Клавиго – характеристика персонажа
Произведение: Клавиго
КЛАВИГО – герой трагедии И.-В. Гете “Клавиго” (1774). Пьеса основана на фактах биографии французского писателя Бомарше, описанных им в своих “Мемуарах”. Личность Бомарше была в то время очень популярна в Европе, и Гете показал самого писателя под настоящим именем в пьесе.
Бомарше приезжает в Мадрид, чтобы спасти честь сестры, Мари, обманутой женихом по имени К. Этот человек был реальным лицом, хотя, кроме как у Бомарше, нигде не упоминается. В пьесе К. под напором Бомарше раскаивается в содеянном и снова
В этой паре ясно просматриваются оба героя и коллизия будущего “Фауста”, причем если Карлос и Клавиго похожи на Мефистофеля и Фауста, то Мари и Бомарше – на Гретхен и Валентина. Первая постановка пьесы состоялась в Аугсбурге, на ней присутствовал сам Бомарше, раздраженный тем, что Гете вольно обошелся с эпизодом его мемуаров. Спустя шесть лет, на дне рождения герцога Карла-Евгения, роль Клавиго сыграл двадцатилетний Фридрих Шиллер.
- ГОМУНКУЛУС – характеристика персонажа Произведение: Фауст ГОМУНКУЛУС (нем. Homunkulus от лат. человечек) – центральный персонаж второй части трагедии И. В. Гете “Фауст” (1797-1831). Изобретение Г., человекоподобного существа, выращенного в колбе путем химических реакций,- коронная идея средневековой алхимии, владевшая умами на протяжении нескольких веков. Дань этой идее заплатили едва ли не все представители “магического естествознания”, в их числе – Парацельс, […]...
- Характеристика образа Фауста (Гете И В) “Фауст” Гете – высочайшее явления мировой культуры и в то же время глубоко национальное произведение. Национальная своеобразность проявляется в самой общей характеристике и философско-поэтической задумке Гете. Оно проявляется в подаче героя, как мучимого разрывом между мечтой и реальностью. Национальные традиции видно и в особенностях художественной речи, в преобладании немецких народных стихов, чем то похожих на […]...
- Воланд – характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита В этом герое Булгаков создал очень своеобразный образ Сатаны. Это не абсолютное зло. В. пришел в Москву, чтобы судить. И важно отметить, что от него не пострадал ни один невинный человек. В самом начале романа, когда В. появляется на Патриарших прудах, в его руках трость с головой пуделя на рукоятке. Черный […]...
- Ганс Шнир – характеристика персонажа Произведение: Глазами клоуна ГАНС ШНИР (нем. Hans Schnier) – герой романа Г. Белля “Глазами клоуна” (1963). Роман Белля можно назвать исповедью. Повествование в нем ведется от первого лица, и все события показаны сквозь призму сознания героя, “глазами клоуна”. Сама его профессия экзотична и загадочна: никто не знает жизненной природы клоуна. Белль специально использует контраст между […]...
- Незнакомка – характеристика персонажа Произведение: Солнечный удар Случайная попутчица поручика, так и не назвавшая своего имени. Бунин уделяет внимание физиологическому описанию этой женщины: “Рука, маленькая и сильная, пахла загаром. И блаженно и страшно замерло сердце при мысли, как, вероятно, крепка и смугла она вся под этим легким холстинковым платьем после целого месяца лежанья под южным солнцем, на горячем морском […]...
- Актер – характеристика персонажа Произведение: На дне Один из обитателей ночлежки, чье настоящее имя читателю неизвестно. В прошлом он был актером, играл на сцене под псевдонимом Сверчков-Заволжский. Сейчас он пьяница, опустившийся на самое дно жизни. Часто вспоминает свое прошлое, пытается цитировать классиков, но ему мало что удается вспомнить. Лука утешает А., рассказывая тому про бесплатную лечебницу для алкоголиков. А. […]...
