Комедия как жанр классицизма
Истоки Европейской комедии тянутся с античности. Именно в Древней Греции дважды в году на праздники, посвященные богу виноделия Дионису, устраивались шествия людей, одетых в шкуры домашних животных. Позже популярными стали театральные состязания, на которых венок победителя украшал голову автора лучшей трагедии и лучшей комедии.
Победителя определяли сами зрители.
Трагедия, Комедия и появившаяся позже драма – это синтетические жанры в искусстве, поскольку они одновременно принадлежат литературе и театру. Их можно не только читать,
Отрицательные качества человека могут носить статус “вечных”, и проявлять себя в любую эпоху (к примеру, глупость, жадность, трусость), также отражать социальный фон своего времени (например, карьеризм, самодурство, чинопочитание).
Для того, чтобы писать Комедии, нужно глубоко понимать человеческую натуру, ее внутренние противоречия. Однако и время накладывает свой отпечаток, заставляя придерживаться своих правил. Так, в эпоху классицизма автор комедии создавал не характеры, а типы.
Литературный тип в Классицизме наделяет человека “особым чувством”, то есть одной
Далее присутствует четкое разделение героев на положительных и отрицательных, добрых и злодеев. Причем, в течение действия герой не мог внутренне измениться, стать лучше или хуже. Конечно, это был однобокий и статичный подход в изображении человеческой природы.
Но он выполнял одну из главных задач Классицизма – нравоучительную.
Главным для драматургии стал принцип трех, единств – места, действия и времени. Согласно ему, все действие пьесы происходят в одном, как правило, закрытом, месте: дворце, доме или даже комнате. Оно должно укладываться по времени в одни сутки, но лучше в 3 часа, так как тогда время действия будет практически соответствовать реальному времени и изображать одно событие, жизненный эпизод, законченное действие, которое имеет свое начало, развитие и финальную развязку. О других же событиях из прошлого мы узнаем из монологов и диалогов героев.
Принцип трех единств стал основным законом для драматургии классицизма, отступиться от которого было нельзя ни на шаг.
Более того, он окажется одним из главных принципов драматургии XIX в. и в этом смысле значительно переживет свою эпоху.
- Недоросль как комедия классицизма Успех комедии “Недоросль” был предопределен идейной атмосферой самой эпохи, потребностью качественного отечественного репертуара в становлении русского театра. Но что позволяет ему выходить за рамки только своего времени, быть актуальным и сейчас? Означает ли это, что, как талантливый художник, Фонвизин вышел за рамки литературной традиции своего времени и сделал следующий шаг в изображении человека, который является […]...
- Жанр пьесы Недоросль (комедия Фонвизина) Одна из знаменитых пьес Дениса Фонвизина “Недоросль” уже давно и прочно закрепилась в литературных кругах, как классицистическая комедия. Занимаясь написание данного произведения, автор постарался выдержать основные нормы именно этого литературного направления. К слову сказать ими являются единство времени, места и всех действий, происходящих в данный момент, противопоставление одних персонажей другим, как правило большинство авторов противопоставляют […]...
- Ложная антипатия (комедия Лашоссе) Ложная антипатия (комедия Лашоссе) 12 октября 1733г. в Париже была представлена комедия Пьера Клода Нивеля де Лашоссе “Ложная антипатия” (“La Fausse Antipathie”). Автор дебютировал этой пьесой на сцене. Это была трехактная комедия в стихах, в ней весьма определенно соблюдались правила классицизма. Но уже в этой первой пьесе проявились черты жанра, созданного Лашоссе – “слезной комедии”, […]...
- Мольер – великий комедиограф эпохи классицизма Ни один из периодов развития искусства не проходит бесследно. Художественные открытия классицизма живы до наших дней. Одно из свидетельств живого значения классицизма в литературе – творчество Мольера. Жан Батист Поклен (Мольер – его литературный и сценический псевдоним) прожил очень недолгую жизнь, но навеки вошел в историю искусства. Имя Мольера по праву может быть названо в […]...
