КОМЕДИЯ “ГОРЕ ОТ УМА”; А. С. ГРИБОЕДОВА. ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО

Основа конфликта пьесы – во взаимодействии двух начал: общественного и личного. Главный герой Чацкий противостоит фамусовскому обществу. Его драма осложняется безответным и пылким чувством к Софье – дочери Фамусова.

Чацкий: честный, прогрессивно мыслящий, свободолюбивый. Остер на язык. Еще до появления его на сцене мы узнаем, что он “чувствителен, и весел, и остер” (слова Лизы). Чацкий любит Софью, стремится к ней, но сталкивается с холодным приемом.

Он не понимает и не признает, что Софья изменилась, что между ними уже нет понимания.

Происходит психологический конфликт. Своими нападками, преследованием Чацкий вызывает у Софьи неприязнь к себе. Психологический конфликт переходит в конфликт общественный – и критика фамусовского общества становится еще язвительнее.

Ведь это общество “украло” у Чацкого возлюбленную (так он полагает). Так и идут на протяжении всей комедии две сюжетные линии – личная и социальная, переплетаясь между собой.

Характеристика фамусовского общества, основной принцип его изображения (см. 9 класс, тема № 13). Роль внесценических персонажей в создании собирательного портрета общества. Внесценические

персонажи упоминаются в разговорах большинства сценических (присутствующих на сцене) персонажей.

К внесценическим персонажам относятся: мадам Розье (гувернантка Софии), Максим Петрович, Кузьма Петрович (“богат и на богатой был женат”), Татьяна Юрьевна (влиятельная особа), княгиня Марья Алексевна и многие другие. От Фамусова и его гостей можно услышать многочисленные истории, где

Фигурируют такие персонажи. Персонажи эти очень важны: они создают то “мнение света”, которое определяет логику поведения персонажей на сцене. Смысл названия (ум Чацкого сыграл с ним злую шутку, и в финале комедии из умного он превращается в шута: распространяется сплетня о его помешательстве).

Традиции и новаторство в комедии (принцип трех единств соблюден не полностью, в комедии существует не только настоящий временной план, но и постоянные отсылки к прошлому, то же касается и единства действия); черты классицизма и романтизма, язык комедии (живой, афористичный).

Писатель М. А. Дмитриев выразил мнение многих современников Грибоедова, сказав, что “Горе от ума” – это “на всю Москву… пасквиль” Какие основания могли у него быть для такого утверждения?

Как только комедия “Горе от ума” стала известна в списках, она вызвала множество споров среди литераторов и читателей. Декабристы видели в Чацком своего единомышленника, Пушкин же говорил, что умный человек не станет высказывать свои взгляды людям, которые его никогда не поймут “В комедии, – говорил Пушкин. – есть один умный человек – сам автор”. Белинский также дал отрицательную оценку комедии и образу Чацкого и утверждал, что это не комедия, а сатира, потому что действующие лица говорят и поступают в ней не так. как бывает в жизни, а так. как нужно автору, и повторил распространенное мнение, что у Чацкого “горе не от ума, а от умничанья”.

Высокую оценку дал комедии “Горе от ума” Гончаров, утверждая “вечную молодость” комедии. Дать свою оценку образу Чацкого в комедии не потеряла ли комедия актуальность в наши дни?

Ских религиозных фанатиков (необходимость выполнять условия мирного договора вызывала у персов озлобление), а вместе с ним были убиты дру( ие русские чиновники, служившие в посольстве, и охрана. Шах принес Николаю извинения и передал ценные подарки. а так как Россия в это время воевала с Турцией, царь решил избежать лишних осложнений и трагедия в русском посольстве в Тегеране не была расследована.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

КОМЕДИЯ “ГОРЕ ОТ УМА”; А. С. ГРИБОЕДОВА. ЧАЦКИЙ И ФАМУСОВСКОЕ ОБЩЕСТВО