Главная ⇒ 📌Сочинения по ЕГЭ ⇒ “Когда разгуляется” Пастернака Б. Л
“Когда разгуляется” Пастернака Б. Л
Большое озеро как блюдо.
За ним – скопленье облаков,
Нагроможденных белой грудой
Суровых горных ледников.
По мере смены освещенья
И лес меняет колорит.
То весь горит, то черной тенью
Насевшей копоти покрыт.
Когда в исходе дней дождливых
Меж туч проглянет синева,
Как небо празднично в прорывах,
Как торжества полна трава!
Стихает ветер, даль расчистив.
Разлито солнце по земле.
Просвечивает зелень листьев,
Как живопись в цветном стекле.
В церковной росписи оконниц
Так в вечность смотрят изнутри
В мерцающих венцах бессонниц
Святые, схимники, цари.
Как будто внутренность собора –
Простор земли, и чрез окно
Далекий отголосок хора
Мне слышать иногда дано.
Природа, мир, тайник вселенной,
Я службу долгую твою,
Объятый дрожью сокровенной,
В слезах от счастья отстою.
(1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...
Related posts:
- “КОГДА РАЗГУЛЯЕТСЯ” Б. Л. ПАСТЕРНАК КОГДА РАЗГУЛЯЕТСЯ Большое озеро как блюдо. За ним – скопленье облаков, Нагроможденных белой грудой Суровых горных ледников. По мере смены освещенья И лес меняет колорит. То весь горит, то черной тенью Насевшей копоти покрыт. Когда в исходе дней дождливых Меж туч проглянет синева, Как небо празднично в прорывах, Как торжества полна трава! […]...
- Анализ стихотворения “Когда разгуляется” Пастернака Б. Л Наследуя традиции А. С. Пушкина и И. С. Тургенева, Пастернак в стихотворении “Когда разгуляется” (1956) видит в природе образ гармонической простоты, природа для поэта не мастерская, но храм. В первых четырех строфах воссоздана картина “сурового пейзажа”, сменяющегося “праздничным” преображением неба и земли. Но, начиная с последнего стиха четвертой строфы, мы видим уже не просто пейзаж. […]...
- Анализ стихотворения Б. Л. Пастернака “Когда разгуляется…” в 11-м классе 1. Подготовка к восприятию художественного текста Слово учителя. “Когда разгуляется…” – кульминационное стихотворение последнего поэтического цикла Б. Л. Пастернака. Так же называется и вся книга, отражающая переломный этап в жизни и поэта, и страны, в нем открыто выражено мироощущение позднего Пастернака. Чтобы нам легче было войти в художественный мир стихотворения, вызовем в своем воображении картину […]...
- “Когда строку диктует чувство…” (По лирике Б. Л. Пастернака.) Великолепный музыкант, знаток нескольких иностранных языков, писатель, блестящий стилист, поэт – Борис Пастернак. И еще человек, находившийся в вечном поиске, в постоянной неудовлетворенности самим собой, в бесконечном совершенствовании собственных способностей. Ученик Скрябина, он успешно гастролировал, исполняя фортепьянные произведения. Особенно хорошо звучала под его чуткими пальцами музыка любимого – Шопена. Гремит Шопен, из окон грянув, А […]...
- “Когда строку диктует чувство…” (по лирике Б. Пастернака) Борис Пастернак родился и жил в эпоху великих преобразований. Он пережил царя, временное правительство, три революции, две мировых войны… Все это не могло не отразиться на его поэзии. Если без желания, просто так попытаться прочитать его стихи, ничего не получится: меткие эпитеты распадутся в бессвязную бессмыслицу. Только если с душой “окунуться” в его творчество, можно […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Любимая,- жуть! Когда любит поэт…” В юности Борис Пастернак пережил личную драму, когда получил отказ от Иды Высоцкой выйти за него замуж. Тем не менее, образ этой московской красавицы долгие годы преследовал поэта, которому порой казалось, что от любви он сходит с ума. Когда другие глушили свои чувства в вине или же начинали волочиться за замужними женщинами, Пастернак молча страдал, […]...
