Какое развитие в поэзии Фета получает прием психологического параллелизма?
Какое развитие в поэзии А.А. Фета получает прием психологического параллелизма?
Размышляя над поставленным в задании вопросом, укажите, что “растительные метафоры” А. А. Фета позволяют осмыслить человеческое существование, лирические пейзажи становятся выражением души героя. Его дух питается животворной силой деревьев (“Учись у них – у дуба, у березы…”). В фетовской поэзии через образы природы передается правда о человеке.
Раскройте, как прием психологического параллелизма помогает метафорически представить
Выразите свою точку зрения по поводу проблематики творчества А.А. Фета, пояснив, что параллелизм жизни человека и природы говорит об их духовном слиянии, нерасторжимом единстве бытия.
Проиллюстрируйте свои рассуждения примерами из произведений поэта. Расскажите, как в стихотворении “Сосны”, построенном на антитезе жизни берез и кленов, находит воплощение
Подчеркните, что в лирическом произведении “Шепот, робкое дыханье…” картина любовного свиданья переплетается с изображением ночного сада, зарей и соловьиными трелями – миром природы, прекрасным и разнообразным. Этот природный мир – не только свидетель, но и участник хора радости влюбленных. Чувство, развивающееся в таком мире, таинственно и поэтично.
Рассмотрите, как в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” природа становится предметом для подражания. Лирический герой ощущает себя частью природного мира. Подчеркните, что радость бытия особенно ярко выражена в стихотворении “Я пришел к тебе с приветом…”.
Используйте в своем высказывании такие теоретико-литературные понятия, как “чистое искусство”, психологический параллелизм, метафора, символ, лирическое переживание, лирический герой, лирический сюжет.
Продумывая композицию сочинения, охарактеризуйте лирику А.А. Фета с точки зрения эстетики “чистого искусства”; в основной части рассмотрите изображение состояния человеческой души через картины природы в творчестве поэта; и, наконец, сделайте выводы о значении приема психологического параллелизма в лирике А. А. Фета.
- Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […]...
- Анализ стихотворения “Учись у них – у дуба, у березы…” Фет “Учись у них – у дуба, у березы…” (1883). Стихотворение принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа […]...
- Охарактеризуйте особенности поэзии А. А. Фета Какие моменты в жизни и природе привлекают Ф. И. Тютчева? Особенностью лирики Ф. И. Тютчева является повышенный интерес к противоречивым явлениям природы и жизни. В природе поэта привлекают кризисные, крайние ситуации – гроза, буря, борьба стихий. В человеческой жизни – борение страстей, их “роковой поединок”. Какой предстает любовь в лирике Ф. И. Тютчева? Любовь у […]...
- Какое воплощение получает в пьесе Островского “гроза” тема неволи? Какое воплощение получает в пьесе А. Н. Островского “гроза” тема неволи? В своем сочинении-рассуждении отметьте, что в пьесе “Гроза” антитеза свободы и неволи становится важнейшей тематической оппозицией. При этом традиционный мотив неволи получает новое наполнение. Свобода воспринимается главной героиней произведения А. Н. Островского с общественной, личностной, бытийной точки зрения. Эта категория ассоциативно связана с характером […]...
- Анализ стихотворения А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы” Лингвистический анализ стихотворения А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы”. Учись у них – у дуба, у березы Учись у них – у дуба, у березы. Кругом зима. Жестокая пора! Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся, кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердце рвет последние листы, И за […]...
- Основные мотивы в поэзии А. А. Фета Поэзия А. А. Фета недолго имела успех у современников в 1840-е гг., а в 1870-1880-х гг. это был успех в узком кругу преданных почитателей, отнюдь не массовый. Но массам Фет был знаком, хотя они не всегда знали, что популярные романсы, которые они распевают (в том числе и цыганские), – на слова Фета. “О, долго буду […]...
- Разделяете ли вы мнение, что “в системе лирических мотивов Фета все остальные мотивы раскрываются сквозь призму мотива души”? Разделяете ли вы мнение М.В. Вершининой о том, что “в системе лирических мотивов А.А. Фета все остальные мотивы раскрываются сквозь призму мотива души”? Приступая к ответу на вопрос, вспомните, что в произведениях А.А. Фета всегда интенсивно осмысливались философские проблемы сущности человека и природы, определялось место человека во Вселенной, Космосе. “Лирическое я”, находясь в неразрывном единении […]...
- Человек и природа в лирике А. А. Фета. Чтение наизусть одного стихотворения Своеобразие лирики А. А. Фета. Поэт развивает романтическую традицию, в рамках которой возвышает эстетический идеал, а его любимыми темами становится изображение любви, дружбы, природы. Лирика А. А. Фета глубоко интуитивна, она не стремится к рассудочности, поэта влечет мир переживаний и ощущений. Это стремление к чувственным и эмоциональным проникновениям в тайны бытия не может быть длительным […]...
- Анализ стихотворения А. А. Фета “Учись у них – у дуба, у березы…” Стихотворение “Учись у них – у дуба, у березы…” (1883) принадлежит к пейзажной лирике Фета: через природу поэт постигает тончайшую психологическую правду о человеке: Кругом зима, жестокая пора. Напрасные на них застыли слезы, И треснула, сжимаяся кора. Все злей метель и с каждою минутой Сердито рвет последние листы, И за сердце хватает холод лютый… Природа […]...
- Тайна “ночной поэзии” Фета Фета всегда влекла к себе поэтическая тема вечера и ночи. У поэта рано сложилось особое эстетическое отношение к ночи, наступлению темноты. На новом этапе творчества он уже стал называть целые сборники “Вечерние огни”, в них как бы особая, фетовская философия ночи. В “ночной поэзии” Фета обнаруживается комплекс ассоциаций: ночь – бездна – тени – сон […]...
- Сочинение на тему Мелодичность поэзии Фета Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, – это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько “летучее” настроение поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги. Поэт писал: […]...
- Мелодичность поэзии Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи по большей части не имеют сюжета, – это лирические миниатюры, назначение которых передать читателю не столько мысли и чувства, сколько “летучее” настроение поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Ему были чужды душевные бури и тревоги. Поэт писал: Язык душевной непогоды Был непонятен […]...
- Мотив единения лирического героя А. А. Фета с природой Одной из тем творчества А. А. Фета является тема единения лирического героя с природой. Поэт тонко чувствовал жизнь природы и гармонично выражал отношение к ней в своих стихах. Его лирический герой – человек тонкий, умеющий слышать музыку окружающей нас жизни. Лирический герой Фета растворяется в мире природы, погружается в ее тайны, глубины, обретает способность видеть […]...
- Школьное сочинение на тему Мелодичность поэзии А. А. Фета Поэзия Фета – поэзия намеков, догадок, умолчаний; его стихи в большинстве своей не имеют сюжета – это лирические миниатюры, назначение которых не столько передать читателю мысли и чувства, сколько “летающее” расположение духа поэта. Фет ограничивал свою поэзию тремя темами: любовь, природа, искусство. Он был далек от душевных бурь и тревог. Поэт писал: Язык душевной непогоды […]...
- Анализ стихотворения Фета Учись у дуба у березы А. А. Фета принадлежал к представителям “чистой лирики”. Его не зря называют поэтом природы, он как никто другой умел изображать красоту русских пейзажей. Он из современников наиболее ярко сумел показать внутреннюю взаимосвязь мира человека и природы. Первая строфа несет в себе идею стихотворения – это способность переносить неприятности, страдания и невзгоды, которая приносит жизнь. В […]...
- Удивительный мир поэзии А. А. Фета А. А. Фет принадлежит к числу тех русских поэтов, слава которых не была громкой ни при жизни, ни после смерти. Он писал в непоэтическую эпоху, да, кстати, и сам никогда не стремился к славе. В жизни его интересовали совсем другие проблемы: в возрасте 14 лет он был объявлен незаконнорожденным и лишен отцовской фамилии Шеншин, а […]...
- Гармония и музыкальность поэзии А. А. Фета Фет в лучшие свои минуты выходит из пределов, указанных в поэзии, и смело делает шаг в нашу область… Это не просто поэт, а скорее поэт-музыкант, как бы избегающий даже таких тем, которые легко поддаются выражению словом… П И. Чайковский Одним из основных стремлений выдающегося русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета на протяжении всего его творческого пути […]...
- Основные мотивы и образы поэзии Фета Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого – природа, любовь и песня. Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес – обо всем этом пишет он в своих […]...
- Художественное своеобразие поэзии Афанасия Фета К середине XIX века в русской поэзии отчетливо обозначаются и, поляризуясь, развиваются два направления: демократическое и так называемое “чистое искусство”. Основным поэтом и идеологом первого направления был Некрасов, второго – Фет. Поэты “чистого искусства” считали, что цель искусства – это искусство, они не допускали никакой возможности извлечения из поэзии практической пользы. Их стихи отличает отсутствие […]...
- В чем сходство и различие взглядов Тютчева и Фета на поэзию? Чье понимание поэзии Вам ближе? Имена Тютчева и Фета в истории литературы всегда стоят рядом. И не только потому, что они современники, поэты одной эпохи. Некрасов ведь тоже близок им по времени, но это совершенно другая поэзия, и его Муза совсем иного, земного происхождения. Она, по мнению поэта, “родная сестра” молодой крестьянки из стихотворения “Вчерашний день часу в шестом…” – […]...
- Удивительный мир поэзии Афанасия Фета Через все творчество Фета,- то затихая, то громко звуча,- проходит одна отчаянная, звучащая нота, и тот, кто не чувствует ее, тот не чувствует Фета, ибо все остальные мотивы находятся как бы на периферии его творчества. Для понимания внутреннего мира поэзии Фета нужно знать некоторые факты его биографии. Исток его лирики – в драматических обстоятельствах, имевших […]...
- Анализ стихотворения Фета “Учись у них – у дуба, у березы” (2) Лирика поэта Афанасия Фета весьма многогранна и разнообразна. На ее основе можно проследить этапы духовного становления и взросления автора, который с годами не утратил пылкость и романтичность натуры, но при этом приобрел бесценный жизненный опыт, заставляющий его относиться к окружающему миру с философской точки зрения. Одним из наиболее ярких произведений Фета, в котором он предстает […]...
- Каким образом в творчестве Фета сочетаются в рамках одного произведения различные темы? Каким образом в творчестве Фета сочетаются в рамках одного произведения различные темы? Проиллюстрируйте ответ примерами из стихотворений. Оригинальный взгляд на поэзию Фет формулировал так: “Поэт есть сумасшедший и никуда не годный человек, лепечущий божественный вздор”. В этом высказывании выражена мысль об иррациональности поэзии. “Что не выразишь словами, звуком на душу навей” – вот задача поэта. […]...
- Стихотворение Фета “Ель рукавом мне тропинку завесила…” Афанасий Афанасьевич Фет – один из замечательнейших поэтов-лириков. Главные его темы были – любовь, красота, природа. Стихотворение “Ель рукавом мне тропинку завесила” можно отнести к лирической миниатюре, содержанием которой явилось описание природы. Фет обладает удивительным даром восторгаться простыми вещами, но надо быть поэтом, чтобы в этом обычном явлении увидеть красоту. У Фета природа является средством […]...
- РАЗНООБРАЗИЕ ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА К середине XIX века в русской поэзии стали намечаться два направления: демокра- тическое и направление “чистого искусства”. Сторонником и идеологом “чистого искусст- ва” был А. А. Фет. Фет, так же как и все при- верженцы этого направления, считал, что ис- кусство должно существовать только само для себя, без никакой практической пользы. Поэтому в его поэзии […]...
- В чем особенность звучания любовной темы в поэзии А. А. Фета? (ЕГЭ по русскому) Лирика А. Фета в значительной степени посвящена теме любви. Он обладал способностью к созданию великолепных стихов о любви, что вполне объяснимо, так как поэту свыше был послан великий дар и талант. Фет при написании собственных стихов руководствовался также реальными фактами из своей жизни, что и было отражено в поэзии. Вдохновляла автора на написание шедевров его […]...
- Какое развитие в русской литературе получил фольклорный жанр плача? Какое развитие в русской литературе получил фольклорный жанр плача? В начале своего рассуждения вспомните, что плач – один из древних жанров, представляющий собой лирико-драматическую импровизацию на темы скорби, печали, смерти. Был широко распространен в традиционной русской обрядовой и бытовой народной поэзии. На истоки жанра указывает ветхозаветный “Плач Иеремии”. Хорошо знаком читателям плач Ярославны из “Слова […]...
- Образы природных стихий в поэзии М. Ю. Лермонтова Образы природных стихий в поэзии М. Ю. Лермонтова. Формируя развернутое рассуждение, отметьте, что образы природных стихий занимают особое место в поэзии М. Ю. Лермонтова. Его поэтическая фантазия уносит лирического героя в заоблачные выси, откуда он взирает на мир: стихии моря и неба, земли, степей и пустыни. В многочисленных посланиях, прикасаясь к тайнам горнего мира, поэт […]...
- Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения Фета “Шепот, робкое дыханье…” Охарактеризуйте эмоциональный фон стихотворения А.А. Фета “Шепот, робкое дыханье…” Приступая к выполнению задания, уточните значение термина “эмоция”. Для этого обратитесь к справочной литературе и покажите, что “эмоция” определяется с помощью слов “чувство и переживание”: “душевное переживание, волнение”, “сильное душевное чувство, переживание”. Покажите, что чувства могут иметь положительный и отрицательный эмоциональный тон (радость – печаль), особую […]...
- “Учись у них – у дуба, у березы…” анализ стихотворения Фета, сочинение Афанасий Фет написал стихотворение “Учись у них – у дуба, у березы…” в 64 летнем возрасте. Оно тепло было встречено читателями. Шел последний день 1883 года. Зимой поэт жил в Москве и, как всегда, много писал. Вышеназванное лирическое произведение было создано утром и уже отредактировано до начала новогоднего вечера. Один из исследователей творчества Фета определил […]...