- Астров – характеристика персонажа Произведение: Дядя Ваня АСТРОВ – центральный персонаж “сцен из деревенской жизни” А. П. Чехова “Дядя Ваня” (1896). Образ А. отмечен в пьесе особым авторским отношением, связанным с профессией героя: врач в произведениях Чехова всегда выделен в особую “касту”, к которой принадлежал и сам Чехов. Уездный лекарь А. не понаслышке знает русскую провинцию. Он сталкивается с […]...
- Тот – характеристика персонажа Произведение: Тот, кто получает пощечины Тот – характеристика литературного героя (персонажа) Тот TOT – герой “представления в четырех действиях” Л. Н. Андреева “Тот, кто получает пощечины” (1916), клоун в цирке Брике. “Я буду у вас тем, кто получает пощечины. Это вполне соответствует свойствам моего таланта. Я буду называться Тот”,- восторженно заявляет странный господин с безобразным, […]...
- Вернер – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Вернер – персонаж повести “Княжна Мери”; доктор, приятель Печорина. В. – своеобразная разновидность “печоринского” типа, существенная как для понимания всего романа, так и для оттенения образа Печорина. Подобно Печорину, В. – скептик, эгоист и “поэт”, изучивший “все живые струны сердца человеческого”. Он невысокого мнения о человечестве и людях своего времени, он […]...
- Характеристика образа Мефистофеля в трагедии Гете “Фауст” “Я той силы частица, которая делает лишь добро, желая лишь злого”. Человечество всегда старалось понять окружающий мир, объяснить природные явления и сущность бытия. Достаточно вспомнить библейские рассказы о Еве, которая попробовала яблоко из дерева познания, труды алхимиков эпохи Возрождения, направленные на изобретение “философского камня”, с помощью которого можно будет превратить металл в золото и получить […]...
- Паратов – характеристика персонажа Произведение: Бесприданница Паратов Сергей Сергеевич – “блестящий барин, из судохозяев, лет за 30”. П. – шикарный прожигатель жизни, эффектный и красивый мужчина, который в финале пьесы окажется обычным искателем приданого богатых купчих. Черты П., восхищающие Ларису, на самом деле обман. За внешним блеском героя скрываются отсутствие настоящих эмоций и ясности чувств. П. – мираж, созданный […]...
- Моцарт – характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери МОЦАРТ – центральный персонаж трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” (1830). Пушкинский М. столь же далек от реального Вольфганга Амадея Моцарта (1756-1791), сколь и весь сюжет трагедии, основанный на легенде (ныне опровергнутой), будто Моцарт был отравлен Антонио Сальери, питавшим к нему жгучую зависть. Известен комментарий Пушкина, касающийся интриги трагедии: “Завистник, […]...
- Характеристика героев по произведению Гете “ФАУСТ” &;#124; МЕФИСТОФЕЛЬ МЕФИСТОФЕЛЬ В споре с Богом Мефистотель – циник и скептик, отказывающийся видеть какой-либо смысл в деятельности человека, считая, что свой разум “он на одно лишь смог употребить – чтоб из скотов скотиной быть”. Стремление Фауста к истине представляется Мефистотелю бессмысленным, в мучительных исканиях и сомнениях доктора, в его раздвоенности он видит верный залог его гибели. […]...
- Гумберт – характеристика персонажа Произведение: Лолита ГУМБЕРТ – герой романа В. В. Набокова “Лолита” (1947 – английский оригинал, 1955 – русский вариант). Повествование являет собой своеобразный автопортрет героя, развернутый во времени. Исповед-нический тон, присущий рассказу о запретной любви сорокалетнего мужчины к девочке Лолите, не лишает покаяние страдальца Г. Г. описательного блеска, который можно отнести сколь на счет автора романа, […]...
- Эраст – характеристика персонажа Произведение: Бедная Лиза Эраст – молодой дворянин, ведущий ветреную светскую жизнь. Устав от нее, он пытается “сменить обстановку” и увлекается Лизой. Поначалу ему кажется, что он любит девушку “любовью брата”. Но скоро это чувство перерастает в страсть, которая быстро проходит. Во многом чтобы избавиться от Лизы, Эраст отправляется на войну. Там он проводит время за […]...