- Конармия характеристика образа Аполлинария (Аполек) Аполлинарий (Аполек) – старый монах, художник-иконо-писец. Тридцать лет тому назад (“Пан Аполек”) он явился в Новоград-Волынский вместе с приятелем, слепым музыкантом Готфридом, и получил заказ на роспись нового костела. Персонажам икон А. придает черты горожан, вследствие чего его обвиняют в богохульстве: в течение тридцати лет длится война между церковью и богомазом, который “производит в святые” […]...
- Райские яблоки (Я когда-то умру – мы когда-то всегда умираем…) (Высоцкий Владимир Стихи) Я когда-то умру – мы когда-то всегда умираем. Как бы так угадать, чтоб не сам – чтобы в спину ножом: Убиенных щадят, отпевают и балуют раем… Не скажу про живых, а покойников мы бережем. В грязь ударю лицом, завалюсь покрасивее набок – И ударит душа на ворованных клячах в галоп! В дивных райских садах наберу […]...
- Когда Николенька говорит правду и когда он обманывает? Понятия и вещи и люди у Толстого теряют свою однозначность и цельность. В одном из русских журналов 30-х годов писалось: “Психологические задачи о человеке всего более привлекают теперь наше внимание… Анатомия души есть паука века…”5′. – Это писалось более чем за 15 лет до появления “Детства” Толстого. Но в них, в этих слонах, можно обнаружить […]...
- Когда вокруг читают все Восьмиклассник о романе “Собор Парижской Богоматери” Получив в этом году новый математический восьмой класс, я задумался о том, как мне создать у детей ощущение, что читать сегодня стоит. Читать много, разнообразно, с удовольствием, вне программы. Для этого в самом воздухе должно висеть, кожей чувствоваться – здесь, у нас, в школе (а для многих восьмиклассников эта […]...
- Человек и природа в поэзии Пастернака Первые поэтические опыты Б. Пастернака сближали его с авангардными исканиями футуристов. Некоторое время поэт даже входил в состав “Центрифуги” – футуристической поэтической группировки, которая довольно сдержанно относилась к отрицанию культуры прошлого. Но уже второй сборник “Поверх барьеров” (1916) отразил своеобразие пастернаковского голоса среди молодых авангардистов. Своеобразие это состояло, прежде всего, в философском осознании единства человека […]...
- Сочинение-рассуждение ОГЭ “Когда я прощался с ним, у меня нестерпимо заныло сердце…” по отрывку из “Детства” М. Горького < p>”Когда я прощался с ним, у меня нестерпимо заныло сердце: Отчего не любит тебя никто? Он обнял меня, прижал к себе и ответил, подмигнув: Чужой – понимаешь? Вот за это самое. Не такой” < p>В свою книгу “Детство” Максим Горький включил эпизод о квартиранте по прозвищу Хорошее Дело, что жил в доме, […]...
- “Я весь мир заставил плакать над красой земли своей…” (по лирике Б. Пастернака) Просевая полдень, Троицын день, гулянье, Просит роща верить: мир всегда таков. Так задуман чащей, так внушен поляне, Так на нас, на ситцы пролит с облаков. Б. Пастернак Стихи Б. Пастернака – одного из самых выдающихся поэтов XX века – необыкновенные, яркие, образные, музыкальные. Умение в нескольких строках показать живость, удивительную неповторимость самых, казалось бы, обычных […]...
- НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА НЕРАЗРЫВНАЯ СВЯЗЬ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ПРИРОДЫ В ПОЭЗИИ Б. Л. ПАСТЕРНАКА Первые поэтические опыты Б. Пастернака сближали его с авангардными исканиями футуристов. Некоторое время поэт даже входил в состав “Центрифуги” – футуристической поэтической группировки, которая довольно сдержанно относилась к отрицанию культуры прошлого. Но уже второй сборник “Поверх барьеров” (1916) отразил своеобразие пастернаковского голоса среди молодых […]...
