Клавирные произведения Баха (Зарубежные композиторы)
Большинству произведений И. С. Баха присущ полифонический склад. “Полифония” – греческое слово. В переводе на русский язык оно означает “многоголосие”. Каждый голос в полифонической музыке мелодически самостоятелен, поэтому все голоса выразительны и напевны. Очень хорошо о существе баховской полифонии сказал русский музыкальный критик А.
Н.
Серов: “Бах не перестает быть великим, быть может величайшим, мелодистом. Только он любит заставлять петь не один голос, а многие разом, создает не одну нить мелодическую, а целую
Одним из основных средств мелодического развития в полифонии является имитация. В переводе с латинского языка “имитация” означает “подражание” (Слово “имитация” часто употребляется в нашей жизни. Например, певцы имитируют пение птиц, в изобразительной музыке имитируется шум моря, свист и порывы ветра и т. п.).
В музыке это прием поочередного вступления голосов, при котором каждый голос как бы подражает предыдущему, с некоторым опозданием повторяя ту же мелодию. Вот, например, имитация в начале инвенции ре минор.
Имитация способствует непрерывности
Музыка полифонического склада существовала задолго до Баха. Выдающимися мастерами полифонического искусства были итальянский композитор и органист Фрескобальди, немецкий композитор, органист и клавесинист Фробергер. В творчестве Баха полифония достигла наивысшего художественного совершенства. Одновременно с этим в его творчестве обозначились черты иного, нового для того времени склада музыки – гомофонии.
В отличие от полифонии, в гомофонной музыке первостепенное значение имеет один голос, все же остальные голоса подчинены ему и являются сопровождением. Простейшим примером гомофонной музыки может служить песня, где звучит мелодия с аккомпанементом.
- Сарабанда Менуэт Жига Баха (Зарубежные композиторы) Сарабанда – это старинный трехдольный испанский танец в характере медленного торжественного шествия. Иногда сарабанды имели траурный характер и даже исполнялись при погребениях героев, знатных людей. Сарабанда Баха сосредоточенна и печально-торжественна На фоне нисходящего баса звучит очень выразительная мелодия, обогащенная тонким узорчатым “орнаментом”. Как и в аллеманде, ведущее значение здесь имеет верхний голос, поддержанный равномерным движением […]...
- Основные произведения Себастьяна Баха (Зарубежные композиторы) Вокально-инструментальные произведения Месса си минор “Страсти по Матфею” и “Страсти по Иоанну” Светские и духовные кантаты Оркестровые произведения 4 увертюры (сюиты) 6 “Бранденбургских концертов” Концерты для солирующих инструментов с оркестром 7 концертов для клавира с оркестром 3 концерта для двух, 2 – для трех клавиров с оркестром 3 концерта для скрипки с оркестром Концерт для […]...
- Инвенции Бах (Зарубежные композиторы) Полифонический склад определился уже во многих небольших пьесах Баха, написанных им в педагогических целях для малолетних сыновей, – в маленьких прелюдиях, фугах, инвенциях, “симфониях”. Особенно ясно имитационный склад можно видеть в двухголосных инвенциях (В переводе с латинского языка “инвенция” означает “выдумка”, “изобретение”). Всего таких полифонических пьес композитором написано пятнадцать. Основу инвенции составляет обычно короткая, но […]...
- Прелюдия Бах (Зарубежные композиторы) Прелюдия и фуга до минор из первого тома “Хорошо темперированного клавира” Среди клавирных произведений Баха огромную художественную ценность представляют 48 прелюдий и фуг, составляющие два тома (по 24 прелюдии и фуги в каждом). Произведение это получило название “Хорошо темперированный клавир”. Количество пьес было не случайным. Бах писал для клавира новой в то время конструкции. Клавиатура […]...
- Французская сюита до минор Бах Аллеманда Куранта (Зарубежные композиторы) Бах написал шесть “Французских” и шесть “Английских” сюит, а также шесть партит, сходных по своему строению с сюитами (Помимо клавирных сюит известны шесть сюит для виолончели соло, три партиты для скрипки соло, сюита для клавира и скрипки, четыре “увертюры” (сюиты) для оркестра). Названия сюиты получили уже после смерти композитора (“Английские сюиты”, по преданию, были созданы […]...
