Какую функцию в изображении эволюции чеховского героя Ионыча выполняют художественные детали?
Какую функцию в изображении эволюции чеховского героя Ионыча выполняют художественные детали?
Формируя развернутое рассуждение, вспомните, что художественная деталь как выразительная подробность, характерная черта какого-то
Предмета, части быта, пейзажа или интерьера несет повышенную эмоциональную и содержательную нагрузку, характеризует не только предмет, частью которого является, но и весь предметный мир произведения, определяет во многом отношение читателя к героям и событиям.
Размышляя над поставленным в задании вопросом,
Укажите, что процесс превращения Старцева в Ионыча передается через емкие выразительные подробности. Сначала Старцев ходит пешком, потом у него появляется пара лошадей с собственным
Через несколько лет Старцев полнеет, тяжело дышит и ходит, откинув голову назад. Теперь его жизнь измеряется желтыми и зелеными бумажками. Меняется голос персонажа, характер делается раздражительным и грубым.
Рассмотрите то особое значение, которое в этом изменении приобретает образ времени. Пробегающие дни, с одной стороны, говорят о человеческом возрасте: мы видим Ионыча в юности, молодости, зрелости. С другой стороны, время показывает, как нравственно меняется герой, как происходит опустошение, духовное омертвление Ионыча.
Отмеряемые отрезки времени показывают, как постарели все Туркиньт, их лакей. Слова “по-прежнему”, “всякий раз”, “каждый день” подчеркивают однообразие ежедневного бытия. Примечательно, что четыре первые главки рассказа обращены к прошедшему, последняя изображает настоящее, которое остается неизменным.
В данном произведении мы встречаемся с выразительными подробностями, объединенными в систему. Детали как противостоят друг другу (например, стук ножей на кухне и пение Соловьев), так и повторяются. Важным становится отношение автора и героя к описанным предметам быта.
Если для Ионыча изменение средства передвижения символизирует повышение социального статуса, материальное благополучие, то для автора это свидетельство падения, деградации героя.
Обобщая сказанное, остановитесь на разнообразии и многофункциональности выразительных подробностей в литературном произведении, отметьте их важность как части художественного целого, свидетельства писательского мастерства и читательской культуры.
- Художественные детали – определение В способах создания образа и выражения авторского отношения весьма существенную роль играют художественные детали – минимальные художественные подробности, описанные в произведении предметы и явления окружающего мира. Из них складываются пейзажные картины, портрет, изображение привычек и образа жизни героя и т.п. Зачастую деталь обладает и самостоятельным значением, выражая сущность той или иной ситуации, того или иного […]...
- Какую роль выполняют в пьесе Вишневый сад Чехова паузы? Какую роль выполняют в пьесе Чехова паузы? Для того чтобы сформировать собственное суждение на предложенную тему, вспомните, что пауза в драматургии является одним из средств формирования подтекста. С помощью пауз фиксируются кульминационные моменты сюжета, паузы организуют сценическое время, предваряют или завершают самые значимые высказывания героев, акцентируя на них особое внимание зрителей и т.д. Приступая к […]...
- Превращение доктора Дмитрия Ионыча Старцева в Ионыча (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) Желание служить общему благу должно Непременно быть потребностью души, Условием личного счастья. А. П. Чехов События рассказа “Ионыч” происходят в губернском городе С. Чтобы дать представление о здешней жизни, писатель знакомит читателя с семьей Туркиных, по мнению местных жителей, “самой образованной и талантливой” во всем городе. Чехов доверяет читателю и, как всегда, избегает прямых оценок. […]...
- Характеристика Ионыча Старцева в рассказе Чехова План Положительные черты Отрицательные черты Положительные черты Рассказ “Ионыч”, относящийся к позднему периоду творчества Антона Павловича Чехова, наполнен драматизмом, глубокой грустью и одиночеством. Главный герой в самом начале произведения предстает перед читателями молодым земским врачом. Старцев Дмитрий Ионович только что начал врачебную практику и еще не имеет большого количества пациентов. Он еще не имеет уважения […]...
