Когда надо прислушиваться к голосу разума: примеры из литературы (ЕГЭ по русскому)
В любой ситуации нам приходится выбирать между чувством и разумом. Мы либо доверяем своему сердцу и просто верим в лучшее, либо старательно просчитываем ходы, прогнозируем исход. Выбрать между чувствами и разумом сложно.
И вряд ли когда-нибудь будет один точный ответ.
Разобраться в этом вопросе пытались многие. Особое внимание хочется уделить Ивану Алексеевичу Бунину.
Он во многих произведениях сталкивал чувства и разум.
Писатель доводил своих героев до предела ощущений. Он заставлял их испытывать небывалое счастье и несносную
В рассказе “Чистый понедельник”, мы наблюдаем за одной женщиной. Бунин показывает ее вкусы и интересы, представляет нам ее загадочный мир. Героиня старается прочувствовать реальность, но в итоге решает послушать голос разума и уйти в монастырь.
Неужели именно в этой ситуации нужно выбирать разум?
Мне кажется, что люди, испытывающие запредельные эмоции, всегда руководствуются чувствами. Это может быть радость, ликование, успех, тревога, зависть или гнев. Когда все утихает, то намного легче уловить тихий голос разума.
Сам Бунин говорил: “Разум наш
В “Солнечном ударе” мы видим историю поручика, который просто опустошен после встречи с незнакомкой. Она зародила в нем чувство любви и исчезла. На этом примере автор показывает нам, как люди легко впадают в чувства с забвением, не желая размышлять о будущем.
Так как же должен поступать человек? Ответ прост. На каждом жизненном повороте он делает выбор. И его судьба резко меняется.
Руководствуясь разумом, мы можем многое предугадать. Чувства такой привилегии не дают. Они лишь заволакивают все туманом.
Чтобы разобраться в этом, достаточно привести пару примеров. Во-первых, всегда приходиться решать вопросы с любовью. Можно отбросить чужие советы, закрыть глаза на недостатки и просто отдаться другому человеку без остатка.
А можно и все обдумать. Сможете ли вы мириться с этими недостатками? Вдруг близкие видят нечто большее, чем вы?
Будет ли ваша семья счастливой?
Выбирая работу, нам также приходится сомневаться. Стать писателем, как и мечтал долгие годы, или пойти учиться на адвоката, руководствуясь лишь логикой. Завести ребенка, просто потому, что ты хочешь малыша, хочешь стать отцом, или отбросить все в раздумьях о сложности своего финансового положения, кризиса в стране и т. д.?
Мне кажется, что мы должны быть мудрыми, всегда прислушиваться к советам родителей и не пренебрегать своими мечтами. Михаэль Лайман как-то сказал, хоть и сухую, но правдивую мудрость: “Развитым называется тот, кто умеет использовать связь между ощущением и разумом наиболее эффективным образом”.
- Проблема чинопочитания и коррупции: примеры их литературы и аргументы (ЕГЭ по русскому) Проблема чинопочитания была актуальной всегда. В наши дни она не только удерживает свои позиции, но и нарастает с новой силой. Вместе с ней развиваются другие похожие проблемы, такие как угодничество, коррупция. Чтобы побороть эти беды, нужно работать в разных направлениях. Но, прежде всего, необходимо, чтобы вопросом занималось само государство. Чинопочитание в литературе очень точно описано. […]...
- Внутренний конфликт: чувства против разума Человеку отведена роль сложного существа, зачастую поведение, которого предугадать достаточно не просто. Разум склоняется в сторону выбора наиболее оптимальных вариантов, хотя зачем тогда мы наделены душой? Именно этой субстанции свойственно частое вмешательство в процесс, связанный с принятием решений, таким образом, добиваясь создания внутреннего конфликта. Нередко так случается, что чувства и разум принуждают к различающимся между […]...
- Когда разум и чувство борются в человеке? Случается так, что чувства в человеке борются с разумом. Каждый хотя бы раз в жизни ощущал на себе поговорку “ум с сердцем не в ладу”. Возникает внутреннее противостояние, сильнейшая борьба, исход которой заранее трудно предугадать. Разумом является способность, благодаря которой человек может формулировать верные в своей последовательности мысли, устанавливать связи между причинами и следствием. Чувства […]...
