Классный час. Телефонный этикет
Телефонный этикет
Учитель. Мы продолжаем постигать тонкости этикета. Внимательно посмотрите, а вернее прослушайте, небольшие инсценировки.
Раздается телефонный звонок, девушка берет трубку.
1 ученик. – Алло, привет, это ты?… Ой, а позовите Лену…
Тогда передайте ей, чтобы она перезвонила!
Молодой человек набирает номер и говорит по телефону.
2 ученик. – А Виталика можно? О, салют, до тебя не дозвонишься… А-а-а, так это че, начальник твой трубку взял?
Слушай я тут готовлюсь к зачету по физике. Ниче не
Тогда вечером позвоню.
Учитель. Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о правилах, связанных с разговорами по телефону. Какие ошибки допустили герои сценок?
Предполагаемые ответы участников: девушка не уточнила, с кем разговаривает, не извинилась, не поздоровалась, разговаривала в приказном тоне, не попрощалась; молодой человек так же не поздоровался, он бесцеремонно оторвал друга от работы, не поинтересовавшись, свободен ли он на данный момент, не извинился, не спросил разрешения перезвонить домой, не попрощался.
Учитель.
3 ученик. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности.
4 ученик. Не звоните по телефону утром до 9 часов или вечером после 22 часов (кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка ждут).
3 ученик. Пусть ваше “алло” будет произнесено таким тоном, чтобы было ясно: вы рады разговору.
4 ученик. Не забывайте здороваться по телефону, и лишь затем обращайтесь с просьбой.
3 ученик. Никогда в начале разговора не спрашивать: “Кто говорит?”
4 ученик. Звонивший, не застав нужного ему человека, обязан назвать себя, а уж потом просить передать какое-нибудь сообщение.
3 ученик. На телефонный звонок (особенно на работе) отвечайте сразу.
4 ученик. Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.
1 ученик. Личные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, поинтересуйтесь сначала, есть ли возможность говорить.
2 ученик. Не стоит звонить без крайней надобности на работу. А если все-таки в этом возникла необходимость, говорите коротко.
1 ученик. Если тот, кто позвонил, ошибся номером, отвечайте вежливо. Если вы вторично попали не по адресу, извинитесь и уточните номер телефона.
2 ученик. Если вам в гостях необходимо позвонить, не забудьте спросить разрешения.
1 ученик. Если на 5-6-й сигнал вам не отвечают, вешайте трубку.
2 ученик. Нередко мы ошибаемся при наборе номера, поэтому нелишне будет перед началом разговора уточнить, туда ли вы попали.
1 ученик. В разговоре по телефону не забывайте употреблять три чудодейственных слова, которых часто не хватает в нашей речи – “извините”, “пожалуйста” и “спасибо.
2 ученик. Постарайтесь по интонации определить настроение собеседника, чтобы вести разговор в соответствующем тоне. Например, шутки будут неуместны, если человек плохо себя чувствует или он чем-то расстроен.
1 ученик. Не обременяйте своих друзей или родственников по телефону своими неприятностями, жалобами на болезнь, рассказами об огорчениях, которые доставили вам близкие или друзья, не обсуждайте в течение часа оче-редную покупку и т. д.
2 ученик. Разговор по телефону должен по возможности быть кратким, спокойным и вежливым.
1 ученик. Даже если вы чем-то обижены и очень разгневаны, воздержитесь, пожалуйста, от криков и угроз по телефону. Постарайтесь вести себя тактично и вежливо.
Учитель. Сейчас мы с вами проведем небольшой практикум. Вы разделитесь на четыре группы, и для каждой будет предложена для обсуждения своя ситуация.
Для того чтобы разделить класс на группы, раздайте учащимся небольшие карточки. На обратной стороне карточки изображен один из четырех символов (например: цветок, звезда, дерево, солнце). Учащиеся расходятся по группам в соответствии с выбранными ими символами. Учитель выдает каждой группе конверт с заданием.
На обсуждение ситуаций дается 10 минут. Затем каждая группа зачитывает свое задание и предлагает свое решение (в инсценировке диалога), которое выносится на общее обсуждение.
По просьбе классного руководителя вы звоните другу, чтобы напомнить ему о предстоящем походе в музей. Вам нужно сообщить ему, что сбор назначен у школы в 15:00. Трубку взяла его мама, друга не оказалось дома.
Как вы будете разговаривать?
Вам позвонила подруга и хочет сообщить что-то интересное. По ее интонации вы понимаете, что это надолго. Но вы в это время собираетесь угостить чаем свою тетю, которая зашла к вам на часок в гости.
Как вы поступите?
Вы позвонили другу домой, но вам ответил незнакомый голос. Как вы поступите?
Учитель. Мы настолько привыкли к общению по телефону, что представить жизнь современного человека без него невозможно. Но важно не только уметь пользоваться телефоном, но и учиться культуре телефонного общения.
Надеюсь, что вы запомните те несложные правила, о которых мы говорили сегодня. Поделитесь, полезен ли был наш сегодняшний разговор для вас, что нового вы узнали?
Обмен мнениями, впечатлениями. Телефонный этикет/