Какое образование получил Пушкин, где он учился?
Первоначально юного Пушкина хотели поместить в иезуитский пансион, но потом по инициативе А.И. Тургенева будущий поэт был отдан в Царскосельский лицей. Именно А.И.
Тургенев оказался единственным из друзей поэта, которому Николай I разрешил в ночь на 3 февраля 1837 г. сопровождать гроб с телом убитого Пушкина в Псковскую губернию.
Царское Село — летняя резиденция русских императоров — когда-то было финской деревней Saarimois. Петр I подарил эту деревню Екатерине I, и это место стали называть Саарская Мыза, или Саарское Село. В середине XVIII века здесь были воздвигнуты роскошные Екатерининский и Александровский дворцы, а название было переделано в Царское Село.
Related posts:
- Какое воспитание и образование получил Лермонтов Какое воспитание и образование получил будущий поэт? Кем были его учителя? Вначале это было традиционное домашнее дворянское воспитание и образование под руководством гувернеров и гувернанток. Маленький Лермонтов очень любил свою «мамушку» Кристину Осиповну Ремер. Его гувернером был пленный офицер наполеоновской гвардии, оставшийся в России, Жан Капе. Когда Капе умер, Лермонтов очень тяжело пережил это. Впоследствии ... Читать далее...
- Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? Какое воспитание и образование получил Грибоедов, кем были его учителя? В традициях русского дворянства эпохи А.С. Грибоедов получил прекрасное первоначальное домашнее воспитание и образование. Его гувернерами были И.Б. Петрозилиус и Б.И. Ион. И.Б. Петрозилиус впоследствии занимал должность библиотекаря Московского университета, а Б.И. Ион стал первым в России, кто получил степень доктора права. Богдан Иванович Ион ... Читать далее...
- Какое развитие в русской литературе получил фольклорный жанр плача? Какое развитие в русской литературе получил фольклорный жанр плача? В начале своего рассуждения вспомните, что плач — один из древних жанров, представляющий собой лирико-драматическую импровизацию на темы скорби, печали, смерти. Был широко распространен в традиционной русской обрядовой и бытовой народной поэзии. На истоки жанра указывает ветхозаветный «Плач Иеремии». Хорошо знаком читателям плач Ярославны из «Слова ... Читать далее...
- А. С. Пушкин. Полтава. Какое настроение владеет бойцами? Попробуйте по прочитанному отрывку воссоздать образ русского воинства, дать ему характеристику. Какое настроение владеет бойцами? Как оно выражено? Русские воины рвутся в бой, следуя воинскому долгу, вдохновленные чувством любви к России и верой в Петра I. Армия приветствует императора криками: «Ура!», безоговорочно верит ему, идет за ним. Солдаты показывают в смертельном бою храбрость и стойкость, ... Читать далее...
- Какое произведение Лермонтова принесло поэту всеобщую известность Какое произведение Лермонтова принесло поэту всеобщую известность, какова творческая судьба этого стихотворения? Какие последствия имело его опубликование? Речь идет о лермонтовском стихотворении «Смерть поэта» (1837), написанном под впечатлением от гибели Пушкина после дуэли с Дантесом. Стихотворение распространялось в сотнях списков. Властями оно было расценено как дерзкое, о чем Бенкендорф доложил Николаю I в служебной записке: ... Читать далее...
- Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Пушкин, 19 октября. Что ценит Пушкин в своих друзьях? Какое впечатление складывается у вас об авторе стихотворения как о человеке, друге? Каков его эмоциональный мир? Об авторе складывается) впечатление как о человеке порывистом, эмоциональном, постоянно нуждающемся в общении с друзьями, страдающим от одиночества в день годовщины Лицея и невозможности быть на празднике. Он верен не ... Читать далее...
- Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист» Напишите сочинение на тему «Пушкин-лицеист» Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались ... Читать далее...