- Примеры конфликт между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ) В своих произведениях писатели часто рассматривают проблему взаимодействия чувств и разума. И многие из них уверены, что эти два понятия должны гармонировать между собой. Однако, принимая различные решения, человек постоянно стоит перед выбором поддаться велению сердца или послушать голос рассудка. И тогда между чувствами и разумом возникает конфликт, приводящий к самым различным последствиям. Примеры такой […]...
- Сочинение Внутренний конфликт чувства против разума Нас окружает так много людей. Одних мы знаем, с другими слегка знакомы, а большинство для нас незнакомцы. На первый взгляд все эти люди так спокойны и уравновешены. Можно подумать, что они не имеют никаких раздумий и проблем. Только пара очень близких личностей, которые доверили свои секреты и раздумья, нам кажутся такими, каковы они есть на […]...
- Всякое познание берет начало от разума и исходит от чувств (Франческо Патрици ) Познание подразумевает осуществление процесса, связанного с постижением действительности и приобретением знаний. Еще древние люди предпочитали заниматься наблюдением за чем-то новым, таким образом, приобретая полезные сведения, касающиеся окружающего их мира, и познавая неизведанное. Однако возникает логичный вопрос, зачем человеку необходимо это делать? Что является силой, подталкивающей его к занятиям познавательной деятельности? Для всякого познания источником является […]...
- Когда ум с сердцем не в ладу Выбранная мною тема раскрывает противостояние сердца и ума. чувств и разума. Что же такое разум, и что такое чувства? Должны ли они быть неразлучны или могут действовать по отдельность? Кто из героев литературных произведений относится к высказыванию, данному в теме? Эти и другие вопросы помогут в полной мере раскрыть суть проблемы и понять ее. Разум […]...
- Противоборство разума и чувств Выбранная тема сочинения “Противоборство разума чувств” не могла не заинтересовать меня, так как именно она была актуальна и остается такой по сей день. Совершая поступки, продиктованные чувствами, в нашей памяти остаются те самые любимые, сокровенные моменты жизни. Мы готовы обменять секунды блаженства с дорогими нам людьми на тяготы последствий. Все же, я думаю, в этой […]...
- Вытеснение литературы виртуальными развлечениями. По тексту М. Гелприна Звонок раздался, когда Андрей Петрович потерял уже всякую надежду (ЕГЭ по русскому) Писатель Майк Гелприн в своем тексте поднимает проблему вытеснения традиционной литературы “виртуальными развлечениями”. В современном обществе этот вопрос стоит весьма остро и от его решения зависит будущее человечества. Сюжет футуристического рассказа Гелприна развивается спустя столетие после окончания преподавания литературы в учебных заведениях. Писатель показывает, что технический прогресс вытеснил гуманитарные науки, они отошли на задний план. […]...
- Конфликт между разумом и чувствами пример. (ЕГЭ по русскому) Конфликт между разумом и чувствами в людях зародился давно. Можно назвать этот конфликт борьбой, которая продолжается всю жизнь. В юности люди совершают необдуманные поступки, но, повзрослев, они больше прислушиваются к слову разума. Никакому человеку не уйти от этих противостояний, даже люди, имеющие опыт жизни, сталкиваются с таким конфликтом. Люди оказываются между чувствами и разумом, потому […]...
- Когда возникает конфликт между чувствами и разумом? Противостояние, возникающее между разумом и чувствами, всегда порождает дисгармонию в человеке. Ведь победу всегда одерживает либо рациональное, либо чувственное начало. Это начало полностью порабощает человека. Хотя, стоит вспомнить многих героев в русской литературе, и станет ясно, что в них побеждали чувства. Персонажи, несмотря на душевные травмы и терзания, склоняются к проявлению чувства. Разумное начало в […]...
- Сложным выбор между сердцем и разумом Часто в нашей жизни мы сталкиваемся с выбором – пойти на поводу у чувств или же подумать головой и поступить так, как велит нам голос разума. Зачастую это очень сложный выбор, ведь, как говорил Шамфор, “Наш разум приносит нам подчас не меньше горя, чем наши страсти”. Но и руководствоваться одними только чувствами – глупо, а […]...
- Проблема роли искусства в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Я считаю, что искусство – это наш дар. Причем важно то, что это дар, который мы можем дарить, и который мы можем принимать. Искусство – это не просто рисунки, мелодии или странные скульптуры. Искусство передает внутренний мир человека, мудрость людей, частичку истины. Человек, который хоть немного увлекается искусством, всегда найдет, о чем поговорить. И говорить […]...