- Какое развитие в романе Ч. Т. Айтматова “Плаха” получают евангельские мотивы? Какое развитие в романе Ч. Т. Айтматова “Плаха” получают евангельские мотивы? Создавая развернутое рассуждение на предложенную тему, подчеркните развитие христианских сюжетов, мотивов и образов в литературе последней четверти ХХ-го века. Вспомните в связи с этим “Покушение на миражи” В. Ф. Тендрякова, “Семь дней творения” В. Е. Максимова. Оцените значение мифологических, фольклорных, религиозных источников айтматовской прозы […]...
- Сочинение: Тема человека и природы в стихотворении А. А. Фета “Заря прощается с землею…” Стихи Афанасия Афанасьевича Фета принадлежат к наивысшим достижениям русской поэтической культуры девятнадцатого века. Главными темами поэтического творчества Фета были природа и любовь, а назначение поэзии он понимал как служение красоте. Именно красоту он считал важнейшей целью художника и всем своим творчеством стремился к достижению этой цели. Но ведь природу и любовь воспевали многие поэты и […]...
- Мастерство воплощения мимолетных настроений и переживаний в поэзии А. А. Фета А. А. Фет вошел в историю русской поэзии как прекрасный поэт-лирик, чьи стихотворения поражают нас красотой и возвышенностью чувств, эмоциональной силой, яркостью и сочностью красок. Ему присуща уникальная способность поразительно точно передавать каждую деталь, мельчайшую подробность. При этом поэт не углубляется в смысл происходящего, но интонацией, звуком вызывает невероятно сильное впечатление. Своеобразие поэтического стиля Фета […]...
- Изображение природы в стихотворениях Фета и Тютчева Прием образного параллелизма мы встречаем и у Фета и у Тютчева. Причем чаще всего этот прием Фет использует как бы в скрытой форме, опираясь прежде всего на ассоциативные связи, а не на открытое сопоставление природы и человеческой души. В качестве примера можно привести стихотворение “Ярким солнцем в лесу пламенеет костер!..” прежде всего это, конечно, шедевр […]...
- Традицию каких русских поэтов продолжает Пастернак, изображая природные явления очеловеченными? Свой ответ обоснуйте Б. П. Пастернак не единственный поэт в русской литературе, изображавший очеловеченными природные явления. Так, в стихотворении Ф. И. Тютчева “Полдень”, в основе которого лежит идея “философского пантеизма” “все есть Бог”. , автор “одушевляет” природу, застывшую в жаркой полдневной дремоте. Окружающий мир имеет черты живого существа: полдень “лениво дышит”, а река “лениво катится”. Неслучайно упоминается и […]...
- Какое значение в творчестве А. А. Блока приобретает понятие стихии? Какое значение в творчестве А. А. Блока приобретает понятие стихии? Создавая развернутое рассуждение на предложенную тему, используйте материалы работ З. Г. Минц и Д. Е. Максимова о главных категориях мировоззрения и творчества А. А. Блока – о “стихии” и “культуре”. Подчеркните, что мифология стихий в культуре XIX – XX вв. была связана с борьбой Гармонии […]...
- Стихотворение Фета “Это утро, радость эта…” А. А. Фет – один из выдающихся русских поэтов XIX века. Он избрал предметом художественного изображения “вечные” человеческие чувства и переживания, тайны жизни и смерти, сложные взаимоотношения между людьми. В. С. Соловьев так отзывался о поэзии Фета: “…Вечная красота природы и бесконечная сила любви – и составляют главное содержание…” Красота для Фета – мера всех […]...
- Стихи Фета о назначении поэзии “Многое на земле от нас скрыто, но взамен того даровано нам тайное сокровенное ощущение живой связи нашей с миром иным, с миром горним и высшим, да и корни наших мыслей и чувств не здесь, а в мирах иных. Вот почему и говорят философы, что сущности вещей нельзя постичь на земле. Бог взял семена из миров […]...
- “По тому, как человек относится к поэзии Тютчева и Фета, можно судить о его художественном вкусе”. Что вы думаете об этом утверждении? У каждого любителя поэзии есть свои кумиры. И совсем необязательно, чтобы ими были Тютчев и Фет. Каждый ищет в стихах свое: близкие и понятные мысли, яркие образы, неожиданные метафоры, свои ритмы и интонации. Кто-то любит перечитывать Пушкина и не перестает удивляться вечной новизне и свежести его стихов. Кому-то по душе утонченный Блок. Другому ближе горькие […]...
- Анализ стихотворения Фета “Какое счастие: и ночь, и мы одни!…” Герой фетовской лирики не ищет ускользающую гармонию за далекими горизонтами. Он уверен: прекрасное, “чудное настоящее”, по замечанию Айхенвальда, существует рядом с наблюдателем. Лунное сияние ночи, радостное погожее утро, приятная тень, укрывающая от полуденного зноя, – во всех неброских пейзажных приметах заключен сокровенный смысл и разлиты ощущения блаженства, восхищения, очарования. Космическое чувство погружения в мир необъятной […]...