Классный час на тему “Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть”

Оформление: плакаты с высказываниями: – Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. – Не отвечайте на грубость грубостью. – Уважая других – уважаешь себя. – Хочешь иметь друзей – будь вежлив.

– Относись к другим так, как хочешь, чтобы они к тебе относились. Детям сообщается тема. Предлагается при встрече поприветствовать Друг друга.

Хором все говорят: “Здравствуйте!

” Учитель. Мы на празднике своем отдохнем, потанцуем и споем, а главное – научимся дарить людям радость, быть приветливыми, внимательными, будем учиться общаться. Общение, что это такое?

Ответы ребят. У ч и т е л ь.

Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки: – Возле людей живи да потирайся и ума набирайся. – Всегда и всюду будь лицом к люду, то есть народу. – Держи с народом связь – не ударишь лицом в грязь.

А сейчас вспомним и прочитаем волшебные слова, пословицы, узнаем содержание и основные мысли, чтобы вы их запомнили. Задание. Раскрыть смысл слов; составить одно самое красивое предложение из 5 слов с использованием этих волшебных слов.

1. Здравствуйте! 1. Будьте добры. 2. Спасибо. . 2. Будьте любезны. 3. Пожалуйста.

3. Доброе утро! 4. Извините. 4. Добрый день! 5. Благодарю.

5. Добрый вечер! 6. До свидания! 6. Спокойной ночи!

Учитель задает вопросы – ученики отвечают. – Ребята, мы учимся с вами общаться. А для чего человеку нужны руки? (Ответы разные.) – А можно с помощью рук общаться? – Да. – Какими бывают наши руки? – Добрыми? – Да. – А злыми? – Тоже. Задание.

Потрогайте руки друг у друга. Что можно о них сказать? – Они теплые, нежные, ласковые, добрые, мирные. – Что еще можно сказать? – Может ли человек обидеть другого, если у него такие добрые руки? – А какие руки бывают, когда они злые? – Холодные, колючие, вредные, плохие. – Могут ли руки помочь подружиться? – Да. Учитель.

На первом месте по переживаниям в общении стоят ссоры, конфликты с товарищами, которые часто происходят из-за неумения договориться, желания обратить на себя внимание. Овладение культурой общения, конечно, нас никогда не освобождает от ошибок, но может помочь нам сделать выбор в своих действиях более осознанным, осмысленным, обдуманным. Может подсказать нам, какой способ общения выбрать, чтобы не причинить человеку зла. С давних времен люди всматривались в лица друг друга, пытались этим угадать настроение человека, его намерения, характер.

Вот и сейчас мы с вами попробуем расшифровать некоторые эмоциональные состояния человека по мимике лица. Проверим, все ли сумеют “легко читать” эмоциональное состояние другого человека? Чем помочь ему?

Например, печаль, радость, веселье, смех. , удивление, равнодушие, боль, удовольствие. Вот перед вами схематические изображения мимики лица (рисунки) с этими видами (выражениями). (Узнать правильное эмоциональное состояние. Опрос ребят, их объяснение.) Вывод. Не все умеют “легко читать” эмоциональное состояние человека, а это необходимо каждому уметь, это помогает общаться людям между собой, находить особый подход к друзьям, товарищам, даже своим родителям.

Давайте подумаем, что еще помогает нам общаться, понимать друг Друга. Роль зрения в общении. Эксперимент.

Вызвать двух желающих, лучше девочку и мальчика; им предлагается рассказать что-нибудь интересное (содержание книги, мультфильма, самый интересный момент. Но при разговоре надо стоять, повернувшись друг к другу спиной). Все наблюдают. (Пример. ) – А ты, Олеся, знаешь, что нынче особый год? – Да! – А какой? – Год Голубой собаки. – А книги читала про голубую собаку? – Про голубую? – Читала. – А какие, назови? – Я совсем не слышу. (Разговор не получается. Причина.

Ответы ребят. ) – Как-то неудобно, трудно говорить, а потому и неинтересно. – Почему? Что не помогает? – Глаза не помогают. – А если повернуться лицом друг к другу… – Тогда разговаривать легче. – Значит, глаза тоже сильно помогают в общении с людьми. Ребята! А можно ли развить у себя внимание, память? – Да.

Учитель. Давайте проведем игру на внимание (можно разные игры). Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.

Он купил молоко, масло, сало. – Что он не купил? Или: Я прочту вам слова. А вы, подняв руку, скажите, в каких словах есть буква “д”. (Портной, труба, подвал, запад и т. д. ) Игра на внимание.

Все встали. Кто сделает ошибку, садится… выявляется победитель. Вывод.

Значит, надо развивать внимание и память, это тоже помогает в общении друг с другом. Учитель. Ребята, знаете ли вы, что есть специальные упражнения, помогающие изменить настроение, поведение, эмоции. Сейчас мы выполним некоторые из них.

Я прошу выполнить мою просьбу: делать тихо и с желанием, чтобы было слышно только ваше дыхание. Для этого надо сделать полный и глубокий вдох. Задержав дыхание, представить, вообразить круг и медленно выдохнуть в него воздух. Так проделать 4 раза.

Затем после еще такого вдоха вообразить треугольник и выдохнуть в него. Повторить 3 раза. Подобным же образом выдохнуть 2 раза в две параллельные линии (между ними).

Всего проделать 9 упражнений, после этого наступает успокоение, снимаются нагрузки, улучшается дыхание, нам становится легче. Их можно выполнять на уроке, если вы устали, ведете себя неспокойно. Это улучшает поведение, повышает работоспособность. Итак, занимайтесь самовоспитанием.

А сейчас разминка “Частушки”. Ученики (исполняют поочередно). Заиграй-ка, балалайка, Балалайка, три струны, Подпевайте, не зевайте, Выходите, плясуны. Лида в круг вбе


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (No Ratings Yet)
Loading...

Классный час на тему “Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть”