Кое-что о дятлах (юмористический рассказ)
План
1. Урок русского языка.
2. Описание дятла.
3. Работы учеников.
4. Страшнее дятла зверя нет!
Добрый дятел занят делом:
Ремонтирует дупло.
Все починит он умело,
Будет в домике тепло.
(Из “Веселой азбуки”)
Однажды на уроке русского языка мы писали изложение. Это было описание дятла – птицы очень полезной, “санитара леса”. Учительница показала нам картинку с изображенным на ней дятлом, который, сидя на стволе дерева, усердно стучал своим костяным “молоточком” по древесине, добывая личинок и
В тексте рассказывалось, как выглядит дятел, что тело его покрыто черно-белым опереньем, что у самцов обычно красный затылок, на лапках дятла по четыре пальца, расположенные попарно, чтобы птице лучше держаться на ветвях, и т. д. В общем, чего-то очень непонятного в тексте не было.
Мы взялись за работу. И то ли ребята были не очень внимательными на уроке, то ли фантазия у моих одноклассников разыгралась, но когда на следующем уроке мы стали анализировать свои ошибки в проверенных учителем работах, то еле сдерживали смех. “Лучшие перлы” учительница нам зачитала, представив это как связный рассказ.
Когда рисунки были готовы, и мы рассмотрели их, вывод был однозначен: страшнее дятла зверя нет!
- Сочинение-рассказ про дятла Сочинение-рассказ про дятла Мой рассказ будет о птицах, точнее, об одной из них. Я расскажу про дятла – трудолюбивую птичку в красной шапочке. Однажды я поехал к родственникам в деревню. Там я гулял в их большом, тенистом и старом саду. И вот, во время моей прогулки, я услышал громкое: “Тук-тук!”. А потом прозвучал четкий скрип […]...
- Юмористический рассказ Сегодня у нас будет контрольная по математике, и я решил не ходить в школу. Родители рано ушли на работу, они не узнают, что я один день прогуляю; я очень устал, уже конец года, меня замучили дела! “Могу я хоть один день отдохнуть? – спрашиваю себя и тут же утвердительно отвечаю: – Конечно!” Это был божественный […]...
- Сочинение на тему: Юмористический рассказ Юмористический рассказ Юмор – это одна из самых лучших частей нашей жизни. Без юмора было скучно жить, кроме того с его помощью мы продлеваем жизнь и защищаемся от негатива. Наша жизнь становится веселее, радостнее и интересней, благодаря разным юмористическим ситуациям или событиям. Очень хорошо, когда у человека есть чувство юмора, и он может посмеяться как […]...
- Юмористический рассказ по творчеству А. П. Чехова. Хирург В больничной палате города D готовились к операции. Из кабинета в кабинет то и дело слонялись люди с умным видом на лицах, одетые в грязные халаты. Вся необходимая аппаратура была заблаговременно доставлена в операционную. Чтобы ввести читателя в курс дела, непременно сообщу, что единственный дельный хирург по причине душевного расстройства вынужден был покинуть клинику пару […]...
- К уроку по теме: “Марк Твен. Юмористический рассказ “Укрощение велосипеда” (для самостоятельного чтения) Учитель: Ребята, какое впечатление произвел на вас рассказ? Какие эпизоды показались особенно смешными? Какие фразы заставили вас смеяться? Зачем герой, по-вашему, хотел так упорно научиться ездить на велосипеде? Стоило это стольких мук и такого количества синяков, смазанных “свинцовой примочкой”? Скажите, а кто из вас умеет ездить на велосипеде? А вам неведомы муки нашего персонажа или […]...
- Рецензия на рассказ В. М. Пескова Василий Михайлович Песков – талантливый писатель-публицист, поднимающий вопрос об острой проблеме современности: он рассуждает о внутренней пустоте сегодняшней молодежи, ее равнодушии и слепоте к той красоте, которая окружает каждого из нас. Передо мной текст В. М. Пескова: все его предложения связаны между собой грамматически и по смыслу. Текст Лихачева полностью соответствует публицистическому стилю. Рассуждения логичны; […]...
