Классный час “А вдруг пожар?”
Классный час “А вдруг пожар?”
Задачи урока:
Сформулировать определение “пожара”.
Как предотвратить возникновение пожара?
Как действовать при пожаре?
Ход урока:
Учитель (после приветствия):
– Сегодня на уроке мы будем рассматривать причины и последствия пожаров, организацию ваших действий при возникновении пожара.
Как Вы понимаете слово пожар?
Версии учеников
– Итак, давайте подведем итог: пожар – это неуправляемая реакция горения, которая наносит вред человеку (тяжелый
А теперь давайте разделимся на две команды.
Ученики Делятся на две равные по количеству команды. Им выдаются одинаковые задания (по одному на команду), отпечатанные на листке. Необходимо найти слова, связанные с пожаром, которые спрятаны в таблице. В таблице спрятано семь слов.
За каждое найденное слово по 1 баллу. На выполнение задания отводится 3 минуты.
Т | В | К | Р | О | С | М | Д | П | |
Л | Э | С | П | И | Ч | К | И | Т | Е |
С | В | Е | Б | О | С | Р | Л | Я adman_adcode (middle, 1) --> | И |
П | А | П | И | Г | Ж | Г | Щ | Х | Н |
Ж | К | О | К | Н | Э | А | У | А | Е |
С | У | Ж | М | Е | И | Ю | Р | Л | Р |
П | А | А | К | Т | Ф | Ь | Т | А | У |
Т | Ц | Р | О | У | Ш | В | С | Т | К |
К | И | Н | Е | Ш | Х | З | О | Н | Ы |
Д | Я | Н | Ч | И | Т | Е | Л | Ь | Ж |
Через 3 минуты каждая команда по очереди оглашает слова, которые она нашла.
Учитель:
– А теперь – викторина.
Вопросы задаются по очереди каждой команде, если команда отвечает верно, ей присуждается один балл, если нет, вопрос переходит к соперникам.
Вопросы:
1. Наиболее распространенные причины возникновения пожаров?
2. Можно ли открывать окна и двери при пожаре в закрытом помещении? Почему?
3. В случае возгорания бытовой техники, что следует делать?
4. Чем опасен угарный газ?
5. Чем можно потушить горючие жидкости?
6. Как потушить одежду, горящую на человеке?
7. Что следует делать, если в помещении чувствуется запах газа? Чем опасна эта ситуация? Что категорически запрещается в сложившихся обстоятельствах?
Если ни одна из команд не знает ответ на поставленный вопрос, отвечает учитель.
4 . Командам предлагается обыграть ситуации:
1 Пожар в закрытом помещении
2 Пожар в лесу
5 . Ученики должны придумать свои задания для соперников.
6. Итоговый тест:
Первый вариант:
Где и как можно разжигать костер?
Второй вариант:
Вы дома один Вы чувствуете запах гари. Ваши действия?
7. Подвести итоги и наградить команды, например, одну команду – календарями на пожарную тематику, а другую – закладками для книг на пожарную тематику.
Учитель:
– Благодарю Вас за работу, Вы замечательно себя проявили сегодня! Я думаю не очень важно кто набрал сегодня больше баллов, главное, что сегодня вы узнали что-то новое и необходимое для себя, актуализировали свои знания о пожарах. До свидания.
Related posts:
- Анализ повести “Пожар” Распутина В. Г Своеобразным продолжением “Прощания с Матерой” стала повесть Распутина “Пожар” (1985). В 1977 году в беседе с корреспондентом “Литературной газеты” писатель говорил: “Я не мог не написать “Матеру”, как сыновья, какие бы они ни были, не могут не проститься со своей умирающей матерью. Эта повесть в определенном смысле для меня рубеж в писательской работе. На Матеру […]...
- Сочиненин по картине Денисова-Уральского Лесной пожар Основная тема, с которой работал Денисов-Уральский – незабываемая природа Урала, ведь это его родной край. В его творчестве можно отметить еще одну картину, на которой изображен пожар в лесу. Видимо, вдохновение было столь велико, что автор решил посвятить этой теме несколько своих работ. На картине “Лесной пожар” показана настоящая стихия. Глядя на нее, становится страшно […]...
- Сочинение по картине А. К. Денисова-Уральского “Лесной пожар” Основная тема, с которой работал А. К. Денисов-Уральский – незабываемая природа Урала, ведь это его родной край. В его творчестве можно отметить еще одну картину, на которой изображен пожар в лесу. Видимо, вдохновение было столь велико, что автор решил посвятить этой теме несколько своих работ. На картине “Лесной пожар” показана настоящая стихия. Глядя на нее, […]...