- Ответы на вопросы — Пушкин Какова творческая история пушкинского стихотворения «Я памятник себе воздвиг…»? Стихотворение было создано 21 августа 1836 г. Оно явилось достойным продолжением темы памятника в мировой поэзии. Исследователи считают первоисточником произведение анонимного древнеегипетского автора «Похвала писцов» (около XIV в. до н. э.). Затем эта тема была развита и продолжена древнеримским поэтом Горацием в оде «К Мельпомене». Именно ... Читать далее...
- Характеристика героя Гринев, Капитанская дочка, Пушкин Гринев Петр Андреевич Гринев главный герой повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Петр жил в поместье своего отца и получил обычное домашнее воспитание. Его воспитывал сначала стремянной Савельич, а потом француз Бопре, а в свободное время Петр проводил с дворовыми мальчишками. Петр почитал родителей и уважал их желания. Когда отец решил отправить его на службу ... Читать далее...
- А. С. Пушкин. Полтава. Как обрисован в поэме Петр I? Как обрисован в поэме Петр I? Какими художественными средствами выражено отношение поэта к Петру как императору и воину? Сопоставьте изображение Петра перед боем, во время боя и во время празднования победы. Что объединяет и что отличает эти описания? На протяжении всего своего творчества Пушкин был увлечен фигурой Петра I: поэт стремился осознать и оценить роль ... Читать далее...
- Вопросы и ответы к теме «Пушкин-лицеист» Попробуйте представить Пушкина-лицеиста как своего ровесника. Какие мысли и чувства юного поэта близки и понятны вам? А. С. Пушкин стал лицеистом в 12 лет. Уже в этом возрасте он был очень начитан и владел французским языком, а значит, читал книги на французском и на русском языках. В Лицее ученики занимались спортом, и в этом юный ... Читать далее...
- Пушкин, Евгений Онегин. Как объяснить, что в своем плане Пушкин назвал первую главу «Хандра»? В первой главе есть многоточия, которые обозначают пропуск строк или строф. Для Пушкина — это композиционный прием, который создает многоплановость художественного пространства текста, помогает переходить от одного эпизода к другому. Проанализируйте этот прием. В первой главе пропущены IX, XIII, XIV, XXXIX, XL, XLI строфы. Так, в X строфе сообщается об овладении Онегиным наукой «страсти нежной, ... Читать далее...
- Какое дело гиганту до гибели неведомых? Поэма «Медный всадник» была написана в Болдине осенью 1833 г. Полностью эта «петербургская повесть» не была разрешена Николаем I к печати, и лишь ее начало Пушкин напечатал в «Библиотеке для чтения «, под названием: «Петербург. Отрывок из поэмы «. Что же не понравилось царю? Изображение Пушкиным его прадеда, сомнительность основной идеи и слово «истукан» по ... Читать далее...
- Какое значение приобретает изображение на кольце в контексте любовной истории Павла Петровича и княгини Р. (роман Тургенева «Отцы и дети»)? Какое значение приобретает изображение на кольце в контексте любовной истории Павла Петровича и княгини Р. (роман Тургенева «Отцы и дети»)? Для выявления авторской позиции вспомните, что драматическая история любви Павла Петровича и княгини Р позволяет не только раскрыть характер дяди Аркадия, но и сопоставить натуры двух оппонентов в споре, указав на их разность и сходство, ... Читать далее...
- Россия в творчестве Пушкина (Пушкин А. С.) Гоголь назвал Пушкина национальным поэтом. Это было сказано еще при жизни поэта. Пушкин, конечно, знал, какое место он занимает в русской культуре и в жизни русского человека, и это заставляло его ответственно относиться к себе. С веселой беспечностью в иные минуты он мог, конечно, своим легкокрылым стихом описать современность, смешивая серьезную строку с шуткой и ... Читать далее...