- БУРАТИНО – характеристика персонажа Произведение: Золотой ключик, или Приключения Буратино БУРАТИНО – герой повести А. Н. Толстого “Золотой ключик, или Приключения Буратино” (1936). В переводе с итальянского “буратино” значит “деревянная кукла”. Прототипом этого персонажа стал деревянный человечек по имени Пиноккио – плод фантазии итальянского писателя Карло Коллоди (1880). И действительно герои двух произведений во многом похожи: еще до появления […]...
- Эрнани – характеристика персонажа Произведение: Эрнани ЭРНАНИ – герой пьесы В. Гюго “Эрнани” (1830). Принято считать, что ЭРНАНИ – один из наиболее типичных романтических героев, выражающий тип героя-мстителя, страстного, чувствительного, экзальтированного. Пылкие монологи Э. невозможно произносить ровным голосом. Здесь все обнажено и до предела накалено. Настоящее имя героя – Хуан Арагонский, но он действует в пьесе под именем Э. […]...
- Человек – характеристика персонажа Произведение: Жизнь человека Человек – герой пьесы Л. Н. Андреева “Жизнь человека” (1907). “Бунтарь, стучащийся в железную дверь темницы жизни” – так определяет историк театра и литературы С. А. Венгеров сущность творчества Андреева. “Искание бесконечного в конечных его проявлениях” настолько сильно у писателя, что едва ли есть хотя бы одно произведение, где бы ни ставились […]...
- Маргарита – характеристика персонажа Произведение: Мастер и Маргарита Главная героиня романа, возлюбленная Мастера. Ради любви готова на все. Она играет в романе очень важную роль. С помощью М Булгаков показал нам идеальный образ жены гения. До встречи с Мастером М была замужем, мужа не любила и была полностью несчастлива. Повстречав Мастера, поняла, что нашла свою судьбу. Она стала его […]...
- Стародум – характеристика персонажа Произведение: Недоросль Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): “Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время”. В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, […]...
- Сальери – характеристика персонажа Произведение: Моцарт и Сальери САЛЬЕРИ – герой трагедии А. С. Пушкина “Моцарт и Сальери” (1830), второй пьесы цикла “Маленькие трагедии”. Исторический прототип: итальянский композитор Антонио Сальери (1750-1825), автор сорока с лишним опер, пользовавшихся в конце XVIII”Шв. большой популярностью (самая известная среди них – “Тарар” на либретто П. Бомарше). Замысел этой “маленькой трагедии” возник в середине […]...
- Иван Карамазов – характеристика персонажа Произведение: Братья Карамазовы ИВАН КАРАМАЗОВ – герой романа Ф. М. Достоевского “Братья Карамазовы” (1878-1880), один из трех законнорожденных сыновей помещика Федора Павловича Карамазова. И. К. появляется в черновых записках Достоевского под именами “Иван Федорович”, “ученый”, “убийца”. Последнее указывает на идейную концепцию романа: настоящий отцеубийца не Смердяков, а богоборец И. К. (этой точки зрения придерживались А. […]...
- Иванов – характеристика персонажа Произведение: Иванов ИВАНОВ – герой драмы А. П. Чехова “Иванов” (1889, первонач. ред.- 1887-1888). Образ И. вызвал рекордное число толкований в русской театральной критике. В нем заключен некий чеховский “секрет”, провоцирующий исследователей искать все новые объяснения личности и характера главного героя. В пьесе нет четко очерченной, “рельефной” фигуры И. Даны лишь версии его личности, ни […]...
- Игнат Гордеев – характеристика персонажа Произведение: Фома Гордеев Игнат Гордеев – отец Фомы Гордеева. “В мощной фигуре его было много русской, здоровой и грубой красоты; от его плавных движений и неторопливой походки веяло сознанием силы”. И. – умный, волевой, удачливый человек. Он обладал огромным запасом жизненной энергии. И. руководствовался в жизни только своим желанием: “не знающий закона, кроме своего желания”. […]...