- Тема поэта и поэзии в творчестве Б. Пастернака (Первый вариант) Рассказывать о стихах прозой не так просто, лучше дать слово самому поэту, добавив несколько своих строчек. Он был сыном художника и пианистки, учеником композитора, но стал поэтом. Многие сборники Пастернака начинались со стихотворения Февраль. Достать чернил и плакать, Писать о феврале навзрыд… Нет ли здесь признания, что сочинение стихов чем-то сродни той эмоциональной реакции, с […]...
- “Когда вы будете нуждаться во мне, но не будете хотеть меня рядом – я буду с вами, но когда вы будете хотеть, чтобы я была с Вами, и будете нуждаться во мне – я уйду” (по романам А. С. Пушкина “Евгений Онегин” и О. де Бальзака “Евгения Гранде”) В мировой литературе выведены замечательные женские образы. Часто они являются воплощением авторского идеала или, по меньшей мере, собранием тех качеств и черт, которые сам писатель ценил в женщине. Но во многих случаях судьбы этих героинь печальны – они несчастливы в любви, в семейной жизни, не всегда этих прекрасных женщин могут по достоинству оценить их возлюбленные. […]...
- Тема любви в романе Б. Пастернака “Доктор Живаго” “Доктор Живаго” – это очень важный шаг, это большое счастье и удача, какие мне даже и не снились”, – так говорил Пастернак о своем творении. Роман “Доктор Живаго” стал ключевым во всем творчестве писателя, и роль его в мировой литературе огромна. В произведении поднимаются многие вопросы, как общественного, так и личностного характера. Тема любви – […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Не как люди, не еженедельно…” “Поверх барьеров” – второй сборник Пастернака, увидевший свет в 1917 году. В нем ощущается влияние сразу двух литературных направлений, к которым в разное время был близок поэт, – символизма и футуризма. С одной стороны – он создавался почти сразу после завершения работы над книгой “Близнец в тучах”, где особенно сильно чувствуется влияние символистской поэтики. С […]...
- Стихотворение Б. Л. Пастернака “Любить иных – тяжелый крест…”. (Восприятие, истолкование, оценка.) Стихотворение Б. Л. Пастернака “Никого не будет в доме…”. (Восприятие, истолкование, оценка) Любовная лирика занимает большое место в творчестве Пастернака. Наверное, нет ни одного человека на земле, который бы никогда не испытывал этого чувства. Стихотворения о любви характерны для творчества Пастернака 1930-х годов. Любовь понимается поэтом очень широко, в бытийном и философском смысле. Все приметы мира, в котором живет человек, испытывающий чувство любви, появляются в его стихах […]...
- “Когда волнуется желтеющая нива” М. Ю. Лермонтов. Стихотворения “Когда волнуется желтеющая нива…” Стихотворение было написано в 1837 году. В нем поднимается тема единения человека с природой. Большая его часть представляют собой пейзажную зарисовку. Мир природы, изображенный поэтом, благостен и гармоничен: желтеют хлеба, сливы налились, “свежий лес шумит”, серебристый ландыш “приветливо кивает головой”. Созерцание природы, в которой все полно гармонии, […]...
- Характеристика произведения “Доктор Живаго” Пастернака Б. Л Жанровое своеобразие романа “Доктор Живаго” состоит в том, что это роман лиро-эпический. Первая публикация произведения планировалась в журнале “Новый мир”, но она затягивалась, и Пастернак в 1956 г. передал рукопись, над которой работал с перерывами несколько десятилетий, итальянскому радиожурналисту. Впервые текст был опубликован в Италии в 1957 г. В СССР роман критиковали, даже не читая. […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Победитель В стихотворении Б. Пастернака “Победитель” (1944) образ выстоявшего Ленинграда ассоциируется и с каждым бойцом, и с армией, и с народом в целом. Вам известен прием синекдохи, когда множественное число заменяется единственным, однако образы, созданные на основе этого приема, лишены иносказательности, а в стихотворении Пастернака город подобен человеку – Ленин-град-Победитель. Эта многозначность образа делает его символом […]...