- Анализ эпизода “Пожар” по повести Детство (Горький А. М.) Эпизод “Пожар” является одним из главных эпизодов в рассказе. Он играет большую роль в развитии сюжета и композиции. В этом эпизоде главным героем является бабушка Акулина Ивановна. Второстепенными героями являются Алеша и дед. Акулина Ивановна во время пожара не растерялась и оперативно предприняла меры для сохранения имущества и животного хозяйство: “Евгения снимай иконы! Наталья, одевай […]...
- Мини сочинение: Пожар Пожар Пламя шипит и время от времени золотыми фонтанами вылетает из здания, а бездонная мгла пугливо сторонится, и светлый круг пожара увеличивается. Огонь, поднявшись вверх, рассыпается искрами, которые, точно золотые пчелы, жужжат, кружатся и, умирая, черным дождем падают на землю. А пламя продолжает бушевать в здании. Вот побелела, рухнула под собственным бременем и утонула между […]...
- Анализ стихотворения: Заметался пожар голубой С. Есенин – стихотворение “Заметался пожар голубой”. Стихотворение “Заметался пожар голубой” было написано Есениным в 1923 году. Оно посвящено Августе Миклашевской, актрисе, в которую поэт влюбился. В этом стихотворении лирический герой рассказывает о своих чувствах, сравнивая любовь с пожаром: “заметался пожар голубой”. О том, насколько важно для него это чувство, он говорит уже в первой […]...
- Урок по повести В. Г. Распутина “Пожар” Море не высохнет, народ не заблудится. Пословица Цели урока. Содействовать развитию самостоятельного мышления, умению анализировать и оценивать художественное произведение, совершенствовать навыки самостоятельной работы с текстом, приобщать учащихся к исследовательской работе, высказывать собственное мнение о проблеме, развивать устную и письменную речь, способствовать нравственному воспитанию учеников. Ход урока Слово учителя Дочитав до конца повесть В. Г. Распутина […]...
- Уедет Иван Петрович из Сосновки после пожара или останется? (по повести “Пожар” Распутина В. Г.) Калю грядеши? Евангелие от Иоанна 13:36 Иван Петрович Егоров – главный герой повести Распутина “Пожар”. В повести описывается, как лесозаготовители таежного поселка Сосновки целую ночь без особого успеха борются с пожаром на складах при магазине. Пожар, как чрезвычайное событие, выявил беспорядки, которые царят в Сосновке: бесхозяйственность, воровство, пьянство. Пожарную машину давно разобрали на запчасти, и […]...
- Сочинение на тему: Образ Ивана Петровича в повести Пожар В повести “Пожар” в образе Ивана Петровича Егорова В. Распутин воплотил народный характер крестьянина-правдолюбца, радетеля справедливости, у которого болит душа при виде разрушения веками складывающейся деревенской общинной нравственности. Этот образ продолжает ряд созданных ранее В. Распутиным характеров, типологически объединенных пониманием ответственности каждого перед обществом за прошлое и будущее. Образ Ивана Петровича преемственно связан с образами […]...
- Заметался пожар голубой… (Есенин Сергей Стихи) Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить. Был я весь – как запущенный сад, Был на женщин и зелие падкий. Разонравилось пить и плясать И терять свою жизнь без оглядки. Мне бы только смотреть на тебя, Видеть глаз злато-карий омут, И чтоб, прошлое не […]...
- Повесть “Пожар” Горит село, горит родное. Из народной песни Валентин Григорьевич Распутин – писатель-“деревенщик”, последовательно и страстно выступающий за сохранение духовности, традиций народа и культуры. В “Прощании с Матерой” и особенно в повести “Пожар” остро ставится вопрос об отношении людей к своей земле. “Кто мы,- спрашивает себя и нас писатель,- временщики, не помнящие родства, или люди, способные […]...
- Рецензия на повесть В. Распутина “Пожар” Молчал, задумавшись, и я, Привычным взглядом созерцая Зловещий праздник бытия, Смятенный вид родного края. Н. Рубцов “Во время грозы” Трудно представить себе современную русскую литературу без книг Валентина Распутина. В своих произведениях он раскрывает таежную романтику, единство людей с природой, изображает характеры, завораживающие своей силой, первозданностью, естественностью. Такие характеры Распутин открыл в сибирских селениях. На […]...