- Рудин – характеристика персонажа Произведение: Рудин РУДИН – герой романа И. С. Тургенева “Рудин” (1856). В образе Р. Тургенев рассматривает историю так называемого “лишнего человека”. Р. подготовлен целым рядом героев предшествующих произведений Тургенева: Андрей Колосов (“Андрей Колосов”), Алексей (“Переписка”), Яков Пасынков (“Яков Пасынков”) и др. Но фигура Р. намного значительнее всех предыдущих образов. Тургенев неоднократно отмечает противоречивость своего героя: […]...
- Д-503 – характеристика персонажа Произведение: Мы Д-503 – герой романа Е. И. Замятина “Мы” (1920). Житель фантастического государства будущего, воплотившего технократическую утопию механизированного и тотально организованного общества, где “интегрированы” все связи и отношения между людьми, Д-503 (обитатели этого государства лишены собственных имен и существуют под “нумерами”) являет собой первое воплощение ставшего затем традиционным типа героя романа-дистопии (или антиутопии). Подобно […]...
- Чайльд-Гарольд – характеристика персонажа Произведение: Паломничество Чайльд-Гарольда ЧАЙЛЬД-ГАРОЛЬД (англ. Childe Harold) – герой поэмы Дж. Г. Байрона “Паломничество Чайлд-Гарольда” (1812-1818). Ч.-Г, первый романтический герой поэзии Байрона, не является характером в традиционном смысле слова. Это абрис характера, воплощение смутного влечения души, романтического недовольства миром и самим собой. Биография Ч.-Г. типична для всех “сынов своего века” и “героев нашего времени”. По […]...
- Вазир-Мухтар – характеристика персонажа Произведение: Смерть Вазир-Мухтара ВАЗИР-МУХТАР – герой исторического романа Ю. Н. Тынянова “Смерть Вазир-Мухтара” (1927). Героем романа является реальное историческое лицо – Александр Сергеевич Грибоедов (1795-1829), создатель комедии “Горе от ума”, талантливый дипломат, полномочный представитель (на перс. яз.- вазир-мухтар) Российской империи, трагически погибший в Персии. В своем произведении Тынянов описывает последние одиннадцать месяцев жизни Грибоедова, на […]...
- Город N – характеристика персонажа Произведение: Ревизор Собирательный образ города N. – собирательный портрет провинциальных городов России времен Гоголя. Во главе города стоит маленький царек – городничий. Управлять ему помогают чиновники, представляющие разные стороны социальной и хозяйственной жизни. Законодательством ведает Тяпкин-Ляпкин, социальным обеспечением – Земляника, народным образованием – Хлопов, почтой – Шпекин, карательными органами – Держиморда и т. д. Все […]...
- Верочка – характеристика персонажа Произведение: Месяц в деревне ВЕРОЧКА – центральный персонаж комедии И. С. Тургенева “Месяц в деревне” (1848-1869, первонач. редакции под назв. “Студент”, “Две женщины”). В.- бедная семнадцатилетняя сирота, воспитанница в доме Натальи Петровны Ислаевой (Тургенев начинает тему бесприданницы, бедной невесты, важную в русской литературе). Судьба ее типична и драматична. Из рассказа В. мы узнаем, что она […]...
- Несчастливцев – характеристика персонажа Произведение: Лес Несчастливцев – центральный персонаж комедии А. Н. Островского “Лес” (1870). Геннадий Демьяныч Гурмыжский, оставшийся в пятнадцать лет сиротой, учившийся “на медные деньги”, оставляет дворянское общество и идет в актеры под псевдонимом Н. Превыше всего ценящий в артистах “страсть”, “чувство”, “огонь”, Н. и сам обладает “широкой душой”, которая, по словам его товарища по искусству […]...
- Брандт – характеристика персонажа Произведение: Бранд БРАНД (норв. Brand) – герой драматической поэмы Г. Ибсена “Бранд” (1865). Обычно этот образ сводят к упорному отстаиванию позиции “все или ничего”. Нравственная доминанта героя связывается исследователями с влиянием датского мыслителя и писателя С. Кьеркегора с его “или-или”; указывают также реальные прототипы: проповедник Ламерс из родного города Ибсена Шиена, молодой богослов К. Брюн. […]...