- Связь природы и человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Связь природы и человека описать сложно. Она настолько крепкая, что сложно подобрать слова. Но проблема заключается в том, что мы не всегда ценим эту связь. Если оценить отношения между человеком и природой, то можно заметить интересную тенденцию. Мы, люди, больше нуждаемся в природе, чем она в нас. Мы черпаем из нее нужные нам материалы и […]...
- Олицетворение – примеры из литературы Еще в древние времена люди наделяли окружающие предметы и явления человеческими характеристиками. Например, землю называли матушкой, а дождь сравнивали со слезами. Со временем пропало стремление очеловечивать неодушевленные предметы, но в литературе и в разговоре мы до сих пор встречаем эти обороты речи. Это образное средство языка получило название олицетворение. Итак, что такое олицетворение? Олицетворение: определение […]...
- Примеры ханжества в литературе: по тексту Серкова (ЕГЭ по русскому) В своей статье И. Серков говорит о предрассудках, ханжестве и лицемерии. Только вместо критики этих, казалось бы, отрицательных качеств, он заставляет людей капнуть глубже, увидеть суть их вещей. Что это за предрассудки? Где ханжество и лицемерие? Где та черта, которая отделает хорошее от плохого? Сам автор утверждает, что “предрассудки”, от которых якобы мы все избавились, […]...
- Роль дружбы в жизни человека: примеры и аргументы (ЕГЭ по русскому) Дружба играет огромную роль в жизни любого человека. Она часто не ценится, как это должно быть, но основное сокровище не теряется. Сложно найти кого-то, кто мог бы обойтись без дружбы. С ранних лет нужно ценить такие отношения. Если у тебя есть друг, о нем нужно заботиться, ставить его выше себя. Это сложно, не всегда понятно. […]...
- Рассуждение о материнской любви по тексту Пермяка Мы задержались в школе, и, когда вышли на улицу, уже смеркалось (ЕГЭ по русскому) Материнская любовь – самое сильное чувство. Без нее жизнь человека не может быть полноценной. Безграничная любовь самого родного на свете человека – это опора в настоящем, забота о будущем. В сложную минуту мать всегда поддержит добрым словом, обогреет теплом, искренне порадуется за каждый успех своего ребенка. Мне кажется, без заботы и ласки матери просто невозможно […]...
- Проблема совести примеры аргументов (ЕГЭ по русскому) Проблема совести является актуальной и сегодня. Ведь именно она часто влияет на наши решения. Благодаря данному отрывку из романа Булгакова “Мастер и Маргарита” мы может проанализировать этот вопрос более детально. Мы видим прокурора Пилата, от выбора которого зависит жизнь Га-Ноцри. Он может либо поступить по совести и спасти жизнь “сумасшедшего философа”, либо выбрать карьеру. В […]...
- Победа и поражение: аргументы и примеры (ЕГЭ по русскому) При разборе темы “Победа и поражение” нужно начать с победы над собой. Аргументами послужат будущие достижения. Наши комплексы и страхи часто не дают нам развиваться. Мы пишем сочинения о победе над собой для того, чтобы на минутку задуматься о проблемах. Судьбы человека часто зависит от побед и поражений. Нужно научиться правильно их воспринимать. Например, хорошим […]...
- По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому) Что же такое любовь к Родине и любовь к природе? Как они взаимосвязаны между собой? Может ли любовь к природе пробудить в душе человека чувство Родины? Не секрет, что для современного общества чувство Родины – это чуждое слово. Ведь у людей пропала эта тесная связь с окружающей природой и Родиной. Человек перестал ценить красоту и […]...
- “Разум и чувство-две силы, равно нуждающиеся друг в друге, мертвы и ничтожны они одна без другой.”(Г. Белинский) Чувства или разум? Вопрос старый как мир. Противостояние без конца и начала. Хотя если пойти дальше, то окажется, что чувства были намного раньше. Древний человек жил инстинктами, своими ощущениями, но никак не разумом. У первобытных людей не было стержня, сдерживающего их порывы. Но эти чувства были низменны и несовершенны, и только появление разума смогло их […]...
- Рассуждение по тексту Веллера Смысл жизни: аргументы и примеры (ЕГЭ по русскому) Публицист Михаил Веллер обращает внимание читателей на вечный вопрос о смысле человеческой жизни. Он точно подметил то, как люди сами покрывают свои глаза пеленой. С детства яркое и интересное “почему” закрывает мрачное “потому”. И мы к этому привыкаем. Лишь единицы пытаются постичь “истину”. О самом поиске смысла Веллер судит как о личном выборе. Мы можем […]...
- Природа – это Когда поздней ночью он звонил у своих дверей (ЕГЭ по русскому) Природа – прекрасная нерукотворная реальность, сопровождающая нашу жизнь. И если деревенские жители могут сполна наслаждаться ее красотами, то горожанам в этом плане повезло значительно меньше. Как правило, природа города ограничивается чахлым сквером поблизости, красивым парком, куда надо добираться общественным транспортом, а также домашней собакой или кошкой. У героя рассказа Л. Андреева тоже имелся свой “кусочек […]...
- Сочинение на тему: “Дух полный разума и злобы, лишенный сердца и души, нежизнеспособен” Высказывания великих поэтов, в особенности русских, всегда вызывают отклик в душах читателей. Примеров тому существует великое множество, но хотелось бы выделить из них лишь те, которые действительно производят сильнейшее из возможных впечатлений. К примеру, к таким высказываниям можно с уверенностью отнести то, которое было вынесено в заголовок моего данного сочинения. Оно не только великолепно выстроено […]...
- Проблема утраты милосердия, сострадания к окружающим по тексту Лаптева Когда размышляют о том, каким должен быть хороший врач (ЕГЭ по русскому) По праву профессия врача считается достаточно ответственной, так как целиком и полностью человек доверяет собственное здоровье и жизнь доктору. Однако какими качествами обязан обладать настоящий профессиональный врач: холодным сердцем или душевной человеческой добротой? Данной проблемы коснулся в своих рассуждениях Е. А. Лаптев. Чтобы акцентировать внимание на этой теме, автор решил ознакомить нас с историей, посвященной […]...
- Рассуждение о дружбе по тексту Лиханова В конце третьего класса, как раз по весне, когда вскрылась река (ЕГЭ по русскому) Самая высокая нравственная ценность представлена дружбой. Что является началом дружбы? Сочувствие и доброе отношение к ближнему. Основой для развития дружеских отношений выступает искренность, чуткость, сопереживание. Настоящему другу не нужно объяснять, в какой момент тебе необходима его помощь и поддержка. Он поймет сразу, когда для тебя наступил трудный момент. Подобное мнение подтверждается примерами. Зачастую, еще до […]...
- По тексту Бондарева Когда-то, очень давно, на фронте (ЕГЭ по русскому) Со словом “война” у нас ассоциируется что-то страшное: смерти, страдания, слезы, которые упали на долю ни в чем не повинных людей. Трактовать это понятие можно, конечно, по-разному, но у каждого в душе оно найдет отголосок. В данном для анализа тексте Ю. В. Бондарев ставит проблему восприятия войны. Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор […]...
- Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться… Л. Н. Толстой (ЕГЭ по русскому) “Мы делали невозможное, потому что не знали, что это невозможно.” У. Айзексон Жить честно – значит жить и действовать, руководствуясь правдой. Честный человек всегда искренен и высокоморален, не имеет намерений, подкрепленных корыстью, стремлением навредить другому человеку. Жизнь честная является своеобразным синонимом жизни праведной, и сил на нее хватает лишь у немногих: казалось бы, даже самые […]...
- Что главное: разум или чувства? (ЕГЭ по русскому) Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но буду ли они управлять его разумом – решать самому. Люди часто размышляют о том, что главное: разум или чувства? Размышляя над этим вопросом, нельзя ответить однозначно, но можно предположить, что большинство людей поддаются эмоциям и забывают о последствиях, к которым они могут привести. Чувства сопровождаются эмоциями. Они же, […]...
- Проблема образования. По тексту А. Ф. Лосева То, что всем надо учиться, – общеизвестно; спорить тут не о чем (ЕГЭ по русскому) Является ли ключевой целью получения образования приобретение знаний? Какое значение имеет такое понятие, как наука? Данными вопросами озадачился автор текста А. Лосев. Стремясь оппонировать тем, кто рассматривает роль учения в качестве средства для приобретения знаний, автор приводит свои аргументы. Его рассуждения посвящены тому, что может представлять собой личность, усвоившая знания, однако не научившаяся любить и […]...