- Какое же сочинение представил Батюшков на суд цензоров Вольного общества? Как мы помним, от Е. Петухова до наших дней исследователи были уверены в том, что это «Перевод 1-й Сатиры Буало». К сожалению, однако, Е. Петухов, увлеченный бумагами Востокова, не догадался прочесть находившийся рядом отзыв Измайлова, который обильно уснащен цитатами из разбираемого сочинения. По этим цитатам нетрудно было бы установить, что под названием «Сатира» Батюшков представил ... Читать далее...
- Какое произведение А. Солженицына открывало «деревенскую прозу»? Какое произведение А. Солженицына открывало «деревенскую прозу»? Без чего, по мнению Василия Теркина, «наверняка» не прожить на войне? а. Без махорки б. Без доброй пищи в. Без воды г. Без правды Какие черты характера сделали Василия Теркина любимым солдатским героем? а. Хитрость б. Смекалка в. Оптимизм г. Мстительность д. Дерзость е. Щедрость В чем главная ... Читать далее...
- Пушкин и декабристы Осень 1825 года Пушкин провел в Михайловском. Еще в январе к нему приезжал его лицейский друг И. И. Пущин, который в доверительной беседе посвятил Пушкина в тайну заговора декабристов. Теперь, осенью, Пушкин один отмечал день основания Лицея и вспоминал о своих друзьях. Эти задушевные воспоминания родили впоследствии стихи, посвященные друзьям: «Мой брат родной по музе, ... Читать далее...
- Какое влияние оказывает учитель на ученика? Какое влияние оказывает учитель на ученика-вот проблема, над которой размышляет А. Б Лаптев. Автор с негодованием говорит, что в современном обществе труд учителей остается незамеченным, а иногда подвергается необоснованной критике. А между тем преподаватель исполняет важные функции в воспитании нравственности и формировании характера у подрастающего поколения. С большой гордостью писатель вспоминает своего учителя физики Ивана ... Читать далее...
- Тест. Какое из приведенных определений соответствует понятию «тема произведения»? Тест. Какое из приведенных определений соответствует понятию «тема произведения»? Ответы внизу. 1. Какое из приведенных определений соответствует понятию «тема произведения»? а. Изображение событий в их причинно-следственной связи б. Жизненный материал, взятый для отображения в произведении в. Главная мысль произведения, в которой выражается оценочно-эмоциональное отношение писателя к изображаемому 2. Какое из приведенных определений соответствует понятию «идея ... Читать далее...
- В Каменке (Пушкин А. С.) В Херсоне Пушкин долго не задержался, он торопился к месту назначения — в Кишинев. После пребывания Молдавии поэт отправился в Киевскую губернию в село Каменка, в которой находилось имение Давыдовых, братьев генерала Раевского. Гостеприимный дом Давыдовых четырьмя высокими окнами легкой деревянной трассы был обращен к речке. В теплые летние дни его двери и окна не ... Читать далее...
- Характеристика героя Пугачев, Капитанская дочка, Пушкин Характеристика героя Пугачев В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» Емельян Пугачев представлен как отрицательный герой. Пугачев — донской казак, родился в Зимовейской станице, служил в царской армии. Однажды его по болезни отпустили домой в отпуск, обратно он не захотел возвращаться и стал беглым казаком. Пугачев возглавил крестьянское восстание 1773-1774 года, собрав под свое знамя ... Читать далее...
- Образование, наука, техника в XVIII веке в России Образование, наука, техника Преобразования XVIII в. требовали множества образованных кадров: и для строительства кораблей, и для стрельбы из пушек, и для осуществления чиновничьих функций. Это заставило государство провести масштабные реформы образования. 1. Система органов образования и науки. В XVIII в. в России в результате реформ наконец возникает система образования: появляются госу- дарственные образовательные учреждения на ... Читать далее...
- Древнерусская культура — Словесность и образование 18.1.1. Словесность и образование Словесность и образование характеризовались следующими моментами. Устное народное творчество включало в себя как малые жанры (пословицы, загадки, обрядовые песни, заклинания и заговоры), так и более масштабные — сказки (в них отразились многие более древние мифические представления восточных славян), былины о князьях (например, о князе Владимире I) и богатырях (Илье Муромце, Добрыне ... Читать далее...
- Уроки которые я получил читая библию сочинение я листов. Вот так как то Библия — священная книга для всех христиан мира и без сомнения большинство людей обращаются к Библии, чтобы прикоснуться к ее эстетическому и духовному учению. Библейские истории приняты многими христианами как вдохновленные Богом. Много вопросов задавали Библии на протяжении всего времени ее существования. С какой целью Бог создал человека по своему образу и подобию? Смысл нашей ... Читать далее...
- Какое значение приобретает в стихотворении Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с поэтом Владимиром Маяковским летом на даче» солярная тематика? Какое значение приобретает в стихотворении Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с поэтом Владимиром Маяковским летом на даче» солярная тематика? Выполняя задание, раскройте, как в стихотворении «Необычайное приключение…» представлен фантастический сюжет — встреча поэта с солнцем. Автором рассматривается характерная для Маяковского тема роли творца в общественной жизни. Уточните, что поэтом реализуется известная метафора, отсылающая нас к личности ... Читать далее...
- Какие жизненные уроки получил Алеша Пешков по повести Детство (Горький А. М.) Повесть М. Горького «Детство» имеет автобиографический характер. Алеша занимает центральное место среди персонажей всего произведения. Он сам описывает все, что испытал на себе под влиянием своего окружения. Лексей — мальчик, который был вынужден уплыть с бабушкой и мамой в Нижний Новгород после смерти отца. Именно там герой испытывает все «свинцовые» мерзости жизни, которые происходят, в ... Читать далее...
- Характеристика героя Петр 1, Медный всадник, Пушкин Петр 1 Петр I — один из двух противопоставленных героев поэмы «Медный всадник», историческая личность, основатель Петербурга. Петр I выступает олицетворением государства в произведении А. С. Пушкина. Ему противопоставлен бедный чиновник Евгений со своими разбитыми надеждами. В «Медном всаднике» автор рисует в образе Петра черты мощи и самовластия, доведенные до крайней степени. Несмотря на то, ... Читать далее...
- Какое значение имеет образования в жизни общества? Какое значение имеет образования в жизни общества? Вот проблема, над которой размышляет А. Ф. Лосев. В данном тексте автор рассуждает о пользе образования для человека. Сравнивая обучение наукам с получением урожая «на земле крестьянина», он приходит к выводу, что как хлебопашец, так и обучающийся должны достаточно потрудиться, многое узнать, прежде чем обеспечат себе за счет ... Читать далее...
- Образование, наука и техника в серебрянном веке в России Образование, наука и техника В развитии образования, науки и техники выделяются следующие моменты. На рубеже веков в России сохранялась трехступенчатая система образования: начальное образование давали земские и государственные (церковно-приходские) школы, народные училища (обучение длилось 2-4 года и состояло из передачи элементарных знаний — письмо, чтение, счет, Закон Божий); среднее образование включало в себя четыре элемента: ... Читать далее...
- Какое отражение нашли в лирике Ф. И. Тютчева традиции русской поэзии? Какое отражение нашли в лирике Ф.И. Тютчева традиции русской поэзии? Уникальное художественное творчество поэта восприняло замечательные традиции русской классики. Прежде всего приходится говорить о М.В. Ломоносове с его стремлением передать в поэзии космическую беспредельность, бездну, полную звезд. Только у Тютчева космос предстает более трагичным в сложном взаимодействии своих сил, могучих и полярных. Близка поэту XIX ... Читать далее...
- Красота природы. Какое место красивее всех на Земле? Какое место красивее всех на Земле — вот вопрос, над которым задумывается В. Песков. Автор с восторгом рассказывает о незабываемом утре, проведенном в заливе Халонг. «Торчащие из зеркально-тихой воды зеленые скалы», «синяя дымка», «восходящее солнце» покорили писателя своей красотой, тем не менее, он утверждает, что не может назвать «залив утонувшего в море дракона» красивейшим местом ... Читать далее...