- История создания произведения Валентина Распутина “Пожар” Первый рассказ, написанный Валентином Распутиным, назывался “Я забыл спросить у Лешки…”. Он был опубликован в 1961 году в альманахе “Ангара”. Весной 1967 года Распутин получил членский билет Союза писателей СССР. Одно из замечательных произведений Валентина Распутина “Василий и Василиса”. Рассказ этот впервые появился в еженедельнике “Литературная Россия” в самом начале 1967 года. С этого рассказа […]...
- Классный час во 2 классе “Милосердие” Конспект классного часа для 2 классаКлассный час на тему: “Милосердие “ Участники: ученики 2-го класса Учитель: Маркарова Гаянэ Владимировна Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу. Задачи: Раскрыть понятие “милосердие”; Организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; Развивать умение уважать другие точки […]...
- “Найти свою дорогу, узнать свое место – в этом все для человека, это для него значит сделаться собой…” (В. Г. Белинский). По повести “Пожар” В. Г. Распутина 1. Идейная связь рассказа “Пожар” с рассказом “Прощание с Матерой”. 2. Интерес писателя к человеку и его поступкам. 3. Действительность как центральный герой повести. 4. Исчезновение нравственного стержня в людях как последствие потребительского отношения к природе. Повесть “Пожар”, написанная в 1985 году, связана по своей идее поиска всеобщей гармонии с более ранней повестью В. Распутина […]...
- Если друг оказался вдруг. (Рассуждение) Дружба пробуждает в человеке самые лучшие качества. Истинный друг не оставит тебя в беде, будет рядом с тобой и в радости, и в горести. Как радостно встречал Пушкин своего лицейского друга Ивана Пущина, который, несмотря на строжайший запрет, не побоялся навестить поэта в ссылке. И посылая другу стихотворение в Сибирь, поэт обращался к нему со […]...
- Песня о друге (Если друг оказался вдруг…) (Высоцкий Владимир Стихи) Если друг Оказался вдруг И не друг, И не враг, А – так; Если сразу не разберешь, Плох он или хорош, – Парня в горы тяни – Рискни! Не бросай одного Его: Пусть он в связке в одной Там поймешь, кто такой. Если парень в горах Не ах, Если сразу раскис – И вниз, Шаг […]...
- “По ком звонит колокол” В. Распутина? (по произведениям “Прощание с Матерой”, “Пожар”) В “Прощании с Матерой” и “Пожаре” В. Распутин рисует критические ситуации, которые “обнажают” суть современного писателю человека. Можно сказать, что драматические обстоятельства, описанные в этих произведениях, позволяют автору раскрыть те нравственные законы, по которым живут его герои. Особое внимание писатель всегда уделял образам мудрых старух, которые являются для него хранительницами устоев, культуры, жизни, души. В […]...
- Анализ стихотворения Заметался пожар голубой Есенин Заметался пожар голубой…” замечательное стихотворение Сергея Александровича Есенина относится к одному из лучших образцов любовной (интимной) лирики. Посвящено данное стихотворение известной актрисе Миклашевской, наряду и с другими из сборника ” Любовь хулигана”. Кстати, другие образцы стихотворений о любви менее светлые, более резкие и дерзкие, в отличие от данного. В момент написания стихотворения Сергей Александрович вернулся […]...
- Проблема непонимания Львов Нередко в близком человеке – сыне, дочери, муже, жене – вдруг обнаруживается интерес (ЕГЭ по русскому) У каждого человека свои интересы, вкусы и предпочтения, и понять их бывает нелегко. Порой, люди по разным причинам не могут найти общий язык. В данном тексте С. Л. Львов поднимает проблему непонимания между людьми. Автор является журналистом, он рассказал, как однажды ем пришлось отвечать на письмо радиослушательницы, у которой возник конфликт с мужем. “Она с […]...
- Классный час “Сигналы светофора” Классный час Светофор и его сигналы Цель: познакомить учащихся с светофором, его сигналами; научить детей переходить улицу, где установлен светофор; воспитывать внимание, наблюдательность, культуру пешехода; обогащать знания детей. Ход урока І. Организационный момент ІІ. Работа по теме. 1-й ученик: Высоко над перекрестком Кто повесил теремок? Во все стороны окошки, В каждом – чудо-огонек. Зажигаются не […]...