- Сочинение на тему: “Сатирическая комедия Н. В. Гоголя как особый жанр русской литературы” Середина 19 века стала для России временем тяжелейшей реакции и репрессий после поражения восстания декабристов. Многие передовые люди той эпохи на себе испытали гонения со стороны властей. Усиление монархического гнета нашло свое отражение и в литературе того времени, в русской литературе тоже доминировали консерваторские настроения. Это привело к тому, что поддержкой правящих кругов пользовались бездарные […]...
- Представители классицизма, определение В своем развитии литература проходит ряд исторических этапов. На каждом из них мы легко обнаружим закономерно возникающую общность ряда писателей, близких в понимании действительности, в принципах изображения жизни, в художественных особенностях и т.п. Такие литературные общности носят название литературных направлений. В основе каждого литературного направления лежит определенный художественный метод – наиболее общие принципы отбора, оценки […]...
- Определение классицизма Классицизм – художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII – начала XVIII века. Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочинения греческого философа Аристотеля и римского поэта Горация. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей. Высокие жанры – […]...
- Искусство классицизма Искусство классицизма возникает во Франции – в 17 веке, а в России в 18 веке. Время дентролизации государства, наибольшего рассвета классицизм во Франции достигает при Людовике 14, которого называли “королем солнца”, говорил о себе: “Государство – это Я”. Эта та пора когда больше всего цениться долг, отвага, честь, верность короне и Отечеству. Человеку предъявляются очень […]...
- Жанр, сюжет и система образов в поэме “Божественная комедия” Величайшим произведением Данте стала “Божественная комедия”, приблизительные хронологические рамки которой – 1300-1321 гг. Над этим главным произведением своей жизни поэт работал много лет и вложил в него весь свой внешний и внутренний опыт. Свою работу он смог закончить в последние месяцы жизни. Данте назвал свою поэму “Комедия” (“La Commedia”), имея в виду ее “средний стиль”, […]...
- Грибоедов. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? А. С. Грибоедов 1. Какие черты классицизма сохранились в комедии “Горе от ума”? а. Говорящие фамилии б. Общественный конфликт в. Соблюдение принципа трех единств г. Изображение действительности в формах жизни д. Историзм изображения действительности е. Наличие традиционных амплуа: глупый отец, субретка, любовник, жених 2. Охарактеризуйте основной конфликт комедии “Горе от ума”: а. Свободолюбивый герой и […]...
- Герой в литературе классицизма Литература классицизма оправдывала свой статус “образцового” искусства, предлагая не только образцовые правила, по которым надо писать сочинения, но и “образцового героя классицизма”, который был примером для подражания жителям государства. Поскольку в произведениях классицистов (прежде всего трагедия) обычно действовали античные персонажи или выдающиеся исторические личности (изображать простых людей в высших жанрах запрещалось), то такие образцы адресовали, […]...
- Эстетическая программа классицизма Как говорилось, Эстетическая программа классицизма – наиболее нормативная и регламентированная среди всех эстетических систем, которые когда-либо знало человечество. Каковы же ее основные положения? Прежде всего, эстетической основой классицизма была ориентация на античные образцы. Еще гуманисты Возрождения поставили себе цель создать художественные произведения, которые ничем не уступали бы античным образцам. Полностью выполнить свою Эстетическую программу они […]...
- Сочинение на тему: ЧЕРТЫ КЛАССИЦИЗМА В КОМЕДИЯХ МОЛЬЕРА Своеобразие комедий Мольера состоит в том, что они создавались в эпоху классицизма. Классицизм – это явление общеевропейского масштаба, хотя, конечно, в каждой национальной Литературе он проявлялся и развивался по – своему. Возник классицизм в Италии, наибольшее развитие получил в XVII веке во Франции, став там почти официальным творческим направлением. Как художественное направление в литературе и […]...
- Комедия определение Комедия (от греч. komos, ode – песнь, праздник в честь Диониса) – драматический жанр, в котором характеры, действия, ситуации проникнуты комическим, представлены в смешных формах. Длительное время (вплоть до эпохи классицизма) комедия считалась “низким” жанром. Жанровые черты комедии: наличие эффекта неожиданности, наличие комедийного противоречия, противостояния (безобразного – прекрасному, ничтожного – возвышенному, ложного – истинному и […]...
- Преодоление канонов классицизма в комедии “Горе от ума”. Язык комедии Грибоедова Урок можно начать с сообщения учителя о поэтике комедии, где будут изложены такие положения: 1. В комедии “Горе от ума” можно заметить черты Классицизма: Быстрое развитие действия; Острота диалогов; Насыщенность языка афоризмами и эпиграммами; Сохранение трех классических единств (действия, места, времени); Особенности сценических амплуа (Чацкий – резонер, Лиза – субретка и т. д.); Говорящие имена […]...
- Какие черты классицизма проявляются в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? Какие черты классицизма проявляются в комедии Д. И. Фонвизина “Недоросль”? К какому стилю относил следующие жанры М. В. Ломоносов? Эпиграмма а. Низкий Трагедия б. Средний Басня в. Высокий Комедия Дружеское послание Ода Кто автор этих произведений? “Ода на взятие Хотина” “Властителям и судьям” “Телимахида” а. М. В. Ломоносов б. А. Д. Кантемир в. Г. Р. […]...
- Эстетические принципы классицизма < p>Классицизм – направление в культуре Европы. Сформировался в XVII веке во Франции, а в XVIII веке распространился по европейским странам. Продолжал традиции эпохи Возрождения, но взгляды на гармоничное соединение человеческого разума и чувств были изменены. Классицизм провозгласил абсолютный культ разума, именно человеческого разума. < p>Черты классицизма в культуре: < p>- Обращение к формам античного […]...
- План к сочинению: Комедия “Ревизор” Анализ комедии “Ревизор” предполагает учет следующих важных моментов: 1. В основе замысла комедии лежит просветительское представление Гоголя о прямой зависимости неразумного общественного бытия от неразумного общественного сознания. Важнейшей мыслью Гоголя была мысль о ложном пути, на который ступило русское общество. Исправить, нравственно облагородить каждого человека и, как результат, все общество – такова идея “Ревизора”. 2. […]...
- Черты классицизма в комедии “Горе от ума” Грибоедова Классицизм как стиль европейской литературы 17 – нач. 19 веков возник в результате обращения к искусству античности и поэтике Аристотеля и Горация. Отсюда и культ разума и обобщенных идеальных образов без конкретно-индивидуальных особенностей. Классицизм с его нормативностью должен был представлять жизнь в идеально-прекрасном виде и вести к совершенствованию человеческой натуры. Развернутая эстетическая теория классицизма была […]...
- Традиции классицизма в комедии Фонвизина “Недоросль” Там в стары годы, Сатиры смелый властелин, Блистал Фонвизин, друг свободы… А. С. Пушкин Классицизм – литературное направление, которое существовало в XVIII – начале XIX века. Для него характерны высокая гражданская тематика, требовавшая, чтобы во имя общегосударственных задач приносилось в жертву все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в памятниках […]...
- Требования теоретиков классицизма Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.2. Требования теоретиков классицизма Франсуа Малербу: видный лирик начала века. Ему принадлежит пальма первенства в утверждении классицистических норм в лирике. Малербу создатель од, стансов, сонетов, эпиграмм, элегий. Но даже в самых лиричных своих произведениях поэт-теоретик не изменяет строгой холодной рассудочности. Поэт считал, что в произведении не место субъективному началу, […]...
- Комедия Комедия (лат. comoedia, греч. komodia от komos – веселая процессия и ode – песня) 1. Драматургический жанр, имеющий своей целью осмеяние душевных изъянов и поступков героев, ситуаций, в которые они попадают, негативных явлений социальной жизни и т. п. Главным незримым “лицом” комедии выступает смех. В литературе классицизма развивалась так называемая высокая комедия – драматическое произведение […]...