- Какова роль художественной детали в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”? Что объединяет рассказы А. П. Чехова “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”? Герои рассказов связаны “скрытой общностью”: Беликов все боится “как бы чего не вышло” и сводит свою жизнь к точному следованию инструкциям, заключая себя в футляр предписанного; Чимша-Гималайский тоже в своеобразном футляре своей узколобой мечты о крыжовнике; боязнь изменений, боязнь любви не позволяют выйти […]...
- Художественные средства в изображении образа. Коробочка – ода из “Мертвых душ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищницу русской и мировой литературы. С самого начала поэма была задумана как произведение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над “Мертвыми душами”. Он хотел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и хорошего и дурного в […]...
- Дмитрий Старцев против Ионыча Небольшие, но очень емкие рассказы А. П. Чехова не всегда легко понять, если не помнить нравственной позиции писателя, который был строг прежде всего к себе, Всем известно его высказывание: “В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли…”. Менее известно другое: “Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически”, И вот […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в рассказах Чехова Мастерство художественной детали в рассказах А.П. Чехова I. Вступление Художественная деталь – минимальная образная подробность в художественном произведении. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основным жанром в прозе Чехова был рассказ, то есть малая форма. (Подробнее о жанре рассказа см. Словарик.) Это требовало от писателя исключительной емкости художественной детали. Мастерство Чехова и заключается прежде […]...
- Вишневый сад характеристика образа Cтарцева Дмитрия Ионыча ИОНЫЧ (Рассказ, 1898) Старцев Дмитрий Ионыч (Ионыч) – главный герой, земский врач, сын дьячка. Служит в больнице в местечке Дялиж (девять верст от городка С). Познакомившись с семейством Тур-киных, С. начинает часто бывать у них. Он увлекается Екатериной Ивановной и пытается объясниться с ней. Получив от нее записку, где она назначает ему свидание на кладбище […]...
- А. П. Чехов – мастер художественной детали (о своеобразии прозы поэта) Творческая манера Чехова строится в известной степени на монтажном принципе. Он широко использует смену разных планов: общего, среднего и крупного. (Мы уже говорили, что в XX в. это стало основой кинематографа.) В дочеховской литературе чаще всего можно было встретить чередование общего и среднего планов, а Чехов показал принципиальную важность использования и крупного плана. Поэтому он […]...
- ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА В ИЗОБРАЖЕНИИ ОБРАЗА. КОРОБОЧКА – ОДНА ИЗ “МЕРТВЫХ ДУШ” Поэма “Мертвые души” принадлежит к числу тех книг, которые вошли в сокровищ- ницу русской и мировой литературы. С само- го начала поэма была задумана как произве- дение о всей стране. Около 17 лет работал Н. В. Гоголь над “Мертвыми душами”. Он хо- тел “показать хотя с одного боку всю Русь”, “все, что ни есть и […]...
- КАК И ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ ПРЕВРАТИЛСЯ В “ИОНЫЧА”? (по рассказу А. П. Чехова “Ионыч”) Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и ме- щанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла жизни. В конце 90-х годов XIX века писатель создает так называемую “маленькую трилогию”, объединившую три рассказа: “Человек в футляре”, “Крыжовник”, “О любви”. Эти рассказы […]...
- Как доктор Старцев превратился в “Ионыча” 1 вариант А. П. Чехов – мастер короткого рассказа. Одна из главных тем творчества этого писателя – разоблачение “пошлости пошлого человека”, а в особенности в быту и настроении интеллигенции. Чехов был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, живущих в своем футлярном мирке, отгородившись от всего на свете. Тема “Ионыча” – изображение мертвой […]...