- Случай из жизни Летом меня часто будила дробь дятла. Я вставал, подходил к окну и прислушивался, откуда доносится прерывистая дробь. Увидеть дятла было не так-то просто. У нашего дома много разных деревьев. Здесь и тополя, и клены, а прямо напротив окна моей комнаты – старая береза. Она довольно высокая, с толстым стволом, Дятел мог быть и на березе, […]...
- Птицы полетели на юг… (сочинение-рассказ) Чтобы попасть в наш старый парк, надо пройти по уютному пешеходному мосту через небольшую речку. Эта малая речка протекает через весь город. Когда смотришь на нее с высоты моста, кажется, что вода в ней неподвижная, но стоит ветру бросить на воду древесный лист, начинаешь замечать, что река все-таки движется. Лист, словно маленькая лодочка, плавно скользит […]...
- Написать о любимом учителе рассказ. Учитель: татьяна викторовна, учитель русского языка, очень строгий, ответственный учитель Профессия учителя – очень трудная и ответственная. Как это благородно, давать другим знания, быть помощником в жизни. Конечно, далеко не каждый может стать настоящим учителем. Я считаю, что им нужно родиться. Но и обязательно много работать, постоянно заниматься самообразованием, чтобы уроки были полезными и интересными. Проверка тетрадей, подготовка к урокам – все это отнимает много […]...
- Рассказ об экскурсии, которая более всего понравилась (произведение-рассказ) Крымские горы, словно волны, вырастают на глазах туриста во время путешествия по побережью Черного моря. Высочайшая из них – Ай-Петри. Из Алупки зубцы Ай-Петри видно во всей ее красоте. Внизу, в межгорье, течет горная река, которую местные жители зовут “Козкою”. Путь на вершину Ай-Петри проложен по дороге, которая имеет название “серпантин”. На плато Ай-Петри установлен […]...
- Сочинение “Рассказ старого учебника” “Рассказ старого учебника ” – это образец Сочинения на свободную тему. Ученик передает воображаемый разговор двух учебников, один из которых делится в рассказе впечатлениями от пребывания в школе автора сочинения. Сочинение “Рассказ старого учебника” отличает творческий подход и оригинальность мышления. Рассказ старого учебника Сочинение Однажды я читал в читальном зале очень интересную книгу “В мире […]...
- Лесной оркестр (сочинение-рассказ) В субботу вечером папа сказал мне: “Готовься, Вовка, завтра пойдем слушать оркестр”. “А билеты ты купил?” – спросил я. Папа улыбнулся и сказал, что концерт этот бесплатный. На следующий день папа разбудил нас с мамой ни свет ни заря и мы отправились на электричку. И вот позади городской вокзал; потянулись посадки, пустые поля. На одной […]...
- Рассказ по ключевым словам Учитель русского языка и литературы Н. А. Пузанова из г. Брянска предлагает своим ученикам Словарные диктанты с последующей творческой работой (по вариантам). Используя словосочетания этих диктантов, ученикам предстоит создать текст на одну из предложенных тем (например, “Образ Русской земли в “Слове о полку Игореве””, “Основная идея “Слова…””, “Русские князья в “Слове…”” и др.). Добавим в […]...
- Максим Максимыч. Рассказ. Герой нашего времени. (Лермонтов М. Ю.) Максим Максимыч .-В печатном тексте рассказа отсутствует абзац, известный по рукописи; “Я пересмотрел записки Печорина и заметил по некоторым местам, что он готовил их к печати, без чего, конечно, я не решился бы употребить во зло доверенность штабс-капитана”. В предисловии к “Журналу Печорина” Лермонтов специально подчеркнул, что записки его героя писаны “без тщеславного желания возбудить […]...