- Арбенин – характеристика персонажа Произведение: Маскарад АРБЕНИН – герой драмы М. Ю. Лермонтова “Маскарад” (1834-1836; под настоящим названием первая публикация – 1842; в рукописи – “Маскерад”). Своего героя Лермонтов наделил фамилией, которую носили и другие его персонажи. Герой юношеской драмы “Странный человек” (1831) – Владимир Арбенин, в отрывке “Я хочу вам рассказать” фигурирует Александр Арбенин. У героя “Маскарада” имя […]...
- Вершинин – характеристика персонажа Произведение: Три сестры ВЕРШИНИН – центральный персонаж драмы А. П. Чехова “Три сестры” (1900). Подполковник В., батарейный командир – тот самый русский человек, который, по его собственным словам, “с женой замучился… с домом замучился…”, “терпит и только жалуется”. Приходя с визитом к сестрам Прозоровым, В. оказывается в родном для него пространстве – душевной теплоты, культуры, […]...
- Лиза Калитина – характеристика персонажа Произведение: Дворянское гнездо ЛИЗА КАЛИТИНА – героиня романа И. С. Тургенева “Дворянское гнездо” (1859). Образ Л. К. удивительный по красоте, силе и художественной выразительности. Эта молодая девушка отличается особой одухотворенной красотой, она тонко чувствует поэзию, музыку, ее натуре свойственна богатая душевная жизнь. Внутренний мир героини формируется под влиянием ее бабушки Марфы Тимофеевны, чьи взгляды можно […]...
- Раскольников – характеристика персонажа Произведение: Преступление и наказание Раскольников Родион Романович – главный герой романа. Романтик, гордая и сильная личность. Живет в Петербурге на съемной квартире. Крайне беден. Бывший студент юридического факультета, который он оставил из-за бедности и своей теории. Сознание героя мучают два вопроса: “позволено ли совершить малое зло ради большого добра, оправдывает ли благородная цель преступное средство?” […]...
- Фауст характеристика образа Елены Елена – перенесенное в трагедию из греческой мифологии идеальное воплощение красоты. Обретение Е. знаменует собой триумф Фауста в его поисках абсолютного идеала. Образы Е. и Париса вызваны Фаустом посредством магии, однако представший ему эстетический идеал открывает новую эпоху в его существовании. Вера в прекрасное, соотносимая с античностью,-вдохновляла и самого Гете, считавшего, что, воспитав в людях […]...
- Карандышев – характеристика персонажа Произведение: Бесприданница Карандышев Юлий Капитоныч – “молодой человек, небогатый чиновник”. К. обладает болезненным чувством собственного достоинства. Самолюбие – его самая главная черта. Лариса для К. – не столько любимая девушка, сколько красивая вещь, возможность одержать верх над Паратовым. К. ощущает себя благодетелем, берущим в жены бесприданницу. Несмотря на это, К. все время дают понять, что […]...
- Кармен – характеристика персонажа Произведение: Кармен КАРМЕН (фр. Carmen) – героиня новеллы П. Мериме “Кармен” (1845), молодая испанская цыганка. Образ К. формируется в сознании читателя в результате непростой процедуры “наложения” трех изображений героини. Существенно, что все трое повествователей – мужчины, каждый из которых по-своему участвует в “портретировании” К. Рассказчику-путешественнику, озабоченному этнографическими изысканиями, К. “является” на набережной Гвадалквивира. Юная цыганка […]...
- Печорин – характеристика персонажа Произведение: Герой нашего времени Печорин Григорий Александрович – главный герой романа. Именно его Лермонтов называет “героем нашего времени”. Сам автор замечает следующее: “Герой Нашего Времени… точно портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии”. Этот персонаж нельзя назвать положительным или отрицательным. Он, скорее, типичный представитель своего […]...