- Пушкин и русская литература (Пушкин А. С.) Пушкин — великий русский национальный поэт. По справедливому определению Гончарова, «он для русского искусства то же, что Ломоносов для русского просвещения вообще. Пушкин занял собой всю свою эпоху, сам создал другую, породил школы художников». Как Ломоносов был отцом русской науки, так Пушкин стал родоначальником новой русской литературы. 1. Пушкин создавал новую литературу, опираясь на ценнейшие ... Читать далее...
- Анализ поэмы Полтава (Пушкин А. С.) Историческим лицам, которых изобразил Пушкин, были посвящены сочинения Вольтера «История Карла XII» и поэма Байрона «Мазепа». Вольтер дал политическую оценку воинственной нетерпимости шведского короля. Байрона привлекла романтическая сторона в жизни Мазепы (любовь к прекрасной шляхтичке и месть ревнивого мужа). Пушкин тоже использовал романтические эпизоды биографии украинского гетмана — любовь к нему, уже старику, молодой дочери ... Читать далее...
- Какое значение в творчестве А. А. Блока приобретает понятие стихии? Какое значение в творчестве А. А. Блока приобретает понятие стихии? Создавая развернутое рассуждение на предложенную тему, используйте материалы работ З. Г. Минц и Д. Е. Максимова о главных категориях мировоззрения и творчества А. А. Блока — о «стихии» и «культуре». Подчеркните, что мифология стихий в культуре XIX — XX вв. была связана с борьбой Гармонии ... Читать далее...
- «Цивилизованной общество напоминает ребенка, который ко дню своего рождения получил много игрушек», — Дж. Томсон (Аргументы ЕГЭ) Физик считает, что наше постиндустриальное общество имеет максимальное на данный период времени развитие технологий, человек позволил себе слишком много и не думает о будущем. Я согласна с высказыванием Дж. Томсона. Во-первых, технологии, окружающие нас,,сделаны «руками» человека, все больше приобщаются к массовой культуре. Массовая культура — культура, направленная на удовлетворение потребностей широкого круга людей. Доступна всем ... Читать далее...
- (Капитанская дочка) образование швабрина и гринева. Внешность гринева 1. Гринев и Швабрин — дворяне, близки по возрасту, образованию, умственному развитию. Впервые мы знакомимся со Швабриным в Белогорской крепости, куда он был переведен на службу за «смертоубийство». Перед нами «молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым». Швабрин «очень не глуп», и его разговор всегда «остер и занимателен». Однако ... Читать далее...
- Герой Полтавы (Пушкин А. С.) В поэму Александра Сергеевича Пушкина «Полтава» с яростью описана картина Полтавской битвы, одним из героев которой является Петр I — царь России в XVII-XVIII веках. Но он был не только героем, но и вдохновителем победы. Его настрой, азарт, уверенность в себе вселяют жажду победы всем, кто его видит. …Выходит Петр. Его глаза Сияют. Лик его ... Читать далее...
- Мое образование — мой капитал Учение в счастии человека украшает, в несчастии же служит прибежищем. Суворов А. В. Думаю, никто не станет спорить с утверждением, что наше время — время прагматичных, деловых людей. Самыми значимыми сейчас являются, наверное, материальные ценности, финансовые и другие богатства. Именно они являются целью, к которой стремится большинство людей, особенно среди молодежи. В наше время все ... Читать далее...
- Образование в Австралии В Австралии существует централизованная национальная система образования. На верху этой системы находится федеральное министерство образования. Но все же существует много различий в структуре и программах школ различных штатов. В стране есть два типа школ: государственные и частные. Обучение в государственных школах бесплатное. Плата за обучение в частных школах довольно высока. 80 % австралийских детей посещают ... Читать далее...
Какое образование получил Пушкин