- Святочный рассказ на уроке в 5-м классе Одной из основных задач уроков литературы является развитие духовно-нравственной личности. Этому во многом помогает знакомство с православием, основами религиозных учений. Обращение на уроках к христианской тематике в литературе воспитывает в ребенке не только уважение и заботу об окружающих, но и помогает глубже понять историю родной страны, края, в котором мы живем, учит видеть собственные недостатки […]...
- Рецензия на рассказ Бунина “Антоновские яблоки” Иван Алексеевич Бунин – известный русский писатель и поэт конца 19 – начала 20 века. Особое место в его творчестве занимает описание родной природы, красоты русского края, ее броскость, яркость, с одной стороны, и скромность, печаль – с другой. Эту прекрасную бурю эмоций Бунин передал в своем рассказе “Антоновские яблоки”. Данное произведение является одним из […]...
- Рассказ А. Платонова Никита” в 5 классе Возможно, в начальной школе Дети уже встречались с произведениями Платонова (учитель уточнит это до урока у детей или преподавателя начальных классов). По мультфильму детям знакома сказка А. П. Платонова “Волшебное кольцо”. В учебник “Родная речь” (Родная речь: Учебник по чтению для учащихся начальной школы / Сост. М. В. Голованова и др. М.: Просвещение, 1999. Кн. […]...
- Сочинение ГИА Русский язык богатый и многогранный. В нем множество различных средств выразительности и разнообразных конструкций. В устной речи мы не задумываемся о том, как бы выглядели эти же слова на письме. Ведь в письменной речи необходимо более подробно знать правила русского языка. Существует два основных раздела в русском языке. Это грамматика и лексика. Лексика – это […]...
- Рассказ А. П. Чехова “Скрипка Ротшильда” Вдумчивому читателю слово мастера может рассказать очень многое, надо только постараться его понять. Проблематику рассказа А. П. Чехова “Скрипка Ротшильда” интересно выявить, используя некоторые элементы лингвистического анализа художественного текста. Для анализа предлагаются вопросы (некоторые можно дать накануне в качестве домашнего задания). 1. Как вы понимаете название рассказа? 2. На сколько частей можно разделить рассказ? 3. […]...
- Как работать с учебником истории 1. Прежде чем читать текст параграфа, постарайся вспомнить содержание урока по данной теме, используй для этого записи, сделанные на уроке. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, видел в музее, в телепередаче. 2. Если это не первый урок по теме, просмотри параграфы, изученные ранее. 3. Просмотри заголовки внутри параграфа, чтобы получить общее представление о содержании. […]...
- “Грамматика фантазии” в 5 классе Урок 1. Как придумать рассказ? Подготовка к уроку 1. Задание для класса. Повторить по учебнику понятия: речевая ситуация, стили речи, типы речи, композиция рассказа. Прочитать сказки Дж. Родари. 2. Индивидуальные задания. А) Пересказ сказок Дж. Родари. Б) Сообщение о художественном сти ле речи. В) Сообщение о повествовании. Ключевые понятия темы. Речевая ситуация. Текст. Тема. Основная мысль (идея). Рассказ. Стили речи. […]...
- Сочинение для ГИА 2014 года по тесту 15.2 сборника Н. А. Сениной В учебнике русского языка говорится, что “назывные предложения иногда изображают места, где развивается события. Используя цепочки назывных предложений, автор выделяет детали, которые представляются ему особо важными”. Назывное предложение – это такая односоставная конструкция, где подлежащее – один главный член, но такой, о котором говорят, что “один в поле воин!” Он называет предметы и явления, констатирует […]...
- Сочинение на тему: Рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник” На уроке литературы мы прочитали рассказ Льва Николаевича Толстого “Кавказский пленник”. В этом произведении мне хорошо запомнились герои Жилин и его товарищ – Костылин. У них есть общая беда, то, что они попали в плен и вместе пытались выбраться. Эти герои разные. Жилин – сильный, мускулистый, храбрый “хоть и не велик ростом, а удал был”. […]...