- Становление классицизма во Франции Параллельно с рационализмом во Франции XVII в. получила развитие и материалистическая философия, правда в своей особой форме. Она в гораздо большей степени, чем рационализм, обнаруживает связь с философией Ренессанса. Главным ее представителем был Пьер Гассенди (1592-1655), философ, физик и астроном, читавший лекции во многих университетах и коллежах. Выступая против аскетической церковной морали, Гассенди считал, что […]...
- Исторические и философские предпосылки классицизма Глава 4. Пьер Корнель и классицизм 4.1. Исторические и философские предпосылки классицизма Развитие французской литературы начала 17-го столетия неразрывно связано с происходящими событиями Франции и Европы данного времени. Тому способствовали следующие этапы: 1) на зарождение литературы, ее новой идеологии влияла историкополитическая ситуация. Во-первых, это разрушение феодальных порядков и усиление роли буржуа, укрепление абсолютизма (роль кардиналов […]...
- Сочинение на тему: Жанр комедии “Горя от ума” Сложным является вопрос о жанре “Горя от ума”. В XVIII – XIX вв. существовала жанровая традиция так называемой “высокой комедии”, о которой Пушкин писал, что она “не основана единственно на смехе, но на развитии характеров – и что нередко (она) близко подходит к трагедии”. В советском литературоведении “Горе от ума” иногда называют трагикомедией, подчеркивая наличие […]...
- Отличие романтизма от классицизма Относительно эстетических ориентаций на прошлые эпохи, то нужно отметить, что классицисты и просветители абсолютизировали роль античности, ее прозрачность, гармоничную простоту и четко продуманную симметрию (как колоннады знаменитых античных храмов). Средневековье они обычно обходили вниманием, а против барокко выступали открыто. Средневековье воспринималось ими как эпоха сплошного варварства. Причем варварским они считали и фольклор своих собственных народов: […]...
- Черты классицизма, романтизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Написанная в начале XIX столетия, а именно в 1821 году, комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” впитала в себя все особенности литературного процесса того времени. Интересно проанализировать формальные и содержательные особенности комедии с точки зрения художественного метода. Литература, как и все общественные явления, подвержена конкретно-историческому развитию, поэтому на рубеже веков складывается ситуация параллельного существования […]...
- Согласны ли вы с мнением Смирновой о том, что “образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества” (“Недоросль”)? Согласны ли вы с мнением Н. В. Смирновой о том, что “образ героя-философа в сочинениях эпохи классицизма почти всегда соотносим с идеей построения идеального государства и общества” (“Недоросль” Д. И. Фонвизина)? Начиная работу по составлению плана сочинения, вспомните, что с появлением в русской литературе XVIII века образа дворянина-философа в отечественной словесности начинает формироваться характерный для […]...
- Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” как политическая комедия Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” – выдающееся произведение русской классической литературы. Созданное в двадцатые годы XIX века, оно нашло широкое признание у современников, которым пришлось ознакомиться с комедией в рукописи. Комедия осталась актуальной и злободневной по сей день. Драматург вложил в пьесу все лучшие качества своей души: пламенный патриотизм, любовь к родине, ненависть […]...
- Черты классицизма и реализма в комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” Комедия “Горе от ума” создавалась в начале 20-х годов XIX века. Главный конфликт, на котором построена пьеса, – противостояние “века нынешнего” и “века минувшего”. Над литературой того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег, по мере […]...
- Черты реализма и классицизма в комедии “Горе от ума” Грибоедова А. С Главной художественной особенностью пьесы “Горе от ума” является соединение в одном произведении черт классицизма и критического реализма. От классицизма в “Горе от ума” сохраняется высокое гражданское содержание. Идея комедии может быть сформулирована следующим образом: в русском обществе начала XIX века борются две общественные силы – “век нынешний” и “век минувший”. “Век минувший” представлен очень разнообразно: […]...