- Когда любовь становится испытанием? Любовные чувства являются постоянным доказательством того, что жизнь без них становится бессмысленной. Любовь обладает способностью сделать человека другим. Его душа становится обителью волшебного цветка, внезапно расцветшего и тонким ароматом заполнившего все клеточки тела влюбленного человека. Любовь одаривает людей радостью, и внутренней гармонией – таковым является идеальное представление того, как выглядит это великое чувство. Однако жизнь […]...
- “Когда человек любит подвиги, он всегда умеет их сделать и найдет, где это можно” (по ранним романтическим произведениям М. Горького) Романтизм как новый стиль русской литературы появился в начале XIX века. Его чертами стали патетика, напряженная взволнованность речи героев, яркость образов и предельная гиперболизация качеств героев, необычность событий. Романтики восприняли от своего времени идею свободы личности, выдвинутую революцией, одновременно осознавая беззащитность человека в обществе, где побеждают денежные интересы. Именно поэтому для мироощущения многих романтиков характерны […]...
- Анализ стихотворения “Победитель” Пастернака Б. Л В стихотворении “Победитель” (1944) образ выстоявшего Ленинграда ассоциируется и с каждым бойцом, и с армией, и с народом в целом. Вам известен прием синекдохи, когда множественное число заменяется единственным, однако образы, созданные на основе этого приема, лишены иносказательности, а в стихотворении Пастернака город подобен человеку – Ленин-град-Победитель. Эта многозначность образа делает его символом и русского […]...
- Анализ стихотворения Пастернака Февраль. Достать чернил и плакать! Данное стихотворение было написано в тысяча девятьсот двенадцатом году. Оно замечательно характеризует раннее творчество поэта и является одним из самых первых стихотворений, написанных им. Темой стихотворения является скорый приход весны. Поэт начинает произведение со слова “Февраль”, что сразу же заставляет человека подумать о слякотной и чуть холодной погоде. Холод и снег – союзники февраля. Читатель […]...
- Когда Дом нуждается в защите? Уникальной планетой во Вселенной, и единственным нашим домом является Земля. Каждому человеку необходимо осознать потребность в заботливом своем отношении к окружающей среде, чтобы не надеяться на кого-то другого. Это обязано стать привычкой аналогично мытью посуды. Ежедневно все сильнее страдает от небрежного отношения к себе человека экология Земли. Осуществляется сооружение новых заводов, все больше автомобилей появляется […]...
- Читая Пастернака За то, что дым сравнил с Лаокооном, Кладбищенский воспел чертополох, За то, что мир наполнил новым звоном В пространстве новом отраженных строф, – Он награжден каким-то вечным детством, Той щедростью и зоркостью светил, И вся земля была его наследством, И он ее со всеми разделил. Анна Ахматова. “Борис Пастернак (Поэт)” Слово о поэте Урок начинается […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Сосны” В автобиографической повести “Охранная грамота” Пастернак признавался, что в детстве любил в полном одиночестве прогуливаться по лесу и парку. В его воображении деревья представали то в роли грозных великанов, то в качестве верных поданных. Будущий поэт разговаривал с ними, чувствуя от растений обратную связь. Неудивительно, что тема природы впоследствии стала одной из ключевых в лирике […]...
- Цель творчества – самоотдача (по поэзии Бориса Пастернака) Борис Пастернак сказал: “Книга – это кубический кусок дымящейся совести”. Слова эти могут стать и эпиграфом, и эпилогом всей жизни и творчества поэта. Есть творцы, для которых музыка, поэзия, литература – занятие, но не жизнь. Пастернак относится к тем поэтам, для которых творчество и есть жизнь. Он воплощение, материализация самого духа и сути поэзии, которую […]...
- “Быть знаменитым некрасиво…”. (Образ поэта в лирике Б. Л. Пастернака) 1. Поэзия Пастернака – красота, “валяющаяся под ногами”. 2. Отношение поэта к позиции советской власти в области культуры. 3. Истинность и Красота в искусстве. 4. Жизнь и Искусство. Борис Леонидович Пастернак – поэт-философ, вдумчивый художник, заинтересованно вглядывающийся в окружающую жизнь. Пытливый ум поэта хочет проникнуть в самую суть вещей, понять их и поведать миру о […]...
