Какую роль играют в романе женские образы?



Почему М. Ю. Лермонтов рассказывает о событиях в ро­мане “Герой нашего времени” не в хронологической последо­вательности? Какова должна быть эта последовательность?

М. Ю. Лермонтов нарушает хронологическую последователь­ность, чтобы полнее раскрыть характер Печорина. В повестях “Бэла” и “Максим Максимыч” он показывает противоречивые поступки героя, непонятные окружающим. Затем проясняются мотивы поступков.

Кроме того, в первых четырех повестях пока­зано воздействие среды на формирование Печорина. В “Фатали­сте”

ставится проблема противодействия человека судьбе. Хроно­логически повести должны были бы располагаться таким обра­зом: “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”, “Бэла”, “Максим Максимыч”, предисловие к журналу Печорина.

В чем состоит своеобразие композиции романа М. Ю. Лер­монтова “Герой нашего времени”?

Своеобразие композиции: цикличность повестей – 5 повестей объединены одним персонажем; нарушение хронологии собы­тий при расположении повестей; наличие разных рассказчиков; перекрестное изображение одних и тех же ситуаций с разных точек зрения; разные

формы повествования – рассказ, дневник, разговор; группировка повестей по принципу антитезы – реф­лексирующему эгоисту Печорину (“Бэла”) противопоставлен душевно добрый Максим Максимыч (“Максим Максимыч”), “честным контрабандистам” с их свободой (“Тамань”) противо­поставлено “водяное общество” с его условностью и интригами (“Княжна Мери”).

Какие черты романтизма сохранились в романе М. Ю. Лер­монтова “Герой нашего времени”?

В романе “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова выделя­ются такие черты романтизма: действие происходит в экзотиче­ских условиях – на Кавказе; Печорин является в некотором смысле героем байроническим – загадочен, непонятен, одинок среди окружающих; сюжеты “Бэлы” и “Тамани” близки романтическим сюжетам; трагические развязки повестей “Бэла”, “Княжна Мери”, “Фаталист”.

Какие черты позволяют говорить о романе М. Ю. Лер­монтова “Герой нашего времени” как о реалистическом произ­ведении?

Роману “Герой нашего времени” М. Ю. Лермонтова присущи следующие черты реализма: широта охвата жизненных событий; изображение социально-сословных противоречий России; типич­ность образа Печорина; отражение идейно-нравственного кризиса молодого поколения в период последекабристской реакции.

В чем состоят “несчастные противоречия” в характере Пе­чорина?

Печорин оказался жертвой и социальной среды, где господ­ствовало лицемерие и фальшь, и собственной неспособности долж­ным образом противостоять этой морали. Он “не угадал этого на­значенья, увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; утратил навеки пыл благородных стремлений, лучший цвет жиз­ни”. Он “невольно разыгрывал жалкую роль палача или предателя”, презирая мнение света и все же следуя его правилам.

Какую роль играют в романе женские образы?

Каждый женский образ по-своему раскрывает характер Печо­рина. Любовь могла бы стать возможностью сохранить лучшие духовные и душевные качества героя, но его эгоизм делает трагичной судьбу каждой из встреченных им женщин. Погибает Бэла, которая становится жертвой временной прихоти героя; смертельно больна Вера – единственный человек, к которому привязан Пе­чорин; на грани жизни и смерти оказывается Мери, властью над которой Печорин просто наслаждается.


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 votes, average: 5.00 out of 5)
Loading...

Какую роль играют в романе женские образы?