- Драма определение Драма (греч. drama, буквально – действие) – один из трех родов литературы, выделяемый наряду с эпосом и лирикой. Драма – род искусства, связанный как с литературой, так и с театром. Характерные свойства драмы: сюжетность, драматическая напряженность действия, обусловленная обычно прямым противоборством героев, членение действия на сценические эпизоды, единство внешнего действия (Аристотель), концентрация внимания на замкнутых […]...
- “Божественная комедия” О чем повествует? Что является особенностью? О чем повествует “Божественная комедия”? “Божественная комедия” повествует о том, как поэт в поисках жизненного пути спускается сначала в Ад, проходит все его круги, затем поднимается в Чистилище и попадает в Рай, таким образом постигая весь Универсум. Что является особенностью “Божественной комедии”? Произведение это создано на границе средневековья и Возрождения, когда господствовала несколько иная эстетика. […]...
- Краткое описание русского классицизма Существенные преобразования в экономической, политической и культурной жизни, происшедшие в России в конце XVII – и в особенности в первые десятилетия XVIII в., связанные с грандиозным историческим процессом образования русской нации, поставили перед отечественной общественной мыслью – и тем самым перед художественной литературой – ряд неотложных задач. Нужно было осознать происшедшие перемены и, осмыслив, отобразить […]...
- Классицизм как художественное направление в литературе ХVII ст. Философская и эстетичная основа классицизма Цель: познакомить учеников с литературным направлением классицизма, его особенностями, основными правилами, причинами возникновения; вызвать интерес учеников к теме, дать возможность ощутить тогдашнюю историческую атмосферу; развивать навыки устной речи и конспектирования; воспитывать эстетичный вкус. Оборудование: портреты Людовика ХIII и Людовика ХI, кардинала Ришелье, Корнеля, Расина, Мольера; репродукции картин французских художников ХVII ст. с изображениями Версаля и […]...
- Эпистолярный жанр (Жанр письма) в русской литературе Эпистолярная литература имеет многовековую историю. Сам термин происходит от греческого “Послание”. Изначально эта форма представляла собой собрание писем общественных деятелей, ученых, писателей. В них поднимались вопросы нравственного характера, проблемы действительности, социально-философские и многие другие вопросы. Самым ярким примером этого литературного жанра в 16 веке являлась переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским, который бежал из России […]...
- Теория жанров в искусстве классицизма Большое внимание уделяли классицисты теории жанров. Не все жанры, складывавшиеся веками, отвечали в полной мере требованиям классицизма. И тогда появился неизвестный литературе прежних времен принцип иерархии (т. е. соподчинения) жанров, утверждавший их неравенство. Этот принцип хорошо согласовывался с идеологией абсолютизма, уподоблявшей общество пирамиде, на вершине которой стоит король, а также с философией рационализма, требовавшей ясности, […]...
- Характеристика классицизма как литературного направления, черты русского классицизма Классицизм прежде всего следует рассматривать как художественное направление, объединившее по своим философским, политическим и эстетическим позициям деятелей искусства, выражавших идею поддержки сильного централизованного государства во главе с абсолютным монархом, укрепляющим единство страны. Во Франции XVII века, а затем и в России XVIII века классицизм становится единым общегосударственным стилем в литературе и других видах художественного творчества. […]...
- Характеристика героев по произведению “БОЖЕСТВЕННАЯ КОМЕДИЯ” БЕАТРИЧЕ БЕАТРИЧЕ Беатриче – возлюбленная Данте, безвременно покинувшая мир совсем молодой, героиня его любовной лирики, в “Божественной комедии” становится проводником Данте в Раю. В трудный момент жизни Данте, когда он попадает в “сумрачный лес”, Беатриче вызывает из лимба Вергилия, чтобы тот спас поэта, провел по кругам Ада и Чистилища, а затем встречает его на вершине Чистилища […]...
- Исторические моменты развития классицизма во Франции XVII век – время формирования единого французского государства, французской нации. Во второй половине столетия Франция – самая могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это и время сложения французской национальной школы в изобразительном искусстве, формирования классицистического направления, родиной которого по праву считается Франция. В литературе становление классицистического направления связано с именем Пьера Корнеля, великого поэта и […]...