Каковы основные мотивы лирики Б. Окуджавы?
Почему такое бурное развитие в 1970-е годы получила авторская песня? Назовите ее представителей.
Авторская песня возникла как внелитературная, неопубликованная поэзия, передаваемая в магнитофонных записях или устно. Она играла особую роль в условиях цензуры, когда многое невозможно было передать через печатное слово. Это была своеобразная отдушина, допускавшая значительную свободу слова.
Авторская песня выступала в разных стилевых течениях. Сатирическое было представлено творчеством В. Высоцкого; ироническое – Ю. Кима,
Каковы основные мотивы лирики Б. Окуджавы?
Романтическая лирика Б. Окуджавы включает несколько мотивов. Один – память о войне, о высокой солдатской дружбе, о цене победы (“До свидания, мальчики”, “Мы за ценой не постоим”, “Король”, “Бери шинель”). Другой мотив – надежда, людское единение, дружба (“Надежды маленький оркестрик”, “Полночный
Искусство, творчество – тоже важный мотив (“Живописцы”, “Музыка”, “Песенка о Моцарте”). Много стихов и песен Б. Окуджава посвятил Москве, Арбату (“Арбатский романс”, “На Арбатском дворе”, “Песенка об Арбате”).
Какие художественные системы развиваются в русской прозе конца XX века?
Русская проза конца XX века развивается в рамках трех художественных систем: реализма, модернизма, постмодернизма.
Какие стилевые течения развиваются в реалистической прозе 1980-90-х годов?
В реализме следующие стилевые течения: неоклассическая или “традиционная” проза (В. Распутин, В. Астафьев, В. Маканин), условно-метафорическая проза (Ф. Искандер, А. Ким, Вяч. Рыбаков), “другая” проза (Л.
Петрушевская, В. Пьецух, М. Кураев, С. Каледин).
Что является основой литературы соц-арта?
Литература соц-арта использует стереотипы и клише литературы соцреализма и советской идеологии. Писатели включают этот материал в текстовую игру, манипулируют им, поворачивая такими сторонами, которые позволяют увидеть комическое, нелепое, абсурдное в прежде казавшемся серьезном. Соц-артовцы демифологизируют массовую заидеологизированную культуру.
Кто из поэтов представляет постмодернизм в поэзии конца XX века?
Наиболее последовательными постмодернистами в поэзии являются Дмитрий Александрович Пригов и Лев Рубинштейн. Пригов использует различные маски, под которыми существует его герой – Милицанера, Водопроводчика, Героя. Его поэзия складывается из готовых языковых штампов и концептов, якобы существующих в сознании этого героя.
У Рубинштейна используется как бы массовое сознание и хоровое проговаривание концептов. Отдельные реплики Рубинштейн записывает на карточки и затем, произвольно их соединяя, получает некое подобие вязкой речевой массы, которую и называет постмодернистской поэзией. Кроме того, постмодернистскими поэтами являются Г. Айги, Т. Кибиров, И. Иртеньев.