- Классный час. 1 СЕНТЯБРЯ “Урок мира” во 2 классе Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа № 12” Муниципального образования город Ноябрьск УРОК МИРА 2 КЛАСС Учитель начальных классов Саченко В. А. 2015 г. 1 СЕНТЯБРЯ. Урок мира во 2 классе. Цель: Развивать логическое мышление, память, речь учащихся; Прививать любовь к школе, интерес к знаниям. Ход урока. Ι. Орг. момент. – Звучат песни Шаинского “Учат […]...
- Жанровое своеобразие повести “Пожар” Распутина В. Г Два чувства дивно близки нам – В них обретает сердце пищу – Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века По воле Бога самого Самостоянье человека, Залог величия его. А. С. Пушкин По жанру повесть В. Г. Распутина “Пожар” (1985) можно определить как притчу, потому что поселок Сосновка, где происходит […]...
- Зачем живет человек? (По повести В. Г. Распутина “Пожар”) Одна из серьезнейших социально-психологических проблем, которая решается современной литературой, состоит в правильности выбора героем места в жизни, точности определения им своей цели. Размышление о нашем современнике и его жизни, о его гражданском мужестве и нравственной позиции ведет в своих повестях один из самых талантливых писателей нашего времени – Валентин Распутин. Повесть “Пожар” в творчестве В. […]...
- Пожар краткое содержание Распутин В. Пожар Горит село, горит родное… Из народной песни Повествование от третьего лица. Много общих замечаний, рассуждений публицистического характера. Повествование также прерывается воспоминаниями. Март месяц. Иван Петрович – водитель. Он только что вернулся с работы, устал. Его встречает жена Алена. Вдруг он слышит, что люди кричат: пожар. Горят ОРСовские склады. Иван Петрович суматошно думает, […]...
- Классный час на тему “Портрет” Классный час на тему “Портрет” (учитель изобразительного искусства Высшей категории МАОУ гимназии №23 г. Челябинска Огаркова Е. Ю) “Игровой метод” 4 класс – 1 четверть “Каждый народ – художник”/Л. А. Неменская Игровой метод Цели учебного занятия; Дать первоначальное понятие о возникновение жанра “Портрет” Обучить навыкам изображения элементов портрета через ассоциации, на примере составления портретов итальянским […]...
- Классный час для 1 класса “Вся семья вместе – так и душа на месте” Классный час для 1 класса “Вся семья вместе – так и душа на месте” 1 класс. Ртищева Татьяна Сергеевна Г. Череповец, Вологодская область МБОУ “СОШ №27 Цели и задачи: Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать формированию правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям. Способствовать сплочению и развитию классного […]...
- Характеристики главных героев в повести Распутина “Пожар” Центральный персонаж повести – шофер Иван Петрович Егоров. Но главным героем можно назвать саму действительность: и многострадальную землю, на которой стоит Сосновка, и бестолковую, временную, а потому изначально обреченную Сосновку, и самого Егорова как неотъемлемую часть этого поселка, этой земли – тоже страдающего, сомневающегося, ищущего ответ. Он устал от неверия, он понял вдруг, что ничего […]...
- Сюжетно-ролевая игра на морально-этическую тему. Классный час Сюжетно-ролевая игра. Класс разбивается на группы, каждая из которых готовит свою телевизионную передачу. Свобода творчеству, выдумке, фантазии! Например. Передача Андрея Малахова “Пусть говорят”. – Здравствуйте, уважаемые зрители и гости нашей передачи “Пусть говорят”! В студии с вами я, Андрей Малахов. Сегодня мы поговорим о народных умельцах, о чудесах, которые они могут творить своими руками. Гость […]...
- Как Вы понимаете смысл финала текста: Лишь теперь я вдруг узнал, понял всей душой (ЕГЭ по русскому) В. Катаев в своем произведении описывает ситуацию, при которой маститым писателем даются рекомендации молодому начинающему автору. После того, как произошла его встреча с И. Буниным, к автору пришло осознание истины, гласящей о том, что написанием стихов необходимо заниматься не в случае лицезрения чего-то необычного, а когда тебе посчастливилось подметить в повседневном нечто красивое. Именно в […]...
- Классный час. Телефонный этикет Телефонный этикет Учитель. Мы продолжаем постигать тонкости этикета. Внимательно посмотрите, а вернее прослушайте, небольшие инсценировки. Раздается телефонный звонок, девушка берет трубку. 1 ученик. – Алло, привет, это ты?… Ой, а позовите Лену… Тогда передайте ей, чтобы она перезвонила! Молодой человек набирает номер и говорит по телефону. 2 ученик. – А Виталика можно? О, салют, до […]...