- Тема урока – Рассказ А. П. Платонова о школе Цели урока Формирование представлений учащихся о нравственном образце взаимоотношений двух близких людей: сына и матери. Знакомство учащихся с диалогом. Обучение детей чтению диалогов. Материал для чтения А. П. Платонов “Еще мама” (1я часть). Оборудование урока Записи на доске творческих находок детей. Словарь на доске. I. Закрепление изученного материала 1. Проверка домашнего задания (Ребята читают наизусть […]...
- Однажды на контрольной (сочинение-рассказ) Математика дается мне с трудом. Папа смеется и говорит, что это у нас наследственное. Тем не менее, он стал инженером – как говорится, умение и труд все перетрут. Я старался сам решать задачи, но нет-нет, да и списывал у соседа по парте Петьки. Перед уроками я брал у него тетрадку по алгебре или геометрии, шел […]...
- Рецензия на рассказ М. Шолохова “Судьба человека” Михаил Александрович Шолохов пришел в литературу с темой рождения нового общества. Уже первые его литературные творения были приняты читателем очень тепло и до сих пор находят отклики в сердцах современных людей. Одним из таких произведений является рассказ “Судьба человека”. Этот рассказ наполнен жизнью, глубоко реалистичен. Здесь писатель мастерски использует весь арсенал художественных средств, которыми он […]...
- Рассказ “Смерть чиновника” Чехова Чехов считал, что настоящий человек должен быть свободным в душе. В поведение русского человека, воспитанного в традициях чинопочитания, преклонения перед власть имущими, въелись некоторые особенности, которые Чехов считал проявлениями раба. Он сам всю жизнь боролся с этими проявлениями в самом себе, выдавливал из себя раба, как он говорил. И был очень чуток к проявлениям рабского […]...
- Урок литературы (сочинение-рассказ) Этот урок литературы в октябре запомнится нам надолго. Войдя в класс, учительница сказала: – Собирайтесь, пойдем в парк. – Разве урока не будет? Мы стихи приготовили об осени, как вы нам задавали! – А мы послушаем их прямо в парке. Парк расположен неподалеку от школы. Сейчас, в октябре, он был такой красивый – разноцветный! Листья […]...
- Любимая детская игрушка (сочинение-рассказ) Назвать одну-единственную любимую игрушку мне трудно. Очень любил заводные: зайца с барабаном, танк-самоход, подъемный кран. Но уверенно могу назвать любимую игру: это замечательная Железная дорога. Мне привезли ее из Киева, когда мне исполнилось семь лет. Железная дорога надолго стала главным делом моей жизни. В своей комнате я поместил ее на полу, и больше уже ничего […]...
- Моя любимая учительница (сочинение-рассказ) “К нам в школу едет цирк!” – объявила учительница. “А что, и зверей привезут?” – спросил кто-то из девчонок. “Нет, зверей не будет, – улыбнулась Ольга Ивановна. – Будут акробаты, клоун и даже фокусник”. Мы с нетерпением ждали циркового представления, ведь все – и взрослые, и Дети – любят цирк. Нам очень понравились жонглеры и […]...
- Сочинение на рассказ А. П. Чехова “Размазня” Рассказ “Размазня” очень короткий. Повествование ведется от первого лица. Хозяин дома приглашает в свой кабинет гувернантку, чтобы выдать ей деньги за два месяца: “На днях я пригласил к себе в кабинет гувернантку моих детей, Юлию Васильевну. Нужно было посчитаться”. Гувернантка – робкая девушка, она не умеет постоять за себя, и хозяин решает дать ей урок, […]...
- Отзыв на рассказ Искандера Тринадцатый подвиг Геракла (*Общие критические статьи) При чтении рассказа Ф. А. Искандера “Тринадцатый подвиг Геракла” мы понимаем, что рассказчик этой истории – обычный мальчишка-школьник. У него еще довольно детское восприятие мира: сравнивает сосредоточенных, гениальных математиков с “Пифагорами”. Мальчика несколько удивляет метод поддержания дисциплины математика. Но действительно, показаться смешным иногда гораздо страшнее, чем быть поруганным. Это понял не только сам рассказчик, но […]...