- Инвенция фа мажор Бах (Зарубежные композиторы) Инвенция фа мажор (восьмая) совсем иного рода. Здесь, как и в первой инвенции, характер всей пьесы определяет одна тема. В отличие от темы до-мажорной инвенции, она подвижна, жизнерадостна. Мелодия строится на легких отрывистых скачках по звукам восходящего трезвучия и напоминает призывный возглас трубы. Одноголосной теме в верхнем голосе “отвечает” нижний голос, имитирующий ее октавой ниже. […]...
- Симфония си минор Бах (Зарубежные композиторы) “Симфония” си минор (№ 15) отличается своей лирической взволнованностью, подвижностью. Ее теме присуща характерная интонация горестной мольбы. Как и во всех остальных “симфониях”, первое проведение темы дано не в виде одноголосного запева (подобно инвенциям), но сразу же двухголосно. При втором проведении темы в нижнем голосе противосложение в точности повторяется, удерживается. Такое противосложение называется удержанным. Третье […]...
- Йозеф Гайдн Соната ре мажор (Зарубежные композиторы) Музыке сонаты присущи жизнерадостность, живость, детская непосредственность. Произведение состоит из трех традиционных частей. Крайние, быстрые и веселые, обрамляют драматическую Среднюю часть. Главная партия первой части – оживленная и задорная. Близка ей побочная партия (ля мажор). Благодаря легкой порхающей мелодии, высокому регистру, отсутствию акцентов она звучит более мягко, изящно и легко. Неожиданно резкий тональный сдвиг из […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах Лейпциг (Зарубежные композиторы) Из Кетена в 1723 году Бах переехал в Лейпциг, где остался до конца своей жизни. Здесь он занял должность кантора (руководителя хора) певческой школы при церкви св. Фомы. Бах был обязан обслуживать силами школы главные церкви города и нести ответственность за состояние и качество церковной музыки. Ему пришлось принять стеснительные для себя условия. Наряду с […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Веймар и Кетен (Зарубежные композиторы) С 1708 года Бах обосновался в Веймаре. Здесь он служил придворным музыкантом и городским органистом. В веймарский период композитор создал свои лучшие органные сочинения. Среди них известнейшая Токката и фуга ре минор, знаменитая Пассакалия до минор. Эти произведения значительны и глубоки по содержанию, грандиозны по своим масштабам, звучности, совершенны по мастерству. В 1717 году Бах […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Детство (Зарубежные композиторы) Иоганн Себастьян Бах родился в 1685 году в небольшом немецком городке Эйзенахе. Первые навыки игры на скрипке он получил от отца, скрипача и городского музыканта. Мальчик имел превосходный голос (сопрано) и пел в хоре городской школы. Никто не сомневался в его будущей профессии: маленький Бах должен был стать музыкантом. Девяти лет ребенок остался сиротой. Его […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах. Начало творческого пути (Зарубежные композиторы) Пятнадцати лет Иоганн Себастьян решил начать самостоятельную жизнь и переехал в Люнебург. В 1703 году он закончил гимназию и получил право поступить в университет. Но Баху не пришлось использовать это право, так как нужно было добывать средства к существованию. В течение своей жизни Бах несколько раз переезжал из города в город, меняя место работы. Почти […]...
- Симфония ми-бемоль мажор Йозеф Гайдн (Зарубежные композиторы) В творчестве Гайдна окончательно сформировался симфонический цикл. Симфония – произведение циклическое. Слово цикл”, “цикличность” означает многочастность произведения. Из нескольких частей состоят сонаты, симфонии, квартеты, квинтеты, концерты, трио. В отличие от небольших пьес, песен, танцев, выражающих обычно какое-то одно настроение, циклическое произведение передает различные чувства и мысли. Слово “симфония” древнегреческого происхождения, оно означает, как уже упоминалось, […]...