- По тексту Чуковского Надо себя дрессировать”, – писал Чехов (ЕГЭ по русскому) Самовоспитание… Что это такое? Какую роль оно играет в нашей жизни? На эти вопросы отвечает К. Чуковский на примере биографии известного русского писателя А. П. Чехова. Автор поднимает интересную проблему самовоспитания человека. В небольшом по объему, но емком по содержанию тексте рассказывается о показательной биографии А. П. Чехова. Он писал: “Надо дрессировать себя”, – в […]...
- Цыбулько 2017 вариант 14 сочинение по Гранину Когда-то давно меня задел один разговор случайный летний разговор на берегу моря (ЕГЭ по русскому) Кого можно назвать гением? Может ли быть гений злым? Этими вопросами задается в своем тексте русский писатель Д. А. Гранин. Гранин рассуждает об этом, сравнивая пушкинских Моцарта и Сальери. Сальери считал, что гением можно стать, что это можно “достичь трудом, силой своего разума”. Но тогда каждого трудолюбивого и талантливого человека можно назвать гениальным? Отнюдь нет. […]...
- Как я понимаю высказывание ‘Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека’ аргументы (ЕГЭ по русскому) Антон Павлович Чехов писал: “Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные..” Я с ним полностью согласна, ведь в мире столько несчастных людей, которые нуждаются в помощи тех, кому больше повезло в жизни, которых беда обошла стороной. Каждый счастливый человек ни в коем […]...
- Значение детства по статье Лиханова “Человек радуется, когда он взрослеет…” (ЕГЭ по русскому) 1. Проблема: В данном для анализа тексте А. Лиханов поднимает проблему сохранения детского взгляда на жизнь. 2. Комментарий: Рассуждая над данной нравственной проблемой, с которой сталкивается каждый человек, А. Лиханов обращает внимание на несвоевременное осознание бесценности детства: “Человек радуется, когда он взрослеет”. Для подтверждения особого значения начального периода жизни человека, автор описывает собственное детство и […]...
- Есть чувства, восполняющие и затмевающие разум, а есть разум, охлаждающий движение чувств (ЕГЭ по русскому) В данной цитате разум и чувства выступают в роли антагонистов. Но в то же время в них есть нечто, объединяющее их. Они дополняют друг друга. Если допустить победу одного над другим, равновесие нарушится, и это может повлечь за собой необратимые последствия. Нужно контролировать свои чувства, не давать им переосилить разум. Это очень важно не только […]...
- Сочинение на тему: УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕЛИЧИЯ РАЗУМА И ТВОРЧЕСТВА В ТРАГЕДИИ “ФАУСТ” Творчество И. В. Гете открывает собой новую страницу в истории мировой классической литературы. В его произведениях отразились нравственные искания целой эпохи. Эти произведения овеяны идеями борьбы с предрассудками, с варварством и тиранией, наполнены сомнениями, отрицанием и глубокой верой в торжество человеческого разума и творческой мысли. Главной целью его героев, как и целью самого писателя, было […]...
- По тексту Воронина Каждое утро, когда я просыпаюсь (ЕГЭ по русскому) Что объединяет человека и природу? Над этим вопросом хоть раз задумывался каждый человек. Волнует он и С. А. Воронина, автора предложенного текста, в котором говорится о проблеме гармонии человека и природы. Рассматривая проблему на примере жизни одного из своих героев, у которого под окном растет береза, С. А. Воронин обращает внимание читателя на то, как […]...
- “Надо биться за урок литературы!” Размышления после Третьей всероссийской гимназической конференции Отгремела очередная конференция, которая ежегодно проводится Ассоциацией гимназий Санкт-Пе-тербурга для учителей, директоров, завучей, методистов, преподавателей высшей школы, занимающихся науч-ным руководством гимназий, лицеев, школ. Около восьмисот педагогов из Твери, Новосибирска, Екатеринбурга, Лабытнанги, Череповца, Москвы и Московской области, Перми, Абакана, Ярославля, Иркутска, Самары и Самарской области, Набережных Челнов, Люберец, Красноярка, Мурманска […]...
- По тексту Гранина Когда-то один древний китайский философ сказал (ЕГЭ по русскому) Как не прожить жизнь впустую? Как прожить ее, чтобы не жалеть о совершенных поступках? Именно этими вопросами в своей работе задавался Даниил Александрович Гранин, русский советский писатель и общественный деятель. В работе Д. А. Гранина поднята проблема сделанного выбора и последующего жизненного опыта. Автор основывается на том, что человек всегда будет размышлять о значимости прожитых […]...