- Медведи в зоопарке (сочинение-рассказ) Я очень люблю ходить в зоопарк. И сколько себя помню, любил всегда. Мне в зоопарке нравится больше, чем в цирке. А когда прихожу в зоопарк, я быстро пробегаю мимо почти всех клеток с животными и “на закуску” оставляю встречу с медведями. Не с обезьянами, как большинство моих друзей, а с медведями, бурыми и белыми. Даже […]...
- Отзыв на рассказ “Уроки французского” В. Распутина < p>Среди множества произведений, посвященных учителям, одно из них остается в памяти надолго, так как впечатляет до глубины души. Это рассказ Валентина Распутина “Уроки французского”. Небольшой по объему, но очень глубокий по содержанию, он не оставляет равнодушным читателя, освещая тонкие грани взаимоотношений учителя и ученика. < p>”Уроки французского” – это не просто описание послевоенной школьной […]...
- Маленький барабанщик. Описание дятла Утром мы пришли на школьный двор, чтобы сделать зарядку. Я и моя старшая сестра Марина стараемся не пропустить ни одного утра, чтобы не прийти на физзарядку в школьном дворе. Мы берем с собой скакалку, ракетки для бадминтона, разминаемся на гимнастической стремянке, делаем упражнения на брусьях. Нам нравится, что утром там никого нет, воздух свежий, мы […]...
- НАД ЧЕМ ЗАСТАВЛЯЕТ ЗАДУМАТЬСЯ РАССКАЗ В. ШУКШИНА “ОБИДА”? Люди, что с нами происходит? Надо человеком быть… В. Шукшин В рассказе Василия Макаровича Шукши- на “Обида” речь идет о обыкновенном жи- тейском случае, свидетелем или участником которого может оказаться каждый из нас в любую минуту: в транспорте, в магазине, в любом учреждении. Это, к сожалению, стало обыденной реальностью. Речь идет об обык- новенном хамстве. […]...
- Мой любимый рассказ Чехова (по рассказу “Лошадиная фамилия”) Основную часть ранних произведений А. П. Чехова составляют короткие юмористические рассказы. В них писатель освещал забавные, смешные стороны жизни или то, что требовало осуждения и осмеяния. Одним из моих любимых рассказов Чехова является “Лошадиная фамилия”. Сюжет его очень прост – у отставного генерала Булдеева так сильно разболелись зубы, что ни одно средство не могло ему […]...
- Рассказ Нилушка (Горький А. М.) Не все рассказы книги “По Руси” содержали в себе народные типы; некоторые подходили к проблеме русского национального характера “с другого конца”: они опровергали ложные представления о нем. В рассказе “Нилушка” оспорено убеждение, что отличительными чертами русского народа являются безропотность, всепрощение, вселюбие и что полнее всего эти черты выразились в “праведниках” – блаженных. Полемическое острие рассказа […]...
- Рассказ К. Г. Паустовского “Кот-ворюга” Анализ художественного произведения – одна из ключевых проблем и филологии, и методики преподавания литературы. Об этом пишут всегда и много, пишут как большие ученые, так и рядовые учителя. Являясь в течение многих лет постоянным читателем методических изданий, сталкиваюсь с мнением, что анализ литературного произведения “отбивает” у учеников желание читать само произведение, что за анализом первичное […]...
- Тарас Шевченко. Рассказ о детстве поэта (отрывок из повести С. Васильченко “Широкий путь”) Цель: закрепить знание биографии Т. Г. Шевченко; углубить понимание важности детства для развития человека; научить учеников выразительно читать и комментировать; развивать наблюдательность, образное мышление; формировать умение анализировать прочитанное и строить заключения; стимулировать учеников к самообразованию; воспитывать почет к знаменитому Кобзарю, любовь к родной земле, к родителям. Цель: ученики должны знать: круг проблем, которые должны быть […]...