- КАК И ПОЧЕМУ ДОКТОР СТАРЦЕВ ПРЕВРАТИЛСЯ В “ИОНЫЧА”? (по рассказу А. Чехова “Ионыч”) Чехов – мастер короткого рассказа. Он был непримиримым врагом пошлости и мещанства, ненавидел и презирал обывателей, которые живут в ограниченном футлярном мирке. Поэтому главной темой его рассказов стала тема смысла жизни. В конце 90-х годов XIX века писатель создает так называемую “маленькую трилогию”, объединившую три рассказа: “Человеке футляре”, “Крыжовник”, “О любви”. Эти рассказы связаны между […]...
- Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […]...
- А. П. Чехов – мастер художественной детали Творческая манера Чехова строится в известной степени на монтажном принципе. Он широко использует смену разных планов: общего, среднего и крупного. В дочеховской литературе чаще всего можно было встретить чередование общего и среднего планов, а Чехов показал принципиальную важность использования и крупного плана. Поэтому он и детали подает крупно, чтобы они были более заметны. Детали в […]...
- Художественные особенности произведений Чехова Художественные особенности. Чехов выступил подлинным новатором как в прозе, так и в драматургии. Очень точно сказал об этом Л. Н. Толстой: “Чехов создал новые… для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде”;. Рассказы и повести писателя поражают отсутствием в них яркого занимательного сюжета – все происходит, как в жизни. Те события, которые […]...
- Особенности эволюции героев рассказов А. П. Чехова Однажды Горький сказал оттворчестве А. П. Чехова: “Его врагом была пошлость, он всю жизнь боролся с ней. Никто до него не умел так беспощадно, правильно нарисовать людям позорную и тоскливую картину их жизни в тусклом хаосе мещанской обыденщины. Большинство своих повестей и рассказов А. П. Чехов посвящает изображению “футлярной жизни” и людей, которые примирились со […]...
- Раскрыть смысл высказывания Голуб: “В художественной речи диалектизмы выполняют важные стилистические функции (ЕГЭ по русскому) Лексика на протяжении истории развития русского литературного языка пополнялась диалектизмами. Слова – диалектизмы обладают одной особенностью – их употребляют жители только какой-нибудь одной местности. Существует связь между многими словами диалектного происхождения и бытом крестьян. Это относится к словам “борона, веретено или землянка”. Сегодня они не так часто встречаются, ведь население даже глухой деревни привыкло слушать […]...
- Духовная деградация главного героя рассказа А. П. Чехова “Ионыч” Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся… А. П. Чехов Рассказ Чехова из пяти глав, и каждая из них раскрывает новый этап в жизни Дмитрия Ионыча Старцева. Преисполненный великих стремлений, энергии, сил, прибывает в земскую больницу молодой доктор. Перед ним заманчивое будущее: интересная работа, благородная цель жизни -“помогать страдальцам, служить народу”. Он молод, […]...
- Кто из русских поэтов близок Б. П. Пастернаку в изображении драмы героя-одиночки? Б. П. Пастернак не единственный поэт, обращавшийся в своей лирике к теме одиночества. Драма героя-одиночки также изображена в стихотворении М. Ю. Лермонтова “И скучно, и грустно”, лирический герой которого, как и в пастернаковский Гамлет, размышляет о смысле жизни, судьбе и предназначении человека. Однако если “актер”-одиночка Б. П. Пастернка признается, что любит “упрямый” замысел жизни, хоть […]...
- Мастерство художественной детали в рассказах А. П. Чехова “Смерть чиновника” и “Человек в футляре” А. П. Чехов вошел в русскую литературу как мастер короткого рассказа, новеллы-миниатюры. Это ему принадлежит знаменитое высказывание: “Краткость – сестра таланта”. Писатель считал, что одна деталь может рассказать о человеке гораздо больше, чем самый длинный рассказ. Чехов долго писал очерки и фельетоны в юмористических журналах, поэтому там он отточил свое мастерство рассказчика: в небольшой объем […]...
- Мастерство художественной детали в романе Толстого “Война и мир” Грандиозное художественное полотно романа-эпопеи “Война и мир” вбирает в себя самые разнообразные художественные приемы и средства, одним из которых является деталь. Мастер психологического анализа, Толстой раскрывает перед читателем “диалектику души” своих героев, фиксируя наше внимание на важнейших моментах с помощью характерных деталей. Психологический портрет у Толстого динамичен, поскольку должен выявить связи внутреннего мира человека и […]...