- Биография Баха Иоганн Себастьян Бах – великий немецкий композитор, органист, музыкальный педагог, мастер полифонии. Творчество Баха включает в себя более 1000 произведений различных жанров. Детские годы Родился 31 марта 1685 года в городе Эйзенах. В маленьком Бахе изначально была заложена страсть к музыке, ведь его предки были профессиональными музыкантами. Обучение музыке В десятилетнем возрасте после смерти родителей, […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Поездка в Италию. (Зарубежные композиторы) За три года (1769-1771) отец с сыном посетили крупнейшие города этой страны – Рим, Милан, Неаполь, Венецию, Флоренцию. Второй раз в своей жизни Вольфганг, теперь уже четырнадцатилетний музыкант, переживал триумф. Концерты юного Моцарта проходили с блестящим, потрясающим успехом. Поражали сложность и разнообразие этих выступлений. Вновь он выступал как клавесинист-виртуоз (особенно изумляла всех необычайная подвижность его […]...
- Биография Вольфганг Амадей Моцарт Париж. (Зарубежные композиторы) С величайшим трудом получив отпуск, Вольфганг едет вместе с матерью в Париж. Ему уже 22 года. Неужели и во Франции не захотят вспомнить чудо-ребенка? Тем более за эти годы так вырос и окреп его талант. Им написано уже около трехсот произведений в самых различных жанрах. Он заслужил признание в самой Италии! Но и в Париже […]...
- Биография Йозеф Гайдн В капелле Эстерхази (Зарубежные композиторы) В 1761 году молодой, но уже довольно известный в Вене композитор был приглашен богатым венгерским князем Эстерхази руководить капеллой. Недалеко от Вены, в небольшом венгерском городке Эйзенштадте, а в летнее время в загородном дворце в Эстерхазе, провел Гайдн тридцать лет в должности капельмейстера (дирижера). В обязанности капельмейстера входило руководство оркестром и певцами. Гайдн должен был […]...
- Повідомлення учнів про життя і творчість Річарда Баха, Мілана Кундери Ричард Девід Бах (1936) – американський письменник, пілот за професією. Не досягши великих успіхів у професії, він перейшов працювати до спеціального журналу “Флайнг” (“Льотна справа”). Як автор багатьох нарисів, статей, оповідань, книг про авіацію, серех них “Чужий на землі” (1963), “Біплан” (1966), “Нічого не трапилось” (1969), він не здобув визнання ні в масового читача, ні […]...
- “Чайка по имени Джонатан Ливингстон”, художественный анализ повести Ричарда Баха Повесть Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” впервые была опубликована в 1970-м году. К 1972-му году произведение достигло тиража в один миллион экземпляров и получило всемирную известность. По своему жанру “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” тяготеет к двум эпическим формам: повести (за счет своего хроникального сюжета) и притчи (короткого аллегорического повествования, содержащего поучение религиозного […]...
- Сочинение по повести Ричарда Баха “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” Каждый день нас смущает фраза: “Почему ты не такой, как все?” И она является наиболее болезненной, когда звучит из уст дорогих тебе людей – твоих близких. Именно они, а не кто-то другой будто отрекаются от тебя, показывая на тебя пальцем, и в конце ты становишься изгоем, как в прямом, так и в переносном смысле этого […]...
- Биография Иоганн Себастьян Бах Иоганн Себастьян Бах (1685-1750) – великий немецкий композитор XVIII века. Прошло уже более двухсот лет со дня смерти Баха, а интерес к его музыке все возрастает. При жизни композитор не получил заслуженного признания. Вынужденный служить придворным музыкантом, органистом и руководителем хора в церкви, он всегда вызывал недовольство своих влиятельных покровителей. Аристократическому обществу не нравились глубина […]...
- Жизнь скучна без нравственных целей (на основе произведений “Война и мир” Л. Н. Толстого, “Чайка по имени Джонатан Левингстон” Р. Баха и “Парфюмер” П. Зюскинда) Нравственность, нравственные категории и цели всегда были в центре внимания мировой литературы. Этот вид искусства, как и искусство вообще, прежде всего интересует жизнь человеческой души, те вечные ценности, которые делают человека человеком и которые определяют его существование. Поэтому найти произведения, разрабатывающие эту тему, можно в литературе разных народов. Безусловно, русским художником слова, для которого нравственность […]...
- Эссе на тему “Музыка в моей жизни” Жизнь без музыки – то, пожалуй, не жизнь. Иногда мне кажется, что без музыки я бы просто не смогла полноценно существовать. А вы? Не думаю, что вы хоть раз задумывались о том, какое количество звуков окружает вас каждый день. И шум деревьев, и грохот машин, и журчание воды, и человеческие голоса – все это является […]...