- Подробный анализ стихотворения “Заметался пожар голубой…” (Есенин С. А.) Сергей Есений всегда слыл любителем женщин. Но при этом любил он всегда искренне. Цикл стихотворений “Любовь хулигана” появился благодаря одной прекрасной женщине и ослепительно-яркому роману. 10 августа 1923 произошла судьбоносная встреча между Сергеем и Августой Миклашевской. Это была не первая их встреча. Но именно этот момент врезался поэту в память и стал толчком для создания […]...
- Повести “Прощание с Матерой” и “Пожар” Распутина В. Г Эти повести взаимосвязанные, прямо продолжающие идею поисков всеобщей гармонии, заявленную В. Беловым, и одновременно преодолевающие известную замкнутость “деревенского патриотизма”, показывающие всю противоречивость идеализации деревенской патриархальной морали. На первый взгляд в “Прощании с Матерой”, с этой крестьянской Атлантидой, почти святой землей, обетованным островом, уходящим на дно рукотворного моря, В. Распутин идет даже дальше В. Белова именно […]...
- Классный час для 8 класса “Мы все такие разные, этим и прекрасны мы” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №2” г. Сосногорска ИСАЕВА АНЖЕЛИКА ВЛАДИМИРОВНА Классный час для 8 класса “Мы все такие разные, этим и прекрасны мы” Люди, будьте человечны! Это ваш первый долг. Будьте такими для всех состояний, для всех возрастов, Для всего, что не чуждо человеку. Жан Жак Руссо Цель: Сформировать у учащихся представление […]...
- Классный час в 2 классе по правилам дорожного движения “НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ” МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2 г. ДИМИТРОВГРАД УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ТЕМА : ” НАШ ГОРОД И ЕГО ТРАНСПОРТ”. ( 2 КЛАСС) НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ СОШ № 2 ИРАИДА ВИКТОРОВНА Тема: “Наш город и его транспорт”. Задачи: 1.Рассказать об истории транспорта, видах транспорта. 2.Проанализировать причину дорожно-транспортных происшествий. 3.Повторить […]...
- Классный час. Как полюбить себя? Как полюбить себя? Учитель. На прошлом классном часе мы говорили о причинах нелюбви к себе. Сегодня мы постараемся ответить на вопрос: “Как полюбить себя?”. Каждому из вас хочется сказать такие слова: “Поверь в себя, полюби себя, и если ты будешь любить себя много, ты дашь себе столько любви, что уже не надо будет тянуть с […]...
- Классный час. Любовь к людям начинается с любви к себе На плакате цитата: “Любовь к людям начинается с любви к себе…” Учитель. Я прошу вас сейчас закрыть глаза и поднять руки тех, кто сам себе нравится. Подростки выполняют задание. Учитель сообщает результат опроса: сколько рук было поднято и сколько человек руки не подняли. Очень сложный и неоднозначный вопрос: нужно ли любить себя? Если да, то […]...
- Интеллектуальная игра “Шоколадная сказка”. Классный час Учитель: Сегодня мы проводим интеллектуальную игру “Шоколадная сказка”, т. е. займемся своеобразной гимнастикой ума. Подобного рода развлечения полезны в любом возрасте. Они тренируют такие ценные качества, как Память, Сообразительность, Настойчивость, Способность логически мыслить, Анализировать, Сопоставлять. И что особенно важно, вырабатывают умение ориентироваться в море современной научной информации, отбирать нужные знания. Жизнь каждого из нас состоит […]...
- Конспект урока по русскому языку в 4 классе “Склонение имен прилагательных” Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия №19 имени Поповичевой Н. З. г. Липецка Конспект урока по русскому языку В 4 классе “Склонение имен прилагательных” Подготовила Учитель начальных классов Шкут Елена Васильевна Г. Липецк 2014 г. Задача. Закрепить знания учащихся о склонении имен прилагательных. Цели. Создать условия для удовлетворения потребности учащихся, в которых будет реализована их познавательная […]...
- Классный час “Город чудный, город древний” Муниципальное общеобразовательное учреждение “Средняя общеобразовательная школа №21” Классный час. “Город чудный, город древний” Учитель русского языка и литературы Никишова С. А. Г. Старый Оскол 2005 г. Оборудование: выставка книг о Москве, фотографии, открытки, запись песни О. Газманова, колокольный звона, диафильм о Москве. Песней “Москва” начинается игра. На доске центральной: Москва… Как много в этом звуке […]...