- План сочинения – Мастерство художественной детали в “Мертвых душах” Н. В. Гоголя Мастерство художественной детали в “Мертвых душах” Н.В. Гоголя I. Вступление Художественная деталь – это минимальная выразительная изобразительная подробность. Из деталей складываются образы людей, природы, жизненного уклада и т.п. (Подробнее см. Словарик.) II. Главная часть 1. Основная функция художественных деталей – создавать образ человека и одновременно показывать авторское отношение к тому или иному характеру: а) детали […]...
- Роль художественной детали (О литературе) Важнейшая задача, которая перед любым писателем, – вызвать у читателя определенное впечатление от каждого образа. И здесь незаменима художественная деталь – та или иная выразительная или изобразительная подробность. В реальной жизни таких подробностей бесконечно много, поэтому перед писателем возникает проблема отбора наиболее характерных, художественно убедительных деталей. Не случайно в образе Элен Курагиной из “Войны и […]...
- Почему люди не выполняют свои обещания? Почему люди не выполняют свои обещания – вот вопрос, над которым размышляет К. Д. Ушинский. Автор с негодованием рассказывает историю о забывчивом Вседоме, который однажды торжественно пообещал никогда не продавать и не прогонять своего верного коня, спасшего ему жизнь. Но купец нарушил свое обещание, выгнал на улицу больного, ослепшего коня. К. Д. Ушинский, рассказывая о […]...
- В. Скотт. Айвенго. Найдите этнографические детали, которые органически входят в сюжет произведения В. Скотт. Айвенго. Найдите этнографические детали, которые органически входят в сюжет произведения. Как вы можете объяснить, почему в историческом романе, очень ярко рисующем события XII века, есть также и специальные исторические справки от автора? Особенностью повествования в романе В. Скотта является яркое проявление его авторской позиции. Автор заявляет, что он прежде всего историк. Он основывается […]...
- Роль художественной детали в рассказе Чехова “Хамелеон” 1 вариант А. П. Чехова по праву считают мастером художественной детали. Точно и метко подобранная деталь – свидетельство художественного таланта писателя. Яркая Деталь делает фразу более емкой. Огромна роль художественной детали в чеховском юмористическом рассказе “Хамелеон”. Полицейский надзиратель Очумелов, проходящий через базарную площадь вместе с городовым Елдыриным, одет в новую шинель, которая превращается в тексте […]...
- Роль художественной детали в рассказах Чехова Практически каждый писатель использует в своем творчестве такой художественный прием, как деталь. Без него просто невозможно более полно передать характеристики человека и его окружения. Роль художественной детали в рассказах Чехова сложно переоценить. Мастерство Антона Чехова в использовании художественной детали В период литературной деятельности Антона Павловича Чехова, обязательным элементом учебы всякого начинающего писателя было освоить способ […]...
- Роль художественной детали в поэме Н. В. Гоголя “Мертвые души” Рисуя в своей поэме “Мертвые души” сатирическую панораму феодально-чиновничьей России, Гоголь широко использует излюбленный им художественный прием – характеристику персонажа через деталь. Рассмотрим, как применяет писатель этот прием, на примере “помещичьих” глав поэмы. Манилов с первого взгляда производит благоприятное впечатление на собеседника – он приветлив, любезен, словоохотлив. Однако после непродолжительного общения с ним становится очевидно, […]...
- Мастерство художественной детали в рассказах И. А. Бунина И. А. Бунин вошел в русскую литературу как писатель-реалист, даже традиционалист. Когда все увлекались новаторством, Бунин оставался верен заветам русской классики. Сам Бунин не любил, когда его относили к какому-либо “лагерю”, потому что его стиль вобрал в себя все лучшее из разных течений. Не стремясь к славе новатора, он открыл для русской литературы новые приемы […]...