- ЧЕЛОВЕК, КОГДА ОН ЧЕЛОВЕК, БЕЗ ЛЮБВИ НА СВЕТЕ ЖИТЬ НЕ МОЖЕТ Наверное, каждый из нас, разговаривая со своими бабушками и дедушками, удивлялся – почему самыми счастливыми они называют годы своей юности? – Но ведь в это время была Великая Отечественная война, репрессии… – Да… – отвечают они. – Вам нечего было есть… вы боялись выйти на улицу… – И такое было, – не отрицают бабушки и […]...
- Идея жизни и творчества, в произведениях Бориса Пастернака Искусство возникает среди будничности – эту истину Борис Пастернак запомнил еще из детства: ему посчастливилось появиться на мир в семье известного художника и пианистки, итак он имел возможность убедиться, что на самом деле нет четкого распределения между мирами обычной жизни и творчества. Наверное, поэтому проблемы искусства и его места в повседневности не только стали ведущими […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Единственные дни” Стихотворение “Единственные дни” относится к позднему творчеству Пастернака. Оно написано в 1959-ом, в трудное для поэта время. Борис Леонидович находился на семидесятом году жизни, изнутри его изъедала мучительная болезнь – рак легкого. Кроме того, на долю Пастернака выпала масштабная травля, организованная советской властью и связанная с получением Нобелевской премии. Роман “Доктор Живаго” в прессе СССР […]...
- Время и пространство в стихотворении Б. Л. Пастернака “Снег идет” К рассмотрению художественного произведения можно подойти с разных сторон. Цель этой работы – не анализ стихотворения “от первого слова до последнего” (Ю. Лотман) и не методические рекомендации по работе над художественным текстом. Одна из форм творческой работы учащихся на уроках литературы – самостоятельное постижение художественного произведения. В 11-м классе после обзорного изучения лирики Б. Л. […]...
- Анализ стихотворения Пастернака “Опять весна” Ведущее место в поэзии Пастернака отведено природе. Как правило, содержание его стихотворений – это не просто пейзажные зарисовки. Повествуя о временах года, рассветах и дождях, Борис Леонидович рассказывает читателям о природе мирового бытия. Жизнь в представлении поэта – нечто вечное, безусловное. Пастернака удивляет чудо существования. Даже самое распространенное природное явление способно поразить его. Каждый раз […]...
- Когда разум и чувство борются в человеке? Случается так, что чувства в человеке борются с разумом. Каждый хотя бы раз в жизни ощущал на себе поговорку “ум с сердцем не в ладу”. Возникает внутреннее противостояние, сильнейшая борьба, исход которой заранее трудно предугадать. Разумом является способность, благодаря которой человек может формулировать верные в своей последовательности мысли, устанавливать связи между причинами и следствием. Чувства […]...
- Когда было написано “Слово о полку Игореве” Когда было написано “Слово о полку Игореве” 1. Своеобразие “Слова”. 2. Главная мысль произведения. 3. Величайший памятник древнерусской литературы. “Слово о полку Игореве” было создано в XII веке. Это гениальное произведение древнерусской литературы. К сожалению, до сих пор доподлинно не известно, кто был его автором, но то факт, что это был гениальный, образованный по тем […]...
- “Весенняя распутица” Пастернака Б. Л Огни заката догорали. Распутицей в бору глухом В далекий хутор на Урале Тащился человек верхом. Болтала лошадь селезенкой, И звону шлепавших подков Дорогой вторила вдогонку Вода в воронках родников. Когда же опускал поводья И шагом ехал верховой, Прокатывало половодье Вблизи весь гул и грохот свой. Смеялся кто-то, плакал кто-то, Крошились камни о кремни, И падали […]...
- Когда человек ощущает себя частью природы? Когда человек ощущает себя частью природы – вот вопрос, поставленный А. Кузьминым в тексте. Герою автора довелось ” поездить по стране, побывать-порыбачить на самых крупных ее реках и озерах”. Познал он, что и ” широка Волга, полноводна Обь, величествен Енисей, суров Байкал.” Но с чувством восхищения описывает рассказчик небольшую речку, которая бежит в таежном лесу […]...