Классный час “Моя семья – мое богатство”



Классный час “Моя семья – мое богатство”

Подготовила

Учитель начальных классов

Ковалева Марина Ивановна

С. Покосное

Цель:

Расширить представления о семье, семейных традициях, о важности и роли семьи в жизни человека;

Воздействовать на эмоциональные чувства.

Способствовать формированию у учащихся чувства любви и уважения к старшему поколению, положительного отношения к членам своей семьи.

Задачи:

Образовательная: расширить знания учащихся по теме семья.

Воспитательная: воспитание уважительного

отношения к семье и семейным традициям.

Развивающая: развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности, навыка работы в группе.

Тип классного часа: тематический.

Оборудование:

Фасоль (в количестве равном количеству учеников класса).

Раздаточный материал с заданиями.

Ход классного часа

– Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я рада встречи с вами и полагаю тема, которую вы выбрали очень важна для вас.
– Почему?( ответы детей)

Сейчас я предлагаю вам взять по одной фасолинки. Вам необходимо очень внимательно рассмотреть свою, запомнить ее, найти

ее отличия.

(Учащиеся в течение одной минуты рассматривают свою фасоль.)

-Расскажите о ней

(теплая, гладкая – гладкая, с пятнышками…)

– Каждый из вас нашел, чем же ваша фасоль отличается от других, хотя на первый взгляд все они одинаковые. Сейчас я соберу всю фасоль, перемешаю ее, а вам необходимо найти ее в этой корзине. (Учащиеся выполняют задание.)

– На первый взгляд, все фасолинки казались одинаковыми, но оказалось, что все они чем-то отличаются. Так и мы с вами. У нас есть черты, которые нас отличают друг от друга, но есть и много общего.

Что же общего у всех учеников нашего класса?

(У нас одна учительница, один класс, одна школа, у нас есть братья, сестры, родители, семья)

– Действительно у каждого из нас есть семья, и давайте посвятим этой теме наш классный час.

-А что такое семья? (Это родные друг другу люди, живущие вместе, Мама, папа, брат, сестра…)

-Правильно. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит?

Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

– А может ли человек прожить без семьи? (Нет)

– Для чего нужна семья?

-Возьмите высказывания.

-Прочитайте. Необходимо выбрать те высказывания, с которыми вы согласны (выбирают)

-Правильно. Семья

Учит любви

Заботе и уважению

Вере в необходимости семьи

Нужна для счастья

-Семья богата радостью, которую мы дарим друг другу.

Семья богата опытом преодоления конфликтных ситуаций.

Семья богата ценностями.

Семья богата традициями.

Семья богата любовью.

Семья богата заботами о родственниках.

– К вам часто приходят родственники? А у вас родственники? Кем они вам приходятся?

(ответы)

-Возьмите следующее задание. Соотнесите родственников из первого и второго столбика.

(Ученики выполняют задание)

-Давайте посмотрим, что у вас получилось?

– Ребята, вы помните имена своих ближайших родственников? (Да)

Сейчас они пригодятся нам для составления свою родословную.

-У нас изображено древо, у которого есть корень, ствол, ветки. А на ветках изображены пустые окошечки, в них надо подписать имена своих родственников (пишут имена)

-Во все времена было очень уважительное отношение к семье, я нашла немало доказательств этому в народном творчестве. Про семью сложено много пословиц и поговорок. Вы знаете их?

(вывешивают пословицы на доске)

Дом без хозяйки – сирота.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Не нужен и клад, коли в семье лад.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод тепло.

-Давайте остановимся на одной из них

“Не нужен и клад, коли в семье лад”

-Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей)

-А теперь я предлагаю вам написать письмо своим родителям, которое будет начинаться с фразы: “Дорогие мама и папа…..”! (на доске)

(детям раздаются стикеры, на которых они пишут, вывешивается ватман, на котором записано “Доска признаний”)

-Давайте почитаем, что у вас получилось.

-Ребята, скажите, какое место занимает семья в вашей жизни? (главное)

-Может ли кто-то прожить без семьи? (нет)

-Предлагаю при помощи человечков показать, на сколько, дружна ваша классная семья.

(крепят)

-Классный час я хочу закончить строчками одного стихотворения

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже,
На этой сказочной земле.

-Пусть и в ваших семьях сияет солнышко мира и доброты.

Всем спасибо!


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Классный час “Моя семья – мое богатство”