- “Чайка по имени Джонатан Ливингстон” краткое содержание по главам повести Ричарда Баха Часть первая Утром солнце разливается по поверхности моря. В миле от берега – рыбацкая лодка. Над водой разносится зов. Чайки слетаются на завтрак. Каждая из птиц пытается отхватить себе кусок получше. Чайка по имени Джонатан Ливингстон не участвует в общем пиршестве. Он тренируется в гордом одиночестве, пытаясь придать своим крыльям форму для максимального замедления полета. […]...
- Зарубежные маршруты Есенина С. А В 1921 году Есенин оформил развод с З. Н. Райх и женился на американской танцовщице Айседоре Дункан. В следующем году они вместе уехали за границу: Германия, Франция, Бельгия, Италия, Америка… Но вскоре Есенин напишет в письме: “…так хочется мне отсюда, из этой кошмарной Европы, обратно в Россию… Здесь такая тоска… Там, из Москвы, нам казалось, […]...
- Зарубежные Сверстники Горького Литературоведы, русские и иностранные, отмечали, что те или иные следы влияния русской литературы сказываются – по крайней мере в отдельных произведениях – у ряда иностранных писателей, которые впервые познакомились с творчеством наших классиков уже тогда, когда были взрослыми людьми. Для Мопассана, как и для Генри Джеймса, Тургенев был уважаемым старшим собратом, с чьим опытом и […]...
- Какие композиторы писали музыку на стихи Некрасова Какие композиторы писали музыку на стихи Н.А. Некрасова? Какие это стихотворения? По признанию многих современников и почитателей поэзии Некрасова, его стихи необычайно музыкальны. К.И. Чуковский даже говорил, что Некрасов больше любит “петь”, нежели рассказывать. Достаточно бегло просмотреть названия стихов Некрасова, чтобы убедиться, что многие из них имеют в своих заглавиях слова “песня”, “колыбельная”. Поэма “Кому […]...
- Прокомментируйте высказывание В. Аникина о стиле поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”: “… соединение стилевых потоков связано с идейным замыслом глав и произведения в целом” Прокомментируйте высказывание В. Аникина о стиле поэмы Н. А. Некрасова “Кому на Руси жить хорошо”: “… соединение стилевых потоков связано с идейным замыслом глав и произведения в целом”. Выражая согласие с мнением ученого, прокомментируйте понятие стиля, аспекты его реализации в отдельном художественном произведении. Как известно, особенности литературного стиля ярко проявляются в языке (отбор лексики, методы […]...
- Как Вы понимаете смысл предложения текста: Растроганными слезами благодарил я Васю (ЕГЭ по русскому) Музыка является таким видом искусства, которое обладает непосредственным действием на сердце слушателя – примерно так выразился кто-то из мудрецов. Благодаря магической силе звуков музыки человек начинает мечтать, озадачиваются собственной индивидуальностью вспоминать прошлое и пересматривать свою жизнь. Под действием музыки люди стремятся к исправлению ошибок и к таким действовать, которые подсказаны сердцем. Но, музыка обладает также […]...
- Тема и сюжет художественного произведения Обычно, когда нам понравится художественное произведение – картина, фильм или сказка, – мы хотим поделиться своими впечатлениями и привлечь внимание собеседника к этому произведению. Мы начинаем рассказывать, формулировать его тему. Тема произведения раскрывается с помощью событий, характеров персонажей и т. п. Например, темой сказок “Морозко” и “Госпожа Метелица” является притеснение падчерицы мачехой. В Русской народной […]...
- Как Вы понимаете значение слова КРАСОТА В один из зимних вечеров на окраине Вены (ЕГЭ по русскому) Красоту нужно расценивать как нечто прекрасное, живущее внутри человека, и в то же время окружающее его. Данное понятие можно применить относительно людей, природы или искусства. Приведенный текст посвящен красоте гениальной музыки, обладающей способностью к преображению мира. У великого композитора Моцарта, оказавшегося случайно возле постели бедняка, что находился на грани смерти, возникает мысль, связанная с исполнением […]...
- Текстовый уровень музыкального произведения Во-первых, это просто названия музыкальных произведений. Любое название – уже “программа” восприятия, вектор аллюзии, эмоционально-психический тембр произведения. “Болезнь куклы”, “Сирень”, “Блоха”, даже “Этюд” или “Прелюдия” не могут не быть камертоном эмоции. Это не означает, что “горизонты ожидания” не будут забыты или обмануты. Во всяком случае, демиургическая функция “нарекания”, рождения называнием должна быть учтенной. “Тезаурус” названий […]...
- Краткое содержание Сергей Иванович Танеев СЕРГЕЙ ИВАНОВИЧ ТАНЕЕВ 1856-1915 Танеев – выдающийся русский композитор и музыкальный деятель. В его творчестве получили развитие традиции русской классической музыки и прежде всего Чайковского Танеев стремился к искусству, проникнутому философски значительными идеями и высоким этическим началом. В своих многочисленных произведениях разных жанров он предстает как художник-мыслитель, мастерски владеющий сложнейшими средствами и приемами музыкального искусства. […]...
- Анализ произведения по поэме Демон (Лермонтов М. Ю.) Поэма “Демон” (1829 – 1839) относится к числу самых противоречивых и загадочных произведений Лермонтова. Сложность анализа данного произведения состоит в том, что поэма имеет несколько планов истолкования и восприятия текста: философский, психологический и космический, включающий в себя взаимоотношения Демона и Бога. Легенда о падшем ангеле, который воевал с самим Богом, нашла отклик в произведениях многих […]...
- В каких произведениях русских поэтов отображен конфликт поэта и эпохи, и в чем эти произведения созвучны стихотворению А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…”? Стихотворение А. А. Ахматовой “Мне голос был. Он звал утешно…” не единственное лирическое произведение в русской литературе, в котором отражен конфликт поэта и эпохи. Например, эта же проблема лежит в основе стихотворения М. Ю. Лермонтова “Дума”, лирический герой которого, как и А. А. Ахматова, находится в конфликте со своим веком. “Печально” он глядит на своих […]...
- Анализ произведения Т. С. Элиота “Четыре квартета” Новый период в творчестве писателя Элиота наступил в конце 20-х годов. Обращение к религии изменило интерпретацию характерной для его поэзии темы смерти, жизнь на опустошенной, бесплодной земле, в мире без Бога. Ощущение трагизма тогдашней эпохи не покидало его, но отчаяние сменялось переживанием приближения к воле божественного разума. Значительно больший отклик получит в его позднем творчестве […]...
- Анализ стихотворения Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали (Фет А. А.) Одна из главных особенностей стихотворений А. А. Фета — это музыкальность. Поэтому произведения поэта так легко ложатся на музыку, и создано множество романсов на их текст. А. Фет создал целый цикл стихотворений, посвященных музыке и пению — цикл “Мелодии”, к которому относится и стихотворение “Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…”. Образ голоса, звука становится […]...
- Краткая характеристика произведения “Мастер и Маргарита” Булгакова М. А “Мастер и Маргарита” – роман, воплотивший размышления М. А. Булгакова о современности и вечности человека и мира, художника и власти, – роман, в котором удивительным образом переплетаются едкая сатира, тонкий психологический анализ и философское обобщение. “Мастер и Маргарита”, как и большинство произведений Булгакова, – в первую очередь роман о современном писателю мире – это осмысление […]...
- Чем мне понравились произведения Остапа Вишни Остап Вишня – один из зачинателей и виднейших представителей украинской сатирическо-юмористической литературы. Популярность Павла Михайловича Губенко была в народе невероятная, но больше его знали как Остапа Вишню. Его также называли чародеем смеха. Мастер острого смеха в своих произведениях высмеивал бюрократов, пьяниц, истребителей природы, подхалимов. Каждое слово, написанное его рукой, несло в мир радость, излучало яркий […]...
- “Тысяча одна страсть, или Страшная Ночь”, анализ произведения Чехова Рассказ “Тысяча одна страсть, или Страшная Ночь”, написанный в 1880 году, относится к периоду раннего творчества писателя. Впервые рассказ 20-летнего Антоши Чехонте был опубликован в журнале “Стрекоза”. В 1882 году молодой литератор предпринял попытку издать свой сборник рассказов, включавший и произведение “Тысяча одна страсть, или Страшная Ночь”. Сборник так и не вышел в свет. Сохранилось […]...