истории и более всего – драматизм этого движения. В. И. отставной штаб-лекарь, разночинец по происхождению, именующий себя “плебеем”. В отличие от своей жены, чья психология сближает ее со “старомосковскими” (т. е. […]...
- Герой нашего времени характеристика образа Бэла ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ (Роман, 1839-1840; опубл. отдельным изд. без предисл. – 1840; 2-е изд. с предисл. – 1841) Бэла – черкесская княжна, дочь мирно’го князя и сестра юного Азамата, который похищает ее для русского офицера Печорина. Именем Б., как главной героини, названа первая повесть романа. О Б. рассказывает простодушный Максим Макси-мыч, но его восприятие постоянно […]...
- Преступление и наказание характеристика образа Разумихина Дмитрия Прокофьевича ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ (Роман, 1866) Разумихин Дмитрий Прокофьевич – бывший студент, дворянин, товарищ Раскольникова по университету. Временно вышел из него из-за отсутствия средств. “Наружность его была выразительная – высокий, худой, всегда худо выбритый, черноволосый. Иногда он буянил и слыл за силача… Пить он мог до бесконечности, но мог и совсем не пить; иногда проказил даже […]...
- Баня характеристика образа рассказчика Герой-рассказчик, начиная свой монолог с того, что, по слухам, “в Америке бани очень отличные”, повествует о походе в обыкновенную советскую баню, “которая в гривенник”. Придя туда, он получил в раздевалке два номерка, которые голому человеку некуда деть: “Карманов нету. Кругом – живот да ноги”. Привязав номерки к ногам, герой отправляется на поиски шайки. С трудом […]...
- Война и мир характеристика образа Тушина ВОЙНА И МИР (Роман, 1863-1867; отд. изд. 1867-1869) Тушин – штабс-капитан, герой Шенграбенского сражения, “маленький, грязный, худой артиллерийский офицер с большими, умными и добрыми глазами. В этом человеке было что-то “невоенное, несколько комическое, но чрезвычайно привлекательное”. Т. робеет при встречах с начальством, и всегда находится какая-то его вина. Накануне сражения он говорит о страхе перед […]...
- Человек-невидимка характеристика образа Гриффина Гриффин – странный незнакомец (“он был закутан с головы до пят, а широкие поля фетровой шляпы скрывали все его лицо”) с небольшим багажом, состоящим из двух чемоданов, заполненных бумагами, книгами и загадочными сосудами, появляется в доме миссис Холл. Содержательницу дома для постояльцев он привлекает готовностью надолго задержаться и прилично платить. Главным требованием, предъявляемым Г. к […]...
- Ярмарка тщеславия характеристика образа Уильяма Доббина Доббин Уильям – товарищ Джорджа Осборна по полку, более всех способствовавший браку этого повесы с Эмилией Седли, которую преданно – и почти до самого конца без надежды на ответное чувство – любит сам майор. Олицетворение бескорыстия, преданности и надежности, Д. тем не менее описан с нескрываемой иронией, которую заключает в себе даже его значащая фамилия […]...
- Мастер и Маргарита характеристика образа Геллы Гелла – служанка Воланда, ведьма-вампир. Шрам на ее шее напоминает о гетевской Гретхен, казненной за детоубийство, которую Фауст видит во время Вальпургиевой ночи. Имя героини вызывает ряд ассоциаций. В греческой мифологии Г. и Фрикс – дети богини облаков Нефелы; спасаясь от гибели, они летят в Колхиду на златорунном баране; Г. погибает, упав в воды пролива, […]...
- Человек в футляре характеристика образа Беликова ЧЕЛОВЕК В ФУТЛЯРЕ (Рассказ, 1898) Беликов – главный герой, гимназический учитель греческого языка. О нем рассказывает ветеринарному врачу Ивану Иванычу Чимше-Гималайскому учитель гимназии Буркин. В начале рассказа он дает полную характеристику В.: “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на […]...
- Баня характеристика образа Ночкина Ночкин – бухгалтер в учреждении Победоносикова. Притворившись, будто проиграл казенные деньги, он на самом деле передает их жене Победоносикова Поле, чтобы та передала их Чудакову на строительство изобретенной им машины времени. В разговоре с Победоносиковым Н. вначале ссылается на вымышленные свидетельства мемуаристов, которые якобы доказывают, что Маркс также играл в азартные игры. Когда его аргументы […]...