- И. А. Бунин “Легкое дыхание”: мастерство художественной детали Бунин – писатель-эстет. Как истинный творец, он ценит образ и чувство превыше рационального начала, идеи. Идея невычленима из его произведений: она живет в каждом образе и немыслима без него. Бунин – мастер короткого рассказа. Подлинным шедевром признана его новелла “Легкое дыхание”. Она занимает всего пять страниц, а при чтении ее возникает ощущение совершенства. Уловить, как […]...
- Художественные особенности романа Гончарова “Обломов” Роман “Обломов” был написан Иваном Александровичем Гончаровым в середине 19 века. В нем автор затрагивает актуальную тему своего времени – крепостное право. Люди видят, что оно изжило себя. Должно произойти переустройство общества, потому что крепостное право больше не сможет дать стране прогрессивного развития. Раскрыть весь исторический процесс Гончаров не в силах. Вот почему он показывает […]...
- Популяция как единица эволюции Вопрос 1. Какими качествами должна обладать элементарная единица эволюции? Элементарная единица эволюции должна: выступать во времени и пространстве как некое единство; быть способной формировать резерв наследственной изменчивости и наследственно изменяться во времени; реально существовать в определенных природных условиях в течение долгого времени, соизмеримого со сроками видообразования. Таким требованиям удовлетворяет популяция, которая и является элементарной единицей […]...
- Какую книгу я бы посоветовал прочитать другу? Наверное, каждый из тех, кто любит читать, начинал свое увлечение книгой, восхищаясь приключениями Робинзона Крузо в знаменитом романе Даниеля Дефо. На этом произведении выросло не одно поколение. Вот уже более трех столетий “Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо” притягивают к себе внимание новых и новых юных читателей. Все приключения, о которых повествует автор, имеют под […]...
- Роль детали в поэме “Мертвые души” При чтении “Мертвых душ” хочется порой воскликнуть, подобно многим гоголевским героям: “Черт знает что такое!” – и отложить книгу. Удивительные детали вьются, словно барочные узоры, и увлекают нас за собой. И только смутное недоумение и голос здравого смысла не позволяют читателю окончательно поддаться привлекательной абсурдности и принять ее как нечто само собой разумеющееся. В самом […]...
- Художественные особенности романа “Обломов” Гончарова И. А “Обломов” (1859) – роман критического реализма, то есть изображает типический характер в типических обстоятельствах при верности деталей (данную формулировку критического реализма дает Ф. Энгельс в письме М. Гаркнесс в апреле 1888). Эти принципы критического реализма каждый талантливый писатель выражает по-своему, создавая оригинальное литературное произведение, не похожее ни на какое другое. В “Обломове” Гончаров представил свое […]...
- Художественные особенности поэмы гоголя “Мертвые души” Гоголь давно мечтал написать произведение, в “котором бы явилась вся Русь”. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма “Мертвые души”, написанная в 1842 году. Первое издание по цензурным соображениям было озаглавлено “Похождения Чичикова, или Мертвые души”. Такое название снижало истинное значение этого произведения, вызывало […]...
- Символические образы и детали в романе И. А. Гончарова “Обломов” В мировой литературе и культуре наиболее долгая жизнь выпадает на долю тех произведений, чьи герои стали символами определенной эпохи, человеческих типов, характеров, воплощением стремлений человечества. Среди таких героев человеколюб Прометей, вечный рыцарь Дон Кихот, философ Гамлет, великан Гулливер и многие другие. Чем шире, многозначнее символическое значение образа, тем ближе он разным людям, тем более популярен […]...
- Факторы эволюции Опрос 1. Назовите основные факторы эволюции. Основными факторами (силами) эволюции являются наследственная изменчивость, популяционные волны, изоляция и естественный отбор. Вопрос 2. Какой фактор обеспечивает возникновение нового генетического материала в популяции? Фактором, обеспечивающим возникновение принципиально нового генетического материала, является мутационная изменчивость. Мутации происходят с определенной частотой у всех организмов, населяющих нашу планету. Место мутации (ген и […]...